Хореография для детей от 3 лет польза

Хореография для детей от 3 лет польза thumbnail

Хореография – это основа практически всех танцев. Очень часто ведутся споры о ее значении в развитии ребенка и его навыков. Польза хореографии, безусловно, колоссальна. Обучившись ей, ребенок с легкостью сможет начать осваивать любые выбранные танцевальные направления.

Дети с радостью занимаются танцами. Хорошая музыка, возможность выплеснуть свою энергию в движениях, одежда для танцев, общение со сверстниками – все это привлекает внимание ребенка и дарит ему позитивные эмоции, тем самым благотворно влияя на его психическое развитие.

Хореографией дети могут начать заниматься с самого раннего возраста – с 3-4 лет. Занятия для малышей проводятся в форме увлекательных игр и направлены на ритмику и растяжку. На уроках дети учатся чувствовать ритм музыки, улавливать и распознавать его, двигаясь и совершая простые танцевальные движения. Занятия для детей старшего возраста содержат уже более сложные элементы и движения, основывающиеся на классической хореографии.

Хореография чрезвычайно важна для всех видов и направлений танцев, какими бы не занимался ребенок. Наиболее эффективный и оптимальный вариант – это сочетание уроков по выбранному направлению с уроками по хореографии.

Занятия хореографией безопасны для детского организма и при этом обладают рядом немаловажных преимуществ, положительно влияющих на здоровье малыша. Так, например, хореография помогает выработать красивую, правильную осанку, выровнять и укрепить позвоночник. Помимо этого, уроки дают значительную нагрузку на мышцы и суставы: в юном возрасте они очень подвижны и эластичны – это отличная возможность начать формировать красивое, гармонично сложенное тело. Для детей, в отличие от взрослых, выполнение таких упражнений, как шпагат или мостик – простейшая задача. Начав развивать способности ребенка с детства, можно сохранить гибкость и пластичность на всю жизнь.

Хореография помогает научиться чувствовать музыку, соотносить ее с танцем. Благодаря основам хореографии, танец прекращает для ребенка быть просто набором движений и синхронизируется с музыкой. Это значительно упрощает и ускоряет процесс изучения выбранного направления танца, особенного бального танца. Приобретенные на занятиях по хореографии навыки помогают чувствовать себя в процессе обучения танцу и на паркете более уверенно и раскованно. Это позволит глубже изучить и освоить технику, например, бальных танцев, которая достаточно сложна. Ребенок сможет применить на практике полученные знания и гораздо быстрее достичь нужных результатов. Кроме того, уроки хореографии очень помогают развивать и «прокачать» стопы детей, работа которых очень важна в бальных танцах для качественного танцевания как латиноамериканской, так и европейской программы.

Вместе с регулярными занятиями укрепляется мышечный корсет, формируется общая культура движений и красивая, плавная походка. Ребенок учится контролировать свои движения и лучше управлять своим телом. Занятия значительно развивают общую координацию движений и чувство ритма, понимание музыки и умение красиво и эффектно двигаться.

На занятиях малыши постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом, что также положительно сказывается на развитии характера и психики ребенка. С самых ранних пор ребенок учится работать в команде и это благотворно влияет на развитие у него коммуникативных навыков и общую социализацию. В процессе занятий дети учатся работать в парах, зачастую отрабатывают синхронные упражнения и групповые задания. В результате занятий хореографией впоследствии у ребенка не возникнет проблем с адаптацией в любом новом коллективе. Развитая коммуникабельность поможет безболезненно влиться в любую новую компанию.

Кроме того, занятия плодотворно влияют и на интеллектуальные способности. Так, например, успеваемость в школе, способность к усваиванию и запоминанию нового материала у детей, которые занимаются в школе танцев, намного выше, чем у тех, кто занятия танцами не посещает.

У ребенка развивается музыкальность, значительно стимулируется фантазия и воображение. Под руководством педагога малыш учится распознавать характер и настроение музыки и пробует двигаться в соответствии с ними. По мере усложнения занятий, ребенок все больше включает воображение и учится импровизировать при выполнении танцевальных элементов и движений.

