Буклет польза и вред телефона
Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.
Польза и вред мобильного телефона для здоровья
Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.
Польза мобильных гаджетов
Польза мобильных гаджетов
Плюсы:
1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека – позвонить. Захотел – написал. Быстро и без всяких проблем.
2. Интернет – всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.
3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.
4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.
5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.
Вред мобильных гаджетов
Вред мобильных гаджетов
Минусы:
1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.
2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.
3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.
4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.
5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.
Телефоны и дети
Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:
- Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
- Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
- Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
- Не давать в руки детям.
- Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
- Отключать, когда за окном молния и гроза.
- Реже пользоваться, если вы беременны.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств
Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.
Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.
ПОЛЬЗА И ВРЕД МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
ииииии
Исторический звонок
Мартин Купер
3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, совершил исторический звонок с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.
Мартин Купер –
американский инженер,
изобретатель мобильного телефона.
Когда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.
Простейшее его строение – нить с коробкой в качестве микрофона.
9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи.
- Интернет
Возможности мобильного телефона
- Экстренная связь
- Передача SMS
- Часы, будильник
- Фотографии
- Музыка
- Автонавигатор
Сотовый телефон.
Вред или польза?
ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1. Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.
2. Расширяет общение между людьми.
3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям.
2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи.
5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты.
Какой вред наносит
сотовый телефон организму ?
Ученые исследовали выяснили воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов.
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
Вывод:
Сотовый телефон влияет на активность мозга
Ученые обнаружили , что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше.
Вывод:
Мобильный телефон влияет на слух
Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью.
Через час кровь в нескольких из них «закипела»!
«Она не нагревалась, – объясняет исследователь.
Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса».
Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Вывод:
Мобильный телефон влияет на кровь
Распространитель инфекций
На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.
ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий!
Правила пользования мобильным телефоном
- Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
Меры профилактики и защиты
* Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.
* Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
М обильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.
Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!
Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые.
Эксперимент
В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца.
Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.
« ОПАСНО »
Вызывает
нарушение сна, памяти,
головные боли
Способствует
возникновению
онкологических
заболеваний
Ослабляет
иммунитет
Мобильные зависимости :
* Беспокойство по поводу отсутствия телефона
* SMS-мания
* Информационная мания
* Звуковые галлюцинации
Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:
* «Киборги» – считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.
* «Протезированные» – жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.
* «Непривязанные» – для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.
Мобильный этикет
* Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.
* Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе.
* Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.
* Используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.
Спасибо за внимание!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Вред и польза мобильных телефонов» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чучковская средняя школа» Исследовательский проект Подготовили учащиеся 4 А класса: Гриханов Никита, Ефимкина Виктория, Зимнухова Виктория, Таркинская Дарья, Туркова Дарья Руководитель: Каравайникова Ольга Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.
3 слайд
Описание слайда:
Цели: выяснить, положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека; – дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: *Изучить историю мобильной связи; *Выяснить, какую пользу, и какой вред несёт для человека сотовый телефон; *Провести анкетирование среди учащихся начальной школы; *Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться; *Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона»
5 слайд
Описание слайда:
Методы исследования: Изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет, анкетирование.
6 слайд
Описание слайда:
Первый мобильный телефон Советский инженер Куприянович Л. И. и его ЛК-1 — самый первый мобильный телефон в мире. Вес -3кг, заряд – 20-30 ч работы, радиус действия 20-30км. 1 ноября 1957год.
7 слайд
Описание слайда:
1958год. Вес -500г 1961год. Вес -70г, радиус действия 80км.
8 слайд
Описание слайда:
Первый сотовый телефон 3 апреля 1973 года. Опытный образец сотового телефона «Dyna TAC». Глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер.
9 слайд
Описание слайда:
История сотовой связи 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке. В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса. В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки. В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.
10 слайд
Описание слайда:
Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы. Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес – пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой Имиджевый – телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.
11 слайд
Описание слайда:
Положительные стороны мобильной связи: Экстренная связь Передача SMS Калькулятор Музыка Интернет Часы, будильник Фотографии, видеосъемка
12 слайд
Описание слайда:
Отрицательные стороны мобильной связи: Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
13 слайд
Описание слайда:
Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. Влияние на зрение
14 слайд
Описание слайда:
Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса . Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.
15 слайд
Описание слайда:
Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга.
16 слайд
Описание слайда:
На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Мобильный телефон является разносчиком бактерий.
17 слайд
Описание слайда:
Грозный мобильный
18 слайд
Описание слайда:
Влияние мобильных телефонов на здоровье детей
19 слайд
Описание слайда:
Правила пользования мобильным телефоном. 1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие. 5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
20 слайд
Описание слайда:
Анкетирование учащихся начальных классов Всего было опрошено 130 человек. 1. Есть ли у вас сотовый телефон? Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.
21 слайд
Описание слайда:
2. Тебе нужен сотовый телефон? Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).
22 слайд
Описание слайда:
3. Носишь ли ты телефон в школу? Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.
23 слайд
Описание слайда:
4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц? Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона и это нас радует. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.
24 слайд
Описание слайда:
5. Знаете ли о вреде сотового телефона? Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.
25 слайд
Описание слайда:
6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы? Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так.
26 слайд
Описание слайда:
Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Излучение мобильных телефонов и антенн наносит непопра- вимый вред организму человека и не все об этом задумываются. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но правильно им пользоваться может каждый. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя! Выводы:
27 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Работа посвящена выявлению вреда и пользы мобильных телефонов. Через анализ литературы авторы рассказывают об истории создания сотового телефона, влиянии сотового телефона на жизнь современного человека, о положительных и отрицательных свойствах мобильных телефонов, знакомят с правилами пользования мобильными телефонами.
Проводят исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-214828
Вам будут интересны эти курсы: