Фарфоровая посуда польза и вред

Фарфоровая посуда польза и вред thumbnail

Фарфоровая посуда польза и вред

Посуда может быть опасной

До недавнего времени о вредных веществах, которые могут содержаться в посуде, которой мы пользуемся, особо никто и не задумывался. Однако, сегодня модно быть здоровым, популярно – знать о предметах, которыми мы пользуемся много информации, поэтому, не удивительно, что пора незнания пришла к своему логическому концу, и о вреде материалов, из которых изготовлена наша с вами посуда, сегодня говорят громко и открыто. Поговорить об этом решили и мы. Более того, вместе с нами мы предлагаем вам выяснить, какой материал посуды самый опасный и больше всего вредит здоровью человека…

Вред пластиковой посуды

Фарфоровая посуда польза и вред

Вред пластика

Первоначально пластик предназначался исключительно для упаковки пищевых продуктов, однако, со временем его производители задумались над тем, а почему бы им не изготавливать из пластика посуду. Она была бы дешёвой, удобной в использовании, химически инертной. Однако, свойства пластика и его состав заставляют нас засомневаться в том, что такую посуду можно назвать безопасной. И, ставят под сомнение тот факт, что всеми теми пластиковыми тарелками и кружками можно и нужно пользоваться.

Дело в том, что пластмасса обладает свойством, при несоблюдении технологий производства, выделять химические вредные вещества, которые и представляют для нас с вами угрозу.

Как определить, что перед нами опасный пластик? Он специфически пахнет. К тому же, производство пластика подразумевает его использование исключительно для тех областей в которых он разрешён. Так, к примеру, если пластиковая тара одноразового использования – она ни в коем случае не должна использоваться повторно, и посуда предназначена для хранения холодных продуктов – в ней ни в коем случае нельзя разогревать пищу. Другими словами, использование посуды не по предназначению чревато потенциальной угрозой для здоровья человека, аналогично и использование просроченной посуды из пластика – очень опасно. Поэтому, приобретая пластиковые посудные изделия – обращайте внимание, для чего они предназначаются и какой их срок годности, используйте их строго по назначению.

Ни в коем случае нельзя хранить в пластмассовых бутылках спиртные напитки и молоко.

вернуться к содержанию ↑

Вред посуды из меламина

Если вы не знаете, что такое меламин – это вовсе не означает, что у вас нет в посудном шкафчике белой пластиковой кружки с яркими маками. Такие изделия производят, как правило, в Китае, в Турции и в Иордании и очень часто именно оттуда их привозят в качестве сувенирной продукции. Примечательно, что сами эти страны не используют эту посуду, так как считают её низкого качества и вредной для здоровья. Во многих странах Европы такие изделия тоже запрещены к продаже. Но, вот у нас… Такой пластмассовый фарфор пользуется большой популярностью. Правда, если узнать о том, что в составе материала есть формальдегидные смолы, являющиеся мутагенным ядом, способным вызывать аллергию – популярность немного пошатнётся, и окончательно рухнет, когда вы узнаете, что эти вещества из посуды проникают в вашу пищу. Так, достаточно просто налить в такую чашку холодной воды, как токсические вещества начинают уже выделяться, а вот тёплая вода – та и вовсе – мощный катализатор таких вредных реакций. Именно поэтому, от использования такой посуды стоит отказаться. Если же вам посудная красота дороже здоровья то, не удивляйтесь тому, что  скоро в  вашей медицинской карте появятся записи об экземе, заболеваниях верхних дыхательных путей, глазных заболеваниях… Более того, накапливаясь в организме эти вещества вызывают изменения на генетическом уровне, а потом мы только удивляемся, почему в последнее время рождается так много больных детей. Не только экология виной тому, но и… наша с вами посуда.
вернуться к содержанию ↑

Видео о вреде посуды:

вернуться к содержанию ↑

Вред металлической посуды

Посуда из луженной меди тоже не так безопасна, как кажется. Более того, она влияет на вкус продуктов, готовящихся в ней. И, как бы не уверяли вас производители такой посуды в её безопасности – не верьте им. Любые блюда, особенно те, которые имеют кислую среды, приготовленные в такой кастрюле, в процессе приготовления обогатятся огромным количеством ионов, которые в разы превышает допустимые нормы.
вернуться к содержанию ↑

Вред посуды из нержавеющей стали

Никель, который входит в состав нержавеющей посудной стали – сильный аллерген, обладающий концерогеннымми свойствами. К тому же, в процессе приготовления овощных или острых блюд в такой посуде, образуются вредные соли… Если же в ваши планы не входит отказываться от таких кастрюль – выбирайте те, которые не содержат никеля.
вернуться к содержанию ↑

Вред алюминиевой посуды

Разговаривая о вреде такого материала для посуды, уместно будет вспомнить о выделениях ионов металла во время нагревания, также о том, что ежедневно использовать такую посуду категорически запрещается, так как это может стать причиной серьезного отравления. Аналогично — не стоит хранить в таких алюминиевых ёмкостях готовую пищу. Кстати, согласно не официальным данным именно такая посуда признана самой вредной и, в рейтинге посудных материалов она занимает самое последнее место в виду рекордно низких показателей безопасности и опасного влияния на здоровье человека.

