Игра на саксофон о пользе

Игра на саксофон о пользе thumbnail

https://vkontakte.ru/topic-1543700_21687953
===================================
9 ноя 2009 в 14:17

Эту тему мы создали по инициативе Маргариты Константиновны. Оставляйте интерестный материал в ней, но только касающийся здоровья.
=============================================
Думаю, интересен нам будет также материал, ВАШИ наблюдения и предположения по вопросу: КАК НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ (?) и в связи с этим О РАЦИОНАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ЗАНЯТИЯМ.
МКШ
==========================================
1)Долгожители-духовики и саксофонисты: Марсель Мюль 102г, Лондейкс
2)Психология
3) Физиология.Профессиональные болезни: инфизема, позвоночник, сосуды, грыжи пищевода,тромбофлебит ,простуды, гербес на губах, сердце(учащённое сердцебиение) и тд.
4) Все болезни могут быть независимо от САКСОФОНА, но и..

САМОЕ УЖАСНОЕ ЕСЛИ МУЗЫКАНТ С САМОГО НАЧАЛА НЕ КОНТРОЛИРУЕТ ПРАВИЛЬНО ЛИ ОН ДЫШИТ .ИЛИ ПЕДАГОГ НЕ ПРИДАЕТ ЭТОМУ ЗНАЧЕНИЕ .САМ УЧЕНИК НЕ КОНТРОЛИРУЕТ СЕБЯ.САМОЕ ГЛАВНОЕЧТОБЫ УЧЕНИК С САМОГО НАЧАЛА ПОНЯЛ ЧТО ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ДЫХАНИЕ .НУ И КОНЕЧНО ПОСТАНОВКУ ГУБ РУК КОРПУСА .МНОГИЕ ЗНАЮТ КАК ВАЖНО ,ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ЗАЖИМОВ ВСЁ БЫЛО СВОБОДНО ЕСЛИ ЧТО ЛИБО ЗАЖАТО И НЕПРАВИЛЬНО И ВСЁ ЭТО ДОЛГО НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ.ТО НАЧИНАЕШЬ БОЛЕТЬ .Я К СОЖАЛЕНИЮ ПРИШЛА К ЭТОМУ ИЗ ЗА СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК .ИЗ ЗА НЕВНИМАНИЯ К СВОЕЙ ПОСТАНОВКЕ И ЗАЖАТОСТИ У МЕНЯ РАЗВИЛСЯ ОСТЕОХОНДРОЗ,ТРАХЕИТ,ПРИЧЁМ ПРИ КАЖДОЙ ПРОСТУДЕ ИДЕТ ОСЛОЖНЕНИЕ НА ТРАХЕЮ И С КАЖДЫМ РАЗОМ ЛЕЧИТЬ ЭТО ПРОБЛЕМАТИЧНО И ДОЛГО.СЕЙЧАС Я ЭТО ЛЕЧУ .ПОСЛЕ ВЫЗДОРАВЛЕНИЯ БУДУ НАЧИНАТЬ ВСЁ С НУЛЯ .БУДУ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЗАЖАТОСТИ И СЛЕДИТЬ ЗА ПОСТАНОВКОЙ .ВСЁ ЛИ ПРАВИЛЬНО?!ЗАЖАТОСТЬМОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЙ .ЕСЛИ ВНУТРЕННЯЯ ТО ЭТО МОГУТ БЫТЬ СТРАХИ ,НЕУВЕРЕННОСТЬ .САМОЕ ВАЖНОЕ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВНУТРЕННЕЙ ЗАЖАТОСТИ.МУЗЫКАНТ ДОЛЖЕН ЧУТКО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ.ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНО .ЭТО ВСЕ БОЛЯЧКИ СТРАХИ И Т Д ОЩУЩАЮТСЯ В ЗВУКЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ
.ПОЭТОМУ ВАЖНО ВЫЯВИТЬ И ПРОГОВОРИТЬ ЭТИ СТРАХИ .ЧТОБЫ ВНУТРИ НИЧЕГО НЕ КОПИЛОСЬ.ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ РАЗОБРАТЬСЯ УЧЕНИКУ В ТЕХ ВЕЩАХ ,КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ЕМУ ПРИ ИГРЕ.

#1наталья зеленая
вчера в 18:17

мой сын учится игре на саксофоне ‘очень любит инструмент, старается, но у ребенка только 70 процентов слуха. стоит ли заниматся музыкой или забыть о занятиях музыкой с таким слухом ?Редактировать
Удалить
Это спам

#2Маргарита САКС-АКАДЕМИЯ Шапошникова
вчера в 21:29

..вопрос сложный…во всех случаях только через консультации с врачём-специалистом.
—————————————————————–
Всё может быть…а также и улучшение слуха…Редактировать
Удалить

#3Тарас Terry Пустовгар
вчера в 22:04

Музыкой в любом случае СТОИТ заниматься. Насчёт саксофона не совсем уверен, насколько это полезно для здоровья в связи с внутриголовным давлением, но на аккордеон спокойно можно перейти. А если нравится именно духовой инструмент, то болкфлейта – самый безобидный и доступный инструмент в этой ситуации.Редактировать
Удалить
Это спам

#4наталья зеленая
сегодня в 5:43

на блок флейте занимался пол года потом перешол на саксофон ! к сурдологам ходили ни чего внятного не сказали !

DELETED

Здравствуйте Наталья!
Как мне кажется,что не стоит бросать занятия саксофоном,тем более если ребёнок очень хочет заниматься!Иногда музыка и занятия (на любом инструменте) делают просто ЧУДЕСА!!!!! Таких примеров очень много.
Пусть ребёнок спокойно занимается,а Вы следите за процессом.Если ребёнок ни на что не жалуется и ухудшений нет,то пусть на ЗДОРОВЬЕ занимается и играет!!!
Бетховен (в конце жизни) был вообще глухим,но это ему не помешала написать ВЕЛИКУЮ музыку!!!
Есть у музыкантов такое понятия как внутренний слух,(он не у всех музыкантов есть),но если этим заниматься (сольфеджио) и развивать его,то тогда у Вашего ребёнка будет всё просто ОТЛИЧНО!!!Именно внутренним слухом он будет всё прекрасно слышать и играть!!!
Удачи Вам!!!!!!!!!!!

Всё верно, но Бетховен не играл на духовом инструменте, а игра на саксофоне сопряжена с внутриголовным давлением. Кто знает, а вдруг пойдёт ухудшение на слуховой аппарат, кто тогда будет нести за это ответственность? Зачастую жалобы детей – это зто следствие затянувшегося процесса. Здоровье детей всегда должно быть на первом месте, а потом всё остальное. Никакой музыкой не утешишь потерю слуха и горе родителей. Поэтому нужно искать альтернативные пути занятия музыкой, которые не сопряжены с рисками для здоровья.

DELETED

Тарас,да Вы правы,но я же ещё написала такую фразу- “Пусть ребёнок спокойно занимается,а Вы(т.е. мама этого ребёнка) СЛЕДИТЕ за процессом.Если ребёнок ни на что НЕ ЖАЛУЕТСЯ и ухудшений нет,то пусть на ЗДОРОВЬЕ занимается и играет!!!”

DELETED

большое спасибо за советы ! предлагала сыну другие инструменты водили на концерты думала может другой инструмент увлекет но нет сказал будет только саксофон ! значит будем продолжать заниматься и искать хороших специалистов сурдологов которых в нашем городе не так много !

DELETED

Наталья Зеленая.
Если у Вашего ребенка нормальное внутричерепное давление,не повышенное, то можете “спокойно”заниматься, а если все таки повышенное то лучше прекратить даже “спокойные” занятия. У меня был случай, я раб. в муз. школе, у ученика, бывшего, повышенное внутричерепное давление,его мама врач и сама выписала справку, для того что бы учиться в муз. школе, у нас в стране, нужна справка о состоянии здоровья.Так вот она ее сама выписала, а мне ничего об этом не сказали, через некоторое время Егор,так его зовут, начал жаловаться на частые головные боли.Однажды чуть сознание не потерял, только после этого они мне все рассказали.Нам пришлось расстаться т.к. ни начем другом он играть не хотел.И даже занятия на блокфлейте привели к такой проблеме!!!!

У меня, например, бронхиальная астма с 7 лет, были частые приступы одышки. В 10 лет начал заниматься на саксофоне, Потрясающий результат – на сегодняшний момент одышка стала появляться гораздо реже!

