Дистанционное обучение польза и нет

Дистанционное обучение польза и нет thumbnail

Мы живем в век технологий и интернета, и они способны дать нам намного больше, чем просто «YouTube» и «Instagram». Как насчет дистанционного обучения? Хватит бездумно листать ленту, когда не выходя из дома можно проводить время с пользой, да еще и как говорится «корочку получить». Многие уже пользуются этой возможностью. Но есть ли толк?

Фото: pexels.com

Скорее мы даже не идем, а бежим в ногу со временем, но порой используем его немного в пустую. Бесспорно, всемирная паутина, в которой мы проводим все больше времени с каждым днем способна научить нас очень многому если и вовсе не всему. Но всегда есть куда больше и лучше, и речь сейчас пойдет о дистанционном обучении, которое это «больше» и может нам с вами предоставить. Высшее образование, не выходя из дома, звучит интересно, если учитывать тот факт, что можно и с дивана то не вставать. Но станем ли мы с вами такими же первоклассными специалистами как те ребята, которые встают каждое утро и едут в вуз?

Фото: pexels.com

Плюсы дистанционного обучения мы все прекрасно знаем. Поднимаемся
с кровати, открываем монитор и вот мы уже в аудитории на лекции. Нельзя не
отметить гибкость, ведь можно установить свой ритм прохождения материала и
полениться, допустим недельку, перед тем как переходить к новой теме. А вот об
эффективности отдельно. Если вы сами настроены учиться и делаете это не по принуждению,
как многие приходящие в вуз, то, скорее всего, свои плоды такая система
образования все-таки даст. Почему спросите вы? Да просто вы будете относиться к
такому режиму обучения намного проще, совсем не как к необходимости просто
прийти и отсидеть отведенное для лекции время.

Фото: pixabay.com

Еще одна не маловажная тема в дистанционном обучении это – контакт с преподавателем. Всем известна эта шутка про наше общение в сети, где легче написать человеку во всевозможных месседжерах нежели ему позвонить. Так вот удаленное получение образования тут как тут, ведь оно полностью основано на чатах, вебинарах и видеоконференциях с преподавателями. В последних к слову можно участвовать даже без видеосвязи. А еще давайте учитывать безграничность и выгоду, ведь благодаря дистанционному обучению мы можем получать образование в любом уголке планеты, причем в разы дешевле, чем очное и даже заочное.

Фото: pixabay.com

Отдельно о заочном. Да они с дистанционным похожи, но не так сильно как вы возможно думаете. При дистанционном обучении вы приедете в вуз ровно два раза, на защиту диплома и на вручение документа о полученном образовании. Но в некоторых вузах не нужно и этого. Удобно? Более чем. Демонстрировать свои знания прямо перед лицом преподавателя как на той же самой заочке не придется ни разу. К такому способу получения новых знаний прибегают многие знаменитости и российские дизайнеры.

Фото: pexels.com

Есть ли польза и перспективы после окончания? Однозначное да. Самостоятельная учеба повышает уровень самоорганизации. Вы в первую очередь будете стараться для себя самого и при этом в комфортных условиях. Большую часть своего времени на очной форме мы проводим на скучных лекциях, которые зачастую не относятся к получаемой профессии. На заочном обучении приходится много бегать за преподавателя в надежде договориться, хоть каким-то способом, получить отметку о зачете. Потому что большинство заочников работает, и вспоминает об учебе только когда все сдать нужно уже на следующий день. Дистанционное обучение подарит вам массу свободного времени и сэкономленных нервов.

Фото: pixabay.com

Еще одна тема, которая мучает всех при выборе вариантов
обучения это – востребованность диплома, будет ли он оценен работодателем? Но
все мы прекрасно знаем, что и на очке можно 4 года просидеть, именно просидеть
и выйти «специалистом» своего дела. Какой толк от таких потерянных четырех лет?
Такой диплом понравится вашему будущему начальнику? Поэтому дистанционное в
первую очередь означает осознанное образование, которое вы будете получать с
удовольствием, а не из под палки. И плоды и знания будут приобретены в большем
объеме. Работодатель оценит именно это. Так что вперед за знаниями, потому что
польза от дистанционного обучения далеко не миф, а самая настоящая наша с вами
реальность.

Алина Ушакова

Алина Ушакова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Источник

Впервые в жизни ученики хотят в школу, учителя – на работу, а родители ощутили себя в шкуре педагогов. Такая метаморфоза произошла со всеми из-за введенного на время самоизоляции дистанционного обучения. Кому в данной ситуации труднее всего? Как это скажется на уровне образования?

Школы Крыма оказались совсем не готовы к онлайн-обучению детей, поэтому все дистанционное обучение сводится к самостоятельной работе, за редким исключением, когда педагоги выходят на прямую связь с учащимися. Школьники должны выполнять классную и домашнюю работы в тетрадях, фотографировать готовые задания и отправлять учителю. В случае, если это устное задание, нужно записать видео-ответ. Родители (особенно это касается начального звена), в свою очередь, помогают детям с заданиями и потихоньку сходят с ума. Одни при этом начинают, наконец, уважать и ценить учительский труд, другие считают, что выполняют обязанности учителя, а те, в свою очередь, почивают на лаврах и получают зарплату просто так.

Читайте также:  Жабы какая от них польза

В то же время, помимо того, что учителям нужно проверить задания, присланные учениками (учитывая низкое качество фото и огромное их количество в течение дня, косо-криво сфотографированные работы, неразборчивый почерк и необходимость отослать проверенную работу обратно, миссия кажется невыполнимой), вести классный журнал (к слову, в двух экземплярах – электронном и бумажном, а последний вариант предполагает необходимость посещать школу), по-прежнему писать конспекты уроков, подбирать или формировать самостоятельно видео-материалы к урокам, создавать тесты и проверочные работы в электронном виде, освоить множество учебных платформ и зарегистрировать там всех учеников. При этом вся работа учителя выкладывается в облачные хранилища, а процесс обмена заданиями с учениками проходит в электронной почте, к которой могут иметь доступ все проверяющие органы. Последние, кстати, не упускают возможности контролировать работу школ, благо, это можно делать на расстоянии. Классным руководителям приходится, как обычно, контролировать работу своих подопечных и держать руку на пульсе, периодически обзванивая родителей.

Родители

Наша
читательница Нияра Пинаева переживает, что дистанционное обучение печально
скажется на четвертных оценках и подготовке учащихся к выпускным экзаменам, ее
сын в этом году будет сдавать ОГЭ. Он за компьютером с 8.20, объем работы
таков, что классную работу по всем предметам школьник выполняет до 17 ч., а
после принимается за домашнее задание. В итоге весь день проводит за
компьютером. «Вывод: школьники не могут освоить материал самостоятельно.
Уверена, что 80% старшеклассников (те, которые делают уроки без родителей) всё
благополучно списывают из интернета», – рассказала Нияра-ханум.

Другая наша читательница, Амина Шерали, настроена более оптимистично. Она считает, что из сложившейся ситуации нужно извлекать пользу и видеть в ней плюсы. «Дети (начальная школа) могут выспаться и немного позже положенного времени приступить к занятиям, перерывы могут быть различными от игр и разминки до чаепития с родными. Родителям в пользу вспомнить школьную программу от математики до эстетического цикла предметов. Учитель между выдачей заданий и проверок работ тоже может заняться разными видами деятельности, не касающихся школы», – написала она Avdet.

Дети

Реакция детей на дистанционное обучение оказалась разной. С одной стороны, им интересен новый формат учебы. Особенно комфортно тем, кто привык «зависать» в социальных сетях и интернете. Здесь к ним присоединился весь класс и даже учителя. С последними они ощущают себя шагающими в одну ногу. Учителя, кстати, заметили, что даже те, кто учился слабо, за время дистанционного обучения подтянулись, родительского внимания и контроля к ним стало заметно больше, что также неплохо сказывается на успеваемости. И, конечно, чувство ответственности и быстроту реакции нельзя не отметить как положительные моменты дистанционки.

Для детей, у которых нет проблем с самоорганизацией, дистанционное обучение не стала поводом для расстройств. Известная крымскотатарская писательница Алие Кендже-Али поспрашивала об этом свою дочь Ниаль, мы позаимствовали некоторые ответы девочки, которая считает, что учиться ей стало только проще.

«Мне стало проще учиться. Теперь просто есть задания, я сама без проблем разбираю тему и делаю домашнее задание. Но многим детям, которые не привыкли к самостоятельности, которым всё готовое давали, это сложно. Мои одноклассники жалуются, ноют, потому что им приходится делать намного больше, выполнять домашние задания. Если раньше они легко могли ничего не делать и как-то потом выкручиваться, говорить, что на следующий урок принесут, списывать откуда-нибудь, то сейчас у них нет таких возможностей. Сейчас им приходится всё в срок сдавать. Учителя сложнее обмануть. Мне кажется, что проблемы с дистанционным обучением у тех, кто не может себя организовать, привык к тому, что есть звонки, уроки, всё расписано, но если у человека есть тяга к учёбе, если он понимает, что ему это нужно, он будет учиться», – высказала свое мнение Ниаль.

Учителя

Avdet пообщался непосредственно и с преподавателями. Например, учитель начальных классов Октябрьской школы-гимназии Эмине Назарова на основе собственного опыта отмечает, что работа в новом формате проходит слажено: утром она отправляет задания с подробными инструкциями к выполнению, а вечером принимает выполненную работу. «При проверке работ обязательно комментирую ошибки, если и этого недостаточно, то выхожу на видеосвязь. Можно сделать вывод, что дети с дистанционным обучением справляются, жалоб со стороны родителей нет. Многие родители сообщают, что дети самостоятельно в основном выполняют задания и в крайне редких случаях обращаются к ним за помощью», – говорит учитель.

Кстати, не подготовленными к условиям дистанционного обучения оказались не только в Крыму. Наша соотечественница Эльвира Халилова, которая работает учителем во Франции, рассказала Avdet, что для них формат дистанционного обучения оказался в новинку. Поэтому сложности, которые она выделяет, оказались такими же, как и у крымских учителей:

Читайте также:  Рыбий жир с облепиховым маслом в капсулах польза

1) не хватает организации, дисциплины, так как дети находятся дома, это ослабляет внимание, память, мышление, много отвлекающих факторов;

2) неактивные, медлительные по темпераменту дети выпадают из урока, так как за них отвечают (иногда выкрикивают) более активные дети;

3) учитель не может видеть классных работ по ходу урока, мы эти работы видим потом, коррекция работ (классных) после урока бывает иногда уже неактуальной;

4) изредка бывают проблемы со связью;

5) родители иногда подсказывают детям ответы на вопросы, поэтому у детей вырабатывается рефлекс-не думать, а повторить ответ мамы(папы); 5) тратится большее количество времени на подготовку урока.

Но наряду с минусами, по словам Эльвиры-ханум, немало и позитива.

1) родители видят весь процесс обучения, видят активность ребёнка и его уровень, по сравнению с другими;

2) учителя и дети осваивают новые технологии;

3) учитель может увидеть, как ребёнок ведёт себя дома, какие отношения у него с родителями;

4) поле для творчества учителя.

