Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация thumbnail

Слайд 1

Материалы подготовила: Багаева В.П. Дети и компьютер: вред и польза умной машины

Слайд 2

Из 37 опрошенных учащихся 5 -11 классов домашний компьютер имеет 31 учащийся.

Слайд 3

Что вас больше интересует? 5-7 кл . 8-11кл.

Слайд 4

Чем вы занимаетесь за компьютером? 5-7 кл . 8-11кл.

Слайд 5

Сколько времени проводите за компьютером? 5-7 кл . 8-11 кл .

Слайд 6

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.

Слайд 7

Компьютер может помочь вашим детям в обучении Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер “репетитором”, делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета Общаться с друзьями Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте

Слайд 8

отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. Негативное влияние компьютера:

Слайд 9

Влияние на физическое здоровье

Слайд 10

Правильно оборудованное рабочее место

Слайд 11

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся начальной школы – 10-15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут.

Слайд 12

Признаки компьютерной зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Слайд 13

Известно две формы компьютерной зависимости (основные): интернет-зависимость ( интернет-аддикция ); чрезмерная увлеченность компьютерными играми ( кибераддикция ).

Слайд 14

Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть? (положительный ответ -5чел.) Есть ли у вас постоянное желание играть? (положительный ответ -7 чел.)

Слайд 15

Время работы за компьютером Детям до 7 лет не больше 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно! 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

Слайд 16

Анкета для родителей: Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером? В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам названия, правила этих игр? Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации? Часто ли ваш сын (дочь) «призывает» вас на помощь для выполнения каких – либо заданий с использованием компьютера.

Слайд 17

Если вы ответили «нет» или «не знаю» на вопросы №2 – №5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком, так как компьютер для него более верный и надежный «товарищ».

Слайд 18

Кому и для чего необходим компьютер? Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером. Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер. Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру. Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.

Слайд 19

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Всё зависит только от Вашего решения!

Слайд 20

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы

Источник

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Презентация “Дети и компьютер: вред и польза умной машины”.

Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Описание слайда:

Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

2 слайд

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Задачи:

Описание слайда:

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Задачи: познакомить детей с составными частями компьютера; информировать детей о вреде и пользе компьютера; научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной; познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.

3 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

4 слайд

Цели использования компьютера

Описание слайда:

Цели использования компьютера

5 слайд

Время, проводимое за компьютером

Описание слайда:

Время, проводимое за компьютером

6 слайд

Время, проводимое в Интернете

Описание слайда:

Время, проводимое в Интернете

7 слайд

Предпочитаемые игры

Описание слайда:

Предпочитаемые игры

8 слайд

Предпочитаемые сайты

Описание слайда:

Предпочитаемые сайты

9 слайд

1.Стадия лёгкой увлеченности Она характеризуется возникновением начального и

Описание слайда:

1.Стадия лёгкой увлеченности Она характеризуется возникновением начального интереса к игре, её сюжету в связи с переживанием интенсивной положительной эмоции (или устранением отрицательной) при включенности в игровое действие. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для ребёнка.

10 слайд

2.Стадия увлечённости Переход на эту стадию формирования зависимости сопровож

Описание слайда:

2.Стадия увлечённости Переход на эту стадию формирования зависимости сопровождается появлением потребности в компьютерной игре, которая может доминировать над уже сложившимися интересами и увлечениями. Увлечённость компьютерными играми на этой стадии принимает уже систематический характер. Если ребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, то возможно непосещение школы и прогулы занятий в секциях или кружках, лишь чтобы поиграть на компьютере.

11 слайд

3.Стадия зависимости. Социализированная Совместная игра с помощью компьютерно

Описание слайда:

3.Стадия зависимости. Социализированная Совместная игра с помощью компьютерной сети (соревновательный характер) Данная форма менее пагубна в своём влиянии на психику, так как ребёнок не уходит «в себя» Индивидуализированная Нарушается основная функция психики – она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Если в течение какого – то времени ребёнок не поиграет, то начинает чувствовать неудовлетворённость, испытывает отрицательные эмоции, впадает в депрессию.

12 слайд

4.Стадия привязанности Угасание игровой активности. Если игрок не осознал при

Описание слайда:

4.Стадия привязанности Угасание игровой активности. Если игрок не осознал причин и механизмов формирования пагубного пристрастия, в ситуациях кризисного, стрессового характера, при появлении новых «заманчивых » игр она вновь становится активна.

13 слайд

Причины компьютерной игровой зависимости Отсутствие или недостаток общения и

Описание слайда:

Причины компьютерной игровой зависимости Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей. Общая неудачливость ребёнка.

14 слайд

Признаки формирования компьютерной игровой зависимости у детей Нежелание отвл

Описание слайда:

Признаки формирования компьютерной игровой зависимости у детей Нежелание отвлечься от игры с компьютером; Раздражение при вынужденном отвлечении; Неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки; Забывчивость о домашних делах и учёбе в ходе игры; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной пищей, не отрываясь от компьютера; Угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере. К визуальным и физиологическим признакам относятся нарушения: Зрения, синдром «сухого глаза»; Опорно – двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушение осанки и мелкой моторики, болевые ощущения в области лопаток, запястий рук); Функционирования пищеварительной системы (нарушение питания); Сосудистой системы, проявляющиеся в головной боли.

15 слайд

Качества личности, которые формируются в результате игровой зависимости. Прим

Описание слайда:

Качества личности, которые формируются в результате игровой зависимости. Примитивизм мышления. Эгоизм. Отсутствие сострадания. Отсутствие самокритики к собственным ошибкам.

16 слайд

Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков Проявляйте внимани

Описание слайда:

Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребёнка, поощряйте его творческие начинания. Следите за тем, чтобы ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам. Корректно используйте право взрослого на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

17 слайд

Правила компьютерной безопасности. Время на игру следует ограничивать (для де

Описание слайда:

Правила компьютерной безопасности. Время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет – 10 мин, 8-11 – 15-20 мин, для старшеклассников – 30 мин в день); Нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице; Нужно контролировать содержание игры ( исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно – сатанинскими и прочим нравственно отрицательными темами).

18 слайд

Меры преодоления компьютерной игровой зависимости Помогите ребёнку переоценит

Описание слайда:

Меры преодоления компьютерной игровой зависимости Помогите ребёнку переоценить жизненные ценности. Научите ребёнка контролировать желание играть. Постарайтесь отвлечь от источника зависимости. Покажите своё беспокойство за ребёнка.

19 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Выберите книгу со скидкой:

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Курс повышения квалификации

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Ознакомить учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Познакомить детей с составными частями компьютера. Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной, познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-563304

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Классному руководителю
›Другие методич. материалы›Презентация к классному часу “Дети и компьютер: вред или польза умной машины”

Польза от компьютера 	Правильное пользование компьютером

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Польза от компьютера 	Правильное пользование компьютером

Описание слайда:

Польза от компьютера Правильное пользование компьютером

2 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

3 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

4 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

5 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

6 слайд

Упражнения для глаз Зажмурьте глаза на 10 секунд Быстро моргайте в течение 5-

Описание слайда:

Упражнения для глаз Зажмурьте глаза на 10 секунд Быстро моргайте в течение 5-10 секунд Сделайте несколько круговых движений глазами

7 слайд

Профилактика заболеваний позвоночника Постоянно следить за своей осанкой, опт

Описание слайда:

Профилактика заболеваний позвоночника Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться. По возможности заниматься спортом, делать зарядку.

8 слайд

Профилактика Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте

Описание слайда:

Профилактика Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум. После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик , из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ.

9 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

10 слайд

Упражнения для рук Встряхните руки Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз) Вращайте

Описание слайда:

Упражнения для рук Встряхните руки Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз) Вращайте кулаки вокруг своей оси Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу

11 слайд

Правильное положение рук

Описание слайда:

Правильное положение рук

12 слайд

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

13 слайд

Будьте здоровы!

Описание слайда:

Будьте здоровы!

Выберите книгу со скидкой:

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Курс повышения квалификации

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Курс повышения квалификации

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-730267

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Cлайд 1

КОМПЬЮТЕР, СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН – БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ УГРОЗА ДЕТСКОМУ ЗДОРОВЬЮ
КОМПЬЮТЕР, СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН – БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ УГРОЗА ДЕТСКОМУ ЗДОРОВЬЮ

Cлайд 2

Что же такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда...
Что же такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. 

Cлайд 3

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Cлайд 4

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: - сидячее п...
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: – сидячее положение в течение длительного времени; – электромагнитное излучение; – перегрузка суставов кистей; – повышенная нагрузка на зрение; – стресс при потере информации.

Cлайд 5

Рекомендации при работе на компьютере. 1. Работать за современными компьютера...
Рекомендации при работе на компьютере. 1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.   2. Проводить за компьютером не более трех часов в день. 3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника. 4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук. 5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз. 6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.    

Cлайд 6

Признаки развития компьютерной зависимости у ребенка: ест, пьет чай, готовит ...
Признаки развития компьютерной зависимости у ребенка: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Cлайд 7

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Cлайд 8

Симптомы характерные для Интернет-зависимых людей: – увеличение количества вр...
Симптомы характерные для Интернет-зависимых людей: – увеличение количества времени, проводимого за компьютером; –   ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером; – ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой; –   хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером; –   нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.

Cлайд 9

Дети и компьютер вред и польза умной машины презентация

Cлайд 10

Чем опасен телефон? Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к у...
Чем опасен телефон? Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице.  Многолетнее пользование сотовым телефоном может стать причиной возникновения злокачественных опухолей головного мозга (рака головного мозга). если каждый день по 3 часа слушать музыку через наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.  Длительные разговоры по телефону могут привести к акустической невроме и слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей), раздраженности, стрессу. Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. возникает психологическая зависимость от “трубки”.

Cлайд 11

Меры профилактики и защиты при использовании сотового телефона: ограничить пр...
Меры профилактики и защиты при использовании сотового телефона: ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза – 15 минут). пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения

Cлайд 12

Рецепт №1 С ребенком надо общаться
Рецепт №1 С ребенком надо общаться

Cлайд 13

№2 Ребенка необходимо заинтересовать своим примером
№2 Ребенка необходимо заинтересовать своим примером

Источник