Также, коварство алюминия и в том, что попадая в человеческий организм, он имеет свойство накапливаться, что в последствии приводит к тяжёлым заболеваниям.
вернуться к содержанию ↑

Вред посуды с антипригарным покрытием

Фарфоровая посуда польза и вред

Посуда с антипригарным покрытием

Учёные продолжают свои исследования в  области изучения свойств влияния антиприагрного покрытия и веществ, которые входят в его состав на живые организмы. Сказать, однозначно, что такое покрытие вредно для здоровья – они пока не решаются. Но, вот исследования, которые проводились на животных, уже подтвердили, что перфлюорооктановая кислота, которая входит в состав такого покрытия – негативно влияет на живые организмы, более того, часть подопытных крыс, которым в пищу добавлялось это вещество – погибла, тогда как  у особей, которые выжили – исчез интерес к противоположному полу и инстинкт к размножению в них слабел.

Ещё один интересный факт – очень часто многие владельцы домашних питц — попугаев, канареек, игнорируют рекомендации по их содержанию и вешают клетку с пернатым на кухне. Так вот, оказалось, что такие птицы очень быстро погибают. И, учёные выдвинули версию, что виной тому не только сквозняки или жаркие температуры, но и испарения такого антипригарного покрытия, которое может оставаться в воздухе до нескольких дней после того, как вы пользовались такой посудой. Всё ещё сомневаетесь? Тогда как вам такой факт, как

антипригарный материал использовался военной промышленностью для производства радаров…

вернуться к содержанию ↑

Вред эмалированной посуды

Казалось бы, именно для того, чтобы предотвратить попадания ионов металлов пищу и была изобретена эмалированная посуда. Однако, не всегда внутренняя эмаль соответствует нормам и стандартам, разрешенным для применения в процессе приготовления пищи. Так, допустимыми считаются цвета таких покрытий, как чёрный, белый, кремовый, синий и серо-голубой. Во всех остальных цветах красящие добавки уже будут в больших количествах  — соответственно в них будут присутствовать соединения кадмия и марганца, а также других металлов, которые могут попасть в нашу пищу. Особенно вредной для здоровья будет эмаль коричневого, жёлтого и красных цветов…
вернуться к содержанию ↑

Вред керамической и фарфоровой посуды

Казалось бы, ну какой вред может быть от фарфора или керамики? Однако, вреда не будет, только до тех пор, пока целостность покрытия поверхности посуды не нарушена. Как только возникает небольшой скол из спеченной глины, в пищу начинают проникать соли тяжёлых металлов. Что же касается керамики, покрытой глазурью, лаками или эмалью – то, она ни в коем случае не должна использовать для подачи пищи на стол или для её приготовления – такая посуда имеет декоративный характер. Что же – не касается изделий из горного хрусталя, то, хоть они и выглядят роскошно и празднично, но эта посуда тоже не безопасна, так как в составе хрусталя учёные обнаружили свинец. Поэтому, хранить в ней пищу или напитки – не стоит…

Цель данной публикации – не заставить вас полностью отказаться от той посуды, которая находится на вашей кухни. Вовсе, нет. Просто, зная о её вредных свойствах, вы можете попытаться минимизировать использование таких изделий и избегать их использование не по назначению…

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

Источник

Âñ¸ î ïîñóäå
Âðåäíàÿ ïîñóäà

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Âðåäíàÿ ïîñóäà – ýòî ïðåäìåò îáùåñòâåííîãî áåñïîêîéñòâà ïîñëåäíèõ äåñÿòèëåòèé.  òåëå- è ðàäèîïåðåäà÷àõ íåðåäêî îáñóæäàåòñÿ íåãàòèâíîå âëèÿíèå ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà, â îñîáåííîñòè òåõ, ÷åì ìû ïîëüçóåìñÿ íà êóõíå.  ñîâåòñêèå âðåìåíà âîïðîñîì áåçîïàñíîñòè ïîñóäû íå çàäàâàëèñü: òî ëè âñÿ ïðîäóêöèÿ áûëà êà÷åñòâåííîé è áåçâðåäíîé, òî ëè íå ïðîâîäèëîñü ñîîòâåòñòâóþùèõ ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ ýêñïåðòèç. Âîçìîæíî, è ïåðâîå è âòîðîå, âåäü ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî ñîâåòñêèõ ãðàæäàí ïîëüçîâàëîñü äåøåâîé àëþìèíèåâîé ïîñóäîé.  íàøåé ñòðàíå â ñåãîäíÿøíåå âðåìÿ âûáîð ïîñóäû ïðîñòî îãðîìåí: íà ëþáîé öâåò, âêóñ è êîøåëåê. Íî òàê êàê ðàçìåð êîøåëüêà íå âñåì ïîçâîëÿåò ïðèîáðåòàòü äîðîãóþ, íî ýòî íå çíà÷èò âñåãäà êà÷åñòâåííóþ ïîñóäó, ìíîãèå îñòàíàâëèâàþòñÿ íà âàðèàíòàõ ïîïðîùå. Î íèõ è ïîéäåò ðå÷ü.  íàñòîÿùåå âðåìÿ â Ðîññèè øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíà ïîñóäà íèçêîãî êà÷åñòâà, èçãîòîâëåííàÿ â àçèàòñêèõ ñòðàíàõ. Èìåííî ýòà ïîñóäà ÷àùå âñåãî ïîïàäàåò â êàòåãîðèþ âðåäíîé è îïàñíîé äëÿ çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà.

100% âðåäíàÿ ìåëàìèíîâàÿ ïîñóäà

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Ìåëàìèíîâàÿ ïîñóäà äàâíî ïðèçíàíà îïàñíîé äëÿ çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà. Íî îíà äî ñèõ ïîð ïîñòàâëÿåòñÿ â Ðîññèþ èç Òóðöèè, Èîðäàíèè, Êèòàÿ. Ïðè÷¸ì â ýòèõ ñàìûõ ñòðàíàõ îíà íå ïðîäà¸òñÿ (íàâåðíî, ñïåöèàëüíî ïðîèçâîäÿò, ÷òîáû èñïîëüçîâàòü êàê ÿäîâèòîå îðóæèå ïðîòèâ ðîññèÿí).  ñòðàíàõ Åâðîñîþçà è ïðî÷èõ óâàæàþùèõ ñåáÿ ãîñóäàðñòâàõ ïðîäàæà ìåëàìèíîâîé ïîñóäû òàêæå ïîä çàïðåòîì. Òî æå ñàìîå êàñàåòñÿ ñòîëü ïîïóëÿðíûõ ñåé÷àñ ìåëàìèíîâûõ ãóáîê: íå ïîëüçóéòåñü èìè, èõ ÷àñòè÷êè ñîâåðøåííî íå ñìûâàþòñÿ ñ ïîñóäû.

Íà ïåðâûé âçãëÿä îïàñíàÿ ìåëàìèíîâàÿ ïîñóäà êàæåòñÿ ïîõîæåé íà ôàðôîðîâóþ. Íî å¸ ëåãêî ðàñïîçíàòü ïî «íåâåñîìîñòè»: ýòî î÷åíü ë¸ãêàÿ ïîñóäà. (Ïîäðîáíåå î ïîñóäå èç ìåëàìèíà ÷èòàéòå â îòäåëüíîé ñòàòüå íà íàøåì ñàéòå «Ìåëàìèíîâàÿ ïîñóäà»).

Âðåäíàÿ ìåòàëëè÷åñêàÿ ïîñóäà

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Ïðè ïðèãîòîâëåíèè ãîðÿ÷èõ íàïèòêîâ â ïîñóäå èç ëóæ¸íîé ìåäè â æèäêîñòü âûäåëÿþòñÿ ìåòàëëè÷åñêèå èîíû. Òî æå ñàìîå ïðîèñõîäèò è ïðè ïðèãîòîâëåíèè ãîðÿ÷èõ áëþä.

Íå ðåêîìåíäóåòñÿ õðàíèòü â ìåòàëëè÷åñêîé ïîñóäå ïðèãîòîâëåííóþ ïèùó, öàðàïàòü âíóòðåííþþ ïîâåðõíîñòü êàñòðþëü. Òàê êàê â ïðîòèâíîì ñëó÷àå ìåòàëëû ìîãóò ïðîíèêíóòü â ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è, ñîîòâåòñòâåííî, çàòåì â Âàø îðãàíèçì.

Âûøåïðèâåä¸ííûå ðåêîìåíäàöèè ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ äàæå íà ýëèòíóþ ïîñóäó âñåìèðíî èçâåñòíûõ ìàðîê. Ëþáûå ìåòàëëè÷åñêèå êàñòðþëè è ñêîâîðîäû â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè âûäåëÿþò íåáåçîïàñíûå èîíû íèêåëÿ è õðîìà. Îñîáåííî îïàñíî îñòàâëÿòü êèñëóþ è ñîë¸íóþ ïèùó â ìåòàëëè÷åñêîé ïîñóäå: îíà îáÿçàòåëüíî âïèòàåò â ñåáÿ îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âûäåëåííûõ èîíîâ.

Âðåäíàÿ ïîñóäà èç àëþìèíèÿ

Âðåäíàÿ ïîñóäà

 íàñòîÿùåå âðåìÿ àëþìèíèåâàÿ ïîñóäà íåãëàñíî ïðèçíàíà íàèáîëåå âðåäíîé äëÿ çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà ìåòàëëè÷åñêîé ïîñóäîé. Ñîãëàñíî ðåçóëüòàòàì ñðàâíèòåëüíûõ èñïûòàíèé, àëþìèíèåâàÿ ïîñóäà íàõîäèòñÿ â ñàìîì êîíöå ðåéòèíãà ïî ïîêàçàòåëÿì áåçîïàñíîñòè âëèÿíèÿ íà îðãàíèçì ÷åëîâåêà.

Óñòàíîâëåíî, ÷òî àëþìèíèåâàÿ ïîñóäà ìåíÿåò ñâîè õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà ïðè âçàèìîäåéñòâèè ñ ñîëüþ, ñîäîé è ðàçëè÷íûìè êèñëîòàìè.  ñâÿçè ñ ýòèì çàïðåùåíî ãîòîâèòü â àëþìèíèåâîé ïîñóäå êèñëóþ ïèùó, òàêóþ êàê ùè, êâàøåíàÿ êàïóñòà, ùàâåëü, ðàçëè÷íûå êèñåëè, êîìïîòû, òóø¸íûå è æàðåíûå îâîùè, à òàêæå çàïåêàòü â íåé ïðîäóêòû â ôîëüãå. Êðîìå òîãî, ñóùåñòâóåò ãèïîòåçà, ÷òî àëþìèíèåâàÿ ïîñóäà ïðè ïîâûøåíèè òåìïåðàòóðû âûäåëÿåò â ïèùó âðåäíûå èîíû ìåòàëëà. Ïîýòîìó íå ðåêîìåíäóåòñÿ êèïÿòèòü ìîëîêî â êàñòðþëÿõ èç àëþìèíèÿ.

Çàðåãèñòðèðîâàíû ôàêòû ïèùåâîãî îòðàâëåíèÿ ëþäåé, êîòîðûå åæåäíåâíî óïîòðåáëÿëè ïèùó, ïðèãîòîâëåííóþ â àëþìèíèåâîé ïîñóäå. Ïîýòîìó âîçäåðæèòåñü îò ÷àñòîãî èñïîëüçîâàíèÿ èçäåëèé èç àëþìèíèÿ íà ñâîåé êóõíå. Íå õðàíèòå äîëãî â àëþìèíèåâîé ïîñóäå äàæå âîäó: çàìå÷åíî, ÷òî ïðè äëèòåëüíîì ñîäåðæàíèè âîäû â àëþìèíèåâîé ôëÿæêå íà å¸ âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè îáðàçóåòñÿ ñâîåîáðàçíûé îñàäîê îêèñëà ìåòàëëà.

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Óòâåðæäåíèÿ ïðîèçâîäèòåëåé ïîñóäû èç àëþìèíèÿ î òîì, ÷òî ïîêðûòèå èç îêñèäíîé ïë¸íêè ïðåäîòâðàùàåò ïîïàäàíèå â ïèùó âðåäíûõ âûäåëåíèé èîíîâ ìåòàëëà, îïðîìåò÷èâû. Àëþìèíèé, íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ ñëîÿ îêñèäíîé ïë¸íêè, ïîñòîÿííî ïðîíèêàåò â ïèùó âî âðåìÿ ãîòîâêè.

Àëþìèíèé èìååò íåõîðîøåå ñâîéñòâî íàêàïëèâàòüñÿ â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà, ÷òî ìîæåò ñî âðåìåíåì ïðèâåñòè ê ðàçâèòèþ òÿæ¸ëîãî çàáîëåâàíèÿ. Ïî âîçìîæíîñòè ëó÷øå îòêàæèòåñü îò ïðèìåíåíèÿ àëþìèíèåâîé ïîñóäû.  öåëîì ðÿäå åâðîïåéñêèõ ñòðàí àëþìèíèåâàÿ ïîñóäà áåç àíòèïðèãàðíîãî ïîêðûòèÿ äàâíî óæå íàõîäèòñÿ ïîä çàïðåòîì.

Âðåäíàÿ ïîñóäà èç íåðæàâåþùåé ñòàëè

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Âðåäíàÿ ïîñóäà èç íåðæàâåþùåé ñòàëè – ýòî ñåðü¸çíàÿ ïðîáëåìà, ñ êîòîðîé ñòîëêíóëèñü ñòðàíû ÑÍà â êîíöå ïåðâîãî äåñÿòèëåòèÿ XXI âåêà. Èçâåñòíî îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñëó÷àåâ ïðèîáðåòåíèÿ âðåäíîé ïîñóäû èç íåðæàâåþùåé ñòàëè ñ ðóê èëè ÷åðåç èíòåðíåò-ìàãàçèíû. Ðîññèéñêèå, óêðàèíñêèå è áåëîðóññêèå èíòåðíåò-ìàãàçèíû ïåðåïîëíåíû íèçêîêà÷åñòâåííîé ïîñóäîé àçèàòñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, êîòîðàÿ, êñòàòè, íåðåäêî âûäà¸òñÿ çà âñåìèðíî èçâåñòíûå áðåíäû.

Âîîáùå, ëþáàÿ ïîñóäà èç íåðæàâåéêè íå àáñîëþòíî áåçâðåäíà. Âî èçáåæàíèå ðåàêöèè ìåòàëëîâ ñ ïðîäóêòàìè â òàêèõ êàñòðþëÿõ è ñêîâîðîäàõ íå ðåêîìåíäóåòñÿ õðàíèòü ïðèãîòîâëåííóþ ïèùó. Ñóùåñòâóåò òàêæå òåîðèÿ, ÷òî ïðè äëèòåëüíîì õðàíåíèè áëþä â ïîñóäå èç íåðæàâåþùåé ñòàëè â åäó ïðîíèêàåò íèêåëü, îáëàäàþùèé àëëåðãåííûìè è êàíöåðîãåííûìè ñâîéñòâàìè. Îäíàêî ýêñïåðò â îáëàñòè ïîñóäû èç íåðæàâåþùåé ñòàëè – äèðåêòîð “Áåëïðîìñåðâèñ-Ïëþñ” È. Í. Ïåòóíîâ – îïðîâåðãàåò äàííîå óòâåðæäåíèå. Ïî åãî ñëîâàì, ëåãåíäó î òîêñè÷íîñòè íèêåëåñîäåðæàùåé ïîñóäû ïðèäóìàëè èìïîðò¸ðû êèòàéñêîé ïðîäóêöèè, äëÿ òîãî ÷òîáû óñïåøíî ðåàëèçîâûâàòü íà ðûíêàõ ñòðàí ÑÍà ïîñóäó èç áåçíèêåëåâûõ ñòàëåé. È. Í. Ïåòóíîâ ïîÿñíÿåò, ÷òî íèêåëü â ïîñóäå íàõîäèòñÿ â òâåðäîì ðàñòâîðå ñòàëè, è, ñîãëàñíî ðåçóëüòàòàì èññëåäîâàíèé, íè ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ íå ìèãðèðóåò â ìîäåëüíûé ðàñòâîð. Òàê ÷òî õðîìîíèêåëåâàÿ íåðæàâåþùàÿ ñòàëü 304 áîëüøå ïîäõîäèò äëÿ èçãîòîâëåíèÿ êàñòðþëü, ÷åì 202 è 201 ìàðêè, â êîòîðûõ ÿêîáû “âðåäíûé” íèêåëü ÷àñòè÷íî çàìåù¸í ìàðãàíöåì. Ïîäðîáíåå ÷èòàéòå â ñòàòüå “Ïîñóäà èç íåðæàâåþùåé ñòàëè”.

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Õîðîøàÿ ïîñóäà èç íåðæàâåþùåé ñòàëè äàëåêî íå âñÿêîìó ïî êàðìàíó. Èìåííî íà îòíîñèòåëüíóþ äåøåâèçíó ïðîäóêöèè äåëàþò ñòàâêè àçèàòñêèå ïðîèçâîäèòåëè. Íî èñïîëüçîâàíèå íåäîðîãîé ïîñóäû ìîæåò áûòü îïàñíûì äëÿ Âàøåãî çäîðîâüÿ. Âñ¸ äåëî â òîì, ÷òî â íèçêîêà÷åñòâåííóþ ïîñóäó èç íåðæàâåþùåé ñòàëè ÷àñòî äîáàâëÿþò áîëåå äåø¸âóþ ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè êîìïîíåíòàìè ñïëàâà ìåäü. Ïèùà, ïðèãîòîâëåííàÿ â ïîñóäå èç íåðæàâåþùåé ñòàëè íèçêîãî êà÷åñòâà, îáîãàùàåòñÿ âðåäíûìè èîíàìè öâåòíûõ ìåòàëëîâ è ñòàíîâèòñÿ íåáåçîïàñíîé äëÿ çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà. Ðàñïîçíàòü âðåäíóþ ïîñóäó èç íåðæàâåþùåé ñòàëè ìîæíî ïî õàðàêòåðíîìó ìåòàëëè÷åñêîìó ïðèâêóñó ïðèãîòîâëåííîé â íåé ïèùè.

Äîñòîâåðíî èçâåñòíî, ÷òî ïðîèçâîäèòåëÿìè îïàñíîé ïîñóäû èç íåðæàâåþùåé ñòàëè ÿâëÿþòñÿ òàêèå àçèàòñêèå ôèðìû, êàê “Happy Lady”, “Happy King”. Òàêæå ðîññèéñêèì Ðîñïîòðåáíàäçîðîì óñòàíîâëåíî, ÷òî ïîñóäà “Haus Muller Zepter”, íå èìåþùàÿ íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê íàñòîÿùåé ïîñóäå Zepter, ÿâëÿåòñÿ îïàñíîé äëÿ çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà. Ñåé÷àñ ïðîäàæà Haus Muller Zepter îôèöèàëüíî çàïðåùåíà íà òåððèòîðèè ÐÔ.

Ýìàëèðîâàííàÿ ïîñóäà òîæå èíîãäà áûâàåò îïàñíîé

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Áåçîïàñíàÿ ýìàëèðîâàííàÿ ïîñóäà ìîæåò èìåòü âíóòðåííåå ïîêðûòèå ÷¸ðíîãî, áåëîãî, ñèíåãî, ñåðîâàòî-ãîëóáîãî èëè êðåìîâîãî öâåòîâ. Åñëè Âàøà ïîñóäà èçíóòðè ïîêðûòà ýìàëüþ äðóãîãî öâåòà, çíàéòå, ÷òî â ýòîì ïîêðûòèè îãðîìíîå ÷èñëî õèìè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé ìàðãàíöà, êàäìèÿ è ïðî÷èõ âðåäíûõ äëÿ çäîðîâüÿ ìåòàëëîâ. Îñîáåííî îïàñíà ýìàëèðîâàííàÿ ïîñóäà ñ êîðè÷íåâûì, êðàñíûì è æ¸ëòûì âíóòðåííèì ïîêðûòèåì.

Åñëè Âû íàøëè ïîñóäó ñ ïðàâèëüíûì öâåòîì âíóòðåííåãî ýìàëåâîãî ñëîÿ, âñ¸ ðàâíî íå òåðÿéòå áäèòåëüíîñòü. Âî-ïåðâûõ, ïðîâåðüòå, ñòîèò ëè ÃÎÑÒ íà ýòèêåòêå. Âî-âòîðûõ, îöåíèòå êà÷åñòâî ñàìîãî ýìàëåâîãî ïîêðûòèÿ: íà í¸ì íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ïÿòåí (îíè âñåãäà ñâèäåòåëüñòâóþò î íåïðàâèëüíîì îáæèãå è, ñîîòâåòñòâåííî, î íåêà÷åñòâåííîì ïîêðûòèè); òîëùèíà ýìàëåâîãî ïîêðûòèÿ äîëæíà áûòü äîñòàòî÷íîé (åñëè êàñòðþëè ïîêðûòû äâóìÿ ñëîÿìè ýìàëè, øàíñû èçáåæàòü êîíòàêòà ïèùè ñ ìåòàëëîì â äâà ðàçà âûøå). Ïðè íàëè÷èè òîëñòîãî ýìàëåâîãî ñëîÿ îïàñíûå èîíû íèêàê íå ïðîáüþòñÿ èç ìåòàëëè÷åñêîé îñíîâû êàñòðþëè â åäó.

Äàëåå, îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òîáû ýìàëåâàÿ ïîâåðõíîñòü áûëà èäåàëüíî ãëàäêîé. Îòñóòñòâèå âïàäèí è ïóïûðûøêîâ ïîçâîëèò èçáåæàòü ñêîïëåíèÿ âðåäîíîñíûõ áàêòåðèé íà ïîñóäå. Êðîìå òîãî, íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ òðåùèí è ñêîëîâ íà âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè ýìàëèðîâàííîé ïîñóäû.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, îíà ñòàíîâèòñÿ îïàñíîé äëÿ çäîðîâüÿ.

Ñîãëàñíî ðåçóëüòàòàì ñðàâíèòåëüíîãî àíàëèçà, ýìàëèðîâàííàÿ ïîñóäà áûëà ïðèçíàíà íàèáîëåå îïòèìàëüíûì âàðèàíòîì äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ è õðàíåíèÿ ïèùè. Ïîäðîáíåå î òàêîé ïîñóäå ÷èòàéòå çäåñü.

