Бытовая химия польза или вред для детей

Бытовая химия польза или вред для детей thumbnail

Бытовая химия

Ежегодно в прессе появляются сообщения о случаях тяжелого отравления детей химическими средствами. Причем средствами, которые есть в каждом доме. А это моющие и дезинфицирующие вещества, лаки и краски, удобрения для комнатных цветов, растворители и отбеливатели. Что из них особенно опасно для детей?

Всю бытовую химию можно условно разделить на группы: особо опасные, опасные при неправильном использовании, опасные только для некоторых категорий людей.

Бытовая химия повышенной опасности

К особо опасным веществам относят все то, что вызывает тяжелые отравления при употреблении внутрь, химические ожоги слизистых оболочек и кожи. Это все кислоты и щелочи, а их многие любят использовать для быстрой чистки сантехники и плитки. Это дезинфицирующие и отбеливающие средства на основе хлора.

Упаковка таких веществ, как правило, имеет соответствующую маркировку, а также защитный колпачок, открывающийся только при «правильном» нажатии. Пластиковые бутылки с разбрызгивателями снабжены специальной поворачивающейся заглушкой. Все эти приспособления сделаны для безопасности детей в случае неосторожного обращения с химическими веществами.

Все, что можно отнести к этой категории веществ, должно быть надежно спрятано от ребенка, храниться в самом недоступном месте. Всевозможные защитные колпачки полезны, но 100% гарантии безопасности не дают. Идеи, как правильно хранить моющие средства, если в семье маленький ребенок – здесь.

Моющие средства и правильное их использование

Стиральные порошки, гели для душа, жидкости для мытья посуды, шампуни, пена для ванн, дезодоранты, лаки для ногтей не так опасны для детей, чем вещества из первой группы. При правильном использовании строго по инструкции от них никакого вреда не будет, а только польза в виде чистых вещей и чистого тела.

Если ребенок рассыпал стиральный порошок, перемешал его с шампунем и размазывает по плитке в ванной – это плохо, но не катастрофично. Если попробовал полученную смесь на вкус – это гораздо хуже, возможно тяжелое отравление. Все современные синтетические моющие  средства  содержат поверхностно активные вещества (ПАВ), а они способны вызывать сильные аллергические реакции.

Многие химические соединения не считаются опасными для большинства людей, но при отравлении ребенка такими веществами, у него на всю жизнь останется повышенная чувствительность к ним. А учитывая то, что эти же соединения  входят в состав многих моющих и чистящих средств, – проблема очень серьезная.

Детские гигиенические средства

Детские шампуни, кремы и гели проходят тщательную проверку и сертификацию. Если в них и содержатся какие-то вредные вещества, то концентрация их ничтожна. При проведении комплексного анализа в некоторых случаях обнаруживают лишь следы их. Навредить здоровому ребенку они не могут.

Хуже дела обстоят, если у малыша есть сильно выраженные аллергии или серьезные заболевания. В этом случае никакое средство нельзя считать абсолютно безопасным, пока оно не проверено на практике. Лучше не рисковать с новыми гигиеническими средствами, а пользоваться тем, что уже проверено на практике.

Серьезная проблема может возникнуть, если вы купили где-то на рынке (или вам подарили) красивое яркое мыло в виде уточки или цветочка, чудодейственный крем или средство для выдувания больших пузырей в ванной. Состав этих средств может быть каким угодно. Использование таких вещей может совершенно никак не повредить ребенку, а может вызвать раздражение кожи, кашель, одышку.

Особенно опасно то, что родители малыша часто не понимают, что стало причиной заболевания. Они ищут причину в продуктах питания, неосторожном обращении с лекарствами. Им и в голову не приходит, что опасность в шампуне, которым пользуется вся семья. Кроме того, такие вредные вещества нелегко удалить с волос и кожи, они быстро впитываются.

Чтобы избежать неприятностей, следует позаботиться о правильном и безопасном хранении бытовой химии, не пользоваться сомнительными моющими веществами и косметикой. Для детей покупать гигиенические средства только в магазинах и только известных марок. Для стирки детских вещей применять только специальные порошки или гели. Детскую посуду мыть горячей водой без всякой химии.

Источник

Автор: Милокост Наталья Юрьевна

Организация: ГБДОУ ЛНР №12 «Родничок»

Населенный пункт: Алчевск, Луганская Народная Республика

Цель: 

  • учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;
  • закрепить представление о предметах бытовой химии, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Оборудование и материалы: наборупаковок предметов бытовой химии, картинки с изображением «предков» бытовой химии; сигнальные карточки.

Предварительная работа: изучение домашних запасов бытовой химии.

Ход беседы.

Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, у человека есть помощники, которые могут навредить здоровью! Дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме? (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

В каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое

бытовая химия?

Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. В одном большом городе произошел однажды такой случай.

Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…

Но пользоваться не умели –

Нанюхались и околели.
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Пользоваться этими веществами могут только взрослые после того, как внимательно прочитают инструкцию на упаковке.

Очень важно использовать препараты по назначению (привести примеры). Нельзя срывать этикетку с упаковки до конца использования средства, чтобы знать точно, что в ней находится. Нельзя переливать, пересыпать средства бытовой химии в другую тару.

Решение проблемных ситуаций.

№1

Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мама держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая?

(Мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку из-под лимонада без спроса)

№ 2

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку. Какие ошибки они допустили?

(Вылили яд в пруд, не помыли руки, не сняли загрязненную одежду – обсудить с детьми возможные последствия этих действий.)

Рассказ воспитателя о том, чем пользовались люди до изобретения бытовой химии:

– для мытья рук: мыльнянка, глина, песок, потёртые плоды каштана, корень папоротника орляка, порошок горчицы;

– для мытья лица: вода, настой тысячелистника, кислое молоко (для сухого типа кожи);

– для мытья волос: настои разных трав (ромашка, крапива, чабрец, череда, кора дуба), кислое молоко, куриное яйцо;

– для чистки зубов: древесная зола, веточки сосны и других деревьев, смесь сухих трав (липа, берёза, кора дуба, подорожник) перемешанная с древесной золой;

– для стирки белья: потёртые плоды каштана, древесная зола для белья из хлопка и льна, мыльнянка (порошок корня), порошок горчицы, плоды бузины красной (в том числе и для выведения пятен) и другое;

– для мытья посуды: песок, древесная зола, пучок травы, мыльнянка, свежая крапива, порошок горчицы;

– для уборки дома: универсальное моющее средство – вода.

– Если вы не согласны вернуться к безопасным народным средствам, то надо строго соблюдать правила безопасного использования средств бытовой химии. Проверим, знаете ли вы их.

Дидактическое упражнение «Да, нет» (с использованием сигнальных карточек).

– Сейчас мы поиграем в игру «Да, нет». Если вы согласны с моим высказыванием, поднимайте зеленый флажок, если не согласны – красный.

1. После работы со средствами бытовой химии надо хорошо вымыть руки.

2.Средства бытовой химии можно пробовать на вкус.

3. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

4. Читать инструкцию по применению необязательно.

5. Не использовать средство, если прошел срок хранения.

6. Не допускать попадания моющих средств в глаза, рот, нос.

7. Всегда отрывать этикетку с новой упаковки.

8. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

9. Детям можно играть пустыми флаконами.

10. Химические вещества нельзя переливать из заводской упаковки

11. . Средства бытовой химии можно использовать для игр

Подведение итога.

Ребята, вы всѐ запомнили? Что вы узнали нового? Что было наиболее интересно? Молодцы!

Приложение 1

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ

1.Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.
2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.
3. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
4. Храните лекарства и предметы бытовой химии в недоступном для ребенка месте.
5. Уберите все предметы, которыми ребенок может пораниться.
6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

Приложения:

  1. file0.doc.. 47,5 КБ

Опубликовано: 18.11.2019

Источник

Профессиональное медицинское издание Pediatrics представило итоги новейшего исследования педиатров, которые смогли определить, какие средства бытовой химии представляют максимальную опасность для маленьких детей. После детального изучения телефонных вызовов, поступивших из семей, где дети стали жертвами бытовой химии, врачи узнали, что самыми вредными средствами являются составы для стирки белья в капсулах или таблетках. Их привлекательный внешний вид и манящий аромат не оставляют детей равнодушными. Около 60% вызовов были связаны с порошками, оформленными в виде ярких пакетиков, капсул или таблеток. Звонки в связи с отравлением обычным моющим порошком или жидкостью для стирки достигали 17%, составами для мытья посуды – 4%.

Бытовая химия польза или вред для детей

В чем заключается опасность при проглатывании таких веществ? Врачи поясняют, что при поступлении средств для бытовой химии в организм ребенка могут иметь место наиболее опасные клинические состояния, включая кому, проблемы с дыханием и сердцем, вплоть до летального исхода.

Симптомы отравления бытовой химией

  • рвота
  • сдавливающая головная боль
  • головокружение
  • нарушения сознания
  • проблемы со зрением
  • одышка, кашель
  • неравномерное сердцебиение
  • обильное выделение слюны
  • повышенная возбудимость
  • тремор

Бытовая химия польза или вред для детей

Чаще всего попадание химии в детский организм происходит в возрасте от года до трех лет и ведет к химическому ожогу ротовой полости, дыхательных путей, пищевода и желудка. Самый опасным последствием химических ожогов пищевода является стеноз пищевода, который появляется в 30-40% случаев. Поначалу дети не могут есть грубую пищу, а потом жидкую. У ребят с химическими ожогами ротовой полости и пищевода в первые часы наблюдаются боль при глотательных движениях, отказ от еды и воды, слюнотечение, высокая температура, беспокойное состояние. Ребенка в таком случае необходимо срочно показать врачу. Период лечения зависит от самого химического средства и степени нанесенного организму вреда, но, как правило, составляет от недели до нескольких лет с ежемесячными оперативными вмешательствами. А при низкой плодотворности лечения проводят удаление пищевода.

Бытовая химия польза или вред для детей

Оказание первой помощи ребенку при отравлении бытовой химией

Для предотвращения несчастных случаев важно сохранять все химические средства в местах, совершенно недоступных для детворы и не хранить их в емкостях из-под съедобных продуктов. Если ребенок все же успел проглотить порошок или моющее необходимо:

  • Немедленно вызвать врача.
  • Промыть рот и горло простой водой.
  • Иногда рекомендуют дать ребенку стакан воды с адсорбентом, то есть активированным углем.
  • Важно попробовать узнать, что кроха съел или выпил: название средства, количество и время, прошедшее со времени принятия внутрь.
  • Нельзя провоцировать рвоту. Иначе могут появиться ожоги от повторного прохождения средства по пищеводу и появление пены. Очистку может провести только врач. Если ребенка самого стошнило, рвотные массы стоит сохранить до прибытия доктора.

Бытовая химия польза или вред для детей

Виды бытовой химии и их влияние на детей

Моющие средства

Большая конкуренция на рынке моющих составов для посуды заставляет производителей изобретать все новые и новые средства с маслами, витаминами и вкусными ароматическими добавками. Именно они заставляют детей пробовать бытовую химию на вкус. Но даже если ребенок не имеет доступа к моющему, следует помнить о том, что в такие составы входят антисептики группы детергентов, которые, попадая в кишечник, могут вести к проблемам с пищеварением, дисбактериозу и метеоризму. По этой причине посуду важно очень тщательно ополаскивать.

Стиральные порошки

Для обеспечения качественной стирки белья в порошки добавляют высокоактивные компоненты, которые являются сильными аллергенами и могут провоцировать раздражение при контакте с минимальным количеством средства. Поэтому прикасаться с порошку и таблеткам для стирки следует сухими руками, а выстиранные вещи полоскать несколько раз.

Бытовая химия польза или вред для детей

Мыло

Некоторые родители верят в широко разрекламированный нейтральный щелочной баланс мыла (pH 5,5), но он остается таким в сухом виде. При смешивании мыла с водой его полезное качество растворяется, поэтому мыло тоже вызывает сухость кожи, дерматиты и ведет к возникновению аллергий. Что касается так называемого антисептического мыла, то оно действительно обладает антибактериальными свойствами и уничтожает бактерии. Суть в том, что он также убивает нужные микроорганизмы, которые не позволяют размножаться опасным бактериям, тем самым оставляя кожу беззащитной перед болезнями.

Отбеливатели и составы с хлором

Во многие моющие средства входит хлор и его компоненты. Хлор может провоцировать появление дерматитов и аллергий у тех, кто к этому расположен. Поэтому перед работой с такими веществами, следует надеть маску и перчатки.Бытовая химия польза или вред для детей

«Зеленая» химия

Интересно, что и на рынке моющих средств появилось много новинок с надписями «зеленый» или «биологический», но это вовсе не значит, что состав совершенно нетоксичен. Держать его в доступности детей все равно нельзя. Кроме того, это может быть успешный маркетинговый ход, поэтому необходимо вчитываться не в название средства, а в состав. В относительно безопасном средстве не должно быть хлора, фосфатов и анионных ПАВ или сульфатов (не выше 5%). Кроме того, на средстве обязательно будет официальная маркировка, свидетельствующая о том, что продукция прошла сертификацию в качестве экологической продукции.

Post Views:
2 771

Источник

Екатерина Шульга
Конспект НОД «О пользе и вреде бытовой химии»

Конспект НОД «О пользе и вреде бытовой химии»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, представляющими опасность для жизни и здоровья. Учить правильно пользоваться предметами бытовой химии, различать их по упаковке или условным обозначениям. Воспитывать у детей осторожность, осмотрительность.

Ход НОД:

Заранее подготовить 3 детей с рекламой стирального порошка, стеклоочистителя, клея.

-Дети, представьте себе, что в нашем районе Седельниково открылся новый магазин «Товары для дома». О магазине еще никто ничего не знает, поэтому он нуждается в рекламе. Этим мы сейчас и займемся. А что такое реклама?

-Да, это, когда хвалят товар, его качество, внешний вид, пользу, которую он приносит.

Реклама:

1. Стиральный порошок «Новый лоск»– незаменимый в стирке белья, хорошо отстирывает, отбеливает белье, удаляет труднодоступные пятна, придает белью приятный запах.

2. Стеклоочиститель «Блеск», сделает ваши окна чистыми, прозрачными, не оставляет пятен и пыли на окнах, пользуйтесь стеклоочистителем «Блеск»!

3. Клей «Момент» клеит быстро, прочно, причем не только бумагу, но и ткани, картон, стекло, фарфор. Клей «Момент» склеит все что угодно моментально и без пятен.

-Да, ребята, вы теперь видите, что эти вещи нам необходимы и польза от них огромная. Но вот всегда ли так бывает?

Послушайте:

«Одна девочка решила постирать свои вещи. Налила теплой воды, в нее высыпала стиральный порошок. Но, когда все постирала, вытерла руки, то обнаружила, что руки покрылись маленькими красными точками- сыпью. Когда девочку показали врачу, он сказал, что маленьким девочкам при стирке нужно пользоваться детским мылом (показ) или хозяйственным, а не стиральным порошком, кожа у детей нежная чувствительная.»

-А еще от стирального порошка можно начать чихать, потому что, если всыпать его в воду неосторожно, он распыляется и попадает в нос, глаза, разъедает их и шипит. Лучше оставить этот прекрасный стиральный порошок мамам, а сами с удовольствием постирайте мылом. Хорошо?

Расставить перед детьми «товары» из магазина «Товары для дома»бытовая химия.

-Вcе, что вы видите в коробочках,пузырьках, флакончиках, бутылочках, мешочках- это и есть продукция БЫТОВОЙ ХИМИИ.

Рассмотреть, что к ней относится, предложить детям определить, почему все это так называется (бытовая химия используется в быту людей).

Игра «Хорошо-плохо» (по методике ТРИЗ).

-Ребята, мы уже поняли на примере со стиральным порошком, что бытовая химия может быть и вредна и полезна. Сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Хорошо-плохо» (воспитатель называет продукт бытовой химии (мыло «Детское», ацетон, стиральный порошок, уксус, лак для волос, клей, дезодорант, лак для ногтей, освежитель воздуха, и. т. д. ,а дети говорят об их положительных и отрицательных свойствах. При затруднении воспитатель показывает этот предмет и рассказывает о его свойствах.

-Да, мы с вами понимаем, что без бытовой химии нам не обойтись, но от нее так много опасности, что же делать? Может, мы с вами позовем на помощь Доктора Градусника?

Д-р Градусник: Да, ребята к сожалению бытовая химия не только полезна, но и вредна для здоровья. Если пользоваться ею небрежно, неосторожно, то, смешиваясь с воздухом частички клея, стирального порошка, отбеливателя и. т. д. попадают в глаза, нос, рот, раздражая слизистую эти органов, могут привести к заболеваниям или ожогам. Жидкие вещества очень похожи на воду, их легко спутать с водой, в этом их опасность, т. к. можно случайно отравиться, обжечься кислотой. Лаки, краски, дезодоранты – очень горючие продукты. От ни могут возникнуть большие разрушительные пожары и даже взрывы. Клеи тоже ядовиты. А вот эти красивые бутылочки содержат яд для насекомых, которые вредят нашему дому – тараканы, муравьи. Ими тоже нужно пользоваться очень осторожно, а лучше их вообще не брать в руки. Пусть этими флаконами пользуются только взрослые, а вы, дети, старайтесь даже не быть дома в это время- запах этой жидкости очень вреден не только для насекомых, но и для людей, особенно маленьких.

-Спасибо Д-р Градусник, теперь мы с ребятами, чтобы лучше запомнить правила обращения с бытовой химией постараемся их изобразить в моделях,а ты нам помогай своими советами:

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВОЙ ХИМИЕЙ:

1. Не пользуйся бытовой химией без помощи взрослого.

2. Будь внимателен и осторожен при обследовании незнакомых бутылочек, коробочек, флакончиков, баночек и т. д. – и содержимое может рассыпаться или разлиться тебе на кожу, обжечь тебя, отравить….

3. Не балуйтесь с флаконами, которые распыляют струю (дезодоранты, лаки, освежители)

4. Никогда не открывайте бутылки, которые вам не знакомы.

5. Пользуйтесь бытовой химией,которая предназначена специально для детей: детское мыло, присыпка, детский шампунь.

6. А это правило – для взрослых. Напомните мамам, что бытовая химия должна храниться в отдельном шкафу, накрепко закрытом от вас.

После рисования рисунков – моделей правил обращения с продуктами бытовой химии отобрать самые удачные работы, повесить в группе, чтобы прочнее запомнились все правила.

Рефлексия. Что нового узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте повторим правила обращения с бытовой химией.

Источник