Есть ли польза от автоюристов

Есть ли польза от автоюристов thumbnail

Не ищите решение сами! Спросите юриста!

Каждый водитель обязательно рано или поздно сталкивается с ситуацией, связанной или с оформлением ДTП или же с привлечением к административной ответственности. Подчас водитель не согласен с вменяемым ему правонарушением или же возражает в части признания его виновником происшествия.

Увы, стресс и отсутствие базовых юридических знаний становятся отличной почвой для критических ошибок. Ошибок, в исправлении которых в дальнейшем не сможет помочь даже опытный автоюрист.

Мы рекомендуем заблаговременно отметить для себя 1-2 наиболее квалифицированных юристов, которые готовы дать краткую консультацию в телефонном режиме или же выехать к вам прямо на место оформления протокола.

Почему помощь автоюриста нужна сразу, а не «как-нибудь потом»?

Большинство протоколов ГИБДД, вязанных как с обычным нарушением ПДД, так и привлечением к ответственности в рамках случившегося ДTП, оформляются на месте. Если протокол составить немедленно нет возможности, то сотрудники полиции оформляют необходимые документы на месте (объяснения, схема происшествия и т.д.), а затем завершают оформление в отделе спустя несколько дней.

Здесь большинство водителей и допускают ряд ошибок, исправлять которые приходится с огромным трудом:

  1. Подписывают документы, не читая. Доверие правоохранительным органам – это хорошо, но не в тех случаях, когда у вас есть сомнения в верности их действий.
  2. Соглашаются с тем, чего они не совершали. Позднее время, испуг, холодная погода – оказавшемуся в неприятной ситуации водителю поскорее хочется домой и он готов на все, лишь бы там быстрее оказаться. «Согласен, согласен, возражений не имеют» – достаточно поставить подпись в этих графах, чтобы существенно усложнить себе жизнь.
  3. Ведутся на давление со стороны третьих лиц или «гаишников». Такое регулярно бывает, увы. Водителя убеждают или не оформлять те или иные документы или же вводят в заблуждение. Результат: его виновность или невозможность возместить причиненный ущерб.

Чем поможет автоюрист?

Вы можете на всякий случай держать в машине визитку как незнакомого юриста, который охотно консультирует по телефону в сложных ситуациях, так и кого-либо и подкованных знакомых.

Стоит понимать, что бесплатно юристы не работают, поэтому если ситуация сложная и грозит неприятными последствиями (крупный штраф, лишение прав, возмещение ущерба) – сразу дайте понять во время звонка о своей заинтересованности в получении квалифицированной помощи. Ведь в любом случае вам придется обращаться за помощью к профессионалам потом и платить деньги, так почему бы не подстраховаться сразу?

Избежать ошибок легче, чем их исправить.

Юрист в рамках базовой консультации по телефону подскажет:

  1. Как себя вести с сотрудниками полиции и иными лицами (потерпевшими, свидетелями).
  2. На какие документы обратить внимание, что в них должно содержаться.
  3. О чем обязательно стоит сделать отметки в объяснениях или протоколе.

При гарантиях оплаты юрист без проблем выедет к вам на место и окажет немедленную помощь.

Если же у вас нет такого юриста на примете, то вы можете воспользоваться следующими универсальными советами:

  1. Не признавайте вину там, где считаете себя невиновным. Даже если вам открыто угрожают или пугают «более тяжкой ответственностью».
  2. Не подписывайте пустые бланки или документы, где могут что-либо дописать позже. Ставьте прочерки во всех пустых графах.
  3. Излагайте объяснения в протоколе или делайте ссылку на то, что объяснение на отдельном листе. Иначе оно может «затеряться».

В дальнейшем вам ничего не будет мешать получить квалифицированные услуги юриста по административным и иным делам и добиться защиты своих прав.

Когда еще нужна помощь юриста?

Дополнительно помощь автоюриста требуется и в следующих случаях:

  • Оспаривание действий или бездействия сотрудников ГИБДД.
  • Споры со страховыми компаниями по вопросам выплаты ОСАГО, ДСАГО.
  • Защита по делам о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием (как со стороны виновника, так и со стороны пострадавшего).
  • Защита по уголовным делам в сфере транспорта.

Помните, что защита ваших интересов только в ваших руках и кроме вас и вашего юриста в ней никто больше не заинтересован!

Источник

«Не платит страховая?» — гласит рекламный слоган с борта проезжающей маршрутки и сразу же рекомендуется позвонить по указанному телефону и получить помощь. Многие юридические конторы давно превратили проблемы страхователей в прибыльный бизнес. Страховые компании называют их не иначе как недобросовестными автоюристами или псевдоюристами. Позиция страховщиков однозначна: такие фирмы прикрываются несовершенством законодательства в области автострахования и добиваются через суд необоснованных выплат по полисам КАСКО и ОСАГО. При этом они хорошо зарабатывают, пользуясь низкой страховой грамотностью клиентов, но на деле вовсе не защищают права последних. Сами страхователи не столь категоричны и обращаются к автоюристам в надежде получить хотя бы минимальную выплату от страховой компании, которая вовсе отказывается платить. Кто прав в этой истории?

Призвать страховщика к ответу

Отзывы о страховых компаниях действительно содержат много историй обманутых клиентов. Кому-то отказали в выплате, другим выплатили, но мало, а третьи ждали компенсации слишком долго. В таких ситуациях помощь автоюристов кажется вполне оправданной, поскольку не каждый автовладелец располагает временем и желанием затевать судебные споры со страховой компанией для отстаивания своих прав. Однако в случае с «автогражданкой» не обошлось без перекосов.

Тарифы ОСАГО, установленные государством более десяти лет назад, постепенно пришли в несоответствие реалиям рынка. В стране подорожало все от ремонтных работ до самих машин, а цена полисов осталась прежней. В итоге страховые компании стали все чаще сталкиваться с убытками. Первыми в проблему окунулись небольшие региональные страховщики, которые поняли, что не могут себе позволить выплачивать компенсации по ОСАГО в полном объеме. В итоге стало расти число необоснованных отказов и неполных выплат, а вслед за этим и число недовольных клиентов. Страхователи массово потянулись в суды в поисках справедливости. Эта волна подняла со дна рынка сотни юридических контор, которые стали предлагать свою помощь в разбирательствах со страховой компанией, а позже стали массово выкупать у клиентов права требования и уже напрямую взыскивать со страховщиков суммы компенсаций.

Защита прав клиента?

Нарисовалась довольно странная с точки зрения здравого смысла картина: держатель полиса ОСАГО при страховом случае обращается не в свою страховую компанию для получения компенсации, а сразу к автоюристам. Те выплачивают ему минимальную компенсацию и покупают его право требования возмещения по полису. На следующем этапе автоюристы в судебном порядке взыскивают со страховой компании суммы, в несколько раз превышающие тот минимум, который получил обратившийся клиент. Это возможно за счет штрафов, которые налагаются на страховщика за соблюдение формальных процедур ОСАГО (в частности, сроков выплаты).

Например, автолюбитель обращается в юридическую контору с целью получить деньги на ремонт поврежденного авто. Клиент является пострадавшей стороной и имеет право на компенсацию по ОСАГО. Техцентр оценивает ремонт в 30-40 тысяч рублей. Эту сумму ему и выплачивают автоюристы, приобретая взамен право потребовать со страховой компании компенсацию. В итоге страховщик даже не знает о происшествии и необходимости выплаты компенсации пострадавшей стороне. Но при этом уже получает повестку в суд, где в итоге нередко вынужден оплачивать максимальные суммы (120 000 рублей плюс штрафы). А ведь эти суммы никак не соотносятся с реальным убытком. Суды в подавляющем большинстве случаев становятся на сторону истцов, потому что исходят из позиций защиты прав страхователей. При этом очевидно, что о правах страхователей автоюристы пекутся в последнюю очередь. Только бизнес и ничего личного.

Проблемы с налоговой

Более того, самим клиентам, которые обращаются в такие фирмы в поисках быстрых денег, хотелось бы напомнить, что передача права требования не освобождает их от налоговых обязательств. Это значит, что с той суммы, которую получили автоюристы со страховщика, вам необходимо заплатить налог на доходы физических лиц в размере 13%. Незнание этого факта не освобождает от внимания налоговой инспекции, а также штрафов за не предоставление декларации. И если при сделке с автоюристами вы получили небольшие деньги (15 000-20 000 рублей), то по итогам можно остаться проигравшей стороной. Иногда страхователю приходится заплатить большую часть полученных денег в качестве налога с суммы, которую он по факту не получал.

Что делать?

Возникает вопрос: что же делать? Защитить свои права можно и другим способом. Для начала необходимо купить полис ОСАГО в крупной и надежной компании. Несмотря на то, что рынок обязательного автострахования в конце 2014 года переживает не лучшие времена (особенно в регионах), в отрасли еще остались добросовестные компании. По большей части, это крупные федеральные страховщики со стабильными позициями на рынке, которые активно занимаются всеми видами страхования, а не только «моторными». После того как произошел страховой случай, необходимо по возможности подавать документы на выплату своему страховщику. В нынешних условиях компании гораздо проще заплатить клиенту стразу, чем выплачивать более весомые суммы по решению суда. При этом развивать бизнес юридических контор за свой счет совсем не обязательно.

