Фильтр нулевого сопротивления есть ли польза
Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.
Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.
Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.
Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.
Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.
Что же касается достоинств, то их несколько.
- Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
- Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
- Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
- Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
- Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.
А толк-то есть
Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.
Смотрите также:
Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.
Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.
Вопрос обслуживания
Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.
Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.
Вам необходимо:
Смотрите также:
- снять фильтр;
- мягкой щеткой очистить загрязнения;
- удалить грязь с посадочного гнезда;
- промыть водой фильтр;
- встряхнуть несколько раз, а не сушить;
- нанести с двух сторон чистящее средство;
- установить на место.
Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.
Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.
Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.
А что вы думаете на этот счет? Если ли в нулевиках толк, либо это бесполезная трата денег? Свое мнение пишите в комментариях.
У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!
Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.
Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?
Зачем нужен фильтр в двигателе
Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.
Почему штатный так плох?
Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.
Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.
Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?
Нулевое сопротивление
Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.
Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.
Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.
Разновидности фильтров нулевого сопротивления
НА данный момент различают два строения:
- Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
- С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.
Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.
В штатное место или нет?
Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:
- Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.
- В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.
То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.
Плюсы и минусы
Что и говорить, вроде как одни плюсы:
- Увеличивает мощность.
- За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
- Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
- Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.
Однако минусы также есть:
- Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.
- Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
- Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
- До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.
Правда о «нулевиках»
НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.
Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.
Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.
Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.
На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(41 голосов, средний: 4,59 из 5)
На первый взгляд, вопрос кажется провокационным. Ведь очевидно, что “нулевики” повсеместно используются на спортивных машинах и там в целесообразности их установки никто не сомневается. Но позвольте разобрать вопрос немного глубже. И поэтому, для начала – чуть-чуть теории.
Немного теории
В процессе засасывания в цилиндр поршнем воздушный фильтр – первая преграда на пути. Почему я говорю именно “преграда”. Дело в том, что воздух, каким бы невесомым он ни был, залетает в двигатель с высокой скоростью. Но скорость эта, будучи всегда стремящейся уравняться со скоростью поршня, всегда остается меньшей. И чем выше обороты мотора, тем больше воздух “отстает”, и попадает в камеру сгорания со всё большей задержкой. Для борьбы с таким эффектом применяются различные способы и самое на сегодняшний день распространенное решение – изменяемые фазы газораспределения. Это когда момент открытия/закрытия клапанов смещается, и иногда даже изменяет продолжительность зависания этих клапанов в открытом положении – как раз чтобы компенсировать как инертность воздуха, так и перенести по времени момент воспламенения смеси. И тем не менее, полностью физику переиграть довольно трудно, и как ни пытайся облегчить “дыхание” двигателю, нужно понимать одно: воздух, поступающий в ДВС, всегда будет преодолевать сопротивление.
Один из вариантов механизма изменяемых фаз газораспределения. Если в двух словах: распределительные валы могут менять свое угловое положение относительно звездочек.
Что же такого стоит на его пути? Пожалуйста. Всё начинается с воздухозаборника. Именно там воздух вынужден начать “протискиваться” через воздуховоды. Далее – воздушный фильтр (о нем далее чуть подробнее). После фильтра поток “цепляется” за масс-метр (он же ДМРВ), датчик температуры, торчащий во впуске патрубок вентиляции картера, и наконец, со всего маху “утыкается” в дроссельную заслонку. Варианты могут отличаться, но в целом, препон на пути в цилиндр хватает. К слову, BMW с системой бездроссельного впуска Valvetronic решила проблему с заслонкой еще в 2001 году, отказавшись от нее вообще. Точнее, она де-факто есть, но всегда открыта и создает минимум помех, а объемом порций воздуха полностью заведуют клапаны с изменяемой высотой подъема. Однако, система эта очень дорогая, сложная, порой весьма капризная и споры о ее целесообразности не утихают до сих пор.
Valvetronic от BMW. Высотой поднятия клапанов управляет сверхточный и сверхбыстрый электромотор
Куда более простым и дешевым способом уменьшить помехи на пути воздуха является установка так называемого фильтра нулевого сопротивления (или “нулевика”, хотя полностью нулевым, конечно, это сопротивление быть все равно никак не может – оно просто уменьшенное). Конструктивно такой фильтр состоит из куда более “продуваемого” материала (как правило – хлопок или поролон), закрепленного на легком металлическом каркасе. В идеале, такой девайс устанавливается сразу на впускной патрубок, то есть, первое узкое место в виде воздухозаборника-завихрителя уже отсекается. Но сейчас такое огромное количество подобного “тюнингового” добра из всем хорошо известной азиатской страны, что уже полно моделей которые устанавливаются в штатное место под капотом. То есть купил, прям у магазина поменял, и сразу +5-7 сил мотору добавил. Ну, по крайней мере, многие так искренне считают, и даже делают “объективные замеры” на свои сотовые телефоны…
классический “нулевик” под капотом
А теперь, друзья, суровая правда (ровные ребятки на синеглазых китай-ксеноновых “девятках” дальше могут не читать).
Так есть ли реальный смысл в нулевике?..
Да, фильтр нулевого сопротивления действительно пришел из автоспорта. И он действительно повышает отдачу штатного двигателя. Вот только есть небольшой нюансик: для этого должен быть соблюден ряд “незначительных” условий.
- Настроенные под активную езду фазы газораспределения. Для этого ставятся “широкие” распредвалы, другие звёзды и прочие измененные под спорт детали ГРМ.
- Измененная программа управления двигателем – попросту говоря, нужна спортивная прошивка ЭБУ. В которой скорректированы топливные карты, смесь настроена под бензин с бОльшим октановым числом и т.д.
- Облегченная поршневая группа – дабы мотор мог легче и быстрее раскручиваться до пика максимальной мощности и/или тяги.
- Измененный выхлоп. Причем, просчитанный именно под конкретную настройку мотора, а не просто “настроенный” в гараже с ребятами под пиво, путем выкидывания катализатора и глушителя.
- И наконец, самое главное в контексте сегодняшнего вопроса: расточенные каналы головки блока цилиндров. Почему главное? Потому, что раз мы не можем вот так просто как BMW взять и убрать дроссельную заслонку, то самым главным после нее “врагом” для воздуха становятся сужающиеся каналы ГБЦ перед клапанами. Ибо, это самое узкое место впускного тракта любого двигателя. А следовательно – хоть ты убери фильтр вообще (есть и такие уникумы) – шире это бутылочное горлышко ну никак не станет. И именно там воздух особенно активно начинает “толпиться”, резко меняя свое течение от относительно ламинарного (то есть проще говоря, прямотекущего) к турбулентному (читай: завихренно-хаотичному).
Ниже в разрезе приведена схема головки блока двигателя M102 от Mercedes-Benz (просто как пример с хорошей четкой схемой). Обратите внимание на разницу диаметров перед седлами клапанов (красный), входного диаметра ГБЦ (желтый) и примерного диаметра нулевика под капотом (зеленый). Господа, вы всерьез верите, что без физического увеличения “красного” диаметра до максимально-возможного (чтобы воздух как можно ближе подошел к клапану без завихрений ввиду сужения канала), китайский поролоновый “нулевик” сходу накинет вам 5-10 процентов мощности?..
Вывод из всего вышесказанного
Именно каналами ГБЦ самым первым делом нужно заняться начинающему “стрит-раЦеру”, решившему облегчить дыхание своему мотору с помощью нулевика. Вот тогда-то качественный и дорогой фильтр пониженного сопротивления и даст какой-то более-менее ощутимый прирост в динамике автомобиля. В противном же случае, вызвать восторг эти дворовые “тюнинг-доработки” могут либо у юной спутницы начинающего гонсчега, либо у его недалеких одноклассников.
Всем грамотного тюнинга и побольше воздуха в цилиндры!
Надеюсь, кому-то было полезно!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.