Детям о пользе физкультуры и спорта

И чего только не бывает на свете волшебного!
Молодой маг и чародей Антон Сидоров имел волшебный нос. Пользовался Антон им так: загадывал нужное желание, после чего морщил нос и… чихал. Желание исполнялось немедленно.
Антон Сидоров был слаб здоровьем, склонен к простудам, а потом чихал довольно часто. Но не постоянно. Поэтому не раз случалось, что чихнуть в нужный, ответственный момент не удавалось. И сколько не морщил молодой маг нос, дальше этого дело не шло.
… Было лето. С чиханием всё обстояло довольно плохо. Наставник и учитель Антона – чародей в пятом поколении, доктор околонаучных наук, маг Сантаклаусов посоветовал Сидорову ходить босиком. Чихание участилось, и какое – то время Антон не знал со своим волшебным носом забот. Но затем снова возникли затруднения: даже промокнув под дождём, схлопотать элементарный насморк не получалось.
События принимали серьёзный оборот. Однажды Сидоров не успел вовремя чихнуть и в ворота его любимой футбольной команды влетел гол. В другой раз задержка привела к тому, что пришлось совсем не по – волшебному удирать от собаки чародейки Змеюкиной.
После таких серьёзных испытаний, посланных судьбой, Антон отнёсся к проблеме получения простуды со всей свойственной ему старательностью. В программу входили различные мероприятия, которые, по мнению Сидорова, должны были губительно сказываться на его здоровье: хождение по лужам босиком, обливание ледяной водой. Однако, даже добавив к этому ежедневное поедание двухсот граммов мороженого, Антон добивался только исчезновения склонности к ангине. И теперь, когда волшебный нос начинал непроизвольно морщиться, молодой маг лихорадочно загадывал самые срочные и неотложные желания, чтобы использовать ставшее редким теперь чихание.
Когда же зимой молодой маг стал бегать по улицам по утрам в тренировочном костюме, чихание в последний раз ненадолго участилось, а затем … исчезло навсегда!
Так потерял Сидоров свой волшебный нос, вернее, его нос остался на месте и все сто пять веснушек на нём, но его волшебные качества были утрачены. Но зато произошло другое чудо: Антон стал на удивление здоровым и крепким. Сказочно здоровым. Можно сказать – волшебно!
В сказочной стране жили две подружки – Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была весёлой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука.
Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.
– Странно – сказала Разминка – на улице лето, а кто – то болен.
– Давай зайдём и спросим, не нужна ли помощь – предложила Гимнастика.
Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару, девочка была одета в шубу, но её всё равно трясло от холода.
– Как ты смогла заболеть – спросили подружки – ведь на улице тепло?
– А я на улицу и не выходила – ответила Простуда – зачем, в доме прохладно, солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели, никак не проходят. Мне уже бабушка Ягушка Бессмертовна и настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала – ничего не помогает, только хуже становится.
А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? – предложили Гимнастика и Разминка.
– Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? – вяло поинтересовалась Простуда.
– А вот увидишь?
Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это – то в разгар лета) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили её в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как – то лень. Со временем упражнения стали получаться всё тётче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравится, а лежать дома на кровати – нет, что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать её стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.
В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенёк. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков мёда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята, пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.
Жили – были два мальчика – Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя – на Витю как две капли воды, потому что они были братья – близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему – то рос весёлым, бодрым, жизнерадостным, а Женя – грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один – любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой – съесть пяток пирожных, вместо прогулок – поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.
Наступил самый весёлый праздник – Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему – то под ёлкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появился Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему – то не спешил развязывать свой огромный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. «Это наша Бабушка Яга никак не успокоиться, всё думает, как бы детишкам праздник испортить» – посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.
– Ничего страшного, – сказала Снегурочка, – Сейчас ребята нам помогут быстро всё исправить. Мы проведём конкурс – соревнование и тот, кто победит, будет первым выбирать подарок.
Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити всё получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он, не задумываясь, стал помогать брату.
– Ну что же, – сказала Снегурочка, – по – моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.
Однако Витя, сказал, что они с Женей – братья и всегда всё делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоём. Женя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: «Почему Витя так легко победил?» А вы знаете, ребята?
Жил – был в лесу Волк Серая Лапа. И не было от него житья и покоя зайчатам: то все грядки с морковкой истопчет, то поймает и за уши оттаскает. Долго думали зайцы, как им справиться с волком – хулиганом. Был среди них отчаянный Зайчишка Длинное Ухо. Самые весёлые игры придумывал этот зайчишка, самые длинные сказки рассказывал в дождливые дни, когда гулять было нельзя. Даже взрослые зайцы с уважением посматривали на бойкого малыша. Так что не удивительно, что и способ победить волка придумал именно он.
В одно погожее, солнечное утро все звери собрались на лесной поляне. Шум, гам, щебет птиц. В чём дело, что случилось? Оказывается, на самой большой берёзе висит объявление, крупными буквами написанное: «Я, Заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее Волка Серой Лапы». Пришёл на поляну и сам Волк. Растолкал зверушек, подошёл к объявлению и стал читать. А когда прочёл, то от хохота на траву повалился. Смеялся, смеялся, а потом вытянул из толпы Зайчишку за уши, поднял в воздух:
– Это ты, что ли, быстрее меня бегаешь?