Кто виноват?

Однако было бы ошибкой винить во всем только автоюристов. Они — ответ на те условия, которые сложились на рынке. Такие конторы просто не смогли бы добиться успеха в своем деле, если бы:

  1. Все страховые компании исправно платили по своим обязательствам.
  2. Владельцы полисов ОСАГО более ответственно относились к выбору страховщика и отдавали предпочтение крупным и стабильным компаниям, а не фирмам-однодневкам.
  3. Государство за последние десять лет провело плавную корректировку тарифов ОСАГО с учетом изменения рыночных условий.

Как говорится, хочешь найти виновного — посмотри в зеркало.

Поправки в закон об ОСАГО

Но не все так беспросветно, как может показаться. С 1 сентября 2014 года в стране действует обновленное законодательство по ОСАГО, которое, в частности, предполагает новый механизм досудебного урегулирования споров. Это значит, что по закону автолюбитель или его представитель не могут обращаться в суд прежде, чем будут получены результаты взаимодействия со страховой компанией. Иными словами, сначала нужно получить от страховщика отказ или необоснованно низкую выплату, а уже потом идти со всем этим в суд.

Такая новация закона призвана снизить активность автоюристов, бизнес которых может выйти на новые горизонты, учитывая, что лимиты покрытия по полису ОСАГО теперь увеличены со 120 000 рублей до 400 000 рублей. В этой связи автолюбителям стоит посоветовать быть более осторожными в общении с автоюристами. Дело в том, что последние могут всеми силами стремиться сохранить свой прибыльный бизнес и даже попытаться ввести в заблуждение тех клиентов, которые не отслеживают последние изменения законодательства.

Источник

В СМИ активно обсуждается убыточность страховщиков в определенных регионах страны. По некоторым данным, средняя величина убытка на рынке в скором времени достигнет 100%. Помимо инфляции и изменений в методах расчета стоимости полиса, этому во многом способствуют действия «автоюристов», по официальным данным, заработавших в прошлом году порядка 10 млрд рублей.

Страховщики рассказывают, что «автоюристы» вылавливают потерпевших, выплачивают им часть средств и затем через суд пытаются увеличить размер выплат. Их действия частично привели к тому, что ведущие страховые компании начали уходить из убыточных регионов, где сегодня с трудом можно приобрести полис ОСАГО.

Кому помогают автоюристы

Автоюристы часто воспринимаются как возмездие над жадными страховыми компаниями – это те люди, которые могут «выбить» из страховой то, что по праву положено ее клиенту. Однако на практике автоюристы помогают, главным образом, сами себе – потому что работа с ними несет для клиента страховой не только гарантированное возмещение ущерба, но и определенные риски.

Сложно винить клиентов страховых компаний в том, что они обращаются за помощью к юристам – стоит только зайти в офис страховой, как вас буквально атакуют люди, желающие, по их словам, решить проблему за вас. Юрист или независимый эксперт уже готов отстаивать ваши интересы в суде, не дожидаясь, пока вы посетите отдел урегулирования убытков страховой.

В действительности от услуг подобного типа можно отказаться в большинстве случаев – либо, как минимум, попытаться урегулировать вопрос без вмешательства суда. Клиенты, обращающиеся к автоюристам, ищут, в первую очередь, хоть каких-то гарантий и путей легкого решения проблемы, но не понимают, что могут таким образом потратить лишние деньги и приобрести негативную страховую историю.

Дело в том, что, во-первых, страховая далеко не всегда настроена против клиента по умолчанию. И далеко не в каждом случае нужно долго и мучительно доказывать свое право на получение возмещения ущерба. Во-вторых, убытки страховых от действий автоюристов действительно высоки – компаниям приходится закладывать огромные бюджеты на потенциальные судебные разбирательства. Именно поэтому клиентов, которые предпочитают решать все вопросы в суде, не очень-то любят в страховом бизнесе.

При этом сменой страховщика «проблемный» клиент вряд ли сможет решить вопрос и улучшить свою «страховую репутацию»: многие компании объединяются в пулы, в рамках которых обмениваются информацией, в том числе и о конфликтных клиентах. В итоге ситуация может дойти до введения системы заградительных тарифов, направленных против тех, кто предпочитает судиться постоянно.

b_57dba8f705b99.jpg

Что делать с «проблемной» страховой?

Однако «конфликтным» может быть не только клиент, но и сама страховая компания. Ситуации, когда представители страховщика отказываются возмещать ущерб без каких-либо внятных объяснений и предлагают решить вопрос в суде, также нередки. Это как раз и создает питательную среду для существования автоюристов – компании, которые не готовы сотрудничать со своими клиентами, вынуждают рынок к появлению людей, берущих на себя задачи по решению вопросов «неудобными способами».

И в том, и в другом случае, как мы видим, не обходится без злоупотреблений, однако есть способы решать проблемы клиента более гуманным и цивилизованным путем, в частности – благодаря услугам страхового брокера, который может добиться от страховой положительного решения для клиента, не прибегая к судебному разбирательству.

Страховой брокер обычно выступает за мирное решение спорных ситуаций. Но здесь есть очень много нюансов. Важен «статус» страхового брокера/агента, его положение в страховой компании и знание своего дела. Кроме того, на возможность решить вопрос в пользу клиента влияет прибыльность страхового портфеля страховщика и желание компании разобраться в спорной ситуации, которая далеко не всегда создается клиентом.

Пример: всем известно, что ряд страховых компаний пользуется силами независимых экспертных организаций для осуществления предстраховых осмотров. При осмотре транспортного средства одного из наших клиентов сотрудник такой экспертной организации обнаружил потертость на некрашеном элементе (это был автомобиль Skoda Yeti – задний бампер рифленый, не красится) в размере около 2-3 см. Естественно, сотрудник зафиксировал эту особенность в акте осмотра.

Заключили Договор страхования КАСКО. Через полгода происходит ДТП: бампер разбит полностью, идет под замену. При этом страховщик в возмещении ущерба отказывает по умолчанию, ссылаясь на то, что бампер не подлежит покраске и на момент страхования был уже с дефектом. Клиент был готов решать вопрос в судебном порядке, но прежде решил проконсультироваться с нами. Итог: нам удалось убедить Страховщика осуществить выплату в полном объеме и тем самым опровергнуть первичный отказ. Клиент остался доволен.

В первую очередь важен диалог

К сожалению, такие ситуации – скорее исключение из правил, потому что далеко не у каждого клиента страховой компании есть рядом помощник в виде страхового брокера с серьезной репутацией. Однако это не означает и того, что все страховщики – бесполезные и безответственные.

Со всеми можно и нужно вести конструктивный диалог, что нередко подчеркивают в своих выступлениях руководители страховых компаний. Многие при этом признают, что часть проблем с автоюристами создавали самостоятельно, о чем уже не раз пожалели, но усердно работают над ошибками.

Конструктивный диалог – важнейшее средство, помогающее добиться положительного решения по страховому случаю, которое необходимо использовать всегда: как самому клиенту, так и страховому брокеру (конечно, у брокера со стажем и репутацией на рынке шансов убедить компанию больше – однако это не означает, что у клиента их нет совсем).

Обращение в суд – последняя инстанция и возможность добиться справедливого решения: именно так к ней и стоит относиться. При этом важно понимать: негибкие и неготовые к общению страховые наказывают не только ни в чем не повинных клиентов, но и самих себя, зарабатывая «соответствующую» репутацию.

Вот еще пример: наш клиент застрахован по КАСКО на протяжении 3 лет. Происходит ДТП: лобовое стекло разбито, трещина, пострадал передний бампер. Страховщик выдает направление на ремонт на СТОА неофициального дилера, где используются неоригинальные лобовые стекла. При этом по бамперу выдается направление на СТОА официального дилера.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ сама суть страхования заключается в возможности сохранить имущество в том виде, в котором оно принимается на страхование – а значит, использования неоригинальных материалов при ремонте допускать нельзя. Правила страховой компании подтверждают то, что при замене запасных частей, узлов и агрегатов используются только оригинальные запчасти.

Клиент пытается мирно договориться со страховой компанией – безуспешно. Мы пытаемся договориться – страховщик пожимает плечами, мол, ничего не можем сделать, приказы начальства не обсуждаются.

Клиент пишет жалобы на электронную почту компании – безрезультатно. Приезжает в центральный офис, ругается, шумит, отстаивая свои интересы. В итоге через полтора месяца клиенту выдают направление на СТОА официального дилера. Однако в данную страховую компанию он больше возвращаться не намерен – как минимум, до тех пор, пока там будет сохраняться подобное отношение. Договор страхования с этим клиентом мы продлевали уже у другого страховщика.

Источник