Есть ли от садака польза умершим

Есть ли от садака польза умершим thumbnail

Слово «джария» - означает «непрерывная».

Слово «джария» – означает «непрерывная».

Ислам уделяет большое внимание благотворительности. Это становится понятным хотя бы из-за того, что Закят – обязательная подать в пользу малоимущих – является одним из столпов Ислама. Основная его цель – равномерное распределение богатства между богатыми и бедными, чтобы не было концентрации богатств в руках небольшого количества людей. Закят гарантирует, что бедные и малоимущие не пострадают от ужасных условий жизни.

Садака джария

Слово «садака» многим известно и означает пожертвование. Слово «джария» – означает «непрерывная». Словосочетание «садака джария» означает пожертвование, которое непрерывно приносит пользу и награду ее хозяину, даже после его смерти.

Верующий должен стремиться к тому, чтобы оставить после себя как можно больше источников непрерывной награды. Кроме того, очень важно, чтобы этот источник приносил пользу и окружающим. Аллах будет вознаграждать верующего, пока его дела приносят пользу людям. Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Твоя улыбка в лицо твоему брату является садака». (Тирмизи)

6 лучших садака, которые может дать мусульманин

6 лучших садака, которые может дать мусульманин

После того, как человек умирает, все его дела прекращаются. Деяния, которые мы совершаем в этой жизни, будут записаны, и мы получим соответствующее воздаяние. Тем не менее, Посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться другие люди, или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него». (Муслим)

Вот несколько простых деяний, которые могут стать для вас садака джария:

1. Посадить дерево. Всякий раз, когда кто-либо будет собирать фрукты с этого дерева или отдыхать в тени, вы будете получать награду от Аллаха.

2. Участие (финансовое или своими силами) в строительстве мечети или сиротского приюта.

3. Оплата учебы студенту или преподавание без оплаты.

4. Обучите кого-либо дуа или нескольким аятам. Также, вы можете распространять копии Корана или различных дуа как напрямую раздавая их людям, так и используя соцсети.

5. Возьмите под свою опеку сироту. Вы можете выделять средства на их содержание в детских домах, либо же принять их в свою семью.

6. Установите устройство для питья или примите участие в копании колодцев. Каждый раз, когда кто-либо будет пить из него, вы будете получать награду.

7. Пожертвуйте инвалидную коляску или другое оборудование больнице или помогите построить больницу для бедных и нуждающихся.

Все, что описано выше, несложно выполнить самостоятельно, но ваша награда от этих благодеяний будет идти непрерывно, пока люди пользуются результатом ваших усилий.

На кого из людей Аллах гневается больше всего?

На кого из людей Аллах гневается больше всего?

То же самое и касательно финансовых трат на благо общества. Все это увеличивает вашу награду пропорционально вашему вкладу. Чем больше вы тратите на пути Аллаха, тем больше Он вам возвращает в этой и следующей жизни.

Всевышний Аллах говорит: «Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе — по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» (Сура Бакара, аят 261).

Достоинства тайных пожертвований

Достоинства тайных пожертвований

Совершение этих и многих других благодеяний не только будет источником непрерывной награды для вас, но и побудит других людей совершать добро, что в конечном итоге улучшит наше общество.

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Лекции.Орг

Суфизм: его представители делают пожертвования от самих себя после смерти. Они копят богатства и ждут смерти, чтобы раздать подаяние. Они завещают, чтобы из их денег была роздана милостыня в день их смерти, во время погребения и после него, спустя несколько дней, в зависимости от сложившейся у народа традиции. И это подаяние приносят на могилу, чтобы распределить среди присутствующих на похоронах, после погребения. Кто же проявил нерадивость и пренебрежение к этой милостыне, того покроет позор на всю оставшуюся жизнь. И если у человека кто-то умер, даже если он был бедняком или ничего не имел, он вынужден отдать последнее, что имеет. Если же он ничего не имеет, он должен взять в долг. А иначе это будет считаться предельным оскорблением с его стороны в отношении умершего, и люди будут считать его скупцом и говорить, что он бросил своего умершего, словно падаль, без милостыни от его имени.

Суфии считают эти подаяния в дни его смерти величайшим средством приближения к Аллаху и полезнейшей вещью. И они уделяют внимание этому подаянию, даже если умерший не совершал намаз, не постился и не раздавал милостыни при жизни. И даже если он провел всю свою жизнь в куфре, борясь с Исламом и враждебно относясь к нему, и работал в учреждениях или управлениях кяфиров, которые борются с Исламом, как ФСБ и другие спецслужбы, и работал в интересах правительства кяфиров… Даже тогда его хоронят на мусульманском кладбище, по исламскому обряду, и раздают милостыню за него больше, чем за любого другого человека. Считаете ли вы, о люди, что они делают это, стремясь к Лику Аллаха? Нет, но это показуха, желание прославиться, следование обычаю и боязнь позора… СубханаЛлах!

Ахлю-с-Сунна: они считают милостыню (садака) полезной для человека при его жизни и после его смерти, если человек этот раздал ее узаконенным способом и в предназначенных для этого направлениях. Они выбирают из них наиболее полезные и те, награда за которые больше. И они считают, что милостыня, данная человеком при жизни, намного больше по награде, чем данная после смерти, поскольку Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Один человек, пришедший к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О, Посланник Аллаха, за какую милостыню (обещана) наибольшая награда?» Он ответил: «За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть (,чтобы лишь тогда) сказать: «Такому-то столько, а такому-то столько», тогда как это (уже будет принадлежать) такому-то»[717].

Читайте также:  Польза занятий зимними видами спорта

И сказал Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах): «(Однажды) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил (людей): «Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем своё (собственное) богатство?». Они сказали: «О Посланник Аллаха, нет среди нас такого, кто не любил бы своё (собственное) богатство больше». (Тогда) он сказал: «Но, поистине, богатством (каждого) является то, что он (потратил), а то, что он отложил, является богатством его наследника!»[718].

И сказал Всевышний Аллах: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников» (Лицемеры, 10).

Ни Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ни сподвижникам после него не было свойственно заниматься раздачей милостыни от имени умершего в дни его смерти, как делают это большинство суфиев в наше время, и считать это самым великим из того, что делают по отношению к мертвому после его смерти. Если бы в этом деле была польза для умершего, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не оставил бы его и приказал бы нам совершать его. Можно ли представить себе, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) умер и не научил нас тому, что приносит пользу живым и мертвым из нас? Разве не он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, каждый пророк обязан был указывать своей умме на благо, о котором он знал, и предостерегать их от зла, о котором он знал»[719]? Более того, он, в противоположность суфиям, считал смерть событием, отвлекающим людей от приготовления пищи даже для самих себя, не говоря уже о кормлении других. И не говоря уже о забое коров и овец и покупке мешков сахара для того, чтобы раздать все это в качестве милостыни от имени умершего в день его смерти. Сказал он людям после того, как к семье Джа’фара пришло известие о гибели Джа’афара в битве при Му’те: «Приготовьте еду для близких Джа’фара, ибо постигло их то, что озаботило их»[720].

Это что касается раздачи человеком милостыни от своего имени. Если же человек желает раздать милостыню из своих денег от имени близкого ему человека, то к этому нет никаких препятствий в любое время, если только он не стремился таким способом соблюсти дурной обычай, противоречащий Сунне.

Далее, лучшая садака – та, которая дается сиротам и бедным, нуждающимся в ней, а также даваемая на благотворительные цели, особенно Джихад и призыв к Аллаху (да’ват), а не та, что распределяется между как бедными, так и богатыми, как это принято в наших странах.

Люди перестали понимать значение милостыни и способы ее раздачи. Они не знают, кому и для каких целей нужно ее давать. И садака превратилась для них в показуху, способ прославиться и нечто, чем кичатся и гордятся.

Является нововведением раздача милостыни одновременно с погребальной молитвой и несением погребальных носилок на кладбище и раздача ее там, как это принято у суфиев и приверженцев нововведений в наших странах. Говорит автор «Фикху-с-Сунна»: «И не является узаконенным раздача ее на кладбищах».

О, Аллах! Покажи нам Истину Истиной и позволь нам следовать ей, и покажи нам ложь ложью, и позволь нам держаться подальше от нее! Амин.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 3657 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Милостыня (садака) является одним из важнейших методов поклонения Всевышнему, который способен принести большую пользу как в мире земном (посредством милостыни совершается поддержка нуждающихся), так и в мире вечном (за дачу садака человеку полагается большая награда от своего Создателя).

Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

Виды садака

1. Материальная милостыня

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас:

«И расходуйте, о верующие, из имущества, которым Мы вас наделили…» (63:10)

2. Оказание помощи

Оказание любой помощи тем, кому она в данный момент необходима, тоже является милостыней, равноценной денежной поддержке. Пророк (с.г.в.) говорил: «Твоя улыбка брату-мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака, помощь тому, кто плохо видит, для тебя садака, убрать с дороги камень, колючку или кость для тебя садака, перелить воду из своего ведра в ведро мусульманина для тебя садака» (ат-Тирмизи). Исходя из этого хадиса можно сделать вывод о том, что любое благое деяние, которое так или иначе способствует оказанию помощи нуждающимся, является милостыней.

Читайте также:  Кокосовое масло рафинированное отбеленное дезодорированное польза и вред

Часто пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

– разовые – награда за них будет, пока человек не умрёт;

– милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

– непрерываемая милостыня, которую называют «садака джария».

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял свою умму: «Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх –действующей милостыни («садака аль-джария»), используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него» (приводится Муслимом).

В другом хадисе отмечается: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его кончины, это: знания, которые он приобрёл и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти».