«Ещё хотелось бы добавить, что эта деятельность для нас новая, она нас немного пугает, поэтому, возможно, пока мы видим больше минусов, чем плюсов. Но с каждым разом уроки становятся более качественными и продуктивными. Чем старше дети, тем интереснее получаются уроки с детьми. Например, с детьми 5-6 класса, уроки проходят на одном дыхании. Обстановка на уроке дружеская, партнерская. Дети открываются с другой стороны. Они с удовольствием слушают и слышат, отвечают и предлагают новые формы урока. На онлайн-уроках со старшими можно использовать много наглядного, информативного, познавательного материала из интернета», – делится своим мнением наша собеседница.

Конечно, учитывая все плюсы дистанционного обучения и осознавая его необходимость, очень острой оказывается нехватка «живого» общения, контакте учителя с учащимися, а ведь для кого-то эти месяцы являются последними в школьной жизни.

Редакция AVDET

Источник

Онлайн-образование

растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.

Ольга
Лысенко
Дистанционное обучение польза и нет

редакция
Skysmart

Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете.

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

Дистанционное обучение польза и нет

Современный учитель постоянно пользуется цифровыми технологиями

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

  1. Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
  2. Автоматизация рутинных процессов.b> Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование интерактивных рабочих тетрадей с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает интерактивная рабочая тетрадь для 5–11 классов от Skysmart и АО «Издательство „Просвещение“»

Переведите учеников на интерактивные рабочие тетради

Дистанционное обучение польза и нет

  1. Шанс освоить новые технологии. Высокий спрос на преподавателей с опытом дистанционной работы — это реальность. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, Google Docs, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает вашу ценность на рынке труда и дает возможность найти подработку в онлайн-школе (а таких школ много, они растут и нуждаются в новых кадрах). Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умения контролировать и мотивировать их на расстоянии. Если вы справитесь с этим сейчас, к следующему учебному году можете попробовать свои силы в онлайн-репетиторстве.
  2. Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника. Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Обучающие игры не входят в официальную программу, но мы рекомендуем вам разбавить ими обычные задания. Ребенок, обучающийся с удовольствием, достигнет больших успехов, чем тот, кто скучает на занятиях.
  3. Более размеренный темп работы. Главное, что дает вам дистанционное образование — это время. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у вас появилось больше времени, чтобы обдумывать ваши ответы на их вопросы. Ведь вам необязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться — вы можете свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ. Это делает отношения педагога и учеников более профессиональными, но при этом и более непринужденными.
Читайте также:  Рапсовое масло применение польза и вред

Дистанционное обучение польза и нет

Учитель и ученики онлайн общаются более непринужденно

  1. Возможность работать в комфортной обстановке. Преподаватель, который трудится удаленно, может жить где угодно — в городе или на даче, в Челябинске или в Таиланде. Конечно, сегодня перемещения ограничены, но так будет не всегда. А вот свобода передвижения у учителей, дающих уроки онлайн, точно останется. Уже сейчас немало педагогов оценило преимущество удаленной работы — можно вставать попозже, нет необходимости спешно собираться и ехать через весь город на работу. Удаление от школьной атмосферы с ее шумом и суетой благотворно сказывается на душевном состоянии многих педагогов и помогает им сконцентрироваться на важных аспектах работы.
  2. Актуальность знаний. Привычные нам печатные учебники не всегда успевают за ходом времени. Нередко они переходят в категорию морально устаревших еще до поступления в магазины и библиотеки. Неактуальные географические карты, математические задачки про расфасовку картофеля на овощной базе, иллюстрации в учебнике английского с изображением дискет и ЭВМ времен детства родителей — все это из какого-то другого мира, но не из мира современных детей. Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в соцсетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин.
  3. Доступность учебных материалов. Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.

Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах

Дистанционное обучение польза и нет

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

  1. Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.
  2. Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.
  3. Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.
  4. Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам. А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Дистанционное обучение польза и нет

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные офлайн-практики будут принимать все более и более цифровой вид.

Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии онлайн-обучения, когда все вокруг горит и рушится. Не поддавайтесь панике: никто не требует от вас идеальных решений прямо сейчас.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Источник