Игра на муз инструментах польза

Игра на муз инструментах польза thumbnail

Игра на муз инструментах польза

О целебных свойствах музыки было известно с давних пор. Древнее предание о царе Сауле повествует, что от меланхолии его спасали лишь волшебные звуки арфы, на которой играл пастух Давид. Музыкальным инструментам издавна приписывали магические свойства. Вспомните легенду, как дудочка помогла избавить город от крыс. А ведь в каждом мифе есть доля правды.

Какие преимущества дает игра на музыкальных инструментах?

Современные исследования подтвердили, что человек, умеющий музицировать, находится в более выигрышном положении. Игра на любом инструменте активирует мозг, укрепляет физическое и психическое здоровье исполнителя. Процесс музицирования нормализует артериальное давление, снижает стресс, успокаивает нервную систему.

Родители, записывающие ребенка в музыкальную школу, поступают разумно. Швейцарские ученые выяснили, что у детей улучшается мелкая моторика, концентрация внимания, быстрее усваиваются новые знания. Эксперименты доказали, что обучение музыке помогает повысить успеваемость по литературе, русскому языку и математике. Через полгода занятий отстающие ученики догоняют сверстников.

Это касается не только детей. Взрослые люди, начав заниматься музыкой, отмечают рост умственных способностей и укрепление памяти. Такое хобби приносит двойную пользу – улучшает качество жизни и служит профилактикой возрастной деменции. Остановимся на этом подробнее.

10 аргументов в пользу освоения музыкального инструмента

Игра на муз инструментах польза

Результаты научных исследований подтвердили гипотезу о пользе музыкальных занятий в любом возрасте. Спустя несколько месяцев игры на инструменте отмечаются положительные сдвиги.

Улучшение координации

Для любого музыканта – профессионала или любителя важна правильная техника игры. Она зависит от точности движений рук и ног. Необходимость постоянно совершенствовать технические навыки развивает не только зрительно-моторную, но также общую координацию. Неудивительно, что спортсмены с музыкальной подготовкой чувствуют себя более уверенно.

Совершенствование навыков чтения

Необходимость распознавать нотные знаки развивает читательские навыки. Привычка к расшифровке музыкальных знаков помогает в изучении иностранных языков. Осмысление информации, записанной в нотной тетради, способствует лучшему восприятию художественной и специальной литературы.

Развитие когнитивной функции

Специалисты медицинского центра в Канзасе провели исследование когнитивных (познавательных) способностей у большой группы испытуемых. Диагностика показала, что результаты тестов, выполненных музыкантами, лучше, чем у остальных. Ученые пришли к заключению, что это следствие высокой активности мозга.

Регулярное музицирование оказалось отличным способом стимулирования серого вещества: увеличивается его объем. Вид инструмента не имеет принципиального значения. Игра на барабане, саксофоне или флейте одинаково полезна для тренировки мозга.

Управление настроением

Музыка способна воздействовать на эмоциональное состояние. Исполнение любимого произведения отвлекает от грустных мыслей. Задорные ритмы бодрят, поднимают настроение и тонус. Человек, умеющий играть на музыкальном инструменте, направляет свои эмоции в конструктивное русло и сохраняет здоровье.

Укрепление органов дыхания

Игра на духовых инструментах способствует увеличению объема легких, улучшению обменных процессов. Врачи рекомендуют такой вид музицирования людям, страдающим хроническим бронхитом, астмой, аллергическими заболеваниями дыхательной системы.

Любой из инструментов этой группы – кларнет, труба и другие – может укрепить органы дыхания. Во время исполнения музыкального произведения глубокий вдох чередуется с медленным выдохом. Это приводит к интенсивной аэрации легких и постепенному выздоровлению.

Игра на муз инструментах польза

Снятие нервного напряжения, избавление от бессонницы

Для того, чтобы расслабиться и перестать нервничать необязательно пить таблетки. Лучше научиться играть на духовых инструментах. Это абсолютно безопасное и эффективное средство.

Многолетние наблюдения показали, что детям особенно полезна флейта. Ее мелодичное звучание способствует релаксации. Бонусом станет крепкий сон и здоровая нервная система.

Интересный факт

Игра на саксофоне заставляет работать мышцы живота и развивает абдоминальное дыхание. Это полезно для пения и фигуры.

Развитие концентрации внимания

Музыкант должен концентрироваться на том, что он делает. Отвлекаясь на посторонние раздражители, легко сбиться с ритма, сыграть не ту ноту, перепутать струну, клапан или клавишу. Если приходится играть в ансамбле, джаз-банде или оркестре, то умение сосредоточиться на своей партии становится абсолютно необходимым. Развитая концентрация внимания дает музыканту большое преимущество в других видах деятельности и повседневной жизни: управлении автомобилем, работе с аппаратурой и так далее.

Выработка самодисциплины и целеустремленности

Не секрет, что процесс обучения, постижение азов и отработка техники довольно скучное занятие. Должен быть вдохновляющий пример. Просмотр роликов с игрой любимых исполнителей способен поддержать угасающую мотивацию.

Нужно выработать четкую установку на регулярность занятий и достижение результата. Преодоление трудностей развивает целеустремленность и самодисциплину, что пригодится не только для овладения инструментом. Затраченные усилия станут основой будущих достижений.

Профилактика возрастной деменции

Польза от музыкальных занятий проявляется даже через десятки лет. Доказано, что люди, играющие на разных инструментах, меньше подвержены возрастным нарушениям. Полезное хобби позитивно влияет на мозговую деятельность и сохранение умственных функций.

Музыка служит когнитивным стимулятором для пожилых людей с диагнозом «болезнь Альцгеймера». Она помогает реабилитировать больных после инсульта и других поражений мозга. Воспроизведение знакомых мелодий улучшает состояние кратковременной памяти и речи, восстанавливает координацию движений.

Сохранение остроты слуха

Ученые, изучающие снижение слуха у пожилых пациентов, установили удивительную закономерность. Оказывается, обучение игре на музыкальном инструменте в детские годы служит профилактикой возрастной тугоухости. Эффективен даже короткий курс занятий. В результате у пожилых людей зона мозга, отвечающая за слух, реагирует на звуки речи с прежней скоростью.

Многократные исследования подтвердили тот факт, что играть на музыкальных инструментах полезно для развития речевых навыков и общей грамотности. Улучшается восприятие информации и запоминание, развиваются скрытые способности.

Вывод напрашивается сам собой: пора выбирать подходящий инструмент!

Источник

Егор Теняев  ·  2 мая 2018

1,9 K

Основная польза состоит в том, что у человека формируются новые нейронные связи и мало этого – формируются они, связывая различные поля головного мозга. Здесь имеет место быть большая связка – “слух, моторика рук и пальцев, если петь – то ещё рече-голосовой аппарат”, заодно часто ритмичные движения тела или его частей. Эмоции! – Главный двигатель композиторства! Разве… Читать далее

Для одних игра на музыкальных инструментах – это работа, для других – своеобразная отдушина, в которой они могут выговорится без слов. Польза для первого – деньги, для второго – занятие на ряду с игрой в доту, самовыражение и, конечно же, получение удовольствия.
У меня есть два знакомых музыканта, которые зарабатывают себе на жизнь, дуэтом играя в переходах. Отсюда… Читать далее

Польза – в формировании новых нейронных связей у человека, что, в свою очередь, очень благотворно для личности в целом

Эколог по образованию, музыкант и музыкальный критик по призванию, автор канала…

Я так понимаю, в реальном случае, это струнно-щипковые и/или клавишные? Так вот, буду говорить по своему опыту. Во-первых, развивается восприятие в общем. То есть, человек учится, грубо говоря, видеть больше тонкостей. 
Во-вторых… Угадаете? Верно, слух. Он не падает с неба, а развивается в процессе обучения, а потом может много где пригодится. 
В-третьих, знания… Читать далее

Работаю человеком. Люблю музыку. Зарабатываю деньги стратегиями.

Игра на музыкальном инструменте, любое музицирование – это уникальная возможность человека прикоснуться к тому, что происходит во вселенной прямо сейчас. Музыка звучит ровно тогда, когда вы её исполняете – это настоящая игра, такая, в какую играет весь окружающий мир и вселенная: не для чего-то и не потому-то, а просто так. Музыка не имеет ярко выраженной функции, это… Читать далее

Из практических соображений :
1) Выебоны перед друзьями
2) Гипотетически можно попасть в какую-то группу
Из психологических :
1) Говорят, что что-то там развивает в мозге
2) Сидеть дома одному и представлять себя играющим на концерте музыкантом бесценно 😀 Читать далее

Надеюсь, что Вы не учитесь на психолога, как указываете под именем)

Доказано ли позитивное влияние обучения игре на музыкальных инструментах на сохранение гибкости (молодости) ума к старости?

Я композитор, саунд-дизайнер, основатель первой российской школы интуитивной…

Игра на музыкальных инструментах развивает синхронную работу обоих полушарий мозга, создавая большое количество новых нейронных связей. То есть вы становитесь более разнообразным, идейным, нешаблонным. Если вы играете на фортепиано, то помните, что струны изготовлены из меди и при ударе молоточков создается огромное количество колебаний удивительной силы и скорости – все эти вибрации положительно влияют на вас на всех уровнях (если, конечно, вы не исполняете или не сочиняете сильно-диссонантную музыку).

Прочитать ещё 2 ответа

Какая может быть выгода от умения играть на скрипке?

Мамкин суицидник и нигилист. Фанат Ван Гога, Моне и Тарантино. Студент…

Ну в смысле?))Когда человек играет на каком-либо музыкальном инструменте, не важно на каком, это всегда производит впечатление на людей, и это выгода номер один – вы можете оказать должное впечатление на новых знакомых, либо на уже имеющихся. Мне часто помогал в знакомствах с девушками вброс между слов, что я на саксофоне играю, это сразу поднимает вас на пунктик выше в глазах окружающих, а также повышает вашу самооценку, а это уже выгода номер два – вы чувствуете, что можете то, чего не могут другие. Да, звучит эгоистично, но в действительности это может дать вам немного уверенности в себе, тем более, что скрипка далеко не самый простой инструмент (хотя не бывает простых).

А ещё игра на инструменте просто развивает вас как человека. Учась музыке вольно или невольно, но приобщаешься к мировой культуре, узнаешь много нового, я, например, изучая музыку Германии, понял, что очень симпатизирую их культуре и стал учить немецкий.

Так что выгоду можно найти, тем более в таком чудесном инструменте, как скрипка.

Прочитать ещё 2 ответа

Есть музыкальный инструмент и интернет. Цель – знать и уметь все, что умеет выпускник муз.шк. Что -конкретно- делать и учить?

Если интересует всего лишь техника владения инструментом, то она дается длительными тренировками и практикой. Иногда полезно взять несколько уроков у педагога, но всего лишь для первого знакомства с инструментом. Скажем вы купили флейту. А там есть дырка, куда дуть.

Просто сделана сверлом на 10 мм. Поверьте, вы очень долго не сможете даже извлечь звук, если вам не покажут как это сделать. Но техника – это не главное. Нужно много читать и учить теорию. Лично я ее знаю прилично, поскольку окончил музыкальную школу. Мне даже трудно вообразить, как это сделать самостоятельно. Если вы откроете учебник теории даже для 1-го класса, вы ни черта там не поймете. Одним словом, чисто по интернету и без учителя задача кажется очень трудной. Дайте теоретически грамотному человеку любой музыкальный инструмент. Путь он его впервые видит. И он уже через 15 минут сыграет “В траве сидел кузнечик”. (Ну, конечно, если не нужно отдельно изучать добычу звука) Это благодаря теории. А теория – очень специфический раздел математики.

Прочитать ещё 2 ответа

Помогает ли музыка при работе/учебе?

Музыкант, веб-разрабочик. Для вопросов “напишите код за меня” существует StackOv…

По-разному.

Кому-то помогает запомнить (по принципу “вспомнил, что играло – вспомнил информацию”. один из принципов мнемоники, кстати)

Кому-то мешает. Например, мне. У меня абсолютный слух – то есть я слышу ноты. Очень тяжело усваивать информацию (читать, например), когда параллельно с текстом в голове вы ещё и проговариваете каждую звучащую ноту. Это не “лечится”.

А при работе правильно подобранная музыка (под настроение/чтобы не отвлекала/чтобы мотивировала/и т.д.) – всегда помогает.

Прочитать ещё 2 ответа

Можно ли научиться хорошо играть на музыкальных инструментах и петь, если по моему уху прошлась армия медведей?

Можно научиться. С самого рождения человеку дается и слух и голос и чувство ритма. Врожденное чувство ритма есть у всех людей, иначе мы бы не могли ходить, ибо шаг – это ритмическое построение. Сюда же пульс, биение сердца и т д. Однозначно, что каждый человек потенциально может играть на ударных или каких-либо ритмических музыкальных инструментах (сюда можно отнести ритм-гитару). С другими (мелодическими и гармоническими музыкальными инструментами) немного сложнее, а так же с вокалом. Умение петь – это координация слуха и голоса. Очень часто бывает так – есть слух нет голоса, или нет слуха – есть голос (так бывает, поверьте учителю музыки). Но понятие “нет слуха” или “медведь на ухо наступил” чисто номинальное, бытовое, потому что в реальности такого явления не существует. У человека нет слуховой координации, это да. Но нет слуха – не этичное заявление и не правдоподобное. Чтобы развить координацию слуха и голоса достаточно упражнений (методика Д.Е.Огроднова очень кстати этому способствует) и опыта пения, игры на музыкальном инструменте. Явление “нет голоса” – гораздо более встречающееся, нежели нет слуха. Проверить слух у человека можно с помощью определения звуковысотности и если даже он не угадывает, то с тренировкой однажды начнет слышать и понимать. И чем раньше по возрасту тренировка, тем лучше слух.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки. Об этом говорится в исследованиях, результаты которых опубликовало издание The Guardian.

Многомиллионная индустрия приложений для тренировки мозга под угрозой. В октябре 2014 года группа из более 100 видных нейрофизиологов и психологов написала открытое письмо о том, что «заявленный потенциал игр/приложений для прокачки мозга часто преувеличен и порой вводит в заблуждение». Ранее в этом году гиганта индустрии, компанию Lumosity, оштрафовали на два миллиона долларов. Её обязали вернуть деньги тысячам клиентов, которые обманулись ложными заверениями, что продукция компании повышает общие когнитивные способности и замедляет прогрессирование возрастного снижения умственных способностей. Исследователи, изучавшие преимущества таких продуктов, написали в недавнем обзоре, что нашли «мало доказательств…, что тренировка улучшает когнитивные функции».

Игры и приложения для тренировки мозга не оправдывают рекламных обещаний. Но хорошо известно, что некоторые виды деятельности и определённый образ жизни способствуют здоровому состоянию мозга в целом и помогают сохранить остроту ума по мере того как мы становимся старше. Одно из таких занятий – музыка. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно и для детей, и для взрослых. Более того, оно приносит пользу пациентам, восстанавливающимся после черепно-мозговых травм.

«Должно быть, музыка действует каким-то уникальным образом, – объясняет нейропсихолог Кэтрин Лавдей (Catherine Loveday) из университета Вестминстера. – Она в значительной степени стимулирует работу головного мозга из-за нашей с ней эмоциональной связи».

Игра на музыкальном инструменте – непростое занятие, при котором информация, поступающая от органов чувств, – зрения, слуха и осязания – согласуется с изысканными движениями. Такое обучение может вызвать долговременные изменения в головном мозге. Профессиональные музыканты – высоко квалифицированные исполнители, которые тратят на обучение годы. Они представляют собой естественную лабораторию для нейробиологов, изучающих, как подобные изменения происходят в течение всей жизни.

Изменения в структуре мозга

Сканирование выявило существенные различия в структуре мозга музыкантов и немузыкантов одного и того же возраста. Например, мозолистое тело – сплетение нервных волокон, соединяющих два полушария мозга, – значительно крупнее у музыкантов. Области мозга, связанные с движениями, слухом и визуально-пространственными способностями, больше развиты у профессиональных клавишников. А зона, посвящённая обработке сенсорных сигналов от левой руки, увеличена у скрипачей.

Сначала учёные не могли определить, вызваны ли наблюдаемые различия в структуре мозга игрой на музыкальных инструментах или они появились раньше и стали предпосылкой для занятия музыкой. Поэтому провели лонгитюдное (долговременное) исследование и выяснили, что маленькие дети, которые 14 месяцев обучались игре на музыкальном инструменте, демонстрируют значительные структурные и функциональные изменения мозга по сравнению с теми, кто не занимался.

Все исследования показали, что обучение игре на музыкальном инструменте не только увеличивает объём серого вещества в различных областях мозга, но и укрепляет долгосрочные связи между ними. Другие исследования подтвердили, что обучение музыке улучшает вербальную память, пространственное мышление и навыки грамотности. Поэтому профессиональные музыканты, как правило, превосходят в этих способностях тех, кто не занимался музыкой.

Долгосрочная польза

Исследования показывают, что степень анатомических изменений в мозге музыкантов тесно связана с возрастом, в котором они начали заниматься музыкой, и с интенсивностью обучения. Наибольшие изменения обнаружились у тех, кто приступил к занятиям в более юном возрасте.

Но даже короткие периоды музыкальных занятий в детстве могут принести долгосрочную пользу. Например, для исследования, проведённого в 2013 году, учёные набрали 44 человека пожилого возраста и распределили их по трём группам в зависимости от уровня музыкального образования, полученного в детстве. Участники первой группы никогда не играли на музыкальных инструментах; во второй группе находились те, кто занимался от одного до трёх лет; а в третьей группе обучались от четырёх до 14 лет.

Исследователи проигрывали участникам всех трёх групп записи сложных звуков речи и измеряли время нейронных ответов в части мозга, ответственной за слух. В старшем возрасте этот показатель ухудшается, поэтому старикам трудно понимать речь, особенно в условиях с большим количеством фонового шума. Участники исследования, которые занимались музыкой, показали самую быструю нейронную реакцию. Учёные заключили, что даже умеренная музыкальная подготовка в детстве способствует сохранению остроты обработки звуков речи и повышает устойчивость к возрастному снижению слуха.

Недавно выяснилось, что музыкальное образование способствует реабилитации пациентов, перенёсших инсульт и другие формы поражения головного мозга. А некоторые современные исследователи утверждают, что оно также ускоряет процесс восприятия информации и обучения у детей с дислексией и другими речевыми нарушениями. Более того, польза от занятий музыкой, похоже, сохраняется на протяжении многих лет или даже десятилетий. Это доказывает, что обучение игре на музыкальном инструменте в детстве защищает мозг от развития когнитивных нарушений и деменции.

Коммерческие продукты по тренировке мозга улучшают лишь применяемые навыки. Но обучение игре на музыкальном инструменте имеет гораздо более широкое воздействие на мозг и умственные функции, а также улучшает другие, казалось бы, не связанные способности.

«Музыка достигает тех частей головного мозга, которые не доступны для других вещей, – пишет на своём сайте Лавдей. – Это сильный когнитивный стимулятор, который развивает мозг как ничто иное. Есть доказательства, что занятия музыкой улучшают рабочую память, речь и другие способности».

Учиться играть на музыкальном инструменте – это, по-видимому, одна из самых эффективных форм тренировки мозга. Занятия музыкой могут вызвать различные структурные и функциональные изменения в головном мозге в зависимости от того, какой инструмент вы выбрали и с какой интенсивностью занимаетесь. Это пример того, как значительный жизненный опыт может изменить мозг, чтобы он адаптировался к особенностям образа жизни своего владельца.

Смотрите также:

  • Как Стив Джобс тренировал свой мозг
  • Нейронаука и осознанность: как осчастливить свой мозг
  • Нейробиологи объясняют, как бег приносит огромную пользу мозгу
  • Вселенная мозга: Святослав Медведев о механизмах работы самого загадочного органа и связанных с ним мифах

Источник