Есть ли польза от велосипеда для мужчин

Есть ли польза от велосипеда для мужчин thumbnail

Велосипед преподносится как идеальный инструмент для развития тела и духа. Почитаешь сайты типа моего и кажется, что нет никаких недостатков, только катай подальше и побыстрее. А ведь это не так: велосипед, как и любой инструмент, может не только принести пользу, но и навредить. Давайте обсудим этот не очень популярный в наших кругах вопрос.

Для начала могу сказать, что однозначную пользу езда на велосипеде приносит психологическому здоровью, тут уж без вариантов — каждый, кто начал кататься, чувствует положительные изменения. Уходит стресс, приходит свобода, мозг начинает генерировать новые идеи.

Сложнее с физическим здоровьем. Людям свойственно увлекаться, велосипедное хобби превращается в образ жизни, умеренные дозы велосипеда переходят в лошадиные, и терапевтический эффект может смениться на передозировку. К сожалению, велосипед такая штука, что при частом употреблении можно очень быстро и серьезно навредить своему организму, игнорируя проверенные велодогмы.

Я попробую перечислить основные негативные стороны увлечения велосипедом и предложить способы их нейтрализации, а вы в комментариях напишите проблемы, с которыми сами столкнулись, и как их можно решить.

Вред велосипеда для здоровья

  • Обострение хронических заболеваний

Человек серьезно увлекся, начал интенсивно катать, штурмует дистанции 100 км и больше, выезжает в любую погоду, и …. идет на больничный. Вместо улучшения здоровья постоянные проблемы. Дело в том, что страсть побеждает здравый смысл: зная свои слабые места, человек всё равно выбирает катание.

Проблемы со спиной, противопоказаны ударные нагрузки на позвоночный столб — ерунда, всё равно буду катать по пересеченной местности. Хронический бронхит или астма — фигня, надо кататься в любую погоду, мороз меня не остановит.

Люди очень разные, и кто-то скажет: «да у меня был букет хроники, а как начал серьезно катать, всё исчезло». Да, бывает и так. А бывает и совершенно наоборот. Нужно знать свои проблемы со здоровьем, думать головой и немного представлять последствия от фанатичного увлечения.

  • Перебор с нагрузкой

Велосипед является провокатором, он очень быстро затягивает начинающего в свои сети, и не заметишь, как соревнуешься с самим собой. Расстояние, средняя скорость, новые маршруты… ну, вы меня понимаете.

Получается так, что совершенно неспортивный человек, до начала увлечения велосипедом годами сидевший в офисе, в течении недолгого времени вовлекается в довольно серьезные нагрузки, это почти всегда не идет на пользу. И если мышцы адаптируются быстро, то сердечно-сосудистая система работает всё время с перегрузкой. Добавьте к этому то, что начинающие крайне редко заморачиваются покупкой пульсометра и катают по ощущениям.

Есть ли польза от велосипеда для мужчин

Проблема усугубляется тем, что катание на велосипеде, в отличие от других спортивных хобби, занимает гораздо больший объем времени. 100 км, которые так приятно катнуть в выходной день, занимают четыре-пять часов чистого движения. Пять часов ваш организм работает с перегрузкой, пульс загнан в непривычную тренировочную зону (вы ведь хотите немного улучшить среднюю скорость).

При этом велосипедист чувствует себя относительно нормально, усталость списывает на «что-то плохо катит» и «гликоген кончился», но на самом деле его организм кричит о превышении допустимой нагрузки. Со временем нагрузки только растут, появляются новые горизонты, например, участие в любительских гонках.

Катание в компании единомышленников превращается в гонку, потому что никому не хочется выглядеть хуже других и тормозить группу. Темп задают сильные участники, а более слабые вваливают за ними из последних сил, нанося себе вред. Это совершенно обычный сценарий групповых покатушек, очень редко бывает так, чтобы катили по уровню самого слабого. Обычно выбирается некий средний темп, который вроде бы всех устраивает, на на больших дистанциях и он оказывается перебором для многих.

Решение: постоянно следить за пульсом, катать в одиночку или с теми, кто согласен поддерживать безопасный для вас темп. Длительные покатушки полезны лишь тогда, когда ваше сердце работает в фитнес зоне, пульс 110-130 (в зависимости от возраста). Тренировочный пульс, выше 140 — для спортсменов и тех, кто хочет ими казаться. Не перегружайте себя. Если решили серьезно тренироваться, обязательно пройдите обследование у кардиолога, узнайте, какие есть проблемы.

  • Немеют или болят руки и ноги при езде на велосипеде

Распространенная проблема, заключающаяся в неправильной посадке, плохом седле или неверном размере рамы. Чаще всего немеют пальцы рук, болят кистевые суставы, но иногда онемение случается с пальцами ног. К сожалению, многие велосипедисты забивают на дискофорт: типа, пройдет со временем.

Не дожидайтесь серьезных проблем, начните искать причину сразу, как только появились симптомы. Поставьте мягкие или даже пробковые грипсы, купите перчатки со встроенными гелевыми подушечками, это помогает снизить вибрации.

Есть ли польза от велосипеда для мужчин

В плане посадки, для начала оцените, как вы ощущаете себя на велосипеде, не коротка или длинна вам рама? Хотелось бы руль выше или ниже? Что с наклоном: лучше вертикальная посадка или более вытянутая? Если есть возможность, прокатитесь на велосипедах друзей, таким образом можно понять, куда надо двигать посадку. Не хватает длины — ставьте длинный вынос. Хочется поднять руль — покупайте регулируемый по высоте вынос.

Двигайте седло в продольном направлении. Не хватает регулировки, чтобы получить комфортное положение, ваш выбор — подседел со смещением. Отрегулируйте правильный наклон сидения: именно из-за этого часто немеет промежность. Лучше всего выставите его параллельно земле и опустите по высоте буквально на сантиметр ниже, чем обычно.

Читайте также:  Свежеприготовленные соки польза и вред

Само седло тоже крайне важная точки контакта с велосипедом. Какое выбрать седло для велосипеда — это вопрос самых лютых холиваров на велофорумах, поэтому приходится тратить деньги на эксперименты, пока найдешь то, что устраивает именно тебя.

  • Болят колени от велосипеда

Это огромная отдельная тема, которая достаточно широко освещена у меня на сайте, читайте статью Что делать, если болят колени от езды на велосипеде. Серьезная проблема, с которой сталкивается рано или поздно почти каждый велосипедист. К сожалению, здесь тоже виновата наша страсть — вместо разумных нагрузок мы вваливаем по полной, катаем дальние дистанции, не особо задумываясь о последствиях.

Очень часто причина комплексная — поехали в группе сильных велосипедистов прокатиться соточку, с утра была теплая погода, поэтому оделись в короткую велоформу. В результате, валили как бешеные, залетали на среднем каденсе во все торчки, потом пошел дождь, начался встречный ветер, но темп не снижали, шли сменами. Утеплители для коленей были с собой, но хорошо катилось, никто не захотел останавливаться на привал.

Повышенная нагрузка, холодный ветер и азарт, вызывающий нечуткость к своему организму сделали своё черное дело — по приезду домой вы ощущаете, что с коленями что-то не так. Знакомая история, не правда ли? Такое случалось почти с любым, кто незаметно для себя превратился в велолюбителя спортивного типа. Теперь будете сидеть дома, ждать, пока воспаление в коленном суставе спадет и боль утихнет до такой степени, чтобы выехать покататься в спокойном стиле.

А ведь можно было изначально катать в спокойном стиле, дозировать нагрузку, прислушиваться к себе. Следить за погодой, наконец. Я уже много раз говорил, купите утеплители для коленей и положите в сумочку: они почти не занимают места, стоят копейки и в  испортившуюся погоду спасут колени. Вот такие утеплители, купите их и закройте вопрос. Надевайте утеплители и под велотрико, в межсезонье, чтобы не продувало колени.

  • Постоянный насморк при езде в прохладную погоду

Тоже знакомая многим тема: только началась осень — потек нос, когда катаешься на велике, а в обычной жизни всё в порядке. Причин тут может быть несколько, но сопровождение одно: мы вдыхаем гораздо больше воздуха. Из-за этого через носовые каналы проходит огромное количество пыли, грязи, выхлопных газов и т.д. Слизистая оболочка раздражается, и на фоне пониженной температуры начинается постоянный велосипедный насморк, который исчезает, как только мы заходим в помещение.

Как эту проблему решить, не знаю, самого меня, к счастью, сия чаша миновала. Наоборот, могу сказать, что осенью у меня бывают приступы аллергии с сильным насморком, так вот, стоит пойти кататься, как насморк чудесным образом исчезает. И появляется снова, как только вернешься домой.