– Я, пискнул Зайчишка.
– Ну и ну! – Волк от удивления даже лапу разжал.
Плюхнулся на землю Зайчишка. Затем вскочил, отряхнулся и говорит: – Вызываю тебя, Волк, на соревнование. Будем бежать наперегонки вокруг леса по заячьей дорожке. Если ты меня обгонишь, будем мы, все зайцы, тебе служить: дрова колоть, обед готовить.
– А тобой я буду дымоход чистить! – захохотал Волк.
– Согласен, – вздохнул Зайчишка. – Ну, а уж если я тебя обгоню, ты тогда навсегда из нашего леса уйдёшь.
Так они и порешили.
– А когда соревнование? – спросил Медведь, который во всём любил точность.
– Через год, – сказал Зайчишка.
Вернулся Волк в свою избушку, лёг на кровать и сказал: «Ну, жена, я теперь буду к соревнованиям готовиться – весь год на постели лежать, ноги беречь!» Пошла Волчица в лесной магазин, купила перину и три пёстрые подушки. Укутала Волка, накрыла тёплым одеялом. Лежит Волк, только нос из – под одеяла торчит. Хотела Волчица избушку проветрить, только окошко открыла, Волк как подпрыгнул на кровати: «Ты, что, уморить меня хочешь? Простудить? Окно закрой и печку затопи. А выходить на улицу будешь, дверь только чуть – чуть приоткрывай! Не хватало мне перед соревнованиями заболеть!»
Так и пролежал Волк целый год, с постели не вставал, всё ноги берёг. И вот однажды прилетела Сорока, застучала в окно:
– Ты, что, Волк, лежишь, уже все звери на поляне собрались, одного тебя ждут! Соревнование сегодня.
В это день все звери от мала до велика собрались на поляне. Вот встали рядом на заячьей дорожке Волк и Зайчишка. Волк стоит большой, косматый, а Зайчишка – ниже его сапога. Лиса вперёд выскочила: «С ума сошёл, косой, куда тебе с Волком тягаться! Беги лучше отсюда, пока не поздно». И все звери с ней согласились: «Не обогнать Зайчишке Волка! Зря он это придумал».
Взмахнул Медведь флажком и пустились Волк и Зайчишка наперегонки по заячьей дорожке. Волк как прыгнул – раз, другой и сразу обогнал Зайчишку. Все зайцы от позора за куст спрятались. Глаза ушами прикрыли.
– Ой – ой – ой! – закричала Белка, – что я вижу? Сама своим глазам не верю! Никогда такого не видела. Заяц с волком рядышком бегут. Ой. держите меня, а то я с ветки упаду. Заяц – то волка обогнал, мне это сверху хорошо видно. Бежит Зайчишка впереди Волка, только пятки сверкают. А Волк за ним сапогами топает, пыхтит, отдувается, бедняга. За пятнадцать минут заяц весь лес обежал и даже не устал, только запыхался немного. Звери уже расходиться начали, когда Волк приплёлся. Сапог один где – то потерял, хромает. Увидел Зайчишку и от ярости зарычал: «Я тебя, Зайчишка, сейчас съем!».
– «Нет, Волк, ты его не съешь, – сказал Медведь, который во всём любил точность, – придётся тебе из нашего леса уходить, такой уговор был!».
Делать нечего, собрали Волк с Волчицей вещи, уложили чемоданы и пошли искать приюта в другом лесу. Когда уже из леса выходили, Зайчишка из – за кустика выскочил: – «Физкульт – привет! – кричит – Больше к нам не возвращайся!
– «Скажи мне на прощание, как же ты меня обогнать умудрился?» – угрюмо Волк спрашивает.
– «А очень просто, пока ты на перине лежал, лапы берёг, я свои лапы тренировал. Рано вставал, зарядкой занимался, холодной водой обливался. Каждый день по заячьей дорожке бегал!».
Егоров Б. Б., Гарипова И. О. Детский сад и семья (новые формы с родителями): Методическое пособие Коллектив авторов, под ред. Б. Б. Егорова. – М.: НП «Дрозд», 2009. – С. 91 – 97.
Польза занятий спортом для детей
В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия.
Влияние спорта на организм ребенка
Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.
Пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры. Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.
Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:
- укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
- ускорению процессов метаболизма;
- развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
- укреплению иммунной системы;
- выработке навыка правильной осанки.
Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.
Какой вид спорта выбрать?
Существует немало видов спорта. Гимнастика, футбол, бальные танцы, фигурное катание, волейбол, теннис – не растеряться в современных видах спорта очень сложно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать различные аспекты (интересы ребенка, его темперамент, индивидуальные особенности, удаленность спортивной школы от дома). Однако большинство специалистов едины во мнении, что огромную роль в физическом и умственном развитии детей играют командные виды спорта. Например, волейбол, футбол и баскетбол.
