Есть ли польза от игры майнкрафт

Есть ли польза от игры майнкрафт thumbnail

Minecraft (Майнкрафт) – одна из самый популярных компьютерных игр в мире (по продажам уступает только игре Тетрис).

Игра представляет собой кубический мир, где все персонажи и весь мир состоит из кубиков разного материала. Герой может может разрушать и строить разные кубические блоки. Таким образом Майнкрафт чем то напоминает Лего, где так же все строится из кубиков.

Майнкрафт имеет жанр Песочница – то есть в игре можно создавать новые элементы, и развивать сценарий игры в любом направлении.

И безусловно в последние несколько лет в Майнкрафт поголовно играют почти все дети от 5-6 лет и старше.

Режимы игры Майнкрафт бывают однопользовательской и многопользовательской (в том числе сетевой). Таким образом ребенок может как сам проходить игры, так и командой решать какие то задачи в игре.

Давайте попробуем разобраться, есть ли польза от того, что ребенок играет в Майнкрафт, или это просто тупая трата времени и вред для психики ребенка.

Минусы игры в Minecraft

  • Как и в любой компьютерной игре – нарушается осанка и снижается острота зрения, если ребенок играет слишком долго и игровое место неправильно устроено. Если ребенок сидит сгорбившись с планшетом, или с ноутбуком на коленях, или играет в темноте, или играет без перерыва несколько часов подряд – то не удивляйтесь что у ребенка начинает ухудшаться зрение, или нарушаться осанка и появляться сколиоз.
  • Снижается физическая активность ребенка. Если вместо активных и подвижных игр ребенок сидит за компьютером, то организм физически не развивается должным образом. А возраст до 10-12 лет очень важен в формировании организма ребенка.
  • Не развиваются коммуникативные навыки. Если в подвижной игре со сверстниками ребенок учится выстраивать общение, налаживать дружбу, получать внешний положительный или отрицательный опыт. То в компьютерной игре ребенок проявляет себя асоциально. Здесь не развивается командная работа, ребенок не учится договариваться или идти на компромисс. Ребенок пытается проявить себя в игре, и через игру реализует себя в обществе. Но только не в реальном обществе, а в виртуальном. И в реальном мире ребенок обычно никак не проявляет себя, а является такой серой мышкой.
  • Появление игровой зависимости. Во время достижения каких либо уровней в игре, организм человека вырабатывает дофамин – гормон отвечающий за поощрение какой либо деятельности. И если дофамин вырабатывается только от компьютерных игр, это становится зависимости. Тема игровой зависимости очень глубокая и особо остро стоит в сегодняшнем обществе, но мы ее затрагиваем вскользь.

Есть еще масса других минусов от компьютерных игр и долгого нахождения за компьютером, особенно это касается детей, у которых происходит развитие организма и формирование мозга.

Но все эти минусы касаются тех случаев, когда ребенок ненормированно проводит время за компьютером и играми в целом, когда родителям удобно, что ребенок не доставляет им хлопот. В целом от 1-2 часов в день, проведенных ребенком за компьютером или планшетом, вреда не будет.

И вопрос в том, как проведет ребенок эти 1-2 часа в день?

Как получить пользу от игры в Minecraft

Раз мы понимаем, что ребенку в современном мире не обойтись без навыков работе на компьютере, и современный мир предъявляет все больше требований к специалистам в разных областях, то давайте попробуем сделать нахождение за компьютером максимально полезным.

Не только играть, но и программировать

С помощью Minecraft можно освоить настоящие языки программирования. Первым этапом обычно идет программирование на языке Scratch (о нем мы писали в предыдущей статье ).

Дети учатся создавать новые элементы в мире Майнкрафт через язык программирования скретч. Так ребенок вроде играет, но в то же время осваивает азы программирования, алгоритмы составления программы, и понимает каким образом его навыки могут менять мир Майнкрафт. Это добавляет мотивации и усердия в изучении программирования.

Вторым этапом изучения языков программирования идет изучение Java. Это уже полноценный язык программирования, на котором и написана сама игра.

С использованием консоли команд, и прописывания правильных команд, можно кардинальным образом менять мир Майнкрафт, и менять сам сценарий игры.

Майнкрафт в школах

В некоторых европейских школах среда Майнкрафт используется для изучения математики, географии, биологии, информатики, истории.

Дети могут построить какой то античный мир и вместе с учителем истории изучить его. Или воспроизвести какую то климатическую полосу и изучить особенности климата в этой полосе. Учителя вовлекают детей в свой предмет, в том числе используя современные игры.

Майнкрафт в архитектуре

В 2011 году в Швеции был запущен проект Мой квартал, где с помощью среды Майнкрафт можно было было спроектировать сквер или другую часть города, и таким образом выбирался наиболее правильный вариант. По этой программе реконструкцию сделали в парках Индии, Непала, реконструировали поселки в США.

Из обычной игры, Майнкрафт превратился в реальный инструмент с практическим применением.

В завершении хочется сказать простую истину, что при ограниченном и правильном использовании, Майнкрафт является очень полезным и современным инструментом для развития детей. Но если злоупотреблять временем, проведенным за игрой, и просто бездумно убивать свое время, то пользы точно не будет. Следите за тем, как развивается ваш ребенок, вкладывайте в него свое время и внимание.

А у вас ребенок любит поиграть в Minecraft?

Источник

В ноябре 2011 года студия Mojang представила ныне культовую игру Minecraft. Это игра-песочница, в которой игрок волен делать все, что ему взбредет в голову. При этом основная цель проекта — выжить. Кто бы из родителей мог подумать, что может быть какая-то польза от Minecraft? С тех пор прошло много времени, и сейчас можно насчитать как минимум 5 причин играть в Minecraft.

Чем она полезна для детей?

Есть ли польза от игры майнкрафт

В большинстве своем родители негативно настроены против компьютеров и видеоигр. Но есть и такие, что могут стать настоящим инструментом для обучения и самосовершенствования. Человечество еще в древние времена играло с камнями и палками. Современные варианты развлечений в духе Minecraft преследуют ту же цель — развлечь и чему-то научить. Проект Mojang — это один из лучших примеров, способный вывести процесс обучения на новый уровень.

Нынешние владельцы франшизы вовсе решили создать специальное образовательное издание Minecraft, которое будет использоваться на занятиях в школах. Так чем же все-таки так полезна эта игра и почему вашему ребенку стоит в нее поиграть?

Она научит базовому программированию

Все механизмы в Minecraft работают за счет некой сущности под названием Redstone Circuit. Это печатные платы, которые помогут вашему ребенку изучить, как работает электричество, как строить базовые механические приборы. Как автоматизировать задачи внутри игры, чтобы облегчить определенные действия в мире Minecraft. С помощью них можно реализовать автоматическое включение света в своем жилище, двери, открывающиеся, когда перед ней стоит человек, хитроумные ловушки, системы сбора яиц у куриц и так далее.

Есть ли польза от игры майнкрафт

Таким образом, дети изучают, как делать сложные вычисления для получения конкретных результатов, а также генерировать креативные идеи. Это те самые навыки, что необходимы любому начинающему программисту.

Minecraft помогает лучше узнать реальный мир

Несмотря на то, что это видеоигра, она во многом подчиняется законам реальной природы. Именно благодаря этой особенности она может научить ребенка лучше ориентироваться в реальном мире, быть более любознательным.

Игра учит детей учитывать дистанцию между объектами. Учит делать специальные пометки на территории, чтобы не заблудиться во время длительных путешествий. В будущем это может спасти ребенку жизнь, если тот заблудится в лесу.

Также, например, высчитав расстояние между своим домом в игре и подземельем для сбора ресурсов, он может заранее предугадать, сколько нужно материалов, чтобы построить до подземелья мост или туннель.

Есть ли польза от игры майнкрафт

Minecraft учит думать наперед

Без плана играть в Minecraft не получится. Нужно заранее решить, как вы будете действовать. Что будете строить, в каком порядке и так далее. В жизни действуют те же законы. Чтобы достичь своих целей, нужно уметь планировать свои действия.

Процессы вроде постройки дома в Minecraft требуют многослойного планирования. Нужна схема здания, расчеты по количеству материалов, площадь необходимой территории и многое другое.

Эффект можно усилить, ограничив время, которое ребенок может проводить в игре. Это заставит его заранее решать, что он будет делать в игре, где он будет добывать ресурсы, где будет охотиться, что строить. В будущем эти навыки очень пригодятся ему в реальной жизни.

Minecraft учит решать проблемы

Вся игра посвящена решению проблем. Minecraft постоянно сталкивает игрока с различными неурядицами, с которыми ему придется бороться без каких-либо подсказок. У него не будет еды, на него будут нападать зомби и пауки. Придется быстро искать убежище, добывать еду. Но этого будет мало. Найдутся монстры, которые смогут уничтожить его дом, а значит, придется обучаться созданию продвинутых ловушек, чтобы разнообразные твари не смогли навредить.

И это лишь некоторые проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в ходе игры. На самом деле их гораздо больше. Все они вкупе будут провоцировать игрока на поиск новых идей.

Математика и расчеты

Этот пункт особенно важен для тех детей, которые испытывают проблемы с расчетами в уме. Да и вообще, проблемы с математикой могут быть решены за счет Minecraft. Тем более это самый интересный способ обучения, и он точно приглянется ребенку.

Мир Minecraft состоит из блоков. Земля, вода, песок. Для того, чтобы делать дороги, мосты, туннели, здания, ребенку придется научиться считать. Сколько блоков понадобится для постройки собственного жилища, сколько блоков воды нужно для заполнения домашнего бассейна.

Есть ли польза от игры майнкрафт

Также с математикой придется иметь дело во время создания сложных печатных плат Redstone. Например, если нужно заставить механизм выполнять повторяющееся действие с определенной задержкой, придется использовать специальный гаджет, способный отложить запуск устройств. Каждый из них способен задержать действие на 0.4 секунды. В связи с этим игроку придется посчитать, сколько нужно таких гаджетов, чтобы достичь нужной задержки.

Вывод

Это лишь малая часть того, чему Minecraft может научить вашего отпрыска. То, что лежит на поверхности. На самом же деле игра намного глубже и разнообразнее. Она подарит ребенку массу знаний из области химии, физики и математики.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Это страшное и непонятное слово «Майнкрафт» слышал каждый родитель. Массовое увлечение этой игрой детей от 4х до 94-х лет беспокоит всех неравнодушных мам и пап. Зачастую мы, не понимая этого феномена, начитавшись и наслушавшись всяких «ужасов», приходим к единственному правильному выходу. Запретить! В итоге вступаем в конфликт с собственными детьми, теряем связь с ними, взращиваем стену взаимного непонимания и раздражения. Разве такого эффекта мы хотим добиться своим запретом на компьютерную игру? Уверена, что нет. Так не лучше ли разобраться, что это за Майнкрафт и чем он опасен? А может быть наоборот – полезен?

Фото с сайта Firestock.ru

Minecraft (от англ. mine — «шахта», «добывать» и англ. craft — «ремесло») — компьютерная игра разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. В Minecraft у игрока есть свой трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения. Эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Мы ведь не запрещаем играть ребенку в реальный конструктор? Наоборот, радуемся если у него есть интерес к такой игре и покупаем дорогие наборы в подарок на каждый праздник.

Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, он может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и т.д. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров.

Из описания Майнкрафта можно сделать вывод о том, что игра развивает творческие навыки и пространственное мышление, умение создавать схемы и мыслить логически. Так почему же родительское сообщество так негативно настроено в отношении этой игры?

Больше всего претензий у мам и пап вызывает психологическое состояние ребенка после игры в Майнкрфт. Дети становятся неуправляемыми, зависимыми от гаджета и даже агрессивными. Все эти проблемы вполне решаемы с помощью соблюдений элементарной «игровой гигиены».

Что это такое – «игровая гигиена»?

  • строгое ограничение времени игры (в идеале не больше 30 минут в день)
  • возраст игрока старше 7 лет
  • играть днем, ни в коем случае не перед сном
  • следить за тем, чтобы досуг ребенка носил разнообразный характер (игры на свежем воздухе, спортивные занятия, чтение, театр, кино, прогулки)

Естественно, наблюдать за своим ребенком. Если он впечатлителен и эмоционален, и даже при соблюдении этих правил игра действует на него не лучшим образом, то имеет смысл поговорить с психологом. Детям с СДГВ так же лучше проконсультироваться с врачом перед тем, как увлекаться этой игрой.

Еще одна проблема, которая беспокоит родителей – это физическое здоровье ребенка. Самые распространенные претензии – от компьютерных игр портиться зрение и начинаются проблемы с осанкой и позвоночником. Но эти проблемы связаны не столько с Майнкрафтом, столько с неправильной организацией рабочего места ребенка. Здесь тоже нужно прислушаться к советам специалистов:

  • офтальмологи рекомендуют играть не в гаджетах (телефоны, планшеты), а за стационарным компьютером при хорошем освещении. В таком положении уменьшается нагрузка на глаза и меньше риска заработать близорукость.
  • ортопеды рекомендуют играть за столом, соблюдая элементарные правила (ноги стоят на опоре, спина ровная опирается на всю поверхность спинки стула, грудная клетка не опирается на стол).
  • все специалисты рекомендуют находиться за компьютером без перерыва не более 30 минут. Потом обязательна физическая активность и смена деятельности.

Говоря о компьютерных играх, всегда возникает еще один острый вопрос. И касается он не только детей, но и взрослых. Это игромания – зависимость от компьютерной игры. Этому явлению есть вполне объяснимое с медицинской точки зрения объяснение.

При игре, во время каких-то достижений вырабатывается гормон дофиамин. Его называют гормоном счастья, радости и удовольствия. Естественно, получить этот гормон в игре гораздо проще, чем читая книгу, общаясь со сверстниками или слушая музыку. Поэтому, если дофиамин вырабатывается только от компьютерных игр, то и возникает зависимость. Это очень упрощенное описание механизма игромании, но оно позволяет понять, что происходит с человеком. А посему, ни в коем случае нельзя пускать процесс увлечения ребенка Манкрафтом или другой игрой на самотек, а стараться соблюдать описанные выше правила.

Если же мы хотим сохранить близкие и доверительные отношения с ребенком, то не стоит накладывать запреты на интересы, которые не угрожают физическому и психическому здоровью. Эффективнее будет, если родители заинтересуются увлечениями детей и направят их в правильное русло. И не обязательно самим осваивать премудрости Майнкрафта в свободное от работы время. Лучше довериться профессионалам, которые раскроют ребенку мир игры и научат мыслить, структурировать, программировать и творить. А не просто играть в «стрелялки» и гоняться за монстрами. Сейчас масса курсов и кружков открывающих ребенку мир IT технологий. Главное выбрать хорошего преподавателя, который заинтересует его программированием, увлечет математикой и электроникой, наряду с игрой в Майнкрафт. А еще, играя в эту игру, можно неплохо подтянуть английский язык. Потому что все команды и названия в Майнкрафте на английском и увлеченный ребенок будет искать перевод и запоминать слова и выражения для того чтобы достичь успехов в игре.

Фото с сайта Firestock.ru

Позвольте ребенку проявить свою индивидуальность и развиваться! Ведь наша главная родительская задача не запрещать, а направлять. Туда, где любимый сын или дочь смогут получить новые знания, расширить свой кругозор, а может и определится с будущей профессией.

Подробнее читайте на сайте Минибанда

Как совместить науку и детский праздник?

Как правильно выбрать обувь ребенку?

Источник

Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе произвольных игр

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

  • Юзабилити для самых маленьких, или Как создать веб-ресурс, который понравится детям?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

Minecraft

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

В произвольной игре не окружающая среда контактирует с детьми, а наоборот. Ребенок увлечен своим миром, но при этом понимает, что не является его центром.

  • 7 уроков веб-маркетинга от 6-летнего ребенка

Вместо заключения

Безусловно, мы не можем просто поставить коробку с деревянными кубиками посередине комнаты, усеянной более интересными игрушками, и ждать, когда ребенок сам увлечется развивающими игрушками. Сперва нужно сформировать потребность в этом — дитя должно ощутить скуку.

Родители же должны стать для ребенка примером, оказаться в фокусе детского внимания, но не вмешиваться в сам процесс. Таким образом и дети будут заняты, и родителям не придется ломать голову в поисках нового развлечения для ребенка.

Высоких вам конверсий!

По материалам qz.comImage source: Onno 

08-05-2015

Источник