  • Вред от катания в городе

Дополнение к предыдущему пункту. Читал недавно статью об исследовании ученых на тему вреда от городского катания на велосипеде, так вот, выяснилось, что вред есть, и он немалый. Именно из-за того, что при езде вдыхается больше воздуха, велосипедисты получают гораздо больше вредных веществ в легкие, чем пешеходы и тем более водители авто.

Есть ли польза от велосипеда для мужчин

Люди, которые часами ездят на велосипеде по центру города, вместо пользы для здоровья наносят себе вред, повышая риск сердечных заболеваний в несколько раз. Не буду спорить, насколько это исследование репрезентативно, но замечу, что разумное зерно в этих наблюдениях есть. Кататься лучше на свежем воздухе, подальше от центра города и шоссе.

  • Проблемы с мочеполовой системой

Статья о том, вреден ли велосипед для потенции, написана мной уже давно, и основной вывод — нет, не только не вредит, но даже наоборот — полезен. Это прямой ответ на прямой вопрос, но есть и нюансы.

Велосипед может навредить мочеполовой системе, но это связано не с самим процессом долгого сидения в одной позе, чего боятся начинающие, а с тем, что велосипедисту очень просто простудить мочевой пузырь, простату и прочее. Велошорты очень тонкие, они совершенно не защищают от ветра, пот охлаждает кожу и стоит погоде хоть немного похолодать, вероятность простудиться сильно повышается. Для женщин эта проблема еще более актуальна, потому что последствия могут быть серьезнее.

Проблема в нашем отношении — не следим за прогнозами, не одеваемся по погоде, стараемся выехать в летней велоформе слишком рано. Решение: иметь с собой длинную ветровку.

  • Падения и травмы

Не хочется упоминать о таких вещах, как возможность попасть в ДТП на велосипеде, но это случается. Езда в автомобильном трафике всегда риск, от этого никуда не денешься. Только понимание, осознанность и осторожность помогут велосипедисту не попадать в аварии.

Есть люди, которые никогда не падали с велосипеда, но лично я таких не встречал. Падают все, разница только в последствиях. Кстати, знаете, какая самая распространенная травма при падении с велосипеда, по статистике медицинских учреждений? Травма промежности. Вот так то.

Есть ли польза от велосипеда для мужчин

А вот травмы головы случаются довольно редко, и этот аргумент приводят в защиту своей позиции противники ношения велошлемов. На что я отвечаю информацией из той же статистики:

74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших велосипедистов не пользовались шлемами, лишь 13% велосипедистов, получивших серьезные травмы носили шлемы.

Хоть травмы головы и не часты при падениях, но причиной смертей чаще всего является ЧМТ. Понимаете, к чему я? Шлем — это своего рода грань, между жизнью и смертью.

Читайте также:  Есть ли польза от зерненого творога

Прочитайте историю велосипедиста, который получил серьезные травмы и наверняка бы погиб, если бы его не спас велошлем.

При обычной езде не принято надевать элементы защиты, такие как наколенники или налокотники, черепаху или защиту шейных позвонков. Единственное, чем могу посоветовать не пренебрегать — перчатки.

Вред для личной жизни

  • Несовпадение интересов в семье

Очень большой минус велосипедного увлечения — оно пожирает тучу времени. В терминальной стадии развития хобби это выглядит так: после работы сразу на велосипед (иногда вы даже приезжаете на байке на работу), на выходных две больших покатушки или двухдневный ПВД (поход выходных дней). В отпуск только с велосипедом. В случае спортивного велоувлечения покатушки заменить на тренировки, а ПВД на соревнования, сборы и марафоны.

Теперь представьте себе, как это выглядит со стороны, например, для вашей супруги. Она, быть может, тоже не против иногда выехать прокатиться, но у вас же нет времени, чтобы составить ей компанию — надо катать с клубом, надо готовиться к марафону. Да и если время бы и нашлось, вы же не можете ехать так медленно.

Как следствие — муж постоянно где-то пропадает, у него интересная компания и насыщенная жизнь. Даже в те редкие моменты, когда его можно застать дома, он постоянно висит в компьютере и общается на велосипедных форумах.

Я не рискну давать рекомендации, как исправить ситуацию (никак), единственный совет несчастным супругам — терпеть, может быть, его отпустит. Хотя зачем я вас обманываю, если его отпустит велосипед, он тут же увлечется мотоциклом, парапланом или вообще уедет в кругосветное путешествие автостопом.

Тут уж, дорогие женщины, надо было смотреть, за кого выходишь замуж. Человека увлекающегося распознать несложно: у него есть интересы кроме вас, как это не печально звучит. Ищите мужчин, которым интересны компьютерные игры, пивас и футбол, скорее всего, они всегда будут дома. Если мужчина увлекается походами, велосипедом, мотоциклом и прочими глупыми вещами, лучше держаться от него подальше.

  • Высасывает деньги

Еще одна негативная сторона — велосипедное хобби тянет деньги. Вроде бы велосипед — что может быть доступнее — купил недорогой байк начального уровня и катайся на нем спокойно. Но нет, стоит только увлечься чуть сильнее, как начинаются траты: велоформа, аксессуары, апгрейд велосипеда, покупка нового велосипеда.

Потом может начаться стадия велофетишизма, и это уже совсем страшно. Пациент утрачивает связь с реальностью и начинает заниматься странными вещами — собирать велосипед из дорогих компонентов и взвешивать его на весах.

Дальше идет покупка велосипедов для всех стилей катания, которыми увлекается заболевший, как правило, это : кросс-кантри, all mountain, шоссе, циклокросс или гравел, иногда туризм. Параллельно с этим идет маниакальное желание собрать дорогой кастом также и для жены (при том, что она не отличит задний переключатель от переднего).

Суммы, которые спускаются на данные мероприятия, зависят от уровня дохода пациента, но истинные ценители залезают в долги, чтобы собрать к началу сезона заветный байк и похвастаться им на велофоруме. Помню, мой сокаталец потатил последние деньги на новый топовый шоссер. Курьез был в том, что эти деньги подарили ему родители на свадьбу. ????

Лечить это бесполезно, нужно переболеть и приобрести иммунитет. Рецидивы возможны, сужу по себе: как-то я стал последнее время присматриваться к гравел-байкам с нездоровым интересом. ????

Наверно, есть и еще негативные стороны велосипедизма, прошу огласить в комментах. Не будем уподобляться радужным пони и признаем, что велосипед это не всегда хорошо.

Прошу репостнуть полезную статью в социальных сетях и подписаться на обновления сайта (без спама, только извещения о новых статьях). 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Загрузка…

Источник

Основной вопрос. То, что велосипед положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, увеличивает мышечную массу и в целом позволяет держать организм в тонусе — не вызывает сомнений как у тех, кто регулярно сам ездит, так и у остальных, лишь смотрящих на это со стороны. Наиболее часто возникающий вопрос у начинающих велосипедистов: «Вредно ли занятие велоспортом для потенции?» Если ответить просто “да” или “нет”, значит ничего не сказать. Подобными, ничем не подтверждёнными, ответами уже переполнен интернет. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию подробней, прежде чем озвучить результат.

Это страшное седло

В первую очередь много вопросов возникает по поводу тонких, жёстких спортивных сёдел, глядя на которые у человека, не ездящего на велосипеде, возникает психологический дискомфорт. Такой подозрительный предмет в таком интимном месте? Второй момент — длительная нагрузка при сидении на байке, по мнению многих, вызывает застой в промежности, отсюда могут возникнуть проблемы в половой жизни, а также с кровообращением в области таза и ног.

Читайте также:  Польза и вред порошка расторопши

нагрузка седла на таз

Ответ очень прост: вопреки очевидному, на первый взгляд, независимо от объёма и формы ягодиц, вся нагрузка при езде на велосипеде ложится на тазовые кости. Промежность при этом находится чуть выше поверхности седла. При езде на мягком седле тазовые кости утопают в нём, и часть нагрузки перераспределяется на ягодицы и промежность, вызывая то, чего так опасаются любители “комфортной” езды — застойных явлений в кровеносной и мочеполовой системе. Запоминаем первое правило: сиденье, независимо от конфигурации, должно быть жёстким.

Раб на галерах?

Следующий момент — долгая езда на дальние расстояния даёт большую нагрузку на седалище, что может плохо сказываться в т. ч., и на половые функции. Но при этом зачастую забывают, что сидение на велосипеде нельзя считать в полной мере статичной нагрузкой. Это хорошо известно тем, кто, действительно, много ездит. Велосипедисту постоянно приходится переносить центр тяжести, приподниматься, опираясь на педали и т. д.

правильное положение велосипедиста

Кроме прочего, на сиденье приходится лишь 60–70% веса. Процент меньше у шоссейных и трековых байков с низкой посадкой. Катание на байке является значительной физической нагрузкой, при которой ускоряется кровоток ног и таза, т. е. обмен веществ происходит более активно, и говорить о застойных явлениях нет причин.

Расставить точки над “і”

Опять же для сравнения можно представить, насколько бóльшая польза может быть от динамичной нагрузки на седалище велобайкера, чем от почти неподвижного многочасового сидения перед компьютером в офисе или дома. Не зря во многих фирмах руководство всячески стимулирует своих офисных работников активно пользоваться велосипедами. Велосипедная езда полезна. Но окончить на такой оптимистичной ноте, значит, ввести читателя в заблуждение.

И стужа

Страшилки позади. Теперь можно поговорить о реальных рисках езды на велосипеде для половых органов и всего организма в целом. В первую очередь, сложный температурный режим. При нагрузке тело потеет, и если тотчас после этого следует длительный спуск, ветер усиленно продувает разгорячённое тело, особенно подвержен этому низ живота.

Это причиняет большой вред, так как возникает риск простуды, в т. ч. и мочеполовой системы, в первую очередь, мочевого пузыря. Этот риск можно заметно уменьшить, используя велосипедную ветровку, которая не только прикрывает живот от потока ветра, но также защищает от критических переохлаждений спину, поясницу, почки.

велоодежда

И зной

Напротив, перегрев организма в целом или отдельных мест не менее вреден, чем переохлаждение. При перегреве усиливается потоотделение, что в районе промежности чревато появлением потёртостей. Мужчинам на байке особое внимание следует уделять риску перегрева яичек. Это негативно сказывается на потенции. Езда в жару несовместима с джинсами и подобной тяжёлой одеждой. Желательно пользоваться велошортами с памперсом, так как материал памперса способствует удалению излишков тепла и влаги. В общем, рекомендации для велосипедиста мало отличаются от советов обычному пешеходу перед выходом на улицу. Необходимо тщательно подбирать одежду по сезону. Это поможет избежать возможных неприятностей со здоровьем.

велошорты

И жажда

Также не следует забывать о том, что повышенные нагрузки приводят к обезвоживанию организма. Это малосущественно при краткосрочных поездках по городу, но на длительных дистанциях необходимо брать с собой достаточный запас воды и научиться его правильно использовать. То есть фляга на велосипеде, оборудованном для длительных поездок, — не роскошь, а насущная необходимость. Также не рекомендуется плотно есть перед поездкой или на привалах. Для возмещения потерь энергии лучше использовать калорийную пищу. Например, энергетические батончики, различные орешки.

фляга на раме велосипеда

И кости поразмять

Современные велосипеды достаточно эргономичны, но при этом нагрузки на костно-мышечный аппарат остаются немалыми. Ведь природу не обмануть. За такое быстрое перемещение без внешних источников энергии приходится платить. Поэтому нельзя ездить через силу, “преодолевая себя”. Это может быть не только не полезным, но и способно нанести существенный вред организму. Опытный велобайкер обычно сам выбирает режим нагрузок, исходя из особенностей своего организма, сложности маршрута, погодных условий и других составляющих. Новичкам рекомендуется после часа за рулём пройтись пять-десять минут, чтобы задействовать те суставы и мышцы, которые не работают при езде.

Набирая опыт

Очень внимательно требуется следить за положением седла. Если чувствуется хотя бы какой-то дискомфорт в районе промежности, необходимо немедленно реагировать: поменять посадку, поправить крепление седла. Возможно, стоит пройти немного пешком, помассировать промежность. Добравшись до дома, внимательно проанализируйте причину. Она может быть в седле, способе посадки на велосипеде, одежде, регулировке или даже в размере и модели байка.

Решение принято?

Надеюсь, что написанное выше, развеет в представлении мужчин все опасения, связанные с ездой на велобайке. Если применять рекомендации с умом, то полноценная “жизнь на колёсах” ни в коем случае не станет преградой для полноценной интимной жизни. Миллионы велосипедистов мира проводят по многу часов в седле, что не мешает им (даже напротив, помогает) достигать гармонии в семье и обзаводиться детьми.

загрузка…

Источник