Домашние животные вред или польза

Вопрос о приобретении домашнего питомца является весьма актуальной темой, и многие желающие задаются вопросами о пользе и вреде домашних животных. Естественно, что подобное пополнение семейства несет в себе как «плюсы», так и «минусы». Давайте поговорим о положительных вещей, которые приносит с собой появление четвероногого (но не всегда) друга. Начнем с того, что если у вас есть ребенок и вы решили завести домашнее животное, то вполне возможно, что ваш малыш обретет себе нового друга. Благодаря этому он никогда не будет чувствовать себя одиноким, так как животные всегда отвечают взаимностью, и будут максимально преданы своему «маленькому» хозяину.
Огромная польза домашних животных заключается в их позитивном влиянии на здоровье своих хозяев. Друзья наши меньшие, а точнее общение с ними, снимает стресс и улучшает работу нервной системы. Иногда «лечебное» воздействие животных настолько велико, что питомцев используют в качестве орудия терапии, а также вводят общение с ними в комплекс лечения при психических и психологических расстройствах. В медицине даже существует такое понятие как «анималотерапия», то есть лечение посредством восприятия электромагнитного излучения, излучаемого животным. «Анималотерапия» делится на несколько видов. «Канистерапия» — это лечение, которое подразумевает под собой прогулки с собакой. Очень часто практикуется людьми, ведущими малоподвижный образ жизни. Такая терапия уменьшает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, увеличивает запас жизненной энергии и общее физическое состояние, а также снижает конфликтность. Лечение, включающее в себя общение с кошками, называется «фелинотерапией».
Сами по себе эти животные обладают успокаивающим воздействием на человека. Длительное времяпровождение в их компании не только улучшает иммунную систему в целом, но и улучшает работу сердца, снимает боли в голове и суставах, стимулирует заживление травм и воспалений. Особенное кошачье мурлыканье (а это звуковые колебания с частотой 20-50 Гц) является самым настоящим процессом исцеления. Кошки сами находят ту часть организма, которая не в порядке и в какой-то мере «исцеляют» ее. Эти маленькие животные вполне могут заменить сеанс иглотерапии своей привычкой массировать коготками, что раздражает рефлекторные зоны на теле человека.
Также общение с животными положительно сказывается на состоянии здоровья людей, страдающих астмой и любыми аллергическими реакциями. Да и вообще, еже давно известен научный факт о том, что люди, имеющие домашних питомцев, живут дольше и болеют меньше.
Влияние животных на их владельцев делает последних намного общительнее и коммуникабельнее, а для одиноких людей иметь такого друга действительно важно, так как питомец — это отличный компаньон для приятного времяпровождения. Также бывают случаи, когда люди просто не могут обойтись без своего питомца. Яркий тому пример — собаки-поводыри. Даже аквариумные рыбки и птицы вносят свое положительное влияние на человека.
Подолгу наблюдая за жизнью в аквариуме, люди значительно повышают свои интеллектуальные способности. А попугаи и другие домашние птицы своим чириканьем и пением благоприятно влияют на человеческую работоспособность и творческую активность. Но всегда есть и вторая сторона медали. А именно вред от домашнего животного. И самая большая проблема во взаимодействии человека и животного — это болезни, которыми иногда страдают собаки, кошки и прочие.
К сожалению, некоторые из животных недугов передаются людям и существенно вредят их здоровью. Так что, если вы решили завести домашнего любимца, не пренебрегайте услугами ветеринара. В первую очередь обратитесь к этому врачу и сделайте все нужные прививки, чтобы ваша совместная жизнь приносила вам только пользу
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Польза или вред. АВТОР : КАНДРАШИНА ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА г. Нефтеюганск МБОУ «СОШ №3» 4в класс РУКОВОДИТЕЛЬ : МУХАМАТИЕВА Хабиба ЧАПАРОВНА
2 слайд
Описание слайда:
Рядом с человеком живут разнообразные животные : кошки, рыбы, черепахи, птицы … Кто из них, и как, может принести пользу или вред своему хозяину? Я решила провести собственное исследование. МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3 слайд
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЧЕЛОВЕК
4 слайд
Описание слайда:
Узнать ,какую реальную пользу или серьезный вред могут принести домашние животные, проживающие в квартирах с людьми. цель исследования: задачи исследования: изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. Провести опрос людей, содержащих в своих квартирах домашних животных. Провести эксперимент Проанализировать положительное и негативное влияние наличия животного рядом с хозяином.
5 слайд
Описание слайда:
моей работы, заключается в том , чтобы дети понимали, почему не всегда можно держать в квартире домашнее животное. Что оно не «живая» игрушка, а большая ответственность ,и иногда даже угроза здоровью человека. актуальность и значимость
6 слайд
Описание слайда:
Приступая к исследованию я предполагаю, что домашние животные могут оказывать различные типы влияния на своих хозяев. Как положительное, так и отрицательное. гипотеза: Методы исследования: Изучение литературы и материалов интернета по данной теме Проведение анкетирования учеников начальных классов Беседа с врачами инфекционистом и хирургом Беседа с ветеринарным врачом Проведение эксперимента Анализ полученных данных Обобщение и выводы
7 слайд
Описание слайда:
кошки польза снижения артериального давления при мурлыканье кошки. на 30% снижается риск смерти от сердечного приступа. присутствие кошки создает в доме комфортную, спокойную обстановку. при трении кошачьей шерсти о кожу человека образуется статическое электричество, которое снимает боль. вред это грязь, шерсть и беспорядок в доме. может нанести урон имуществу человека. аллергия на кошачью шерсть. Играет роль в распространении и заражении человека инфекционными и паразитарными болезнями.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
собаки польза Психическая помощь Помощь слепым людям Служебные собаки вред охотничьи инстинкты, особенности характера и поведения. инфекционные заболевания. От них можно заразиться через царапины, при уборке их продуктов жизнедеятельности, через укусы их блох и т. д.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
рыбки польза действуют на человека успокаивающе, тем самым помогая справиться с депрессией кратковременный отдых возле аквариума может полностью восстановить работоспособность уставшего человека. Также аквариум корректирует микроклимат в комнате вред сухой корм для рыб является аллергеном, даже более сильным, чем шерсть животного.
12 слайд
Описание слайда:
хомяки польза это положительные эмоции. вред инфекционные заболевания. специфический, неприятный запах. Аллергические реакции
13 слайд
Описание слайда:
черепахи польза Риск заражения инфекционным заболеванием – сальмонеллёзом. вред Положительные эмоции.
14 слайд
Описание слайда:
птицы польза положительные эмоции воспитание в детях ответственности, внимательности. пение птицы в доме – успокаивает. вред очень сильно мусорят. перья птиц могут вызвать аллергию. инфекционные заболевания попугаев могут передаваться людям. Слишком шумные.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее животное имеют 70% людей. Это и неудивительно, ведь питомец способен стать настоящим другом, который скрасит одиночество и подарит радость и любовь. Каждый человек выбирает для себя любимца по своему вкусу.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
фото В ходе беседы врач подтвердила, что больное домашнее животное может «заразить» и человека. Так, например, если кошку кормить сырым мясом, то она может заразиться токсоплазмозом. А бактерия токсоплазмы , может попасть человеку через царапины и укусы кошки. Собаки тоже могут заболеть и передать своему хозяину такие паразитарные болезни, как: токсокароз и эхинококкоз. Эти заболевания очень опасны для человека. Беседа с инфекционистом
18 слайд
Описание слайда:
В нашем городе, по данным учета инфекционного кабинета, тоже регистрируются случаи таких болезней. Есть опасность заразиться и от домашних декоративных мышей и крыс. Заражение происходит при укусе зверька, при контакте с его слюной, при попадании крови животного даже на маленькую ранку на коже человека. А самый простой способ заразиться подобным заболеванием – это практиковать такие ласки с инфицированным питомцем, как поцелуи и объятья.
19 слайд
Описание слайда:
В ходе беседы врач рассказал мне что наиболее распространенными местами укусов становятся лицо, руки и ноги. Так как дети чаще становятся жертвами подобных травм, важно объяснить ребенку, что звери могут быть опасными и навредить ему, и научить быть осторожным в общении с животными! Даже неглубокие раны и царапины, нанесенные собаками и кошками, угрожают большой опасностью, если животное больно бешенством. Беседа с хирургом
20 слайд
Описание слайда:
В нашем городе в 2014 году с укусами домашних животных в поликлинику обратилось 206 человек. Получили уколы от бешенства 137 человек.
21 слайд
Описание слайда:
Но как же содержать животное в доме, если оно может быть опасно? Всех опасностей заражения инфекционными заболеваниями можно избежать, если регулярно проводить осмотр животного у ветеринарного врача и ставить все необходимые прививки. И, конечно, приобретать питомца нужно в специализированных магазинах. И не в коем случае не приносить домой «бродячих» животных. Беседа с ветеринаром
22 слайд
Описание слайда:
Напоследок ветеринарный врач передала всем, кто содержит домашних животных, следующее : «Обезопасьте свое здоровье, вакцинация обойдется Вам намного дешевле и проводится один раз в год для взрослого животного, в то время как лечение многих заболеваний, которые может передать Вам питомец, у человека занимает долгое время и требует больших трат на лекарства.»
23 слайд
Описание слайда:
Собрав всю информацию я подумала, а знают ли мои сверстники о пользе и неосознанном вреде, которые могут принести домашние питомцы? И какие животные проживают у них в квартирах? Мы с моим научным руководителем составили следующую анкету и попросили ребят ответить на ее вопросы. анкетирование Фото. Ребята заполняют анкеты
24 слайд
Описание слайда:
Живет ли у вас в квартире домашнее животное? Какое? Хотели бы вы завести еще питомца? Какого? Какую пользу могут принести : а) кошка; б) собака; в) аквариумные рыбки; г) хомяк; д) черепаха Какай вред может принести: а) кошка; б) собака; в) аквариумные рыбки; г) хомяк; д) черепаха 5. Если на улице вы встретите бездомное животное, будете ли вы с ним играть ? Попытаетесь ли привести его домой?
25 слайд
Описание слайда:
В анкетировании приняли участие ученики 2-х и 4-х классов. Всего 295 ребят. Вот какие у нас получились результаты: Имеют домашнее животное – 60 % ребят из них – 40% это кошки; 35 % собаки; 2о % рыбки и 5% хомяки и морские свинки 20 % опрошенных хотели бы завести еще одного питомца из них 70 % хотели бы собаку и только 30% – кошку. 70 % ребят знают, что кошки могут уменьшить чувство боли у хозяина 80 % – что собаки помогают слепым людям. Являются их поводырями. 75% утверждают, что польза домашнего животного заключается в ощущении радости и веселья у их хозяев. 45 % ребят написали, что наблюдение за аквариумными рыбками – успокаивает. 65 % анкетированных считают, что вред домашних питомцев в том, что они теряют шерсть во время линьки и портят предметы окружения. 45 % школьников утверждают, что неудобно держать дома животное из-за неприятного запаха. результаты анкетирования
26 слайд
Описание слайда:
Проанализировав данные анкетирования мы пришли к выводу, что школьники очень мало знают об уроне, который может нанести, пусть и неосознанно, домашний питомец. И совсем не понимают опасности, которую таит общение с «безнадзорными» животными. О положительных же сторонах присутствия в доме питомца, знает подавляющее большинство. Анализ анкетирования
27 слайд
Описание слайда:
эксперимент
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Результаты эксперимента Измерение уровня артериального давления до контакта с кошкой. Измерение уровня артериального давления после контакта с кошкой. 1 134/82 1 120/75 2 140/87 2 127/78 3 144/92 3 134/70 4 148/100 4 130/85 5 150/100 5 136/90
30 слайд
Описание слайда:
заключение Закончив свою исследовательскую работу я смогла сделать следующие выводы : Домашние животные приносят пользу своим хозяевам. Наряду с этим, они могут неосознанно стать причиной заболеваний человека. Даже травмировать своего хозяина. Передачу инфекции от животного человеку можно избежать при полноценном уходе за питомцем. нельзя допускать животное в комнату, если там находится новорожденный ребенок. Детям дошкольного и младшего школьного возраста мало знакомы правила общения с домашними и «безнадзорными» животными – это может стать причиной многих бед.
31 слайд
Описание слайда:
Мои рекомендации В связи с тем, что детям младшего школьного возраста мало знакомы правила общения с домашними и «безнадзорными» животными предлагаю: В связи с тем, что домашние питомцы становятся переносчиками заболеваний предлагаю: Классный час на тему: правила общения с домашними животными. Расставлять рядом с детскими игровыми площадками информационные плакаты.
32 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-018038
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Знакомая ситуация – ребенок выпрашивает собаку. Родители в итоге либо поддаются уговорам, либо нет. В этой статье я не хочу вас убеждать принимать то или иное решение, а хочу показать положительную сторону проживания собаки и ребенка в одном доме.
По многочисленным исследованиям о пользе домашних животных для детей можно выделить 16 причин «за»:
1. Дети, выросшие с животными, меньше подвержены аллергиям и простудным заболеваниям. Животные способствуют укреплению иммунитета.
Считается, что присутствие животных (любых) в первые 5 лет жизни ребенка (т.н. гигиеническая теория 90х годов) – полезнее всего. Это связано со сроком «обучения» иммунной системы. А самый эффективный и «лечащий» – первый год. Ученые разных стран пришли к выводу, что существует связь между увеличением случаев аллергических реакций и аутоиммунных заболеваний с тем, что ребенка после рождения стали больше держать в условиях, которые можно назвать стерильными, чем это было раньше. Возникает диссонанс – иммунная система «считает», что ребенка сейчас завернут в потрепанную видавшую виды шкуру животного, положат на землю, кишащую всякой живностью, а потом ребенок начнет ее же и кушать, облизывать, обсасывать. Т.е. иммунная система с рождения готова к борьбе с врагами, а когда их нет (пеленки гладят, все дезинфицируют, к животным не пускают) – она начинает их выискивать. И находит себе «врагов» среди компонентов пищи, пыли, стиральных порошков, чистящих средств, т.е. бытовой химии и т.д. Не секрет, что от животного летит шерсть, остаются частички кожи и слюны, и другие выделения – и тогда иммунной системе есть “работа”, вместо поисков мнимых врагов. Поэтому смело давайте своим питомцам “умывать” вашего детеныша и сыпать на него шёрстку. В первый год его жизни – это особенно полезно. Единственное противопоказание – затруднение дыхания, астма, отек аллергический (из статьи аллерголога-иммунолога Татьяны Тихомировой, к.м.н.).
Известный доктор Комаровский (детский врач, к.м.н., автор книг и телепередач о здоровье детей) считает, что для иммунной системы ребенка полезна собака, которая может принести домой грязь на лапах и шерсти, и вылизывает ребенка, т.к. таким образом она создает ему постоянную адекватную микробную нагрузку. Тем более при нынешних условиях стерильности, которая и является, по его словам, причиной аллергий. Он говорит о том, что иммунитету “скучно”, ему надо с чем-то бороться. Что аллергия более распространена там, где все чистые и сытые. Также Комаровский утверждает, что мнение, что собаки – разносчики глистов и инфекций, – неверно, т.к. они не имеют отношения к человеку. Что глисты передаются от людей и в пище.
2. Сострадание, бережное отношение к питомцу, чуткость и доброта, отзывчивость и неравнодушие – то, чему учат детей животные.
Важно и нужно объяснять ребенку, что животные беззащитны и хрупки, полностью зависят от нас. Своим примером показывать им, как правильно гладить и взаимодействовать с питомцем, а не только на словах. И объяснять, как делать не следует. Учить соблюдать личную дистанцию.
Внимательно следите за собой – дети подражают нам во всем! И если вы позволяете себе грубо обращаться с животным, кричать на него, пинать, дергать, то ребенок будет делать также. Если вы обращаетесь с питомцем, как с членом семьи, – ребенок будет повторять за вами. А если как с мебелью – ребенок научится только жестокости, равнодушию к любому живому существу.
Дети, которые растут с животными, способны чувствовать и понимать их боль. Поэтому вряд ли будут издеваться над ними в будущем. Если же родители, не дай бог, бьют ребенка – тогда есть вероятность, что он будет издеваться над более слабым и зависящим от него существом (животным, младшим братом/сестрой). И это уже называется переадресованная агрессия.
Также ребенок учится давать собаке команды четким уверенным голосом, дрессировать, вести ее за собой, контролировать, добиваться послушания. И когда животное слушается ребенка, выполняет его команды – это сильно поднимает самооценку и уверенность в себе.
Можно разучить простые забавные трюки, которые ваш ребенок с гордостью продемонстрирует сверстникам, поднявшись в их глазах.
Малообщительные и стеснительные дети начнут больше общаться и заводить новые знакомства, гуляя со своей собакой и демонстрируя ее умения.
Также собаки пользуются таким сигналом примирения, как разделение (физически влезают между людьми/животными). И используют переключение внимания на себя, чтобы убрать конфликтную ситуацию, снять стресс и напряжение. Вы можете это увидеть, если вдруг начинаете сердиться/ругаться на ребенка, или дети начинают беситься, что часто переходит в крик и плач. И тут собака может втиснуться между конфликтующими детьми / родителем и ребенком. Или начать лаять, пихать вам игрушки, грызть диван и т.п. В результате вы переключаетесь на собаку, и первая волна гнева/раздражения уже проходит, а дети уже забывают, что не поделили, конфликт сглаживается.
Собаки снижают стресс при подготовках к экзаменам или при выполнении других сложных задач, поэтому есть страны, где собаки допускаются в учебные заведения, на экзамены.
Также дети включают в игру животных, приписывают им человеческие черты, играют, как со сверстниками.
Конечно, этому должны учить родители, в первую очередь. Но многие закономерности дети успевают постичь сами, путем проб и ошибок.
Случай 1.
Пишет женщина (Victoria Baron), у которой щенок лабрадора Альма (действие происходит в Германии, 2018 г.). Ситуация такая: дочка сильно разбила лицо при падении. Ее мама рассказывает о чудодейственном в