Что такое язык пользы приведите примеры

Что такое язык пользы приведите примеры thumbnail

Правила продажи товара

Слушаем клиента
Применяем язык пользы
Используем круг аргументации
Понятно представляем товар
Определяем ключевую идею
Еще 4 важных правила продажи товара

Правила продажи товаров – инструменты для успешной реализации продукции. Такие правила сложились на практике. При их применении всегда достигается желаемый результат.

Правило №1: Людям все равно, какой продукт выпустила та или иная компания.

Чтобы заинтересовать клиента, необходимо:

  • Обращать внимание на то, что говорит клиент, описывающий требуемый ему товар: «Такой красивый, но достаточно мощный, пускай небольших размеров» и т.д.;
  • Совместить продукт с пожеланиями покупателя;
  • Перевести товар в преимущества, результаты для клиента.

Важно понимать, что покупателю нет дела до того, какой именно товар выпустила компания. Ему интересно, как продукт сможет удовлетворить его потребности. Поэтому общение продавца с клиентом можно сравнить с процессом складывания пазла, который тогда получается, когда продавец либо подбирает продукт под пожелания покупателя, либо показывает товар клиенту именно той стороной, которая будет ему интересна.

Правило №2: Применение языка пользы

В ходе презентации товара следует использовать язык пользы. Это речевой модуль, помогающий раскрыть положительные стороны продукта, но отделяющий его характеристики от выгоды, которую получает покупатель. В результате продавец изъясняется понятными для клиента словами.

Язык пользы дает возможность понять клиенту, чем полезен тот или иной товар. Ведь ему видна только цена, а вот что представляет сам продукт, как правило, неясно. Задачей же продавца является использование языка пользы с целью раскрытия выгодных для клиента преимуществ товара.

Правило №3: Использование речевого модуля «круг аргументации»Язык пользы при продаже товаров

В число правил продажи товаров входит использование речевого модуля, который называется «круг аргументации». Этот инструмент позволяет связать потребность покупателя с предлагаемым ему товаром. При этом предполагается, что изначально клиенту задавались определенные вопросы, после чего начал применяться «круг аргументации».

На практике это выглядит так:

  • Продавец круг за кругом раскрывает перед клиентом все преимущества товара.
  • В процессе рассказа делаются паузы, отслеживается реакция покупателя.

Важно! Нельзя закружить клиента! В противном случае результат будет не таким, какой ожидает продавец.

Правило №4: Понятное представление товара

Правила продажи товаров включают еще и понятное представление реализуемого продукта. Когда вы читаете книгу, то вы желаете понять ее смысл. Когда вы ее содержание передаете на словах другому человеку, то и в этом случае вы хотите, чтобы была понята суть книги. Так и в ситуации, связанной с представлением товара. Используется метод «чтения» модели, когда перед клиентом понятно раскрываются все преимущества товара.

При этом продавец должен знать:

  • За что покупают продукт, то есть определяет ключевую идею модели;
  • Выгодные особенности товара, связанные с технологическими характеристиками продукта;
  • Функциональные, а также эмоциональные выгоды, при этом нужно уметь их объяснить конкретному клиенту;
  • Историю продаж продукта. В представление товара входят, к примеру, такие речевые фразы как «в прошлом месяце один из клиентов не просто купил продукт, а через определенное время пришел и начал нас благодарить, так как …».

Правило №5: Использование ключевой идеи

Как уже говорилось выше, ключевой идеей является то, за что покупают. Необходимо подобрать 2-3 ключевые фразы, которые помогут покупателю понять, в чем заключаются основные преимущества предлагаемого продукта. К примеру, «компактный и стильный», «с увеличенным сроком работы без батареи», «с полезными дополнительными сервисами» и т.п.

В каждой компании, которая применяет правила продажи товаров, разработаны свои собственные методические материалы с моделями, ключевыми фразами. Если такие материалы отсутствуют, их срочно нужно создавать. В противном случае продавцы станут «огород городить», что точно не даст нужных результатов.

Какие еще правила продажи товара существуют?

Правило №6: Клиенты-мужчины и покупатели-женщины

Всем известно, что мужчины и женщины – это совершенно разные по своему поведению представители человечества. Поэтому вполне обоснованно предполагать, что и совершать покупки они станут по-разному.Правила продажи товара

При обслуживании клиентов разного пола необходимо  помнить о 3 важных моментах:

  1. Про функциональную, эмоциональную выгоду;
  2. Про соблюдение баланса 3 к 1:
  • Клиентам-мужчинам нужно 2 функциональные, 1 эмоциональная выгода;
  • Покупателям-женщинам требуется 2 эмоциональные, 1 функциональная выгода.
  1. О том, что мужчины ориентированы на результат, а женщины – на процесс.