Такие уроки способствуют эстетическому воспитанию ребенка. С детства его учат чувствовать и ценить прекрасное, помогают ему проявить творческие способности и реализовать их в полной мере. Даже занятия несколько раз в неделю способны дисциплинировать и организовать ребенка, с самых ранних лет привить ему чувство ответственности и самостоятельности. Ребенок, посещая такие уроки, становится более спокойным и сдержанным, а его мышление приобретает логичность, системность и упорядоченность. Кроме этого формируется мышечная и визуальная память, улучшается концентрация и внимание. Уроки хореографии позволяют ребенку выплеснуть накопившуюся энергию, получить заряд бодрости и позитива. Это особенно важно для активных детей, которые не могут и минуты усидеть на месте, но полезно и для более спокойных малышей.

Основы воспитания, характера, нравственного и физического благополучия закладываются у ребенка с самого детства. Только от родителей зависит насколько счастливым, успешным и гармонично сложенным вырастет их ребенок. Детская хореография – способствует тому, чтобы ребенок вырос развитым, как физически, так и психически. Для детей, занимающихся или только планирующих освоить какое-либо направление танцев – это залог успеха в освоении танцевального мастерства.

Источник

Польза детской хореографии.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как – хореография для детей (художественно-эстетическое направление). Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.

Что же дают занятия хореографией для детей?

  • координацию;
  • правильную осанку;
  • крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;
  • выносливость.

Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.

Что требуется для занятий хореографией?

Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.

Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые носочки, белая юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций. 

Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки) или чешки. Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.

Мотивация ребенка

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить  кратковременный характер, либо стабильный. Задача педагога-хореографа, сформировать у детей стабильную мотивацию к занятиям хореографией, чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

– содержание учебного материала;

– организация учебной деятельности;

– стиль педагогической деятельности;

– сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства – это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать. Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими детьми.

Список источников:

1. Баранов А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. – 2005. – № 10. – С. 54-56..

2. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2005, с. 10..

3. Калинина О. Н . Если хочешь воспитать успешную личность – научи ее танцевать// Практическое пособие по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста. Часть II.

4. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. – М.: ВЛАДОС, 2003, с. 20-21.

1. https://www.webkarapuz.ru/

2. https://sportkompas.ru/

3. https://womanadvice.ru/horeografiya-dlya-detey#ixzz3cdrbG7JL 

Источник

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета. 

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса. 

Занятия танцами

Хореография для детей – это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

Хореография - важный элемент в развитии ребёнка

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов. 

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка – каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее. 

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например – спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Хореография - важный элемент в развитии ребёнка

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше – от 6 до 10 лет – учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое – они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Источник

Интерес к танцам среди детей всегда повышенный. Сменялись эпохи и популярными становились другие направления, но желание танцевать никогда не угасало. С самого раннего детства малыш улыбается музыке, не может усидеть на месте и двигается в такт. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты детской хореографии, какая польза, возможен ли вред для здоровья, каковы «за» и «против».

В чём польза занятий танцами?

В первую очередь – это физическая активность. Существует множество хореографических направлений, но ни одно из них не обходится без активного движения. Укрепляются мышцы спины и живота, шеи, значительно улучшается координация движений, что явно выделяет детей среди сверстников. Гибкость, которая свойственна практически каждому ребёнку, сохраняется и улучшается. Совершенствуется ощущение ребёнком собственного тела. Не последнюю роль среди плюсов занимает развитие памяти, ведь танцевать – это практически всегда запоминать. Развитие крупной и мелкой моторики движений, игра воображения и укрепление мышц организма малыша – это далеко не полный перечень пунктов «за» в вопросе занятий танцами.

Стоит сразу же сказать о минусах, какие могут быть. В случае ответственного выбора педагога и студии, соблюдения ими режима занятий и качества помещений, минусов возникнуть не должно. Единственное, что имеет место быть – запрет врачами физической нагрузки для ребёнка. Это частные случаи, и есть варианты специальных программ занятий для таких ребятишек, но в любом случае подобные моменты проговариваются с лечащим доктором.

Итак, польза занятий танцами заключается в:

  • укреплении поверхностных и глубоких мышц;
  • формировании гибкости и растяжки;
  • совершенствовании координации движений и телесного самоощущения;
  • улучшении памяти и воображения;
  • повышении иммунитета;
  • развитии мелкой и крупной моторики.

В каком возрасте начинать занятия танцами?

Если у ребёнка и родителей (что немаловажно) есть желание заниматься танцами – то ответ в таком случае будет «сейчас». Нижней планки не существует, собственно как и верхней. Если выбранная вами студия предлагает занятия для детей с трёх лет – можете начинать с этого возраста. Если вашему ребёнку 5, 7 или 15 лет – это так же означает, что можно смело начинать. Для занятий с самыми маленькими во многих
студиях открыты направления «мама и малыш». Следовательно, решение исключительно за вами, потому что никаких ограничений здесь нет.

Как проходят занятия?

В каждом хореографическом направлении есть свои нюансы построения хода занятий, однако, структура практически везде одна. Первой несомненно идёт разминка – проработка всех частей тела и подвижных суставов. Далее основная часть, где разучивается конкретная хореография и затем заключительная. В неё входят упражнения на укрепление мышц и растяжка.

Для дошкольников в эту структура урока добавляются различные игры. Не секрет, что малыш концентрирует своё внимание на чем-то одном максимум 10 минут, но на деле выходит и того меньше. Поэтому ход занятий активно разбавляют игры, как активные, так и наоборот более спокойные – это тактика работы конкретного хореографа. Так детки не устают и не теряют интерес к уроку.

Длительность занятий напрямую зависит от возраста детей. Для дошкольников это 30-45 минут, для младших школьников 60 минут, для деток постарше 60-90 минут.

Как выбрать педагога и студию?

Если вы ни разу не сталкивались с выбором коллектива для занятий танцами, то в первую очередь узнайте у друзей, знакомых, посмотрите отзывы на различных форумах – проанализируйте опыт других родителей.

Педагоги обязательно должны позитивно относиться к детям, а не гонять их «из-под палки». Иначе это сразу отобьёт желание ребёнка заниматься танцами. Так же педагог должен быть опытным, адекватным и ответственным. Возможно, когда вы подойдёте на первое пробное занятие (такая практика есть практически во всех студиях), то вы сами сможете оценить то, как проходят уроки.

Большим плюсом для педагога будет наличие специального образования, но так как некоторые направления не предполагают академической системы их освоения, то показателем его танцевальной грамотности будут различные пройденные мастер-классы, школы и стажировки. В этом случае опыт оказывается важнее.

Танцевальный класс обязательно должен регулярно проветриваться и быть безопасным для детей. Лучше проследите лично, насколько крепко прикручен к стене станок, как закреплены зеркала, не торчат ли нигде различные провода, о которые ребёнок может случайно запнуться.

Во многих коллективах организуют отчётные концерты, выступления, даже поездки на фестивали. Как правило, в выездных мероприятиях участвуют дети с 9-10 лет. Это могут быть конкурсы в рамках региона, страны или даже заграничные поездки.

Форма для занятий хореографией

Форму для занятий определяет самостоятельно каждая студия или коллектив. Если нет обязательных рекомендаций, то подойдут свободные футболка, штаны или леггинсы для девочек, носочки и кроссовки, либо балетки (зависит от танцевального направления). Важные моменты здесь, которые стоит отметить – одежду нужно выбирать из лёгких и «дышащих» тканей; кроссовки обязательно должны иметь твёрдый задник и ортопедическую стельку, чтобы не испортить стопу, а также быть лёгкими и иметь, например, сеточку, чтобы ножка не потела. Если выбранное направление предполагает занятия в балетках или носочках, то приобретайте именно их и откажитесь от чешек, т.к. они плохо влияют на стопу.

Занятия хореографией отлично подходят детям самых разных возрастов. Они никогда не бывают во вред, а наоборот совмещают приятное с полезным. Родительский настрой на танцевальные уроки своего чада так же
важен, как и интерес к ним самого ребёнка. Очень важно не давить на детей и не ждать от них огромных успехов с первого же дня занятий. Всё приходит постепенно, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Позитивный настрой родителей и детей, выбор хорошей студии и опытный, человечный педагог – залог успешных и плодотворных занятий танцами!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник