Если все люди соберутся принести пользу аллах

Если все люди соберутся принести пользу аллах thumbnail

ВЕЛИКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ ИБН АББАСУ

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал:

“О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли”»

ат-Тирмизи, 2516; Ахмад, 1/293.

В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость – после скорби, а облегчение – после тягот”.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

“Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, обращаясь к ибн ’Аббасу: «О мальчик,…». Ведь, Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, был в то время еще маленьким. Когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, ибн ’Аббасу было всего 15-16 лет, а может и меньше. Ибн ’Аббас сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, когда тот сказал ему: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя…». Это великие слова! Храни шариат Аллаха и Его религию, выполняя Его приказы и сторонясь того, что Он запретил. Изучай религию Аллаха и Его шариат. Если ты будешь хранить религию Аллаха, Аллах будет хранить тебя! Он будет хранить твое тело, твое имущество, твою семью, твою религию, и последнее (то есть религия) является самым важным. Он будет оберегать тебя от кривизны и заблуждений, ибо чем больше человек стремится к прямому пути, тем больше Аллах Всевышний увеличивает для него верное руководство. Аллах Всевышний сказал: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (Сура Мухаммад, аят 17). А если же человек стремится к заблуждению, то Аллах Всевышний увеличивает его заблуждение. Как пришло в хадисе: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает» (ат-Тирмизи, 3334; ибн Маджах, 4244; Ахмад, 2/297). А если же он не перестает грешить, совершает второй грех, затем третий и четвертый, то сердце, в конце концов, запечатывается. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

«…помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой…» — то есть: помни об Аллахе, и Он будет указывать тебе на всякое благо и отвращать от всякого зла. Особенно, если ты помнишь об Аллахе, всегда прося у Него помощи. Если человек будет просить помощи у Аллаха Всевышнего и уповать на Него, то Аллаха для него будет достаточно. А тот, кому достаточно Аллаха, не будет больше ни в ком нуждаться. Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям достаточно Аллаха» (Сура аль-Анфаль, аят 64). А также: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха» (Сура аль-Анфаль, аят 62).

«Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха…» — то есть: не полагайся ни на одно из творений, а если хочешь попросить о чем-либо, то проси только у Аллаха!

Например, бедный человек просит Аллаха Всевышнего: «О Аллах, даруй мне пропитание», и Аллах дает ему пропитание оттуда, откуда он даже не ожидал. Если же он пойдет просить у людей, то они могут дать, а могут и не дать. Поэтому пришло в хадисе: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине, чтобы продать, лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать» (аль-Бухари, 1470).

«…если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху»— ты можешь обратиться за помощью к человеку только в крайнем случае. Но даже тогда, ты должен помнить, что человек является всего лишь причиной, поэтому не следует полагаться на него всем сердцем.

Если Аллах Всевышний пожелает оказать тебе помощь, Он может сделать это через причины, которые тебе известны, и через причины, которые тебе неизвестны. Аллах Всевышний может помочь тебе таким образом, что ты даже не узнаешь, как это произошло. Аллах Всевышний может помочь тебе посредством творения, которое Он подчинит тебе. Поэтому, получая помощь, ты не должен забывать Того, Кто помог тебе!

Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом». Поэтому, если люди принесут тебе какую-то пользу, знай, что она от Аллаха, ибо именно Он предопределил это. Нет сомнения в том, что люди помогают друг другу, но все это происходит по предопределению Аллаха.

Читайте также:  Иск это взыскание в пользу государства

А затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».

Вера в эти слова привязывает человека к своему Господу, заставляет его полагаться только на Господа и ни на кого больше. Ведь, человек знает, что если все творения соберутся вместе, чтобы нанести ему вред, они навредят ему лишь в том, что было предопределено Аллахом. Его надежда связана только с Аллахом, и он уповает только на Него. Его не волнуют творения, даже если они собрались все вместе против него. Аллах Всевышний сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Сура али ’Имран, аят 120).

Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…ибо перья уже подняты, а страницы высохли». То есть: то, что предопределил Аллах, уже записано, чернила на страницах уже высохли, и пересмотра не будет.

А в другой версии этого хадиса сказано: «…и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость – после скорби, а облегчение – после тягот».

