Буклет о вреде и пользе компьютера

Буклет о вреде и пользе компьютера thumbnail

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Хорошо если с раннего возраста ребенок будет знать азы работы за компьютером, Но осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми. Как влияют компьютерные игры на психическое развитие ребенка? И можно ли извлечь пользу из такого увлечения?

Компьютерные игры могут навредить?

Отношение к компьютерным играм у родителей и педагогов очень неоднозначное. Многие считают, что увлечение компьютерными играми несет в себе целый ряд опасностей. Играя за компьютером, ребенок может проводить так слишком много времени, вместо того, чтобы читать книги, делать уроки и уделять время прогулкам на свежем воздухе. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из его жизни.

Длительное просиживание за компьютером приводит к тому, что дети переутомляются, появляются  раздражение, нервозность или наоборот вялость. Могут даже появиться проблемы со здоровьем.

Особую тревогу у родителей и педагогов вызывает увлечения «стрелялками».

Вредны ли для психики ребенка «стрелялки»?

hello_html_m47826667.jpg

Многие компьютерные игры содержат в себе сцены насилия. И ребенок, играя в них, погружается в мир, где он довольно натуралистично вскрывает врагам животы или расстреливает людей в упор. Существует опасение, что при этом он привыкает к виду крови и трупов, и переносит агрессию и спокойное отношение к насилию в реальную жизнь.

Ряд опытов, проведенных учеными, показали, что сразу после просмотра агрессивных видеосюжетов ребенок действительно может становиться более агрессивным. Но исследований насчет того, насколько длителен этот эффект и могут ли подобные игры влиять на мировоззрение и поведение ребенка в целом, пока нет. Наверняка в ближайшее время ученые изучат эту проблему и предоставят результаты на суд общественности. А пока родители могут самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, от слишком кровожадных игр.

Но компьютерные игры могут принести пользу и стать помощником в развитии у ребенка целого ряда нужных и полезных навыков. Речь идет о развивающих играх.

Развивающие игры нужны!

hello_html_350fb13a.jpg

Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.

hello_html_125dd568.jpg

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

  • мыслить логически и включать рассудочную деятельность

  • запоминать достаточно большие объемы информации

  • развивать мелкую моторику рук и глаз

  • развивать образное мышление

  • быть собранным и внимательным в нужные моменты

  • развивать пространственное мышление

Почему опасно кушать перед компьютером

Кушать за компьютером вредно для здоровья не только потому, что человек не контролирует процесс поглощения пищи.

Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.

hello_html_m93556d1.jpg

Определите дозу компьютеризации

А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.

  • Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.

  • Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.

  • Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.

  • Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.

Используйте возможности компьютера для того, чтобы помочь ребенку приобрести новые навыки и развить нужные психические характеристики. Но помните об опасностях злоупотреблений. Тогда компьютерные игры принесут вашему ребенку только пользу!

Памятка для родителей

Компьютерные игры: польза или вред

hello_html_m4e2f4bb6.jpg

Источник

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Правила работы за компьютером. Полезӊые советы и рекомеӊдации для школьников и родителей

«Примите ӊекоторые hello_html_334aaec9.jpg

меры предосторожӊости,
и
ӊаче вам придется

расплачиваться.

Наш организм – не компьютер.

В нас есть детали, которые

Рик Пирсолл

г. Рассказово, 2018 год

За относительно малый промежуток времени с момента появления, компьютер уже стал незаменим во многих областях жизнедеятельности человека. Он помогает людям в работе, детям в подготовке к урокам, и является одним из самых любимых источников развлечения и времяпровождения. А после того, как появился Интернет, компьютер стал наиболее удобным и быстрым средством поиска и сбора информации, а также общения. Таким образом многие люди уже не представляют себе существования без компьютера.

Польза, приносимая компьютером

  • Развитие логического и абстрактного мышления у школьников;

  • Концентрация внимания;

  • Развитие творческих способностей, используя определенные программы;

  • Развитие координации рук и глаз, при правильном использовании всех рекомендаций относительно работы за компьютером;

  • Принятие самостоятельного решения, играя в компьютерные игры;

  • Умение находить контакты, общаясь в сети Интернет;

  • Поиск и сбор необходимой информации в глобальной сети Интернет.

Читайте также:  Все о пользе огурца и его соке

Но из перечисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, также не стоит забывать и о его отрицательном влиянии на здоровье.
       Дети стали совсем мало находится на свежем воздухе, очень мало играть в подвижные и настольные игры; вместо личного общения отдают больше предпочтение общения в чатах, в различных соц. сетях.

Вредное влияние компьютера на здоровье человека

1. Нагрузка на глаза;

2. Неблаготворное влияние на позвоночник;
3. Болевые ощущения кистях рук;
4. Заболевание дыхательных органов;
5. Стресс при потере той или иной информации.

Как уберечь своё здоровье при работе за компьютером?

Что же такое гиподинамия?

Гиподинамия hello_html_1416435c.png

— это состояние,

обусловленное низкой

двигательной активностью,

характеризующееся мышечной слабостью из – за ограничения движения. Что это может означать? А вот что, если человек будет длительное время находиться без движения, то мышцы его станут слабыми. «Неподвижная поза» губительно сказывается на позвоночнике. А ведь он является каркасом всего тела человека!

От того в каком состоянии находится позвоночник зависит работа сердца, органов дыхания, пищеварение, нервная система и др.

Правила, которыенеобходимовыполнять, чтобы  снизитьнагрузкунапозвоночник

• Нужно держать спину ровно.
• Постараться отказаться от подъема тяжелых предметов.
• Если необходимо поднять с пола даже не совсем тяжелый предмет, то это нужно делать, слегка присев, а не наклонившись к нему.
• Необходимо снизить все ассиметричные нагрузки на позвоночник.
• Чтобы мышцы спины были постоянно в тонусе, необходимо как можно больше двигаться.
• Как можно чаще висеть на турнике, растягивая позвоночник.
• Заниматься по мере возможности плаванием.
• Стараться не допускать появления лишнего веса.
• Используя равномерно нагрузку, выполнять различные упражнения для мышц спины.
• Необходимо как можно чаще ходить пешком и гулять на свежем воздухе.Нивкоемслучаенестоитнаходитсязакомпьютеромдлительноевремя!


Из-за долгой работой за компьютером, могут развиться такие заболевания как сколиоз и остеохондроз. А ведь эти заболевания относились практически только для людей приклонного возраста, а в наше время они встречаются у  младшего поколения. Одной из главных причин их возникновения являются нарушение осанки, в следствии чего искривленный позвоночник и малоподвижный сидячий образ жизни.

Когда ты выполняешь какое либо движение, то наверное вряд ли думаешь о том, что в это время происходит с твоим организмом. А ведь в процессе выполнения того или иного движения, организм подвергается нагрузкам, таким как работа суставов, различных групп мышц и позвоночника. И при неравномерном и неправильном распределении нагрузки может появиться опасность развития остеохондроза.

Поэтому, чтобы сохранить свое здоровье, нужно к нему очень бережно относиться: вести здоровый образ жизни, следить за своей осанкой.

Если вдруг, у тебя появились неприятные, болезненные ощущения в области спины, то тебе необходимо сразу рассказать об этом родителям и если нужно, обратиться к врачу.

hello_html_2435c3e6.jpg

Как правильно организовать рабочее место

Так как ты проводишь очень много времени за своим рабочим столом, то оно должно быть правильно организовано. А именно:

• Высота стула должна соответствовать длине голени — тогда твои ступни не будут болтаться, а всей поверхностью встанут на пол.

• Глубина сиденья должна составлять две трети длины бедра.

• Положи валик между спинкой компьютерного стула и поясницей. Это позволит «разгрузить» поясничный отдел позвоночника.

• Держи спину прямо, стараясь опираться всей ее поверхностью на спинку кресла.

• Не «замирай» надолго в одной позе. Каждые 15-20 минут делай разминочные упражнения: встань из-за стола и пару раз присядь.

• Не забывай время от времени хотя бы просто менять положение ног.

Береги зрение!

Не засиживайся у компьютера! Это может нанести существенный вред твоему зрению. Есть такое понятие, как «компьютерный зрительный синдром». Он характеризуется снижением остроты зрения, двоением предметов, быстрым утомлением во время чтения, ощущением жжения в глазах, болями в области глазниц и лба, покраснением глаз.

Правила работы с компьютером:

• Нельзя сидеть hello_html_m79c972a0.jpg

близко к экрану —

старайся

выдерживать

расстояние от глаз до монитора не менее 40 см (лучше больше).

• Яркость и контрастность не должны быть установлены на максимум.

• В настройках монитора необходимо установить режимы мерцания, благоприятные для глаз.

• Освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе.

• Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза.

• Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.

• Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить «разброс» взгляда.

hello_html_6c1228b7.jpg

Заболевание кистей рук

Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название «Синдром запястного канала».

Профилактика заболеваний рук:

  • При работе с hello_html_5f9d0c01.jpg

Читайте также:  Шоколад при язве желудка польза или вред

клавиатурой, угол сгиба

руки в локте должен быть

прямым (90 градусов)

  • При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

  •  Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, специальной формы клавиатура или компьютерный стол с такими выпуклостями).

Упражнения для рук

  • Встряхните руки

  • Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз)

  • Вращайте кулаки вокруг своей оси

  • Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу

Заболевания органов дыхания

Развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером имеют в основном аллергический характер. Во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества.

Профилактика заболеваний органов дыхания:

Кондиционеры, пылеуловители, ионизаторы, влажная уборка и проветривание помещения снижают вредное воздействие электростатического поля.

Эффективно и умывание холодной водой сразу после работы на компьютере.

Психическая нагрузка и стресс при потере информации

Интернет и игры в первую очередь влияют на психику ребенка.

Если компьютер “зависает”, в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…

Профилактика нервных расстройств:

– необходим серьезный контроль со стороны взрослых за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает в Интернете. Необходимо полностью оградить ребенка от злых и жестоких игр;

– создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию;

– в Интернет не ждите долго загрузки страницы посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом;

– как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице.

Рекомендации по работе с монитором компьютера для детей школьного возраста

Время непрерывной работы с монитором компьютера не должна превышать:

Для учащихся I класса -10 минут.

Для учащихся II-V классов –15 минут.

Для учащихся VI-VII классов –20 минут.

Для учащихся VIII-IX классов—25 минут.

Для учащихся X-XI классов на первом часе учебных занятий—30 минут, а на втором – 20 минут.

11

Источник

Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он знает, как найти нужную информацию, загрузить фотографии в социальные сети, отправить письмо по электронной почте. Но когда ребенок начинает часами играть в компьютерные игры, родители бьют тревогу.

Специалисты выделяют следующие причины возникновения компьютерной зависимости:

1. Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру.

2. Дефицит общения в семье, т.е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.

3. Родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним.

4. Ребенку дома не комфортно, т.е. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.

5. Низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

6. Замкнутость ребенка, его непринятие сверстниками.

7. Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.

Родители могут провести простейший тест, чтобы выявить степень зависимости от компьютера у их ребенка. Они обращаются к ребенку с просьбой, например: «Помоги, мне, пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки». Обращаться к ребенку нужно именно в тот момент, когда он сидит за компьютером и играет.

Способы реагирования ребенка:

А. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере – полная свобода от компьютера на момент тестирования.

Б. Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – 1-я степень зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрой и (или) начальный этап 2-й степени зависимости.

В. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит обращение, игру не прерывает – зависимость 2-3-й степени.

В случае, если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо через какой-то промежуток времени (на следующий день) обратиться к нему с развернутой аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать окончательный вывод о наличии у ребенка компьютерной зависимости и необходимо предоставить ему квалифицированную помощь.

Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно рекомендовать выполнять следующие правила.

1. Введите четкий режим. «Общение» с компьютером для дошкольника – 20 минут в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, уговоры и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, детей помладше отвлекайте другими занятиями.

2. Поощряйте и хвалите детей. Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, открывающий дверь во внутренний мир наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыш и ошибки, в то время, как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом – раздражаются, срываются на крик. Относитесь ровно, индифферентно к успехам в компьютерной игре, ведь поощрение и так уже заложено программой.

Читайте также:  Лаваш лепешка польза и вред

3. Родители – образец для подражания. Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор, компьютер? Ваши освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

4. Контролируйте занятость ребенка (кружки, широкие интересы). Приобщите к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

Вернуться к началу страницы.

Источник

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера

ПОМНИТЕ:

– Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

– Следите за тем, во что играет ребенок за компьютером

– Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете.

– Проводите с ребенком гимнастику для глаз, следите за его осанкой.

– Чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, речь, логику.

– Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше общайтесь с ребенком.

– Станьте лучшим другом для своего ребенка. Интересуйтесь его делами, самочувствием, интересами в сегодняшнем дне. Не кричите и не ругайте своего ребенка, ни в коем случае не вините его ни в чем.

– Разнообразьте жизнь ребенка. Запишите его в какой-то интересный кружок.

– Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра. Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка –

детский сад «Родничок»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

с. Новая Заимка, 2015

Основные жанры компьютерных игр

Спортивные игры.

Это обычно стимуляторы видов спорта – футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребенок выступает в роди одного игрока или управляет целой командой. Для формирования боевого духа эти игры хороши, но психологи не рекомендуют подмену реального спорта виртуальным. Футбол и другие виды спорта должны быть не на экране, а во дворе с ровесниками.

Головоломки

Дети обычно не очень любят подобные игры, они скучны. Хотя, если фигуры издают звуки или строят рожицы, это может на некоторое время увлечь ребенка. Такие игры полезны для будущих математиков, историков и философов.

Стрелялки

Очень динамичные игры, где предлагается стрельба по мишеням, объектам, перестрелки с противником. Эти игры, особенно мальчишкам, нравятся больше всего. Они побуждают мужское начало. Но именно эти игры психологи менее всего одобряют из-за агрессии, выброса адреналина и порождения насилия и жестокости. Дети еще не умеют переключаться из виртуальной реальности в настоящий мир и могут считать проявления насилия в реальности – нормой. Кроме того, у него не развито понятие смерти, они могут считать, что реального противника можно «убить понарошку», у него есть «запасная жизнь». Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийствами.

Игры-стимуляторы

Они позволяют малышу научиться делать в виртуальном мире какие-либо «взрослые» действия – водить машину, одевать малыша, готовить или наводить порядок в доме. Игры полезны и девочкам, и мальчикам, главное, чтобы они совпадали с их интересами.

Обучающие игры.

Обучение в игровой форме языку, в том числе иностранному, чтению, письму, логике. Очень полезны для детей.

Приключения и стратегии

Эти игры подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в итоге, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр – сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, родителям рекомендуется контролировать время, проведенное ребенком за такой игрой.

  1. Выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей вас игры. Это поможет вам оценить ее возможное влияние на психику ребенка.
  2. Определите, какую сферу психики развивает игра – познавательную или личностную. Затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка.
  3. Игра будет стимулировать психическое развитие ребенка только в том случае, если она отвечает его возрастным особенностям.
  4. Придирчиво выбранные игры будут удобным инструментом для обучения и развития вашего малыша.

Удачи в выборе компьютерных игр!

Источник