Правильная постановка исполнительского дыхания позволяет духовику не болеть. Даже врачи советуют астматикам учиться играть на духовых инструментах.Заметьте,что духовики простудными заболеваниями болеют крайне редко.

у меня ещё вопрос..
можно ли заниматься на саксофоне во время простудных болезней.?
ведь можно “выдуть” болезнь, но и оставить её в саксофоне и позже заболеть

..безусловно, надо переждать болезнь без саксофона, хотя сама я в молодости так делала крайне редко.

Да..а что можно сказать о сегодняшнем СМОКЕ? (лето 2010)

DELETED

Хотелось бы услышать мнения пользователей о занятих сидя….
возможны ли такие занятия и как долго?

Думаю, что надо разумно пользоваться обоими способами…особенно тем саксофонистам, кторые любят заниматься много..”пользователь” МКШ
—————————————————-
Сергей Кузнецов, расшифруйте поподробнее…

чем реже человек дышит тем дольше живет.гимнастика йогов.а если сможет во время того владеть энергиями……………..про это страшно подумать…….он сможет во время занятий овладеть мыслями многих……а может и чувствами……….

Здраствуйте.Меня зовут Мила.Я хотела спросить,а полнота может как-то влиять на звук?

DELETED

думаю, что нет. по габаритам музыканты же разные бывают. и эта причина не мешает им отлично играть.. тот же известный пианист Петров…

конечно нет. А если плавать,то вообще можно и вес сбросить,и развить легкие,контроль дыхания,выносливость и многое другое)

Источник

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне – попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Источник

[ÌÀËÅÍÜÊÈÉ ÊÎÍÑÏÅÊÒ ÏÐÅÄÛÄÓÙÈÕ ÃËÀÂ. Åñëè êîðîòêî, òî ñóòü äåëà ñâîäèòñÿ ê ñëåäóþùåìó. ˸âó Ïåðâîãî, êîòîðûé äëÿ ïîäñ÷¸òà ñâîèõ äåíåã óïîòðåáëÿåò òîëüêî öèôðó “íàâàëîì”, âîëüíîëþáèâûé íàðîä Ñåäàíêè èçáèðàåò ñâîèì êîðîë¸ì, ïðåçèäåíòîì, àÿòîëëîé è ïðåìüåð-ìèíèñòðîì.  òðîííîé ðå÷è êîðîëü-ïðåçèäåíò çàÿâëÿåò î ñèëå ñåäàíêèíñêîé ðàçìåííîé ìîíåòû – äîëëàðóáëÿ: “îòíîøåíèå äîëëàðà ê äîëëàðóáëþ âñåãäà áóäåò òàêèì æå, êàê îòíîøåíèå ðóáëÿ ê äîëëàðó, – è ýòîò çàêîí áóäåò ñòîëü æå íåðóøèìûì, êàê ïðàâèëî áóðàâ÷èêà”.

Åñòåñòâåííî, äîëëàð ìîëíèåíîñíî óõîäèò â ðàçðÿä ñàìûõ íåñåðü¸çíûõ âàëþò â ìèðå: âåäü óíîñÿùèéñÿ â ïðîïàñòü ðóáëü áåçæàëîñòíî òÿíåò åãî çà ñîáîé. Àìåðèêà â ïàíèêå – ñòîèìîñòü òîâàðîâ ïîäíèìàåòñÿ â ñîòíè è òûñÿ÷è ðàç.

Ðàçîðÿþòñÿ êðóïíûå ôåðìåðû, ïðîìûøëåííèêè è áàíêèðû (à âìåñòå ñ íèìè è ñðåäíèå è äàæå ìåëêèå); àìåðèêàíñêàÿ ýêîíîìèêà íà÷èíàåò óäèâèòåëüíî íàïîìèíàòü ðóññêóþ. Óæå ïîãîâàðèâàþò î âîçìîæíîñòè âòîðîé ãðàæäàíñêîé âîéíû â Àìåðèêå. Ó íàðîäà ÑØÀ ïîÿâëÿþòñÿ âåñêèå îñíîâàíèÿ ïðîêëèíàòü ñðàçó òð¸õ ïðåçèäåíòî⠖ Êëèíòîíà, ˸âó è åù¸ îäíîãî…

Íî â òîì-òî è äåëî, ÷òî Êëèíòîíà îíè ðóãàëè çðÿ, èáî ïîäõàëèìû èç àìåðèêàíñêîãî Áåëîãî äîìà (íàçâàííîãî òàê ñêîðåå âñåãî â ïîäðàæàíèå ðîññèéñêîìó Âàéòõàóçó) äîëãî ñêðûâàëè îò íåãî ðåàëüíóþ ñèòóàöèþ. Îäíàêî íàñòàë, íàêîíåö, äåíü, êîãäà Áèëë óçíàë âñþ ïðàâäó…]

 òî âðåìÿ êàê ðàç çàêàí÷èâàëñÿ òðåòèé ãîä ïåðâîãî ïðåçèäåíòñêîãî ñðîêà Êëèíòîíà. Íàäâèãàëèñü íîâûå âûáîðû, è ó ðåñïóáëèêàíöà Äæ. Ïèòêèíñà (ìîëîäîãî ãóáåðíàòîðà Òåõàñà è ñòàðîãî ïðèÿòåëÿ Ðåéãàíà) áûëè ðåàëüíûå øàíñû íàãîëîâó ðàçãðîìèòü Áèëëà óæå â ïðàéìåðèç. Ñòîðîííèêè Ïèòêèíñà âîâñþ íàãíåòàëè ñòðàñòè, ñäåëàâ ãëàâíîé ìèøåíüþ ïðåçèäåíòà Áèëëà, õîòÿ ïðåêðàñíî ñîçíàâàëè, ÷òî óïðàâëÿþùèå ñèòóàöèåé íèòè äåðæèò â ñâîèõ ðóêàõ ïðåçèäåíò ˸âà.

Äðóãîå äåëî, ÷òî ñàì ˸âà îá ýòîì äàæå íå çàäóìûâàëñÿ.

Ñîñðåäîòî÷èâ ñâîè óñèëèÿ íà íîâîì óâëå÷åíèè – äîáèòüñÿ óäîâëåòâîðåíèÿ âñåõ íóæä ìàëåíüêîãî, íî âåëèêîãî ñåäàíêèíñêîãî íàðîäà, – íàø ãåðîé íà íåêîòîðîå âðåìÿ âîîáùå çàáûë î ñóùåñòâîâàíèè Àìåðèêè.

Åìó íðàâèëîñü èãðàòü â äîìàøíèå èãðû: â ïîäêèäíîãî ñ Ìèêåëàäçå è Ïîëóíÿíîì; â ñîëäàòèêè – ñ ãåíåðàë-ïðàïîðùèêîì Ëàãóçååâûì; â îïïîçèöèþ – ñ íåñãèáàåìûì ýêñ-êàäåòîì Çëîöêèì; â øàõìàòû – ñ ïñèõèàòðè÷åñêèì ïðîôåññîðîì Ìî÷åíêîâûì; â îðëÿíêó – ñ íîâîèñïå÷¸ííûì ìèíèñòðîì òîðãîâëè Âåðîé Èâàíîâíîé.

Áîëüøóþ ÷àñòü ÿñíûõ íî÷åé ˸âà ïðîâîäèë ó òåëåñêîïà â êîðîëåâñêîé îáñåðâàòîðèè, ëþáóÿñü äâóìÿ ñâîèìè çîëîòûìè â ïëàòèíîâîé îáîëî÷êå àñòåðîèäàìè, êàê íà ïðèâÿçè âèñåâøèìè â êîñìîñå ðîâí¸õîíüêî íàä Ñåäàíêîé. ß íå ïîìíþ òî÷íî, ñêîëüêî â íèõ ñîäåðæèòñÿ çîëîòà, íî óæ íèêàê íå ìåíüøå øåñòèäåñÿòè êóáè÷åñêèõ êèëîìåòðîâ (ïåðåâåñòè ýòî â òîííû ìíå íå ïîä ñèëó)…

À áîëüøå âñåãî ˸âà ëþáèë èãðàòü â áàëäó è â “Ïîëå ÷óäåñ”, êîòîðûå ïðî÷íî ïðèæèëèñü â ïðîãðàììå òåëåêîìïàíèè “Ñåäàíêèíî”. Âñÿ íåáîëüøàÿ, íî äðóæíàÿ ìîíàðõè÷åñêàÿ ðåñïóáëèêà åäèíîäóøíî áîëåëà çà ñâîåãî àÿòîëëó è çàìèðàëà îò âîëíåíèÿ, åñëè îí íà ìèã çàäóìûâàëñÿ â ôèíàëüíîé ñóïåðèãðå.

Âñå ñâîè âûèãðûøè, ÷àùå âñåãî ïàðàáîëè÷åñêèå àíòåííû è àâòîìîáèëè, ˸âà îòäàâàë áàáå Ôåíå, è òà óæå íå çíàëà, êóäà èõ äåâàòü…

Òàêèå âîò ìàëåíüêèå ñëàáîñòè è íåõèòðûå çàáàâû ñåäàíêèíñêèõ áîãà÷åé (à íà Ñåäàíêå òåïåðü áîãà÷àìè ñòàëè âñå) äàæå ìåíÿ èíîãäà ðàçäðàæàëè – à ÷òî óæ ãîâîðèòü î ìèëëèîíàõ ïðîñòûõ ðóññêî- è àìåðèêàíîÿçû÷íûõ ëþäåé. Äàæå ÿïîíîÿçû÷íûå, è òå íåäîâîëüíî ïðèùóðèâàëèñü, êîãäà ðå÷ü çàõîäèëà î áóäíè÷íûõ ðàçâëå÷åíèÿõ ñèáàðèòñòâóþùèõ ñåäàíêèíöåâ.

Õàîñ è íåðàçáåðèõà, âîöàðèâøèåñÿ âî âñåõ ñâåðõäåðæàâàõ, çà èñêëþ÷åíèåì Ñåäàíêè, âûçûâàëè ó íàðîäîâ ïëàíåòû óíûíèå è ñòðàõ ïåðåä áóäóùèì, çëîñòü è òÿãó ê áóíòó ïðîòèâ ˸âû. ˸âà, ïîâòîðÿþ, îá ýòîì íè÷åãî íå çíàë, íî åñëè áû è óçíàë… óâû, íèêòî â ìèðå íå â ñèëàõ îòìåíèòü ïðîñòîå, êàê ãâîçäü, ïðàâèëî áóðàâ÷èêà.

…Ñîáðàâ âîêðóã ñåáÿ ëó÷øèå óìû äàë¸êîé Ñåâåðíîé Àìåðèêè, Áèëë íåäîëãî ñîâåùàëñÿ ñ íèìè, ïîñêîëüêó î÷åíü ñêîðî óáåäèëñÿ â íåäàë¸êîñòè èõ óìîâ. Ïðèøëîñü çàäóìàòüñÿ ñàìîìó, è íàäîëãî. Áèëë ïî÷òè ñóòêè áåñïðåðûâíî äóäåë â ñâîé ñàêñîôîí – è âûäóäåë. “Ýâðèêà, – çàêðè÷àë îí, ïðåðâàâ ëó÷øóþ èç ôóîðèòóð áîæåñòâåííîãî “Ñåíò-Ëóè áëþçà”. – Òåïåðü âñå ÿñíî! Êàê æå ìû ðàíüøå íå äîãàäàëèñü?!”

Çàìå÷àòåëüíàÿ âåùü – îçàðåíèå! Ïðåçèäåíò ÑØÀ áûë âïåðâûå ïî-íàñòîÿùåìó ñ÷àñòëèâ. Íå ñíèìàÿ ñ øåè áëåñòÿùåãî ñâîåãî ñàêñîôîíà, îí ïîáåæàë ê òåëåôîíó – âûñòóïèòü ñ îáðàùåíèåì ê àìåðèêàíñêîìó íàðîäó.

ß ïîìíþ âñå îáðàùåíèÿ âñåõ ïðåçèäåíòî⠖ íî òàêîãî íå ñëûøàë ñî âðåìåí Àáðàìà Ëèíêîëüíà. Ïî ñèëå âîçäåéñòâèÿ íà ñëóøàòåëåé, ðàçóìååòñÿ. Àìåðèêà íàâçðûä ïëàêàëà ñêóïîé ìóæñêîé ñëåçîé. Îíà ïîíÿëà, ÷òî ñïàñåíà. Íî äëÿ ýòîãî, ïîíÿëà Àìåðèêà, íàäî íåíàäîëãî (êàê ýòî çíàêîìî ðóññêèì!) ïîéòè íà íåêîòîðûå æåðòâû.

Ê ÷åðòó íþàíñû, ïîïûòàþñü îãîëèòü ñòåðæåíü èäåè Áèëëà.

×òîáû ñïàñòèñü ñàìèì, íàäìåííûì ãðèíãî è ÿíêè ïðåäñòîÿëî ñíà÷àëà íåïðåìåííî âûòÿíóòü èç ïðîïàñòè ñêèôîâ è àçèàò, ñèðå÷ü ðóññêèõ. È ÷åì ñêîðåé, òåì ëó÷øå.

– Ýêà íåâèäàëü, – ñêàæåò ñåé÷àñ êàêîé-íèáóäü èç ñêèôîâ-÷èòàòåëåé. – Äà ýòè ýêñïëóàòàòîðû íåãðîâ è èíäåéöåâ óæå âîíà ñêîëüêî ëåò íàì ïîìîãàþò, çàð-ð-ðàçû. À òîëêó-òî ÷¸? Ó ìåíÿ â÷åðàñü æîíêà îò èõ ãóìàíîèäíóþ ïîìîùü ïîëó÷èëà ÷åðåç ðàéñîáåñ – ïà÷êó ïóäðû. Íó è ÷¸ òîëêó îò ýôòîé ïóäðû, îêðîìÿ êàê ìîçãè ïóäðèòü. Äàæå íå îïîõìåëèøüñÿ. Òàê ÷òî òû ìíå ìîçãè íå íàïóäðèâàé, à òî ùàñ êà-àê ïðèïóäðþ ïî ìîçãàì!

Ïàðäîí, íå íàäî. ß æå íå âèíîâàò, ÷òî õóæå âàñ ñîîáðàæàþ è ïîýòîìó â÷åðà, íå ñîîáðàçèâ, ïîïóäðèë ýòèì ïîðîøêîì èç ãóìàíèòàðíîãî íàáîðà ñâîé ãóëÿø èç âåðìèøåëè. ß è íå äóìàë, ÷òî ýòî ïóäðà, ÿ ïðîñòî äóìàë, ÷òî òàê áóäåò âêóñíåé. ß è ïðîäîëæàë áû òàê äóìàòü, åñëè áû âû íå ñêàçàëè… Íî âåðí¸ìñÿ â Àìåðèêó.

Óæå íà ñëåäóþùèé äåíü Áèëë Êëèíòîí ñîáðàë äâóõïàðòèéíî-õîçÿéñòâåííûé àêòèâ (ó íèõ ãëàâíûõ ïàðòèé ìåíüøå, ÷åì â Ðîññèè èëè íà Ñåäàíêå, – âñåãî äâå) è, êîãäà âñå ðàññåëèñü, òàê ïðÿìî è ñêàçàë:

– Âñ¸, õâàòèò, òîâàðèùè. Ïîðà äåðæàòü ñëîâî, äàííîå íàìè áûâøåìó ñîâåòñêîìó íàðîäó… Ïî ïðàâäå ãîâîðÿ, è ñàì-òî ÿ äðóãîé òàêîé ñòðàíû íå çíàþ, ãäå òàê âîëüíî äûøèò êàïèòàë. Íàø êàïèòàë, òîâàðèù Ìîíòãîìåðè, êàïèòàëèñòè÷åñêèé, à òî âû ñðàçó ïðî Ìàðêñà ïîäóìàëè…

Ìû Ðîññèè ïàðèòåò îáåùàëè – à ñàìè ðàçîðóæèëè å¸. Ìû åé çàéìû ñóëèëè – à ñàìè åù¸ ðàíüøå ÷åðåç ïðîöåíòû ýòè äåíüãè âåðíóëè. À äåíåã èì ïðè ýòîì òàê è íå äàëè. Ìåæäóíàðîäíûé âàëþòíûé ôîíä óæ ñêîëüêî ëåò ïåðåä èõ íîñîì çàéìû äåðæèò, êàê íà óäî÷êå.

À êòî â ýòîì ôîíäå çàïðàâëÿåò? Âû, âû, âû, âû è âû! – òêíóë Áèëë ïàëüöåì â ñòîðîíó ïîáëåäíåâøèõ Ðîêôåëëåðà, Õàíòà, Èâàíèäçå, Ðîòøèëüäà è Àðò¸ìà Òàðàñîâà. – Âû òåïåðü ïîíèìàåòå, ÷åì ýòî îáåðíóëîñü?