Если ты проявишь терпение и будешь совершать то, что повелел тебе Аллах, то Он поможет тебе.

Терпение (сабр) включает в себя три вещи:

1 ― Терпение в подчинении Аллаху;
2 ― Терпение в отстранении от греховного;
3 ― Терпение в несчастьях, предопределенных Аллахом.

«…радость – после скорби…» ― чем сильнее становится скорбь, тем ближе просвет. Аллах Всевышний сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Какой-то иной бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (Сура ан-Намль, аят 62).

«…а облегчение – после тягот …» ― после каждой тягости наступает облегчение. Более того тягость облегчается двумя облегчениями: одно облегчение до тягости, а второе – после нее. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура аль-Инширах, аяты 5-6)”.

См. “Шарх Рийад ас-салихин”, хадис № 62

Источник

В этом хадисе 3 основных краеугольных камня жизни верующего

В этом хадисе 3 основных краеугольных камня жизни верующего

Абдулла ибн Аббас передал: «Однажды я ехал вместе с Посланником Аллаха (мир ему), сидя позади него, и он сказал мне: «Юноша, я обучу тебя некоторым словам: «Храни Аллаха, и Аллах сохранит тебя. Храни Аллаха – и найдешь его перед собой. Если просишь, то проси Аллаха, если ищешь помощи, то ищи ее у Аллаха. И знай: если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу, то не принесут они тебе никакой пользы, кроме той, что предписал тебе Аллах. А если все люди соберутся, чтобы нанести тебе вред, то они не нанесут тебе никакого вреда, кроме того, что предписал тебе Аллах. Все предопределено и чернила высохли».

В этом прекрасном хадисе прекрасные советы дал юноше, своему двоюродному брату Посланник Аллаха (мир ему), советы, которые будут направлять человека на протяжении всей его жизни.

Каждый раз, когда я читаю этот хадис, я поражаюсь ему: если только осознать всю глубину слов Пророка (мир ему), невозможно не пережить такое же ощущение.

В этом хадисе множество уроков для каждого. Во-первых, время – огромная ценность, которую не стоит тратить попусту. Пророк (мир ему) продемонстрировал этот прекрасный урок, не потеряв ни единой минуты во время езды и посвятив его направлению молодого юноши на путь истины.

В этом хадисе 3 основных краеугольных камня жизни верующего, которые вместе составляют карту следования верным путем жизни верующего.

  1. Храни Аллаха, и Аллах сохранит тебя.

Что значат слова Пророка (мир ему) «Храни Аллаха», ведь Он – единственный, кто хранит и защищает нас.

Это означает, что верующий должен хранить и защищать границы, предписанные Всевышним в нашей вере, т.е. совершать то, что Аллах велел, и отдалиться от того, что он запретил. Тогда «Аллах сохранит тебя». Аллах ответит верующему так, как верующий отвечает Ему. В Коране сказано:

«Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами» (2:40).

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (2:152).

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7).

Какое бы благое дело с благим намерением вы не совершили в надежде на довольство Аллаха, Всевышний ответит вам благом. Вы получите то, что дали. Но, безусловно, то, что Аллах дарует нам, гораздо больше того, что отдаем мы.

  1. Если просишь, то проси Аллаха.

Пророк (мир ему) сказал: «Если просишь, то проси Аллаха, если ищешь помощи, то ищи ее у Аллаха».

Это таухид в действии. Мы признаем Аллаха Всевышнего как Единственного достойного поклонения и как Единственного, у кого мы можем просить помощи и обратиться со своими нуждами.

Хадис учит нас еще одному: Аллах всегда отвечает на наши взывания. Аллах всегда слышит и видит, в любое время, в любом месте. Инициатива в наших руках. Аллах всегда рядом, ближе чем сонная артерия, и он ждет каждого верующего, чтобы ответить на его молитвы, ведь его милость безгранична, и он способен на каждую вещь. Пророк сказал, что раб, который поднял руки в дуа, не останется с пустыми руками.

