Если польза от противотуманных фар

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

Что говорит закон?

Материалы по теме

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Материалы по теме

Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.

Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.

Совет от «За рулем»

Материалы по теме

Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.

Источник

    • Ангел

    • Bordos

    • MrAlex

    • Tiger

    • SAS

    • Klaus

    • Андрюха

    • 1sd

    • Nikanoir

    • Eugene

    • AlphaZ

    • piramide

    • LexusVod

    • Модераторы: Box, alx, snow1975

      Правила форумов
      Ссылка
      на тему

    avatar




    10-03-2007 

    1sd писал(а):
    Выходит тогда у Прадо диски вентилируются а у LX нет (ибо этой пустоты нет в LX)?

    В LX воздушный поток может идти по другой траектории – из под бампера, например, или через радиаторную решетку. Я понцы – они такие изобретательные!

    _________________

    «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец




    10-03-2007 

    дык нельзя же с дальним в тумане! сами себя слепим

    avatar




    12-03-2007 

    Klaus писал(а):
    УКто-то ставил ксенон, только не могу найти кто, и какие получились результаты.

    Может помните?

    В камри клубе на камри много кто ставил. Очень довольны.

    Там даже народ фишку прорабатывал включать противотуманку (одну) на постоянный свет при включении поворотника и включенных габаритах . Т.е вроде поворачивающейся(подсвечивающей при повороте) фаре ночью.

    _________________

    Счастлив тот – у кого чего то не хватает

    avatar




    14-03-2007 

    Tiger писал(а):
    В камри клубе на камри много кто ставил. Очень довольны.

    Спасибо за наводку. Смотрю.

    _________________

    «В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец




    18-03-2007 

    Кину свои 5 копеек.

    От противотуманок польза есть. Верхняя граница их светового пучка идет (должна идти, по крайней мере) строго горизонтально и не иметь ни грамма рассеянного света, направленного выше. Иначе, рассеянный свет освещает область тумана на уровне глаз водителя и водитель кроме белой стены ничего впереди не видит. А эффект противотуманных фар и построен на том, что водитель может видеть освещенную часть тумана как бы немного сверху. При этом неосвещенная часть тумана (выше границы светового пучка противотуманок) является более прозрачной для водителя, чем освещенная, что позволяет водителю смотреть на освещенную часть тумана сверху на столько далеко, на сколько хватает освещенности тумана противотуманными фарами. Таким образом, препятствия на дороге становятся более заметными.

    Свет противотуманок должен быть желтым, поскольку туман имеет почти белый цвет и желтый свет выделяет освещенную область из всего тумана и позволяет четче видеть дорогу. Это доказано наукой. Ставить ксенон (т.е. почти белый свет) в противотуманки – значит прото “убить” эти фары. Это просто понты в ущерб безопасности. Да и световой пучек в противотуманках сразу меняется и фары просто перестают выполнять свою функцию. Служат только как гирлянда на елке.

    Понятное дело, что дальность света противотуманок не сравнить с дальностью света головных фар ближнего света. Но водитель все равно в тумане способен видеть не дальше, чем проникает свет противотуманок (а не ближнего света). Так что в тумане нужно просто снижать скорость до такой, которая обеспечивает безопасное движение по дороге.

    Мой совет – периодически полировать фары ближнего света и противотуманные фары. Это обеспечивает более точное направление светового пучка и тех и других фар. Тогда на свет этих фар жалоб не будет.

    Читайте также:  Польза овсянки на завтрак для похудения

    _________________

    Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость

    avatar




    19-03-2007 

    Согласен со всем, что изложено SAS , но !!!!!!!!!!!!!!

    В реально боевой обстановке при езде в ПОЛНОМ КИСЕЛЬНОМ ТУМАНЕ, когда каждый грамм видимости был нужен, скорость не более 20 км/час. И мыл фары и ПТФ(на чистой дороге) каждые 15 минут, чтобы понять работают ли они вообще, эффекта от фар RX300 2002 г.в. …….НЕ БЫЛО СОВСЕМ……. потому и осерчал я на них и поднимал здесь вопрос Это ПТФ – или именно гирлянды. и сошлись вроде бы на том, что это дополнительные “габаритные огни” но не ПТФ в реальном смысле слова.

    ПТФ – ДА !!!!!!!!!!! нужны и настоящие.

    “габаритные огни” – ????????? лучше попробую переделать под дополнительный ближний установи в них ксенон или HIR(купил на Ebay 2 комплекта. в Дальнем уже стоит и работает неплохо).

    _________________

    Счастлив тот – у кого чего то не хватает

    avatar




    20-03-2007 

    AlphaZ писал(а):
    противотуманки нужны для того чтобы было видно тебя! а не чтобы дорогу освещать…

    + 1 тож так думаю, на GS у меня туманки ваще толку никакого не дают, на хонде реально освещают лучше(в тумане правда непроверял) тока ночью тестил)))

    _________________

    Жизнь надо прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить.

    ______________________________________

    avatar




    20-03-2007 

    Ангел писал(а):
    Пару дней назад….. ночью попал в жуткий туман.

    И выяснилось, что от противотуманок пользы никакой!

    Их включение/выключение никак не влияет на освещение дороги. Если выключить ближний и оставить только противотуманки – то не видно вообще почти ничего!

    Ближний без ПФ освещает дорогу также, как и с ними (в принципе ближний светит очень хорошо).

    Вопрос – ну и на фига нужны такие противотуманки?

    В туман на GS не попадал ни разу (тьфу-тьфу). Но в феврале довелось вечером ехать в область по Новой Риге, трасса неосвещенная, и выяснилось… толку от ближнего света практически никакого , когда была возможность включал дальний. Пока доехал до пункта назначения, понял что весь вспотел -последствия движения в потемках (на шестом чувстве или по габаритам впереди идущих), скорость примерно 120-140 (трасса скоростная), + временами шел снег. Думал вернусь в Москву, сразу отзвоню в сервис, запишусь на регулировку фар, прошло больше месяца…. так и не позвонил

    _________________

    Санкт-Петербург – настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!

    avatar




    20-03-2007 

    Bordos писал(а):
    толку от ближнего света практически никакого , когда была возможность включал дальний. Пока доехал до пункта назначения, понял что весь вспотел -последствия движения в потемках (на шестом чувстве или по габаритам впереди идущих), скорость примерно 120-140 (трасса скоростная), + временами шел снег. Думал вернусь в Москву, сразу отзвоню в сервис, запишусь на регулировку фар, прошло больше месяца…. так и не позвонил

    про это уже обсуждали. Ближний свет неправильно ставят на заводе, его надо сразу ехать регулировать, бесплатно, по гарантии. После этого все работает нормально

    _________________

    Lexus GS300, аэрография

    Источник

    Kamelant
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 29.12.17

    Сообщений: 1019

    200

    Очевидно, что даже ребенок знает про противотуманные фары на автомобиле. А вот почему они бывают желтые, почему всегда висят ниже фар и нужны ли они вообще – предмет множества дискуссий. Сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос подробно. Обычно, в начале статьи я немного захватываю теоретическую часть, а потом уже лезу в “дебри”. Но в данном вопросе теории не так много: вот машина, вот противотуманки… Кнопку нажал – лампочки загорелись. А значит, сразу перейдем к ответам на наиболее очевидные вопросы по данной теме.

    via OVER 9000

     
    Yap

    Продам слона

    Регистрация: 10.12.04

    Сообщений: 1488

     
    Kamelant
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 29.12.17

    Сообщений: 1019

    1) Почему желтые?
    А потому что противотуманные. Дело в том, что тепло-желтая часть видимого спектра воспринимается нашим глазом куда легче и быстрее, нежели холодно-белая. Кстати, это касается цветовой температуры фар в целом. Да, бледно-голубоватый ксенон светит ярче и дальше, вот только ночью в непогоду (дождь, туман) воспринимать мокрый асфальт дороги (или разглядывать, что творится за стеной тумана) нам тем легче, чем желтее спектр освещения. Кстати, именно поэтому даже современные сверхнавороченные болиды того же “Ле-Мана” до сих пор сплошь и рядом гоняют с желтым стеклом фар. Сюда же – раллийные автомобили. Почему на обычные машины теперь не ставят “правильные” желтые противотуманки? Ну, тут вопрос не ко мне, а к отделам маркетинга. Немодно. Несовременно. Вот и всё объяснение.

    Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью.

     
    Читайте также:  Есть ли польза от массажной накидки
    Kamelant
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 29.12.17

    Сообщений: 1019

    2) Почему ниже основных фар головного освещения?
    Потому что туман практически никогда не опускается вплотную к земле. Следовательно, даже в плотной молочной стене всегда будет “амбразура” хотя бы в пару-тройку десятков сантиметров над поверхностью. Вот туда-то и бьют противотуманки. Чтобы было понятнее – попробуйте в плотный туман или сильный ливень включить на пару секунд дальний свет. Кто уже так делал, сразу поймет, что я имею ввиду. Яркий свет будет просто отражаться от природной завесы, еще сильнее ухудшая видимость. А противотуманные фары (ПТФ) как раз призваны освещать дорогу из того положения, где туман наименее плотен.

    Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения.

     
    Kamelant
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 29.12.17

    Сообщений: 1019

    3) Велика ли польза на практике?
    Тут вопрос скорее риторический. Ибо, очень много факторов влияют на эффективность дополнительного освещения. Насколько высоко расположены сами фары, какая цветовая температура у ламп, линзы в них стоят или же обычные рассеиватели. В конце-концов, в каких дорожных условиях их используют. Одно дело, легкая утренняя дымка подмосковного рассвета, и совсем другое – вязкая непробиваемая завеса в какой-нибудь тропической зоне…

    Типичная современная “имиджевая” ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца – большой вопрос.

     
    Kamelant
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 29.12.17

    Сообщений: 1019

    В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца. Посмотрите на большинство нынешних плафонов под фарами: кругленькая маленькая утопленная линза за стеклом, всё предназначение которой – красиво гореть ночью “в тон” головной оптике.

    А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд… эм-м… всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, “никогонеслепитяпроверял!”, но мы-то знаем… К слову, такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить и в фары (любые)…

    Пример очень одарённого водятла

     
    Kamelant
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 29.12.17

    Сообщений: 1019

    Вывод из всего сказанного: конечно, лучше с противотуманками, чем без них. Но если вам нужны не просто дополнительные лампочки, а реальный инструмент борьбы с непогодой – не всё то противотуманки, что таковыми называется. 🙂

    Всё, я закончил! Спасибо за внимание!

     
    Lelik72RUS
    Статус: Online

    Ярила

    Регистрация: 23.11.12

    Сообщений: 3080

    Сорян, не в ту тему.
    А по сабжу: у меня в ближнем одно время стояли жёлтые лампочки. Было довольно-таки душевно.
    Вот как-то так, фото не моё:

    Это сообщение отредактировал Lelik72RUS – 16.08.2018 – 12:41

     
    besedkin
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 17.01.11

    Сообщений: 3937

    “Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые.
    У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.” ©

     
    konstikc
    Статус: Offline

    Приколист

    Регистрация: 13.02.17

    Сообщений: 291

    Нужны. у меня на мопеде фара из противотуманки приколхожена. Еслиб не она, ябы разорился на японскую фару))
    ЗЫ. Они не должны иметь желтые стекла, они должны висеть под бампером и своим, узким (сцуко голубым ксеноновым)лучом, светить вдоль дороги, а не в ебало встчечке))

    Это сообщение отредактировал konstikc – 16.08.2018 – 12:44

     
    целе
    Статус: Offline

    Ярил

    Регистрация: 30.06.16

    Сообщений: 12812

    Некоторые включают противотуманки для красоты. Поубивал бы.

     
    ArtEkat
    Статус: Offline

    Дрессировщик пельменей

    Регистрация: 5.12.13

    Сообщений: 100

    А меня бесят те, кто ночью, при ясном небе, едет с фарами, противотуманками + ДХО. И все это из говенного самого дешевого ксенона. Едут и светятся как стробоскопы в деревенской дискотеке.
    Ну написано противотуманные фары, нет тумана, зачем вы их включаете?

     
    мультипульти
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 25.11.15

    Сообщений: 2185

    На мою машину 99 г.в. туманки стОят 30 с лихуем тысяч. Такие понты мне не по карману.

     
    Читайте также:  Польза и вред куриных яиц для мужчин
    СинийНос
    Статус: Online

    Ингибитор нагибатора

    Регистрация: 7.02.13

    Сообщений: 81

    В городе – нафиг не нужны. По крайней мере мне за 10 лет они не пригодились.
    На трассе – да, да и ночью по проселку обочину освещает получше – лиса если выбежит быстрее заметишь чем просто с головным светом.

     
    RaulDuc
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 21.07.14

    Сообщений: 6013

    С сегодняшней современной техникой они вообще бесполезны.

     
    Soundguard
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 18.03.14

    Сообщений: 4309

    Да и стопы желательно светодиодные. Лампа накаливания загорается в стопах через.0.3 секунды.
    О.3 секунды на 60км/час – почти 5 метров.

     
    Контактор
    Статус: Offline

    Приколист

    Регистрация: 5.12.15

    Сообщений: 336

    Цитата
    В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца.

    Таки да.Я свои противотуманки,снаружи прикрыл фольгоизолоном.Вырезал круги чуть большего диаметра и снаружи вставил их в гнёзда.Издали не отличишь, и защита стёкол от щебёнки и гравия.

     
    HoiAn12
    Статус: Online

    Ярила

    Регистрация: 20.01.13

    Сообщений: 2061

    Освещенность меняется не существенно, но всё таки в лучшую сторону. При плотных осадках в ближней зоне до 10-ти метров видимость немного лучше, но чуда ждать не стоит. И да, заметность машины на встречном курсе тоже выше.
    Однако есть невероятное количество мудаков которые их включают всегда. Особенно приятно это едущим сзади, т.к. как правило одновременно включается и штатный задний противотуманный фонарь. Глаза вытекают, особенно на светофорах.

     
    bygor
    Статус: Offline

    Приколист

    Регистрация: 24.01.13

    Сообщений: 270

    Есть кадры обознчающие свою принадлежность к сексуальному меньшинству установкой синих лампочек в ПТФ. Синий вообще не светит, в армии используется в качестве маскирующего освещения. Но пид…ы этого не понимают.

     
    Kran13
    Статус: Offline

    Юморист

    Регистрация: 29.07.15

    Сообщений: 584

    Дальний врубаю, когда елка такая навстречу едет…
    машина высокая, пох. …

    Это сообщение отредактировал Kran13 – 16.08.2018 – 12:54

     
    m00nman
    Статус: Online

    Юморист

    Регистрация: 14.09.16

    Сообщений: 509

    Забыли обсудить: какого хрена на современных машинах противотуманки встраивают в головную оптику?

     
    ZASHIBISA
    Статус: Online

    Герой невидимого фронта

    Регистрация: 24.09.12

    Сообщений: 1482

    ТВари которые в нормальную погоду включают противотуманки полные ебанаты.

     
    minimum
    Статус: Offline

    Весельчак

    Регистрация: 15.01.14

    Сообщений: 193

    Цитата (HoiAn12 @ 16.08.2018 – 12:49)
    Освещенность меняется не существенно, но всё таки в лучшую сторону. При плотных осадках в ближней зоне до 10-ти метров видимость немного лучше, но чуда ждать не стоит. И да, заметность машины на встречном курсе тоже выше.
    Однако есть невероятное количество мудаков которые их включают всегда. Особенно приятно это едущим сзади, т.к. как правило одновременно включается и штатный задний противотуманный фонарь. Глаза вытекают, особенно на светофорах. 

    Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок.

    Это сообщение отредактировал minimum – 16.08.2018 – 12:58

     
    Choke
    Статус: Offline

    Ярила

    Регистрация: 27.01.17

    Сообщений: 3233

    Надо ебла бить тем, кто включает противотуманки и выключает ближний. Пиздец машина сразу видимость теряет в городе, пешики ее нихуя не считывают.

    Это сообщение отредактировал Choke – 16.08.2018 – 12:58

     
    MisClerical
    Статус: Offline

    Почемучка-заебун

    Регистрация: 3.06.14

    Сообщений: 1391

    На самом деле ПТФ – это элемент для повышения понтовитости наездника. Их надо включать ВСЕГДА. И непременно ВСЕ. Иначе никто не поймет, что на вот этом вот ведёрке трюхает неимоверно крутой чувачок. А вот если сначала одним ебануть по глазам противотуманками, которые лупят куда угодно, а потом задних порадовать ярким свечением красной лампочки – ну ведь намного лучше же становится! Светло, празднично, все вокруг тебе моргают дальним, приветствуют, счастьем делятся! Разве нет?

    Цитата
    Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок.

    Он имеет в виду “Включил передние – врубай и задние, гулять так гулять”. Есть такой подвид оленей, у них просто изначально включалка воткнута в максимальное положение, даже в солнечный день.

    Это сообщение отредактировал MisClerical – 16.08.2018 – 13:02

     

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

    1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей)Просмотры темы: 55800
    0 Пользователей:

    Активные темы

    • Госдума одобрила поправку о трехдневном голосовании (7)
    • Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-B… (70)
    • История про жадность и житро*опость (31)
    • Что случится с Россией, если нам всем, простым гражданам, разреш… (139)
    • Россия и Турция возобновляют авиасообщение с 15 июля – Минтранс … (38)
    • Боевая пенсионерка из Москвы объявила войну соседям-пидорам (121)
    • Школьник погиб при попытке сделать селфи (25)
    • «В самолете был хаос: кто смеялся, а кто — ругался» (441)
    • Немного баянистых картинок (73)
    • Стюардесса согласилась покормить чужого ребенка (23)
    • Инстаграм отключил функцию “Заглушить Белых Людей” (38)
    • Самые маленькие вездеходы.. Подлинная история внедорожников SUZU… (22)
    • Toyota camry в новом кузове, современное качество (333)
    • Макаревич выехал за МКАД (223)
    • Мужчины сами культивируют в женщинах меркантильность? (3784)

    Источник