Ибо напоминание приносит пользу верующим

Ибо напоминание приносит пользу верующим thumbnail

добавлена сегодня в 04:36

Я жил на острове, поклоняясь идолу помимо Аллаха, и, тем не менее, Он не дал мне пропасть. Так неужели же Он даст мне пропасть после того, как я узнал о Нём?!
• Сообщается от ‘Абдуль-Уахида ибн Зейда, что он рассказывал следующее:
“Как-то мы плыли на корабле, и ветер прибил наш корабль к одному острову, на котором был человек, поклонявшийся идолу.
Мы спросили его: «О человек, кому ты поклоняешься?»
Он указал на своего идола.
Мы сказали: «[Поистине, это твоё божество – сотворено], и

добавлена сегодня в 04:00

Хвала Аллаху, Творцу небес и земли..
ٱلۡحَمۡدُ لِلَّهِ فَاطِرِ ٱلسَّمَـٰوَ ٰتِ وَٱلۡأَرۡضِ..
Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Я не знал о значении слова «Фатыр небес и земли», которое употреблено в этом аяте, пока ко мне не пришли два бедуина, которые спорили по поводу колодца. И один из них сказал другому: (أنا فطرتها ) – «ана фатартух1а», т.е. «я начал его». Ибн Аббас также сказал по поводу слов: ﴾ فَاطِرِ ٱلسَّمَـٰوَٰتِ وَٱلأَرْض ﴿ – «Творцу небес и земли» — «т.е. Перво

добавлена сегодня в 03:50

Никто не может дать того, чего Он лишил, никто не может отнять того, что Он даровал…
——///——///——///——///——-///——
٢. مَّا یَفۡتَحِ ٱللَّهُ لِلنَّاسِ مِن رَّحۡمَةࣲ فَلَا مُمۡسِكَ لَهَاۖ وَمَا یُمۡسِكۡ فَلَا مُرۡسِلَ لَهُۥ مِنۢ بَعۡدِهِۦۚ وَهُوَ ٱلۡعَزِیزُ ٱلۡحَكِیمُ
Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он — Могущественный, Мудрый.
Сура Фатыр, 2
Тафсир Ибн Каси́ра
2. Всевышний Алл

добавлена 26 октября в 20:50

ВЕЛИКИЙ ХАДИС О ЕДИНОБОЖИИ…
Сообщается со слов Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
“Всевышний Аллах спросит человека, получившего самое слабое наказание в День Воскрешения: «Если бы тебе принадлежало всё, что есть на земле, ты бы откупился этим?» − и человек ответит: «Да».
И скажет ему Аллах: «Я хотел от тебя меньшего, чем это. Ещё тогда, когда ты находился во чреслах Адама, [Я потребовал], чтобы ты не приобщал ко Мне иных богов (объектов поклонения).

добавлена 26 октября в 20:43

Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал:
ولا خير والله في : سعةٍ من الدنيا ضيّقت طريق الآخرة
“Клянусь Аллахом, нет блага в просторе этой дуньи, если она сузила дорогу, ведущую в Ахират”(будущую жизнь).
—Сайд аль-хатир, 629.

добавлена 26 октября в 20:34

Веди нас прямым путем…
Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
«Человек должен просить Аллаха о стойкости (на истине), даже если он знает истину, соблюдает ее и убежден в ней, поскольку он не уверен в том, что не заблудится или впадет в искушение».
الفوزان: اﻹنسان يسأل الله الثبات ولو كان يعرف الحق ويعمل به ويعتقده، فلا يأمن أن يزيغ وأن يفتن
См. «Шарху-ссунна лиль-Барбахари» 1/48.
______//_____//______//_____//_____//______
٦. ٱهۡدِنَا ٱلصِّرَ ٰطَ ٱلۡمُسۡتَقِیمَ
Веди нас прямым пут

добавлена 26 октября в 20:21

НАСТОЯЩАЯ СВОБОДА ..
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
“Настоящая свобода – это повиновение Великому и Всемогущему Аллаху, а не вседозволенность, когда человек позволяет себе делать все, что заблагорассудится. Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, в своей поэме “Нуния” пишет:
Они убежали от рабства, для которого были сотворены,
И попали в рабство души и шайтана.
Таким образом, каждый человек, убегающий от рабства Аллаха, будет находиться в

добавлена 26 октября в 20:17

Шейхуль Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал:
«Каждый раз когда Таухид (Единобожие)становится сильнее в сердце раба, становятся сильнее его вера (иман), спокойствие, упование (на Аллаха) и убежденность».
— “Маджму’уль-фатауа” 28/35.