Установлено, что женщинам-покупателям больше нравится сам процесс шопинга: походить, посмотреть, прицениться, поговорить с продавцами, примерить и только потом заплатить. В свою очередь, мужчины в магазинах ведут себя совершенно иным образом. Они не тратят время на покупки, сколько тратят дамы. Покупатели-мужчины заходят, покупают и выходят. При этом они практически не общаются с продавцами, мало задают им какие-то вопросы.

Правило №7: Не нужно становиться ходячими энциклопедиями

Правила продажи товаров включают запрет на продавцов, которые обладают огромным багажом знаний, что позволяет их сравнивать с ходячими энциклопедиями. Если такой продавец начинает общаться с покупателем, то последний оказывается погребенным под огромным количеством различной информации, чаще совершенно ему ненужной. В таком случае продавец не дает сказать клиенту ни слова. Процесс продажи начинает походить на сдачу экзамена на знание товара.

Чтобы не стать продавцом-энциклопедией, необходимо:

  • Наблюдать, как реагирует покупатель, при этом не забывать делать паузы;
  • Следить за участием клиента в разговоре, задавая ему вопросы, ответы которые будут полезны самому клиенту, к примеру, путем проведения непродолжительных тестов на тему: как отличить хороший холодильник от плохого, как узнать, что отделка выполнена из натуральной кожи и т.д.;
  • Давать товар в руки клиента, чтобы он смог его почувствовать. Так, кстати, поступают все продавцы автомобилей, когда предлагают попробовать авто в деле;
  • Задавать итоговый вопрос: «Как впечатление?», чтобы не возникла избыточность аргументов.

Правило №8: Не следует использовать «вредные» слова

  • Самая распространенная ошибка – многочисленное упоминание марки конкурента, при этом собственная марка не называется ни разу;
  • Не следует использовать слова-противоположности: мощный- слабый, полноценный-неполноценный и т.д. Все товары полноценные и мощные, просто различны их технические особенности;
  • Убираем сложные для понимания клиента слова – технические и иные специальные термины;
  • Не нужно сравнивать продукт с конкурентами, называя их бренды. Просто можно упоминать «другие производители».

Правила №9: Думаем, как клиент!

Одно из важных правил продажи товара — нужно не стремиться продавать продукт, а помогать клиенту его купить. Людям нравиться покупать. Но они ненавидят, когда им стараются продать. У них часто возникают негативные ассоциации, что им хотят просто спихнуть продукт, получив прибыль. И чтобы таких ассоциаций не возникало, нужно помогать выбирать и покупать, обращая внимание клиента на интересные ему стороны продукта.

Обратите внимание на наши тренинговые программы:

  • Техника продаж
  • Техника продаж (продвинутый уровень). Сложные клиенты
  • Управление продажами
  • Продажи по телефону

Статьи по теме:

  • мандный спорт… а команде нужен тренер
  • Как продать? Шесть правил создания конкурентного преимущества
  • Организация прибыльных продаж
  • Обучение продавцов
  • Искусство продаж
  • Допродажи

Источник

Опубликовано 21.12.2011 автор Надежда Бондаренко в категории Блог 14285

CIMG2476

Данный модуль позволяет поэтапно отработать тему «Язык пользы», от теории до практических шагов. Можно использовать на тренингах по продукту, для промоперсонала, задействованного в продвижении товара

Аудитория: продавцы – консультанты, менеджеры по продажам, промоутеры

План модуля:

Время Тема
0:05Притча «Принц Я — мне, Вы – тебе»
0:15Мини-лекция: «Структура Языка Пользы»
0:25Практическое занятие.

Упражнение: «Переведите признак на язык пользы».

0:15Практическое занятие.

Упражнение: «На раз –два – три».

0:25Ролевая игра: «Одноминутная презентация»
0:10Подведение итогов, резюме тренера
Итого 1:35 

Развернутый сценарий

1. Тренер рассказывает притчу: «Принц Я-мне, Вы – тебе». 0:05

clip_image002 Метафора. Жили некогда два принца, добивавшиеся благосклонности одной принцессы: принц Я- мне и принц Вы — тебе. Они вместе были представлены ко двору красавицы. Сначала принцесса приняла принца Я — мне. И тот принялся перед ней разливаться соловьем: «Я — правитель самой большой и могущественной страны. Мне принадлежат огромные угодья. У меня 500 верблюдов…» Принцесса внимательно выслушала его слова, велела слугам проводить его и пригласить принца Вы — тебе. И тот начал свои речи так: «Ваша будущая страна — самая большая и могущественная. Вам будут принадлежать огромные угодья. В вашем стаде будет 500 верблюдов…»

clip_image004  Вопрос тренера к группе: «Как вы думаете, кого выбрала принцесса и почему?».

Тренер выслушивает все ответы участников и резюмирует: «Главным его достоинством было то, что он не выпячивал свое «я», не ставил себя в центр внимания, а значит, не умалял достоинство и значимость своей возлюбленной. Конечно же, принцесса не долго колебалась и выбрала себе в мужья принца Вы-тебе».

clip_image006 Бизнес мостик: «Как вы думаете, как эта притча отражает правила презентации товара?».

Резюме тренера: нужно не рассказывать о товаре, а рассказывать о пользе, которую он принесет, стать на позицию как принца «Вы – тебе». Переход к мини – лекции «Язык пользы».

2. Мини-лекция: «Структура Языка Пользы».

Тренер рисует на флипчарте два отрезка

clip_image010 Вопрос тренера к группе: «Сравните два отрезка, какой из них вам кажется длиннее?».  Конечно же, визуально верхний отрезок. Нижний отрезок, кажется короче, так и клиент не видит пользу – она для него “закрыта”  и кажется меньше. На самом деле, как вы уже поняли, они одинаковы. Все что надо сделать это “открыть” пользу для клиента.

clip_image011Вопрос тренера к группе: «Как нам «открыть» пользу для клиента? Какими приемами, фразами?». Тренер фиксирует все ответы участников на флип – чарте. Ответы участников служат основой составления схемы Язык пользы.

1. 

Характеристика товара,
его свойство

 

2.

Связующая фраза,

переход к объяснению выгоды

 

3.

Преимущества, польза для клиента (отвечающая его потребности)

Индикатор «SensorControl”

 

   это позволяет…

 процессу
cамоочистки пылесоса запускаться  автоматически, и ваш пылесос  всегда с максимальной  производительностью!

 

У тренера на флипчарте должна быть нарисована блок — схема, ответы участников тренер вписывает в соответствующий столбец блок – схемы. Если ответов мало, тренер сам приводит пример и записывает.

clip_image012 Метафора. Представьте что блок №1 и блок №3 это кирпичи, из которых строиться дом продаж. Чтобы кирпичи легли ровно, необходимо связать их «цементом», в нашем случае это связующая фраза: «это позволяет, это гарантирует, благодаря этому».

clip_image010[1]Вопрос тренера к группе «Скажите, а чем отличается блок №1 (характеристика), от блока №3 (преимущества)? Тренер выслушивает предположения участников, и резюмирует: Характеристика всегда относится к товару, а польза всегда к человеку. (Частая ошибка, при составлении языка пользы – путают характеристику и пользу).

clip_image014 Теоретическая информация. Нам необходимо перевести продукт в результаты и преимущества. Людям нет дела до продукта. Вот в чем проблема!

  • Нужно совместить продукты с потребностью клиента.
  • Сместить фокус на решение!
  • Лучшие продавцы фокусируются не на продукте, а на решение.

В таблице показано логическое построение презентации товара, от запроса клиента. Мы видим, что отправной точкой для презентации, является ЗАПРОС клиента. А далее продавец уже «пристегивает» к запросу клиента характеристику продукта, и «открывает» пользу для клиента.

ЯЗЫК ПОЛЬЗЫ

Потребность клиента

Характеристика товара,

его свойство

 

Связующая фраза,

переход к объяснению выгоды

 

Преимущества, ПОЛЬЗА выгода для покупателя, отвечающая его потребности

Клиент сказал, что ему нужна комфортная и ноская обувь.

«Эта обувь комфортная, из натуральной кожи…»

благодаря этому «Позволяет ноге дышать, практична в уходе»

«Кроме этого, вы сможете долго носить ботинки, без потери внешнего вида

Клиент сказала, что ему нужна модная обувь

«Этот цвет – последний тренд сезона…»

это гарантирует Вам

«что вы, будете отличаться от других, выглядеть модно и актуально»

clip_image016Пример: «у этих ботинок, способ крепления подошвы — IDT — литьевой метод, это значит, подошва очень прочная и крепкая, хорошо защищает от воды, обувь прослужит вам не один сезон»

clip_image018Практическое занятие. Упражнение: Переведите признак на язык пользы. (0:25)

Инструкция тренера: В рабочих тетрадях (см.приложение 1) напишите в столбце №1 по одной характеристики модели и передайте соседу справа. Следующий участник дописывает в столбце №3 преимущества, которые вытекают из характеристики. Так по кругу вы будете передавать тетради три раза. Время для выполнения задания: 10 минут.

