Если польза от противотуманных фар
Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».
Что говорит закон?
Материалы по теме
Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.
Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.
Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.
Конструктивная разница
Материалы по теме
Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.
Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.
Совет от «За рулем»
Материалы по теме
Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.
Ангел
Bordos
MrAlex
Tiger
SAS
Klaus
Андрюха
1sd
Nikanoir
Eugene
AlphaZ
piramide
LexusVod
Модераторы: Box, alx, snow1975
Правила форумов
Ссылка
на тему
10-03-2007
1sd писал(а):
Выходит тогда у Прадо диски вентилируются а у LX нет (ибо этой пустоты нет в LX)?
В LX воздушный поток может идти по другой траектории – из под бампера, например, или через радиаторную решетку. Я понцы – они такие изобретательные!
_________________
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
10-03-2007
12-03-2007
Klaus писал(а):
УКто-то ставил ксенон, только не могу найти кто, и какие получились результаты.
Может помните?
В камри клубе на камри много кто ставил. Очень довольны.
Там даже народ фишку прорабатывал включать противотуманку (одну) на постоянный свет при включении поворотника и включенных габаритах . Т.е вроде поворачивающейся(подсвечивающей при повороте) фаре ночью.
_________________
Счастлив тот – у кого чего то не хватает
14-03-2007
Tiger писал(а):
В камри клубе на камри много кто ставил. Очень довольны.
Спасибо за наводку. Смотрю.
_________________
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
18-03-2007
От противотуманок польза есть. Верхняя граница их светового пучка идет (должна идти, по крайней мере) строго горизонтально и не иметь ни грамма рассеянного света, направленного выше. Иначе, рассеянный свет освещает область тумана на уровне глаз водителя и водитель кроме белой стены ничего впереди не видит. А эффект противотуманных фар и построен на том, что водитель может видеть освещенную часть тумана как бы немного сверху. При этом неосвещенная часть тумана (выше границы светового пучка противотуманок) является более прозрачной для водителя, чем освещенная, что позволяет водителю смотреть на освещенную часть тумана сверху на столько далеко, на сколько хватает освещенности тумана противотуманными фарами. Таким образом, препятствия на дороге становятся более заметными.
Свет противотуманок должен быть желтым, поскольку туман имеет почти белый цвет и желтый свет выделяет освещенную область из всего тумана и позволяет четче видеть дорогу. Это доказано наукой. Ставить ксенон (т.е. почти белый свет) в противотуманки – значит прото “убить” эти фары. Это просто понты в ущерб безопасности. Да и световой пучек в противотуманках сразу меняется и фары просто перестают выполнять свою функцию. Служат только как гирлянда на елке.
Понятное дело, что дальность света противотуманок не сравнить с дальностью света головных фар ближнего света. Но водитель все равно в тумане способен видеть не дальше, чем проникает свет противотуманок (а не ближнего света). Так что в тумане нужно просто снижать скорость до такой, которая обеспечивает безопасное движение по дороге.
Мой совет – периодически полировать фары ближнего света и противотуманные фары. Это обеспечивает более точное направление светового пучка и тех и других фар. Тогда на свет этих фар жалоб не будет.
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
19-03-2007
В реально боевой обстановке при езде в ПОЛНОМ КИСЕЛЬНОМ ТУМАНЕ, когда каждый грамм видимости был нужен, скорость не более 20 км/час. И мыл фары и ПТФ(на чистой дороге) каждые 15 минут, чтобы понять работают ли они вообще, эффекта от фар RX300 2002 г.в. …….НЕ БЫЛО СОВСЕМ……. потому и осерчал я на них и поднимал здесь вопрос Это ПТФ – или именно гирлянды. и сошлись вроде бы на том, что это дополнительные “габаритные огни” но не ПТФ в реальном смысле слова.
ПТФ – ДА !!!!!!!!!!! нужны и настоящие.
“габаритные огни” – ????????? лучше попробую переделать под дополнительный ближний установи в них ксенон или HIR(купил на Ebay 2 комплекта. в Дальнем уже стоит и работает неплохо).
_________________
Счастлив тот – у кого чего то не хватает
20-03-2007
AlphaZ писал(а):
противотуманки нужны для того чтобы было видно тебя! а не чтобы дорогу освещать…
+ 1 тож так думаю, на GS у меня туманки ваще толку никакого не дают, на хонде реально освещают лучше(в тумане правда непроверял) тока ночью тестил)))
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить.
______________________________________
20-03-2007
Ангел писал(а):
Пару дней назад….. ночью попал в жуткий туман.
И выяснилось, что от противотуманок пользы никакой!
Их включение/выключение никак не влияет на освещение дороги. Если выключить ближний и оставить только противотуманки – то не видно вообще почти ничего!
Ближний без ПФ освещает дорогу также, как и с ними (в принципе ближний светит очень хорошо).
Вопрос – ну и на фига нужны такие противотуманки?
В туман на GS не попадал ни разу (тьфу-тьфу). Но в феврале довелось вечером ехать в область по Новой Риге, трасса неосвещенная, и выяснилось… толку от ближнего света практически никакого , когда была возможность включал дальний. Пока доехал до пункта назначения, понял что весь вспотел -последствия движения в потемках (на шестом чувстве или по габаритам впереди идущих), скорость примерно 120-140 (трасса скоростная), + временами шел снег. Думал вернусь в Москву, сразу отзвоню в сервис, запишусь на регулировку фар, прошло больше месяца…. так и не позвонил
_________________
Санкт-Петербург – настолько культурный город, что даже птицы, пролетая над ним, терпят!
20-03-2007
Bordos писал(а):
толку от ближнего света практически никакого , когда была возможность включал дальний. Пока доехал до пункта назначения, понял что весь вспотел -последствия движения в потемках (на шестом чувстве или по габаритам впереди идущих), скорость примерно 120-140 (трасса скоростная), + временами шел снег. Думал вернусь в Москву, сразу отзвоню в сервис, запишусь на регулировку фар, прошло больше месяца…. так и не позвонил
про это уже обсуждали. Ближний свет неправильно ставят на заводе, его надо сразу ехать регулировать, бесплатно, по гарантии. После этого все работает нормально
_________________
Lexus GS300, аэрография
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 200 Очевидно, что даже ребенок знает про противотуманные фары на автомобиле. А вот почему они бывают желтые, почему всегда висят ниже фар и нужны ли они вообще – предмет множества дискуссий. Сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос подробно. Обычно, в начале статьи я немного захватываю теоретическую часть, а потом уже лезу в “дебри”. Но в данном вопросе теории не так много: вот машина, вот противотуманки… Кнопку нажал – лампочки загорелись. А значит, сразу перейдем к ответам на наиболее очевидные вопросы по данной теме. via OVER 9000 |
Yap | |
Продам слона Регистрация: 10.12.04 Сообщений: 1488 | |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 1) Почему желтые? Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью. |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 2) Почему ниже основных фар головного освещения? Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения. |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | 3) Велика ли польза на практике? Типичная современная “имиджевая” ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца – большой вопрос. |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца. Посмотрите на большинство нынешних плафонов под фарами: кругленькая маленькая утопленная линза за стеклом, всё предназначение которой – красиво гореть ночью “в тон” головной оптике. А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд… эм-м… всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, “никогонеслепитяпроверял!”, но мы-то знаем… К слову, такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить и в фары (любые)… Пример очень одарённого водятла |
Kamelant | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 29.12.17 Сообщений: 1019 | Вывод из всего сказанного: конечно, лучше с противотуманками, чем без них. Но если вам нужны не просто дополнительные лампочки, а реальный инструмент борьбы с непогодой – не всё то противотуманки, что таковыми называется. 🙂 Всё, я закончил! Спасибо за внимание! |
Lelik72RUS | |
Статус: Online Ярила Регистрация: 23.11.12 Сообщений: 3080 | Сорян, не в ту тему. Это сообщение отредактировал Lelik72RUS – 16.08.2018 – 12:41 |
besedkin | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 17.01.11 Сообщений: 3937 | “Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые. |
konstikc | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 13.02.17 Сообщений: 291 | Нужны. у меня на мопеде фара из противотуманки приколхожена. Еслиб не она, ябы разорился на японскую фару)) Это сообщение отредактировал konstikc – 16.08.2018 – 12:44 |
целе | |
Статус: Offline Ярил Регистрация: 30.06.16 Сообщений: 12812 | Некоторые включают противотуманки для красоты. Поубивал бы. |
ArtEkat | |
Статус: Offline Дрессировщик пельменей Регистрация: 5.12.13 Сообщений: 100 | А меня бесят те, кто ночью, при ясном небе, едет с фарами, противотуманками + ДХО. И все это из говенного самого дешевого ксенона. Едут и светятся как стробоскопы в деревенской дискотеке. |
мультипульти | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 25.11.15 Сообщений: 2185 | На мою машину 99 г.в. туманки стОят 30 с лихуем тысяч. Такие понты мне не по карману. |
СинийНос | |
Статус: Online Ингибитор нагибатора Регистрация: 7.02.13 Сообщений: 81 | В городе – нафиг не нужны. По крайней мере мне за 10 лет они не пригодились. |
RaulDuc | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 21.07.14 Сообщений: 6013 | С сегодняшней современной техникой они вообще бесполезны. |
Soundguard | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 18.03.14 Сообщений: 4309 | Да и стопы желательно светодиодные. Лампа накаливания загорается в стопах через.0.3 секунды. |
Контактор | |||
Статус: Offline Приколист Регистрация: 5.12.15 Сообщений: 336 |
Таки да.Я свои противотуманки,снаружи прикрыл фольгоизолоном.Вырезал круги чуть большего диаметра и снаружи вставил их в гнёзда.Издали не отличишь, и защита стёкол от щебёнки и гравия. | ||
HoiAn12 | |
Статус: Online Ярила Регистрация: 20.01.13 Сообщений: 2061 | Освещенность меняется не существенно, но всё таки в лучшую сторону. При плотных осадках в ближней зоне до 10-ти метров видимость немного лучше, но чуда ждать не стоит. И да, заметность машины на встречном курсе тоже выше. |
bygor | |
Статус: Offline Приколист Регистрация: 24.01.13 Сообщений: 270 | Есть кадры обознчающие свою принадлежность к сексуальному меньшинству установкой синих лампочек в ПТФ. Синий вообще не светит, в армии используется в качестве маскирующего освещения. Но пид…ы этого не понимают. |
Kran13 | |
Статус: Offline Юморист Регистрация: 29.07.15 Сообщений: 584 | Дальний врубаю, когда елка такая навстречу едет… Это сообщение отредактировал Kran13 – 16.08.2018 – 12:54 |
m00nman | |
Статус: Online Юморист Регистрация: 14.09.16 Сообщений: 509 | Забыли обсудить: какого хрена на современных машинах противотуманки встраивают в головную оптику? |
ZASHIBISA | |
Статус: Online Герой невидимого фронта Регистрация: 24.09.12 Сообщений: 1482 | ТВари которые в нормальную погоду включают противотуманки полные ебанаты. |
minimum | |||
Статус: Offline Весельчак Регистрация: 15.01.14 Сообщений: 193 |
Ни разу не так. Задние ПТФ включаются отдельно. Всегда. В том числе, и при отсутствии передних противотуманок. Это сообщение отредактировал minimum – 16.08.2018 – 12:58 | ||
Choke | |
Статус: Offline Ярила Регистрация: 27.01.17 Сообщений: 3233 | Надо ебла бить тем, кто включает противотуманки и выключает ближний. Пиздец машина сразу видимость теряет в городе, пешики ее нихуя не считывают. Это сообщение отредактировал Choke – 16.08.2018 – 12:58 |
MisClerical | |||
Статус: Offline Почемучка-заебун Регистрация: 3.06.14 Сообщений: 1391 | На самом деле ПТФ – это элемент для повышения понтовитости наездника. Их надо включать ВСЕГДА. И непременно ВСЕ. Иначе никто не поймет, что на вот этом вот ведёрке трюхает неимоверно крутой чувачок. А вот если сначала одним ебануть по глазам противотуманками, которые лупят куда угодно, а потом задних порадовать ярким свечением красной лампочки – ну ведь намного лучше же становится! Светло, празднично, все вокруг тебе моргают дальним, приветствуют, счастьем делятся! Разве нет?
Он имеет в виду “Включил передние – врубай и задние, гулять так гулять”. Есть такой подвид оленей, у них просто изначально включалка воткнута в максимальное положение, даже в солнечный день. Это сообщение отредактировал MisClerical – 16.08.2018 – 13:02 | ||
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 55800 |
0 Пользователей: |
Активные темы
Госдума одобрила поправку о трехдневном голосовании (7)
Кюбельвагены: армейские внедорожники Вермахта от BMW, Mercedes-B… (70)
История про жадность и житро*опость (31)
Что случится с Россией, если нам всем, простым гражданам, разреш… (139)
Россия и Турция возобновляют авиасообщение с 15 июля – Минтранс … (38)
Боевая пенсионерка из Москвы объявила войну соседям-пидорам (121)
Школьник погиб при попытке сделать селфи (25)
«В самолете был хаос: кто смеялся, а кто — ругался» (441)
Немного баянистых картинок (73)
Стюардесса согласилась покормить чужого ребенка (23)
Инстаграм отключил функцию “Заглушить Белых Людей” (38)
Самые маленькие вездеходы.. Подлинная история внедорожников SUZU… (22)
Toyota camry в новом кузове, современное качество (333)
Макаревич выехал за МКАД (223)
Мужчины сами культивируют в женщинах меркантильность? (3784)