добавлена 26 октября в 20:16

Шейх аль-Альбани (رَحِمَهُ الله) сказал: «Большинство людей в наше время не поклоняются Аллаху следуя за сунной посланника, да благословит его Аллах и приветствует, но поклоняются Ему на основе своих страстей!»
الألباني: ‏أَكثر الناس اليوم لا يعبدون الله باتباع سنة الرسول صلى الله عليه وسلم، إنما يعبدون الله بأهوائهم
Сл. «Сильсиля aль-xуда уа-ннур» 190.

добавлена 25 октября в 03:49

Слова поминания Аллаха, которые произносятся утром и вечером..
«Тому, кто будет читать их по три раза утром и вечером – этого будет достаточно от всего (плохого)»
• Al-Ikhlas
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (١)
اللَّهُ الصَّمَدُ (٢)
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (٣)
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ (٤)
Al-Falaq
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ (١)
مِن شَرِّ مَا خَلَقَ (٢)
وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ (٣)
وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (٤)
وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ (٥)
An-Nas
قُلْ

Источник

 «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51).

Наверное, каждый мусульманин хоть раз, но слышал хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено».

Вот только почему все чаще случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом? Причина проста, и кроется она не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но и в «некомпетентности» призывающего. Давайте вспомним несколько условий успешного призыва, которые располагают сердце человека к добру и истине.

Читайте также:  Примеры бактерий которые приносят пользу

– Уважение к личности «призываемого».

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва. Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться. Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.

– Понимание собеседника и диалог «Говори с каждым согласно его разумению».

В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине. С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному.

– Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого».

На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха. Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.

– Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.

В Коране Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125). Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину». Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления.

Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Ибо напоминание приносит пользу верующим

Источник

Правила успешного наставления

Правила успешного наставления

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Правила успешного наставления

В Коране Всевышний говорит: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51). Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено». Но часто случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом. Причина этого – не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но также в «некомпетентности» призывающего. Давайте перечислим некоторые условия успешного призыва, которые не ранят, а наоборот, расположат сердце человека к добру и истине.

Читайте также:  О вреде и пользе компьютера для детей презентация

Уважение к личности «призываемого»

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не Мессией, посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва.

Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться.

Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.
Понимание собеседника и диалог
«Говори с каждым согласно его разумению». В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине.

С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному. Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого». На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха.

Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.
Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.
В Коране Всевышний говорит:

«Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125).

Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину».

Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления. Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Ася Гагиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

добавлена 6 июня 2016 в 22:57

добавлена 17 марта 2016 в 09:19

Ритуальное малое омовение нарушается при следующих четырёх условиях:
Первое – выделение чего-либо, кроме спермы, из естественных путей (т.е. из половых органов или из заднего прохода). Если же естественный проход закрыт, и открыт иной проход ниже уровня пупка, то выделения, идущие из этого иного прохода, нарушают омовение.
Второе – потеря разума из-за опьянения, обморока, безумия или сна. Если же человек спит сидя, утвердив ягодицы на земле (мутамаккин), и проснувшись, обнаружит себя в то

добавлена 16 марта 2016 в 19:00

Обстоятельства, нарушающие намаз
Намаз нарушают следующие обстоятельства:
1. невыполнение хотя бы одной обязательной составной части (рукн) намаза или одного условия (шарт) намаза;
2. произнесение посторонних слов, не относящихся к намазу. То есть намаз нарушается, даже если выразились две посторонние буквы или одна буква, имеющая определенный смысл, если только это не является молитвой, аятом Корана или поминанием Аллаха. Также намаз нарушается, если из-за смеха, плача или же стона выразилис

Читайте также:  Польза сирени для организма человека

добавлена 16 марта 2016 в 10:19

Ассаламу Алайкум Уважаемые Администраторы и участники группы, мы решили пополнить набор участников в группе, поэтому прошу приглашайте своих друзей к нам в группу, будет польза Ин Шаа Аллах, тут много полезного, КАЖДЫЙ ЛАЙК – ЭТО ВАШ ДА’ВАТ ” Указавшему на благое, награда подобна соаершившему благое” (хадис)

добавлена 1 марта 2016 в 00:05

” Напоминай, ибо Напоминание приносит пользу Верующим ”
( Аз-Зарият, 55 )

добавлена 14 февраля 2016 в 08:45

добавлена 30 ноября 2015 в 05:57

добавлена 22 ноября 2015 в 08:22

Как принять Ислам
Вопрос: Я христианка, хотела узнать, что и как нужно сделать для того, чтобы принять Ислам? Я уже 1,5 года думаю об этом, и чувствую, что готова, хотя, конечно, одобрения со стороны родных и близких нет.
Ответ: В Исламе, в отличие от иных религий, нет особых церемоний для того, чтобы принять религию. Если Вы хотите принять Ислам, Вам необходимо с твёрдым убеждением, без тени сомнения, искренне произнести следующую формулировку: «Ашhаду ан ля иляhаилля-ллаhуваашhаду анна Мухам

добавлена 28 февраля 2017 в 18:42

*Благой нрав – ключ от Рая.*
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: *«Поистине, к лучшим из вас относятся те, у кого наилучший нрав.»* (передал аль Бухари и Муслим). 337]
Согласно хадису Посланника Аллаха (мир ему и благословление) *«Наибольшее, что приводит людей в Рай, – это богобоязненность и благой нрав».*
Мы должны знать, что все предписания, веления и запреты религии нацелены на то, чтобы мы обладали наилучшим нравом и знали, что среди наших поступков самым ценным, самым превосходящим в Судный

добавлена 13 февраля 2017 в 20:12

добавлена 18 октября 2016 в 20:04

добавлена 15 сентября 2016 в 09:53

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 13 | «Неприкосновенность жизни мусульманина»
Передают со слов Ибн Мас’уда, (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Не дозволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, (когда лишают) жизни за жизнь и (когда) кто-нибудь отступается от св

добавлена 15 сентября 2016 в 09:14

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 12 | «Братство по вере и Исламу»
Сообщается, что слуга посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), Абу Хамза Анас бин Малик, (да будет доволен им Аллах), передал, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе”.

добавлена 15 сентября 2016 в 09:10

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 11 | «Занятость тем, что приносит пользу»
Сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал: “Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается”.

добавлена 15 сентября 2016 в 08:40

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 10 | «Придерживаться уверенности и удаляться от сомнительного»
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Абу Талиб, (да будет Аллах доволен ими обоими), внук и любимец посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Я запомнил, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Оставь то, что внушает тебе сомнения, (и обратись) к тому что сомнений у тебя не вызывает”

добавлена 31 августа 2016 в 13:02

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 9 | «Принято может быть только благое и дозволенное»
Сообщается, что Абу Хурайра, (да будет доволен им Аллах), сказал: “Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал:
*”O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела.”*
Всевышний также сказал:
*”O те, кто уверова

добавлена 30 августа 2016 в 17:04

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 8 | «Придерживаться легкого и не создавать затруднений»
Сообщается, что Абу Хурайра Абд ар-Рахман бин Сахр, (да будет доволен им Аллах), сказал: “Я слышал, как посланник (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете, ибо, поистине, живших до вас погубилo лишь то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками”.

*исламская*
*рассылка | WhatsAp

добавлена 29 августа 2016 в 22:52

*40 хадисов Ан-Навави*
Хадис 7 | «Религия – есть проявление искренности»
Сообщается, что Абу Рукайа Тамим бин Аус ад-Дари, (да будет доволен им Аллах), сказал: Однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
*”Религия есть проявление искренности”.* Мы спросили: “По отношению к кому?”
Он сказал: “По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульма- нам вообще”.

*исламская*
*рассылка | WhatsApp*
*8(913)530-87-21*

Источник