  1. У Всевышнего есть Свой план.
Читайте также:  Польза от зеленой пророщенной гречки

В хадисе сказано: «И знай: если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу, то не принесут они тебе никакой пользы, кроме той, что предписал тебе Аллах. А если все люди соберутся, чтобы нанести тебе вред, то они не нанесут тебе никакого вреда, кроме того, что предписал тебе Аллах. Письменные трости подняты, а чернила высохли».

То, что запланировано Аллахом, случится в любом случае. Аллаху ведома каждая вещь. Дело верующего просить то, что является наилучшим для него и обратиться к Аллаху с просьбой даровать Его щедроты. И ничто в целом мире не может даровать того или лишить того, что не запланировано Всевышним Аллахом.

Не боритесь с тем, что предопределено. Если что-то случилось и случилось так, как вы этого не желали, не отчаивайтесь, на все божье предопределение. Будьте довольны тем, что даровал Аллах. Боритесь, работайте, продолжайте просить, стремитесь к божьей милости.

В этом прекрасном хадисе заключены три прекрасных хадиса, которые направляют верующего на протяжении всей его жизни. Итак, храните Аллаха – совершайте то, что желает Всевышний, совершайте то, что благо. Когда вы стремитесь к чему-либо, просите Аллаха, просите бараката в каждом своем деле. Перед и после каждого своего дела просите Его благословить ваши дела, сделать их успешными и плодотворными. И в-третьих, после того, как вы попросили Аллаха, сделали дуа, довольствуйтесь тем, что Аллах благословил и ниспослал в ваши руки.

Сайда Хайат

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Если все люди соберутся принести пользу аллах

Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь». Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти убежища,кроме как у Него. (Сура «Джинн», аяты 21-22)

Нужно сохранить в глубинах души два имени нашего Господа – ад-Дарру и ан-Нафиу, которые означают “тот, кто приносит вред и пользу”. Когда перечисляем шесть столпов имана, мы узнаем, что является фарзом верить в то, что и добро и зло от Аллаха. Никто не может принести пользу или нанести вред другому человеку, если на то не будет дозволения Аллаха.

Наш Господь благоволит:

Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (Маида, 5:76).

Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (Аграф, 7:188).

Даже если всё во Вселенной возникло в причинной цепи, все же было сотворено волей и желанием Аллаха. Без Его соизволения даже один лист не упадет. Всевышний Аллах сообщает:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Ан’ам, 6:59).

Так же, как и все природные явления, обретение счастья в этом мире и в ахирате Всевышний Аллах связал рядом причин и условий. Желать исполнения какого-либо дела, предварительно не выполнив необходимых для этого условий, – это противоречит божественным законам. Прежде чем просить у Аллаха Тааля о чем-то, сначала нужно обратиться к его источникам. Например, чтобы обрести детей, нужно жениться, чтобы иметь доход, надо работать. Точно так же, путь к обретению Рая лежит через подчинение религиозным указаниям. Все это предопределено Аллахом. Мы прежде всего должны сделать все от нас зависящее, и уже после этого оставить на волю Аллаха. Мы примем любое предопределение, будь оно добром или злом. Нельзя только уповать на Аллаха и говорить: «Будь что будет, все по воле Аллаха», не сделав того, что мы сами в состоянии сделать.

Аллах есть тот, кто дает и забирает, приносит пользу и наносит вред, унижает и возвышает. Если человек верит, что все это совершает кто-то помимо Всевышнего Аллаха, тот придает Аллаху равных, совершает ширк. Об этом ясно свидетельствуют слова, сказанные Расульуллахом (с.а.в.) Ибн Аббасу:

«Знай, что если вся твоя умма соберется вместе, чтобы принести тебе пользу, они не смогут принести другой пользы, кроме предписанной Аллахом. И снова, если они соберутся с целью нанести тебе вред, не смогут нанести другого вреда, кроме предписанного Аллахом. Уже перья для письма подняты и страницы высохли» (Ахмад б. Ханбал, 1/303,307).

Ожидание помощи из могил и усыпальниц также является ширком и большим грехом. Также ширком является считать упокоенных в них лиц за существа, обладающие сверхчеловеческими способностями, которые могут принимать ду’а, или же думать, что без их посредничества молитвы не будут приняты.

Нельзя верить, что они определяют будущее людей, могут приносить людям пользу или вред, или обладают другими подобными божественными возможностями. Верить во все это и обращаться к ним с просьбами и пожеланиями, давать им обеты, вокруг усыпальниц и гробниц привязывать ленточки, жечь свечи, резать курбан перед ними – все это категорически несовместимо с основными принципами Ислама, который является религией таухида, единобожия. Эти довольно опасные убеждения и действия являются бидгатом (новшеством) или суеверием и могут привести человека к ширку.

Читайте также:  Концентрированный гранатовый сок польза и вред

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Если все люди соберутся принести пользу аллахНормы шариата призваны принести людям пользу и отстранить от них вред. Всё, что предписывает ислам – полезно для человека, а всё, что он запрещает – несёт в себе вред для него. Польза и мудрость некоторых норм для кого-то могут быть не очевидными на первый взгляд, однако бывают видны в перспективе. Другие нормы могут быть абсолютно понятными любому невооружённому глазу. Одно из таких установлений ислама – запрет на употребление спиртных напитков. Вред этого явления известен даже детям.

На самом деле алкоголь – это колоссальная проблема современного общества. Всевышний Аллах говорит в Коране (перевод смысла аята): «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (сура «Трапеза», аят 90). Алкоголь лишает разума, отнимает время и имущество, приводит к тяжелейшим социальным последствиям. Алкоголь убивает организм и разрушает семьи. Алкоголь делает человека слабым и зависимым. Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не ограничился тем, что запретил его употребление.

Он сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день не сидит за столом, за которым распивают вино» (Ахмад). Он также сказал: «Все, что опьяняет – это вино, и все опьяняющее является запретным» (Муслим).

Употребление спиртного не является обычным проступком, оно относится к большим грехам, и за него предусмотрено соответствующее шариатское наказание. В виду широкой известности положения спиртного в исламе никто из мусульман не может отрицать его запретность. Однако мы видим, что некоторые люди, не употребляющие спиртное сами, не могут отказаться от его продажи, очистив от него свои магазины, или не могут отказаться от него на свадебных угощениях, или не могут не положить его на стол перед гостями и т.д. Причины этого, как правило, заключаются в страхе перед потерей прибыли, перед общественным мнением…

Такие люди не поняли, к Чьему довольству следует стремиться и Чьего гнева надлежит бояться. Такие люди не поняли, Кто наделяет уделом, Кто является Создателем, Кто обладает окружающим нас миром и Кто им управляет и распоряжается. Они, наверное, не читали аятов Священного Корана (пер. см.): «Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и долговечнее» (сура «Высочайший», аяты 16, 17). Они, наверное, не слышали слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «…даже если все люди соберутся, чтобы принести тебе какую-либо пользу, то они не принесут ничего, кроме того, что предписал тебе Аллах. Если же они соберутся, чтобы причинить тебе вред, то они не причинят ничего, кроме того, что предписал тебе Аллах» (Ат-Тирмизи).

Если и слышали, то, наверное, они не понимают их. Или не совсем в них верят. Как иначе объяснить их поведение? Они не стесняются нарушать приказы Всевышнего Аллаха, Господа всех людей, и стесняются Его жалких созданий. Аллах приумножает, что пожелает, и уменьшает, что пожелает. Никто не владеет этим, кроме Него… однако Его творения нарушают Его приказы, боясь потери прибыли. СубханаЛлах.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьёт и того, кто им поит» (Абу Дауд). О мусульмане, неужели вы не боитесь проклятия Аллаха? Что может быть страшнее этого? Неужели, читая эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), вы продолжаете считать, что совершаете что-то незначительное, продавая спиртное в своих магазинах и накрывая им столы, или присутствуя там, где пьют, оправдываясь тем, что не употребляете его сами?

Всевышний Аллах милостив к Своим творениям. Одним из проявлений Его милости является Его снисходительность по отношению к нам. Он прощает всех, кто искренне кается перед Ним. У каждого человека есть возможность покаяться за свои грехи и твёрдо вознамериться больше никогда к ним не возвращаться. У каждого, кто ещё жив. Однако, смерть придёт к каждому из нас и обязательно отнимет эту возможность.

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (сура «Семейство Имрана», аяты 133-136, пер. см.)

Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]

Источник