Ìû ðàçäåâàåì è ðàçóâàåì Ðîññèþ, îäåâàÿ å¸ â äæèíñû, îò êîòîðûõ â Àìåðèêå îòêàçàëèñü áû äàæå ïñèõè èëè òâîð÷åñêèå ðàáîòíèêè. Ìû ìîðèì ðóññêèõ ãîëîäîì, êîðìÿ èõ, èçâèíèòå çà âûðàæåíèå, ïóäðîé. Ìû äàëè èì äîêàòèòüñÿ äî àâòî ñ ïðàâûì ðóë¸ì. Ìíå ëè÷íî ñòûäíî, òîâàðèùè, ÿ áîëüøå òàê íå ìîãó… Äà íåóæåëè âû íå ïîéì¸òå, ïðîêëÿòûå èìïåðèàëèñòû, – âäðóã çàîðàë îí íà ñâî¸ì áåçóêîðèçíåííîì àíãëèéñêîì, – ÷òî ýòîò ÷¸ðòîâ ˸âà íàñ çàäàâèò?

Îí ñäåëàë ãëîòîê êîïñè-êîëû èç ãðàí¸íîãî ãðàôèíà è äîáàâèë:

– Êòî çàâòðà æå íå íà÷í¸ò ïîìîãàòü Ðîññèè, òîò ïîñëåçàâòðà áóäåò îáäóìûâàòü ìîè ñëîâà â Þêîíëàãå èëè â Àëÿñêàëàãå…

Источник

там, с 1 минуты и 30 секунд включается саксофонист, он мне очень напоминает моего мужа любимого, только мой муж повыше и симпатичней, но… не умеет играть на таком муз. инструменте. Так, вот, смотрю я на этого саксофониста и думаю, какой прекрасный инструмент у него, во-первых, не надо быть привязанным к одному месту, как у пианиста, можно ещё и плясать при этом, а как он напрягается, это же серьёзная физическая нагрузка, не говоря уж о том, как для лёгких полезно. Даже если ребёнок не астматик, отведи и сохрани, всё равно польза какая, можно исполнять танец, притом, ещё и дуть в саксофон. В общем, главное его после каждого раза санитарно обрабатывать, да и играй себе на здоровье на нём.

А что вы думаете про саксофон для сына? Нравится этот инструмент вообще детям? Я думаю, полезная штуковина. В статье пишется, что в случае службы в армии, у мальчика с таким инструментом, уже есть местечко в оркестре, это для моего сына матери-пацифистки лучше, чем с пулемётом, я считаю. Постраюсь воспитать так, чтобы ни в какую армию вообще не пошёл, в Швеции это по выбору: хочешь иди, не хочешь, будь на гражданке, за девками бегай.

А вот, и статья.

Благотворное влияние игры на духовых инструментах на дыхательную систему человека

Галыгина Дарья Александровна

МОУДОД «Детская музыкальная школа № 40», г.Новокузнецк

Благотворное влияние игры на духовых инструментах на дыхательную систему человека

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, и все родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Особенно популярны сейчас музыкальные кружки.

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохраниться десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные.

Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок наверняка проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах.

Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет – блокфлейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!

^ – семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.

^ – инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки.

В музыкальных школах – целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовом отделении школы, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны.

Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 12 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 10 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или сопилке.

Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья, – рассказывает преподаватель по классу духовых инструментов Юрий Федоренко: «У меня было несколько учеников, которые игрой на саксофоне лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи».

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук ^ : «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».

^ Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.

^

Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях главное – иметь с собой компактный баллончик-аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские медики обнаружили новый способ лечения астмы – игрой на духовых музыкальных инструментах.

Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда (Австралия), показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.

В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому способствовало глубокое и циркулярное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.

Любопытно, что девочки в исследовании не участвовали: во многих аборигенских племенах Австралии диджериду считается исключительно «мужским» инструментом. А избавиться от симптомов астмы девочки и женщины могут, если будут брать уроки вокала. Опыты показали, что пение существенно облегчает состояние астматиков обоих полов.

Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструмент обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

Список литературы:

Источник