По истечении 10 минут, тренер просит вернуть тетради их владельцам.

Далее участники читают и обсуждают полученные фразы языка пользы. Время на обратную связь и обсуждение:15 минут.

clip_image020В копилку тренера: фразы, которые участники самостоятельно записали в рабочих тетрадях, вы можете использовать в виде готовых шаблонах в продажах, для составления Корпоративной книги продаж, и даже для составления отчета по тренингу, в разделе «практические результаты тренинга».

Приложение 1.Таблица в рабочих тетрадях участников «Язык пользы».

 Упражнение: Язык пользы. Напишите по одной характеристики модели и переведите признак в преимущество.

 

Характеристика товара,

его свойство

 

Связующая фраза,

переход к объяснению выгоды

 

Преимущества, ПОЛЬЗА выгода для клиента, отвечающая его потребности

  Благодаря этому 
  Это обеспечивает вам  
  Вы сможете 
  Это значит  
  Таким образом, вы сможете 
  Легко позволит вам 
  Это даст Вам возможность 
  Вследствие этого 
  Это удобно для Вас 

clip_image021Практическое занятие. Упражнение: «На раз-два – три составляем фразу «Язык пользы»» . Аналог письменного упражнения, на закрепление. (0:15)

Инструкция тренера: Сейчас мы на «раз-два – три» отработаем умение открывать пользу для клиента. Сейчас в кругу один участник говорит характеристику модели, затем перекидывает ее следующему участнику. Участник говорит связующую фразу, и кидает мяч следующему. Третий участник заканчивает фразу на Языке пользы – добавляет выгоду. Затем упражнение начинается снова. Время на выполнение 10 минут. Во время проведения, тренер убыстряет темп игры. Обратная связь по упражнение: 5 минут. Что мешало, что помогало выполнять упражнения. Какие выводы можно сделать?

clip_image023Ролевая игра. «Одноминутная презентация». (0:25) (Если использовать видео анализ, время проведения увеличивается.)

Инструкция тренера: разделитесь пожалуйста в пары. Сейчас мы будем отрабатывать навык презентации на языке пользы, в условиях, приближенных к «боевым». Сейчас в паре, по очереди, каждый будет сначала продавцом, а затем клиентом. Клиент уже знает свои критерии покупки, и озвучивает это продавцу, например, клиент говорит: «мне нужен нетбук для переговоров, чтобы он был стильный и красивый». Продавец на основе заявленных критериев, предлагает товар, делая презентацию на языке пользы, мы уже с вами хорошо попрактиковались в этом.

Первый шаг: каждая пара работает самостоятельно. Товар выбираете вы сами. Время проведения – 5 – 7 мин. Презентации – одна минута. Итак, выбирайте, кто вашей паре будет продавцом, а кто клиентом.

Второй шаг: пара показывает «учебный фильм» о том, как делать презентацию на языке пользы. Каждая пара вытянет товар, который написан на карточке. Времени на подготовку у вас будет 1 минута. Продавцу нужно провести презентацию на языке пользы для клиента. Итак, первая пара выходит – вытягиваем карточку. Время 10-15 мин. Тренер дает обратную связь каждой паре.

clip_image025 Утилизация практических занятий. Подведение итогов, резюме тренера. 0:10. Тренер просит участников назвать, что участники возьмут с собой в работу ( фраза, идея, осознание)

Автор Надежда Бондаренко

Источник

Шаг первый.

Завершите 10 предложений, не повторяя своих мыслей: в каждом предложении должна быть новая мысль.

1. Польза – это…

2. Польза – это…

3. Польза – это…

4. А на самом деле, польза – это…

5. Конечно, если не лукавить, польза – это…

6. Когда я смотрю на жизнь здравомыслящим взглядом, я понимаю, что польза это…

7. Но когда я слушаю свое сердце, я чувствую, что польза это…

8. Если бы я рассказывал своим детям о том, что такое польза, я бы сказал, что польза это…

9. И все таки польза это…

10. Если говорить с человеком или самим собой на языке пользы, то…

Теперь прочитайте этот текст, опуская номера предложений. Прислушайтесь к себе. Становится ли вам понятно, что такое ПОЛЬЗА?

Мудрецы говорят, что Польза – это подлинная необходимость. Она представляет то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО человеку надо сейчас или в будущем. Некоторые называют Пользу «дорогой к удовлетворенности». Ведь на самом деле Польза – это этический ключ любого явления. Польза имеет влияние на человека и может побудить его думать и развиваться. К сожалению, нередко люди игнорируют Пользу или подменяют ее, называя вредное «полезным». Но сердце знает, что именно Польза – двигатель прогресса. Мудрые люди повторяют свои детям, что Польза – это то, о чем следует думать прежде всего. За Пользой всегда идет Правда. Конечно, если говорить с самим собой или другим человеком на языке Пользы, нередко можно вызвать раздражение. Но это, чаще всего, лишь свидетельство человеческой ущербности. Умному человеку разговор на языке пользы подарит надежду и желание действовать.

Шаг второй.

У полезного, как и у любого уважающего себя явления, есть свои эталоны. Они зовутся «критериями полезного». Это грамматика ЯЗЫКА ПОЛЬЗЫ.

Пожалуйста, внимательно прочитайте вопросы. Поразмышляйте и дайте на них подробный ответ.

1. Какое дело вы назовете полезным? Опишите его подробно и расскажите, почему вы называете его полезным.

2. Какой поступок вы назовете полезным? Опишите его подробно и расскажите, почему вы называете его полезным.

3. Какое дело и какой поступок вы назовете бесполезным? Опишите их подробно и расскажите, почему вы называете их бесполезными.

4. Какую мысль вы назовете полезной? Почему именно ее?

5. Какое (какие) чувство (чувства) вы считаете полезными, и почему?

6. Какое желание или стремление вы назовете полезным? Пожалуйста, обоснуйте свое заявление.

7. Какие мысли, чувства, желания, стремления вы назвали бы бесполезными? Почему вы так считаете?

Друзья, если у нас внутри не будет критериев полезного, если мы не овладеем грамматикой ЯЗЫКА ПОЛЬЗЫ, нами будет очень легко манипулировать. Кто угодно сможет навязать нам собственное представление о пользе. Если мы сами не думаем, находятся те, кто думают за нас и заставляют нас делать так, как они придумали. Таким людям мы отдаем свои деньги. Стоит ли продолжать?!

Удивительной особенностью ЯЗЫКА ПОЛЬЗЫ является то, что он ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАН. Благодаря этому, к каждому человеку Польза находит свой подход. К примеру, одному человеку сейчас ПОЛЕЗНО почитать газету, а другому тоже самое вредно, опасно или просто бесполезно.

По мере развития человека, повышения его общекультурного уровня, его критерии полезного приближаются к УНИВЕРСАЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ ПОЛЬЗЫ (они описывают пользу для Человечества, в целом, и каждого в отдельности). Он начинает мыслить широко, перспективно. Универсальные критерии пользы становятся частью его сущности, а сам ЯЗЫК ПОЛЬЗЫ превращается в его второй родной язык. Надо ли говорить, что денег ему становится ДОСТАТОЧНО?

Шаг третий.

Продолжаем заниматься грамматикой ЯЗЫКА ПОЛЬЗЫ. Попробуем с вами разделить Универсальную и Индивидуальную Пользу. Поразмышляйте над приведенными в таблице вопросами, потом дайте на них развернутые письменные ответы.

К Универсальной пользе можно отнести такие полезные вещи как утреннее умывание и гимнастику, практики самодисциплины, развитие в себе добродетелей и ограничение пороков. Универсальная польза носит обобщенный характер – она задает общее направление развития, движения нашей мысли. Как правило, деньги всегда поддерживают то, что связано с универсальной пользой. Потому то и развивается наша цивилизация. Сегодня мы имеем значительно меньше трудностей со связью, перемещением в пространстве, с добычей пищи, воды и крова, чем наши предшественники.

Если Универсальная польза указывает наш общий путь развития, как частицы Человечества, то Индивидуальная польза рассматривает нас как отдельную человеческую единицу со своим неповторимым предназначением. Поэтому обозначает наши конкретные шаги по жизни, наши ценности и приоритеты.

Важный элемент искусства жизни – научиться видеть Индивидуальную Пользу. Обычно люди примеряют на себя «чужие пользы», пытаются вкладывать деньги в то, что полезно кому-то. Вот, к примеру, считается полезным иметь много денег. Вы, действительно, уверены, что это полезно для всех?!

У каждого человека свое место и предназначение в этом мире. Один пришел в мир, чтобы управлять «большими деньгами», другой, для того чтобы создать добрую семью или доброе имя… Индивидуальная польза связана с глубоким пониманием своего места в мире, своей уникальной жизненной задачи. Если это внутри человека созрело, он не станет претендовать на чужое, будет свободен от зависти и неудовлетворенности собственной судьбою.

Источник