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать савап (т.е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

Правила раздачи садака

1) Милостыню следует раздавать скрыто

При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём Откровении по этому поводу Всевышний говорит:

«Если вы раздаёте милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаёте её нищим, то это ещё лучше для вас» (2:271)

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в Шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее так же следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

2) Активно раздавать в Рамазан

Особое усердие в деле раздачи садака следует проявлять в лучший месяц в году – Священный месяц Рамазан, так как благие дела именно в этот месяц, по воле Господа, могут быть многократно приумножены. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Лучшая садака – это милостыня в Рамазан» (ат-Тирмизи).

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных Благословенному месяцу Аллаха: это фидия (садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно – её размер определяется в сумме, достаточной чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста), закят (один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамазан) и фитр-садака (специальное пожертвование в пользу неимущих накануне Ураза-байрама с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника). Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала Священного месяца.

3) Жертвовать из заработанного дозволенным трудом

Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах сказано: «Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима).

Пророк ислама (с.г.в.) пояснял: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садака), не получит за это никакой награды и ещё понесёт за это бремя греха».

Упоминания об этом встречаются и в более распространённых хадисах: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). «Кто бы не сделал садака благоприобретённого достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» (Бухари, Муслим).

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум, 40 дней не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садаки, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

Читайте также:  Блины на воде вред и польза

4) Не скупиться на милостыне

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота (размером) с (гору), если бы на 3-й год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга» (аль-Бухари и Муслим).

5) Нежелательно заниматься попрошайничеством

Мусульманам, которые оказались в бедственном положении, нежелательно просить для себя подаяния. На это имеется указание в хадисах: «Просьба о подаянии подобна царапине, которая обезображивает лицо человека всегда, кроме тех случаев, когда человек просит своего правителя или оказывается в ситуации, когда он вынужден попросить о помощи» (ат-Тирмизи); «Просить милостыню допустимо только в трёх случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть; тем, кто не может выбраться из долгов; тем, у кого есть кровный долг или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад).

Милостыня в исламе должна идти только на разрешённые Аллахом вещи. Если для того, чтобы накормить голодного, были приобретены нехаляльные продукты (например, с содержанием свинины), потрачены на обучение ребёнка наукам, противоречащим исламу (астрология, магия), то это не зачтётся дающему милостыню в качестве награды.

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Всевышнему и Посланнику Его переселится к Всевышнему и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Достоинства милостыни

  • Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам:

«Те, кто жертвует из своего имущества ночью и днём, открыто и тайно, найдут свою награду у Господа» (2:274)

  • Раздававшие милостыню окажутся под тенью своего Создателя. Среди изречений Пророка (с.г.в.) имеется следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…» (хадис от аль-Бухари и Муслима).
  • Садака – средство защиты от Адского пламени. Мухаммад (с.г.в.) обратился к своей умме со словами: «Защитите себя от огня Ада пожертвованием хотя бы половинки финика» (аль-Бухари).
  • Милостыня стирает грехи. Известный хадис гласит: «Милостыня стирает грехи так же, как вода гасит огонь» (ат-Тирмизи).
  • Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Откровении Аллаха повествуется:

«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Всевышнему прекрасный заём, он будет увеличен» (57:18)

  • За раздающего милостыню ангелы совершают дуа. В качестве доказательства можно привести хадис: «Каждое утро, когда просыпаются рабы Господа, спускаются два ангела, и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю» (аль-Бухари и Муслим).
  • Приводит к благочестию. Здесь достаточно вспомнить коранический аят:

«Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать…» (3:92)

  • Раздача садака – это подражание Пророку (с.г.в.). Передаётся со слов Ибн Аббаса: «Посланник нашего Создателя (с.г.в.) был щедрейшим из людей» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
  • Милостыня – одно из любимых дел Всевышнего. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Самыми любимыми делами Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг» (Табарани).
  •  

Дуа за садака

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены немерения того, кто раздает милостыню. Не обязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать:

«БЭРАКАЛЛАХУ ЛЭКЯ ФИИ ЭХЛИКЯ УЭ МЭЭЛИКИ’»

Перевод: «Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние»

Когда садака не принимается

Хотя милостыня является поощряемым действием в исламе, не каждая садака, как было отмечено выше, может быть принята. Первая причина – это неправильное намерение человека. Желает ли подающий довольства своего Создателя или хочет расположить к себе того или иного человека, либо просто похвастаться. В хадисе от Бухари и Муслима передаётся, что «дела оцениваются по намерениям». Соответственно, награда за милостыню будет зависеть от нията человека. Вторая причина, из-за которой пожертвование может быть не принято – харамный заработок. За раздачу милостыни из запрещенного имущества человеку не будет ни награды, ни греха. Это лишь способствует очищению от запретного. В-третьих, человек, раздающий садака, должен и в делах быть праведным. То есть он не должен относиться пренебрежительно и высокомерно по отношению к тем нуждающимся, кому раздаёт часть своего имущества, не должен ни делом, ни словом оскорблять людей, которые принимают от него помощь. Всё это стирает всю награду за благодеяние. А Аллаху известно лучше.

Источник