Ïîñóäà ñ àíòèïðèãàðíûì ïîêðûòèåì

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Ïîñóäà ñ àíòèïðèãàðíûì ïîêðûòèåì ïîëó÷èëà ïðèçíàíèå ìèëëèîíîâ ïîâàðîâ áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî â íåé ìîæíî ãîòîâèòü ïèùó áåç äîïîëíèòåëüíûõ æèðîâ, à ñëåäîâàòåëüíî, áåç äîïîëíèòåëüíûõ êàëîðèé è êàíöåðîãåíîâ. Íî, ïî ìíåíèþ èññëåäîâàòåëåé, òàêàÿ ïîñóäà íå âñåãäà áåçîïàñíà.

 òåôëîíîâîì àíòèïðèãàðíîì ïîêðûòèè, ê ïðèìåðó, ïðèñóòñòâóåò âðåäíàÿ ïåðôòîðîêòàíîâàÿ êèñëîòà, êîòîðàÿ, èñïàðÿÿñü ïðè ñèëüíîì íàãðåâàíèè ñêîâîðîäû, óáèâàåò äîìàøíèõ ïîïóãàé÷èêîâ. (Ïîäðîáíåå ÷èòàéòå â ñòàòüå íà íàøåì ñàéòå «Àíòèïðèãàðíîå ïîêðûòèå»). Ê ëåòàëüíîìó èñõîäó â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðèõîäÿò è êðûñû, â ïèùó êîòîðûõ ïîïàäàþò ÷àñòè÷êè àíòèïðèãàðíîãî ïîêðûòèÿ. Òå æå ãðûçóíû, êîòîðûì óäà¸òñÿ âûæèòü, ñòàíîâÿòñÿ áåçðàçëè÷íûìè ê îñîáÿì ïðîòèâîïîëîæíîãî ïîëà è âîîáùå íà÷èíàþò îòñòàâàòü â ïîëîâîì ðàçâèòèè.

Èçâåñòíî, ÷òî òåôëîí èçíà÷àëüíî ïðèìåíÿëñÿ â âîåííîé ïðîìûøëåííîñòè äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ðàäàðîâ. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü êîìïàíèÿ “DuPont” íå ñêðûâàåò òîãî, ÷òî çàïàòåíòîâàííûé åþ òåôëîí ïðè ñèëüíîì íàãðåâàíèè ìîæåò ïðè÷èíèòü âðåä äîìàøíèì ïòèöàì è ÷òî ïðè òåìïåðàòóðå áîëåå 350 ãðàäóñîâ îí íà÷èíàåò ðàçðóøàòüñÿ. Îäíàêî, êàê çàÿâëÿåò “DuPont”, òàêàÿ òåìïåðàòóðà – íîíñåíñ ïðè ïðèãîòîâëåíèè ïèùè â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ.

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Íî, ê ñîæàëåíèþ, ïåðôòîðîêòàíîâàÿ êèñëîòà íå åäèíñòâåííûé ïîâîä äëÿ áåñïîêîéñòâà â ñëó÷àå ñ àíòèïðèãàðíûì ïîêðûòèåì. Ó÷¸íûå âûÿñíèëè, ÷òî ïðè íàãðåâàíèè äî 220 ãðàäóñîâ òåôëîíîâîå ïîêðûòèå âûäåëÿåò áåíçîë è ïðî÷èå âðåäíûå âåùåñòâà.

Îñîáóþ îïàñíîñòü ïðåäñòàâëÿåò èçíîøåííîå àíòèïðèãàðíîå ïîêðûòèå. Íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü ïîñóäó ñ àíòèïðèãàðíûì ïîêðûòèåì, åñëè îíà èìååò ïîâðåæäåíèÿ íà âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè.

Íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïîêóïàòü ïîñóäó ñ àíòèïðèãàðíûì ïîêðûòèåì íåèçâåñòíûõ ìàðîê. Ïðèîáðåòàéòå ïîñóäó çíàêîìûõ ôèðì è æåëàòåëüíî ñ òîëñòûì äíîì.

Åñëè íå ìîæåòå ñåáå ïîçâîëèòü äîðîãóþ ñêîâîðîäó ñ òåôëîíîâûì ïîêðûòèåì, íå ïîêóïàéòå äåø¸âóþ, ëó÷øå îñòàíîâèòå ñâîé âûáîð íà ñêîâîðîäå ñ òèòàíîâûì ïîêðûòèåì.

Êîãäà ôàðôîðîâàÿ, ñòåêëÿííàÿ è êåðàìè÷åñêàÿ ïîñóäû âðåäíû?

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Ñàìè ïî ñåáå ôàðôîð, ñòåêëî è êåðàìèêà áåçâðåäíû. Íó, ðàçâå ÷òî ïðè ñåðü¸çíîì ïîâðåæäåíèè ïîâåðõíîñòè èç òîëùè ñïå÷¸ííîé ãëèíû êåðàìè÷åñêîé ïîñóäû â åäó íà÷íóò ïðîíèêàòü ñîëè òÿæ¸ëûõ ìåòàëëîâ.

Îïàñíîñòü ìîæåò ïðåäñòàâëÿòü äåêîðàòèâíàÿ ðîñïèñü íà ïîñóäå èç ôàðôîðà, ñòåêëà è êåðàìèêè. Ðîñïèñü îáÿçàòåëüíî äîëæíà áûòü ïîäãëàçóðíîé, ÷òîáû ñîäåðæàùèåñÿ â êðàñêàõ ìåòàëëû: êàäìèé è ñâèíåö – íå ïîïàëè â ïèùó. Ïîñóäà ñ ïîäãëàçóðíîé (áåçîïàñíîé) ðîñïèñüþ îòëè÷àåòñÿ ïðèãëóø¸ííîñòüþ êðàñîê ðèñóíêà. ßäîâèòóþ íàäãëàçóðíóþ ðîñïèñü ëåãêî ðàñïîçíàòü ïî áóéñòâó è ÿðêîñòè êðàñîê.

Ê ñîæàëåíèþ, îïàñíà õðóñòàëüíàÿ ïîñóäà, òàê êàê â å¸ ñîñòàâå ïðèñóòñòâóåò ñâèíåö. Ïèòü èç íå¸, êîíå÷íî, ìîæíî, íî âîò õðàíèòü íàïèòêè íå ñòîèò.

Âðåäíàÿ ïëàñòèêîâàÿ ïîñóäà

Âðåäíàÿ ïîñóäà

Ïëàñòèêîâàÿ ïîñóäà ìîæåò áûòü âðåäíà â òîì ñëó÷àå, åñëè èñïîëüçóåòñÿ íå ïî íàçíà÷åíèþ. Åñòü ñïåöèàëüíàÿ ïëàñòìàññîâàÿ ïîñóäà äëÿ õîëîäíûõ ïðîäóêòîâ, åñòü – äëÿ ãîðÿ÷èõ áëþä. È íåëüçÿ èñïîëüçîâàòü òó, ÷òî ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ õîëîäíûõ ïðîäóêòîâ, ïîä ãîðÿ÷èå áëþäà. Èíà÷å åäà îáîãàòèòñÿ âðåäíûìè îðãàíè÷åñêèìè ñîåäèíåíèÿìè, ñïîñîáíûìè îòðèöàòåëüíî ïîâëèÿòü íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ ÷åëîâåêà.

Êðîìå òîãî, íåëüçÿ ñëèøêîì äîëãî èñïîëüçîâàòü ïëàñòèêîâûå êîíòåéíåðû äëÿ õðàíåíèÿ ïðîäóêòîâ. Íà íèõ îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü óêàçàí ñðîê ãîäíîñòè. Êîãäà îí èñòåêàåò, ïëàñòèê ñòàíîâèòñÿ îïàñíûì – åãî íåîáõîäèìî âûêèíóòü.

Äëÿ òîãî ÷òîáû èçáåæàòü ïèùåâîãî îòðàâëåíèÿ, íå íàëèâàéòå àëêîãîëü â áóòûëêó èç-ïîä ãàçèðîâàííîé èëè ìèíåðàëüíîé âîäû. Ïðè âçàèìîäåéñòâèè ñî ñïèðòîì ïëàñòèê íà÷í¸ò âûäåëÿòü ÿäîâèòûå âåùåñòâà. Äà è ïðîñòóþ âîäó â òàêèõ áóòûëêàõ ëó÷øå íå õðàíèòü, äëÿ ýòèõ öåëåé åñòü ñïåöèàëüíûå ìíîãîðàçîâûå ïëàñòèêîâûå áóòûëêè. Áóäüòå çäîðîâû è ïîäõîäèòå ê âûáîðó ïîñóäû ñ óìîì!

ßäîâèòàÿ ïîñóäà (èç öèêëà ïåðåäà÷ “Ñðåäà îáèòàíèÿ”)


Ìàòåðèàëû â òåìó:

  • Òåñò: Âðåäíà ëè Âàøà ïîñóäà?
  • ÃÎÑÒû íà ïîñóäó
  • Àíòèïðèãàðíîå ïîêðûòèå
  • Ïîñóäà ñ êåðàìè÷åñêèì ïîêðûòèåì
  • Êàê âûáðàòü îäíîðàçîâóþ ïîñóäó
  • Ïîñóäà èç íåðæàâåþùåé ñòàëè
  • Ìàðêè ïîñóäû

Àâòîð: Àíàñòàñèÿ, Òàòüÿíà Ñèäîðîâà
Äàòà ïóáëèêàöèè – 04.05.2011, äàòà îáíîâëåíèÿ: 12.10.2017
Ïåðåïå÷àòêà ìàòåðèàëîâ ñòàòüè áåç ññûëêè íà ñàéò çàïðåùåíà!

Источник