Спортивные игры с мячом – это не просто развлечение, а целый комплекс упражнений (растяжка, прыжки, бег), которые:
- стимулируют рост ребенка;
- развивают мышечный каркас и зрительный аппарат;
- улучшают координацию движений и моторные реакции;
- способствуют формированию командного духа.
Во время таких игр у ребенка развивается логическое и стратегическое мышление, он учится работать в команде, самостоятельно принимать решения и разрешать конфликты в коллективе мирным способом. Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.
К сожалению, современная школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для полноценного физического развития ребенка. Восполнить дефицит физических нагрузок и потребность в подвижных играх в каникулярный период поможет отдых в детском лагере.
Расположенный на берегу озера Петровское детский лагерь «Связист» приглашает всех детей провести свои каникулы весело, интересно и с пользой. В лагере работают творческие педагоги и опытные спортивные тренеры, а на его территории есть все, что нужно для интересного и комфортного спортивного отдыха детей, – бассейн, спортивный зал, футбольное поле, игровые площадки, теннисные и бильярдные столы.
Ирина Иванова
Польза физической культуры для общего развития детей
Польза физической культуры для общего развития детей.
Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.
Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями. Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников.
Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детеймногих распространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т. д.
Лучше занимать физкультурой всей семьей, так как ребенок всегда хочет быть похожим на своих родителей. Поэтому мы часто бываем для них положительным примером. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или могут показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.
Начинать заниматься физкультурой надо постепенно,но настойчиво:
Следует избегать резких замечаний;
Если ребенок не хочет выполнять какое-то упражнение, постараться его заменить другим.
Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения.
Постараться чаще проводить занятия в игровой форме.
Не нужно превращать занятия физкультуройв соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильных занятий – это, конечно, добросовестное участие взрослых.
Занимаясь самостоятельно,необходимо соблюдать определенные правила:
1. Систематичность, то есть регулярно, независимо от времени года, заниматься физкультурой.
2. Индивидуальность, то есть учитывать интересы ребенка, а также его состояние здоровья.
3. Рациональность физических нагрузок, то есть соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом.
4. Всестороннее физическое развитие, то есть самостоятельные занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость
5. Контроль и самоконтроль, то есть необходимо сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный вид физкультурной деятельности ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя.
Для детей огромное значение имеют движения. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами (шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной мячами, обручем, скакалкой).
Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
Поэтому родители не должны ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев.
Оказывается, что движения как бы «подзаряжают» мозг, помогая ребёнку быстрее и лучше усвоить информацию. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний.
Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию?
Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний.
Заниматься гимнастикой можно с двух-трех лет, а плавать – с самого рождения. Теннис же, художественная гимнастика, конный спорт, единоборства, аэробика, тяжелая атлетика имеют строгие ограничения по возрасту.
При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет стать нашим детям не только здоровыми и крепкими, но и умными.
Родителя должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка. Контроль бывает субъективный (оценить сон, аппетит, настроение, самочувствие, желание тренироваться и работоспособность) и объективный (рост, вес, объем легких, пульс, спортивные результаты). Если физические нагрузки подходят вашему, то все субъективные показателя обычно хорошие. Когда нагрузка слишком большая появляется вялость, нежелание заниматься физическими упражнениями, ухудшается настроение, сон, работоспособность, поэтому необходимо сразу же понизить или даже прервать на некоторое время спортивные занятия. Физические упражнения должны приносить человеку «мышечную радость», приятную усталость.
Взрослые должны следить за частотой пульса. Он зависит от возраста, пола, состояния здоровья, тренированности. У нормально развитых детей число сердцебиений составляет 90—110 ударов в мин. Регулярные занятия физическими упражнениями укрепляют сердечную мышцу. Сердце работает более экономно и частота пульса постепенно несколько уменьшается.
О пользе занятий физкультурой:
1. Физкультура — это отличное средство от болезней!
Дети и взрослые, занимающиеся физкультурой нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении.
2. Физкультура заряжает энергией.
Даже 20-30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины. Благодаря этим гормонам, человек ощущает прилив энергии, существенно повышается работоспособность, улучшается настроение.
3. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко!
Самое главное в этом деле — научиться оптимизации, то есть научиться «убивать двух зайцев одним выстрелом». Например, можно провести выходной в парке вместе с семьей и покататься на роликах или велосипедах, поиграть в бадминтон или поплавать на лодке. В конце концов, ежедневная вечерняя прогулка с детьми — равносильна занятию фитнесом в зале. Выполнять некоторые физические упражнения можно в сочетании с обязанностями по дому или во время просмотра мультфильмов.
4. Спорт помогает строить отношения.
На занятия спортом можно брать своих близких или родственников. Насколько лучшими станут ваши отношения, если пару раз в неделю ваша семья, ваши дети, будут проводить с вами время в спортивном зале. Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет!
5. Сердце от занятий спортом, работает лучше.
Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется. В результате с каждой новой тренировкой выполнять упражнения становится все легче, дыхание не сбивается слишком быстро, сердце функционирует более продуктивно.
6. Польза физкультуры для развития ребенка
Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое время провождение. Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора.
Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен!