Благо это то что приносит человеку пользу

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2020;
проверки требуют 6 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Благо.

Бла́го — всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие. Способность блага удовлетворять потребности называется полезностью[1].

Иногда в экономике оперируют противоположным понятием — «антиблагом», приносящим отрицательную полезность, неудовлетворенность. Примером может служить рабочее время, тогда как благом является время отдыха. С математической точки зрения между ними нет существенной разницы, так как антиблага можно моделировать, меняя знак на противоположный. Например, рабочее время можно представить как разность между продолжительностью рабочего дня и временем отдыха.

Если благо обращается на рынке, то его обычно называют товаром.

Общая характеристика[править | править код]

В экономической теории предмет признается благом при совпадении следующих условий[2]:

  • существуют потребности в предмете;
  • свойства предмета таковы, что предмет может удовлетворить эти потребности;

Понятие блага в экономике не является предметом оценочных суждений: “хорошо-плохо”, “благо-вред”. Оно лишь отсылает к способности удовлетворять некоторые потребности или вызывать неудовлетворенность. Этим оно отличается от понятия блага или общего блага в философии. Под благом может подразумеваться и нечто приносящее объективный вред. Например, сигареты или алкоголь могут приносить субъективную пользу и объективный вред. Экономика концентрируется на субъективных характеристиках благ.

Классификация благ[править | править код]

Блага могут различаться по целому ряду характеристик. Например, по физическим характеристикам (вода, бумага, смартфон). Другие основания классификации приведены ниже.

По степени доступности[править | править код]

В зависимости от степени доступности блага принято подразделять на даровые и редкие, или экономические. Даровые блага доступны в любом количестве, которое требуется для удовлетворения потребностей людей. Редкие блага ограничены, и поэтому возникает конкуренция за них. Одно и то же благо может переходить из одной категории в другую. Например, питьевая вода является даровым благом, однако при ухудшении экологической ситуации ее количество может стать ограниченным, и тогда потребителям придется платить за доступ к ней.

По назначению[править | править код]

Как даровые, так и редкие блага могут как служить для непосредственного удовлетворения потребностей людей, так и выступать в качестве факторов при производстве других благ. В первом случае блага входят в состав конечного потребления. Во втором случае они являются составной частью производства. При этом факторы могут играть различную роль в производстве. Например, капитал является первичным фактором производства, а сырье и материалы промежуточными. Такое различение важно при построении экономических моделей. Например, при расчете ВВП потребление промежуточных факторов производства исключается из общей величины выпуска в экономике для устранения двойного счета.

По конкурентности[править | править код]

Блага могут быть конкурентными и неконкурентными при потреблении. Полезность конкурентных благ для агента снижается, если ими одновременно пользуется другой агент. Неконкурентные блага могут потребляться без помех, их полезность для других агентов остается той же самой. Примером конкурентного блага может служить автомобиль, а примером неконкурентного — источник воды, если она пригодна для питья и имеется в достаточном количестве.

По исключаемости[править | править код]

Благо может быть исключаемым, если один агент может запретить другому пользоваться этим благом. Запрет может носить как неформальный, так и формальный (на уровне законодательства) характер. Примером могут служить общественно доступные и платные дороги. Первые доступны для всех, вторые лишь за плату ограниченному кругу лиц. Следует отметить, что может не существовать никакого разумного механизма ограничения. Например, река не может быть перегорожена на всем ее протяжении, а значит, невозможно ограничить доступ к ней.

Совместная классификация по конкурентности и исключаемости[править | править код]

Если использовать конкурентность и исключаемость в качестве классифицирующих признаков одновременно, то тогда все блага можно разделить на четыре категории:

Общественные блага делятся на чистые общественные (государственная оборона, эфирное телевидение) и перегружаемые общественные (дорога). Перегруженное общественное благо приобретает черты ресурса общего доступа.

По степени однородности[править | править код]

Блага могут быть однородными (гомогенными, недифференцированными) и неоднородными (гетерогенными, дифференцированными). Однородные блага идентичны с точки зрения потребителей, различия в их потребительских свойствах не являются существенными. Однородным товаром может служить сельскохозяйственная продукция. Например, сахар, полученный из сахарной свеклы и поставляемый на оптовый рынок, является однородным товаром. Неоднородность может возникать как в силу объективных, так и в силу субъективных причин. Объективно дифференциация блага может быть связана с его местонахождением или потребительскими свойствами. Например, сахар из свеклы и сахар из тростника – дифференцированы по потребительским свойствам. С субъективной точки зрения дифференциация может быть связана с лояльностью потребителя торговой марке, хотя сам товар может по своим свойствам почти не отличаться.

Читайте также:  Масло моркови польза и вред

По времени получения[править | править код]

благо, которое можно получить сегодня, обычно ценится выше, чем благо, которое можно получить в будущем. Если полезность одного и то же количества или набора благ зависит от времени, то соотношение полезностей таких наборов благ называется субъективным фактором дисконтирования.

В зависимости от дохода[править | править код]

Блага можно подразделить на ценные и малоценные в зависимости от того, как меняется спрос на них при изменении дохода потребителя. С увеличением дохода спрос на ценные блага растет, а на малоценные снижается.

В зависимости от цены[править | править код]

Как правило, при росте цены спрос на благо снижается, а при снижении цены возрастает — так называемое нормальное благо. Эта зависимость называется законом спроса и справедлива для компенсированного спроса (см. хиксианский спрос). Для некомпенсированного (маршалловского спроса) эта зависимость может не выполняться при определенном соотношении эффектов дохода и замещения. Если при росте цены эффект дохода оказывается сильнее, чем эффект замещения, то спрос может вырасти. Такой гипотетический товар называется товаром Гиффена. Из уравнения Слуцкого следует, что товар Гиффена всегда является малоценным благом.

По сочетаемости[править | править код]

Если совместное потребление двух или более благ является для агента более предпочтительным, чем потребление каждого из них по отдельности, то такие товары называются комплементарными. Примером может служить любой товар и расходные материалы к нему: станок для бритья и лезвия, принтер и картридж, автомобиль и топливо.

Если блага схожи по потребительским характеристикам и могут заменять друг друга в потреблении, то они называются субститутами.

По доступности информации[править | править код]

Блага могут обладать ненаблюдаемыми (скрытыми) свойствами, и потребителю может быть сложно оценивать их полезность. Информация о благах может стать доступной потребителю в разные моменты времени. По степени доступности информации различают блага, информация о которых[3]:

  • доступна до получения блага (в момент принятия решения о выборе);
  • становится доступной в процессе потребления;
  • остается недоступной даже в процессе потребления.

Если информация в данный момент времени недоступна потребителю, то благо имеет скрытые свойства. В этом случае говорят об асимметрии информации. Асимметрично распределена информация о любых товарах, если для оценки их потребительских свойств требуются опыт использования, специальные знания, оборудование или методы сбора информации. Примером могут служить технические сложные товары, свойства которых становятся понятны в процессе потребления (электроника, автомобили и т.п.). Медицинские услуги, произведения искусства являются примером благ, свойства которых могут оставаться скрытыми даже в процессе потребления.

Классическим примером того, как информационная асимметрия влияет на поведение экономических агентов является рынок лимонов Акерлофа.

Теория потребительского выбора[править | править код]

В микроэкономике множество всех благ, которые в принципе доступны потребителю, описывается с помощью множества допустимых альтернатив. При этом в силу ограниченности дохода фактически потребителю может быть доступна лишь часть этого множества (см. бюджетное множество и бюджетное ограничение).

Потребитель может обладать некоторыми предпочтениями относительно наборов благ. Проблема выбора оптимальной с точки зрения потребителя комбинации благ при заданном бюджетном ограничении решается в рамках задачи потребителя.

Теория поведения фирмы[править | править код]

Если речь идет о благах, используемых в производстве (факторах производства), то субъектом принятия решения является фирма. Множество комбинаций факторов производства и соответствующего им уровня выпуска называется технологическим множеством. Каждая такая комбинация называется производственным планом. Проблема выбора оптимального с точки зрения фирмы производственного плана решается в рамках задачи фирмы.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика: третий уровень: в 2 томах: Т. I: учебник.=Новосибирск: Издательство СО РАН, 2008. с. 20
  2. Карл Менгер. Основания политической экономии (1871).
  3. ↑ Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика: третий уровень: в 2 томах: Т. I: учебник.=Новосибирск: Издательство СО РАН, 2008. – с. 20-21

Источник

Òóò êòî-òî ìîæåò âîçðàçèòü: áëàãî – ýòî òî, ÷òî äà¸òñÿ, çà÷åì åãî äîñòèãàòü?
Ïîïðîáóåì â ýòîì ðàçîáðàòüñÿ.

Читайте также:  Говорите точно как соединить радость общения и пользу

Áîã åñòü íàèâûñøåå áëàãî. Îí — ïðè÷èíà è íà÷àëî âñåãî ñóùåñòâóþùåãî. Áîã íåîòäåëèì îò áëàãà, è âñÿêàÿ áëàãîñòü èç Íåãî èñõîäèò.

Ñëîâî «áëàãî» ïî íàèâûñøåìó ñìûñëó îçíà÷àåò âûñøåå äîáðî, áëàæåíñòâî, íàèâûñøóþ ÷èñòîòó – èëè ñâÿòîñòü. Áëàãî îäíà èç ñîñòàâëÿþùèõ Áîãà, à áëàãîñòü – ýòî áåñêîðûñòíàÿ áåçóñëîâíàÿ ëþáîâü è îòäà÷à, ÷èñòîå ìèëîñåðäèå. Ýòî äûõàíèå Áîãà, äàðû ìèðó îò Âñåâûøíåãî è ïëîäû Ñâÿòîãî Äóõà.

Áëàãî — ýòî âåëèêîëåïèå òâîðåíèÿ Âñåâûøíåãî, íàñòîÿùàÿ è âå÷íàÿ êðàñîòà. Ýòî òî, ÷òî ïîêàçûâàåò è ñîñòàâëÿåò äóõîâíîñòü. Ïîíèìàíèå ÷óâñòâà ïðåêðàñíîãî îòðàæàåòñÿ â íàøåì äóõîâíîì ñåðäöå – òî÷êå, êîòîðàÿ îò Áîãà. Êðàñîòà ÷åëîâå÷åñêèõ ïîñòóïêîâ èñõîäèò îòòóäà èç ýòîé «òî÷êè â ñåðäöå».

Êðàñîòà – ýòî íåîáõîäèìîñòü äëÿ äóõîâíîé æèçíè. Èñòèííàÿ êðàñîòà â ÷åëîâåêå çàêëþ÷àåòñÿ â ïîòðåáíîñòè æèòü áëàãî÷åñòèâîé æèçíüþ, íå ðàçðóøàÿ âåëèêîëåïèå ìèðà, îòíîñèòüñÿ êî âñåìó òâîðåíèþ áåðåæíî è ñ ëþáîâüþ. Áëàãî÷åñòèå – ýòî ñìèðåíèå, ïðèíÿòèå è ïî÷èòàíèå Áîãà è âñåãî òâîðåíèÿ. Ýòî ñëåäîâàíèå çîâó äóõà â ñåðäöå è èñïîëíåíèå âîëè Âñåâûøíåãî.

Áîã – èñòî÷íèê æèçíè âñåãî ñóùåñòâóþùåãî, âñåõ áëàã áûòèÿ, íàèáîëüøåå æå áëàãî îùóùàåòñÿ òîëüêî â äóõîâíîì.

Ñ îòîðâàííîñòüþ îò Áîãà â íàøåé æèçíè óõîäèò ðóêîâîäñòâî äóõà è áëàãîäàòü: ñíà÷àëà ïåðåñòà¸ò âñ¸ ïîääåðæèâàòüñÿ, à çàòåì ïðîèñõîäèò ðàçðóøåíèå. Òàê æå ïðîèñõîäèò è ñ ðàñòåíèåì: åñëè ëèøèòü åãî èñòî÷íèêà æèçíè – ñîëíå÷íîãî ñâåòà, îíî óâÿäàåò è ïîãèáàåò.

Ïðè÷èíîé íàøåãî ñòðàäàíèÿ ÿâëÿåìñÿ ìû ñàìè.

Ëþáîâü  — îñíîâà íàøåé æèçíè, êàê ñîëíå÷íûé ñâåò – îñíîâà æèçíè ðàñòåíèÿ.
Áîã åñòü ëþáîâü, è ëþáîâü – åñòü Áîã. Ëþáîâü è Áîã îäíî íåðàçäåëèìîå öåëîå. Áîã åñòü âå÷íîñòü, è Ëþáîâü èìååò âå÷íóþ ïðèðîäó, è ÿâëÿåòñÿ èñòî÷íèêîì âñåãî ñóùåñòâóþùåãî.

Ëþáîå íà÷èíàíèå áåç Ëþáâè óæå îáðå÷åíî íà âåòõîñòü, êîíå÷íîñòü. Îíî óâÿäàåò, à çàòåì óìèðàåò. Áåç Ëþáâè ìû íà âñ¸ íàêëàäûâàåì ïîêðûâàëî ýãîèçìà, òåì ñàìûì çàêðûâàåì îò èñòî÷íèêà Âå÷íîñòè è äåëàåì âñ¸ ñèþìèíóòíûì, íåäîëãîâðåìåííûì. Ïîä ïîêðûâàëîì ýãîèçìà, ñàìîñòè è ãîðäûíè ðàñò¸ò ãðåõîâíîñòü: êîðûñòü, âûãîäà, çàâèñòü, ëîæü.

Òâîðåö ïðîÿâëÿåò çàáîòó, îïåêó íàäî âñåì, ÷òî ñîòâîðèë. Êàê õîðîøèé ñàäîâíèê, ñ ëþáîâüþ óõàæèâàåò çà ñâîèì ñàäîì. Áîã áëàã è äàåò áëàãî (áëàãîäàòü) âñåìó ñóùåñòâóþùåìó.

Íî ýòî áëàãî íàäî ïîëó÷èòü.

Åñëè ÷åëîâåê ïîä ïîêðûâàëîì, òî ïîíÿòíî, ÷òî áëàãà, êîòîðûå óãîòîâèë Ãîñïîäü Áîã äëÿ íàøåé æèçíè, íèêàê íå ìîãóò âîéòè, ïðîÿâèòüñÿ â íåé. Èñòèíà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî òîëüêî ëþáîâü ñïàñåò ìèð îò õàîñà è ñòðàäàíèé.

Äëÿ òîãî, ÷òîáû èìåòü áëàãîäàòü, íàäî äîñòè÷ü ñîñòîÿíèÿ ëþáâè, à ýòî âîçìîæíî òîëüêî ñ Áîãîì è â ͸ì.

Èòàê, Áîã åñòü íàèâûñøåå áëàãî, è âñå áëàãà èñõîäÿò îò Íåãî;
áëàãî åñòü âåëèêîëåïèå òâîðåíèÿ Åãî;
áëàãî íåðàçðûâíî ñâÿçàíî ñ ëþáîâüþ;
ëþáîâü – ýòî îñíîâà æèçíè, íåîáõîäèìîå óñëîâèå, ïðè êîòîðîì ïîëó÷àåòñÿ è âîñïðèíèìàåòñÿ áëàãî è ïðèõîäèò íàñòîÿùåå áëàãîïîëó÷èå, íå ñâÿçàííîå ñ âðåìåííûì ïðàõîì çåìíûì;
ëþáîâü – â Áîãå, è óñòðåìëÿÿñü ê Òâîðöó, ìû ïîëó÷àåì ëþáîâü êàê áëàãî, áëàãî â ëþáâè è æèçíü â áëàãîäàòè.

Äëÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà êàê ñóùåñòâà çåìíîãî è ïðè ýòîì äóõîâíîãî Òâîðöîì ñîçäàíà ñèñòåìà îáó÷åíèÿ è âîñïèòàíèÿ, â êîòîðîé âñ¸ äà¸òñÿ, íî ýòî íàäî ïîñòè÷ü, à çíà÷èò, – äîñòè÷ü. Íå â ñìûñëå óðâàòü, îòõâàòèòü, ïðèñâîèòü, à â ñìûñëå ñîâåðøåííî ïðîòèâîïîëîæíîì – íàó÷èòüñÿ ïîëó÷àòü â ëþáâè è îòäà÷å. Êàêîå â ýòîì íàñëàæäåíèå, óçíàþò òîëüêî òå, êîòîðûå ïîñòèãëè. Êòî îíè è ãäå îíè? Íàäåþñü, òåì, êòî äî ñèõ ïîð äî÷èòàë, ãîâîðèòü íå íóæíî?

Åñëè êîìó-òî ïîêàçàëîñü, ÷òî ñëèøêîì åëåéíî è áëàãîñòíî âñ¸ èçëîæåíî, ìîãó òîëüêî ñêàçàòü: î áëàãå – òîëüêî ñ áëàãîäàðíîñòüþ èëè íèêàê. Íå òîëüêî ïî âûñîêîé ñóòè áëàãà, íî è ïî åãî çíà÷åíèþ çäåñü è ñåé÷àñ.

Êòî õî÷åò, ìîæåò ïîñîæàëåòü î òîì, ÷òî íàñ, êîòîðûå çäåñü è ñåé÷àñ, áëàãî ñâûøå êàê áû îáõîäèò ñòîðîíîé. Íàäåþñü, ÷òî äî÷èòàâøèì ïîíÿòíî, ïî÷åìó.

Источник

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЛАГОСТИ

  – Благо – есть высшая польза и добро для человека.

   Благость – это свойство БЛАГА, приносящее человеку высшую пользу и добро через Благодеяния самого человека.

   Все действия, совершаемые человеком в благости, являются Благодеяниями.

   Благодеяние вытекает из Благонамеренности желания, а благонамеренность желания вытекает из Благоразумия, которое является Благопристойностью всего понятия БЛАГО.

Читайте также:  Титановая посуда вред и польза и вред

   Ублажение собственного Блага порождает Блаженство, как форму высшей Вечной Радости.

   Исходя из того, что человек благодаря ублажению собственного блага получает в ощущениях ощущение высшей вечной радости, как блаженства, то он становится Благодарным, ибо благо для него высшая польза и добро.

   Благоразумный, Благопристойный, Благонамеренный, Благонадежный, Благодеятельный, Благодарный, Благочестивый Человек – БЛАГОВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

   Все блага, как формы пользования и потребления, есть высшие польза и добро, дарованные и данные человеку, притом бескорыстно и любя свыше, т.е. нашим Богом.

   Надо различать три формы блага:
   Это духовная, душевная и физическая.

1.К духовным формам блага относятся:

а) Благознания, приносящие человеку высшую пользу и добро, есть знание абсолютной истины.

б) Бессмертие, как благость вечной жизни в форме Вечности.

в) Блаженство, как форма вечной высшей радости.

2. К физическим формам блага относятся:

а) Предметы потребления и предметы пользования.
   Только потребляемые предметы используются и только используемые предметы потребляются.

   Предметы подразделяются на часто используемые, редко используемые и постоянно используемые и потребляемые, исходя из этого, ценность и стоимость различна.

   Исходя из форм отношения к предметам, блага преобразуясь, становятся:
 Благо, как ценность и стоимость.
 Благо, как потребности.
 Благо, как желания, мысли, действия.
 Благо, как смысл, реальность, конкретика.
 Благо, как значимость и действительность.
 Благо, как высшая причина проявления себя человеком, и т.д.

3. К душевным формам блага относятся чувственные блага:

 а) Чувственные ощущения (внешние).

 б) Чувственные переживания (внутренние).
   И это все духовные, физические и душевные блага, данные человеку в ОЩУЩЕНИЯХ и ПЕРЕЖИВАНИЯХ.
   К внешним чувственным ощущениям относятся все формы и степени ощущений, как набор различных ВПЕЧАТЛЕНИЙ.

   К внешним формам набора впечатлений относятся:

1. Глаза – насыщение благосозерцанием видения.
2. Язык, рот- насыщение благовкусом вкуса.
3. Уши – насыщение благозвучием звука.
4. Кожа – тактильное насыщение благоприятностью ласки и нежности прикосновения.
5. Нос- насыщение благоуханием аромата.

   Силой ощущения впечатлений является степень ОСТРОТЫ, усиливающая и ослабляющая впечатления.

   Любая форма насыщения есть желание, вернее благожелание ублажить благоличное благо – Я.

   К внутренним чувственным переживаниям относятся все формы проявления сознания и ума. Ум занимается делением впечатлений на сильные и слабые, хорошие и плохие, приятные и неприятные и снова передает сознанию.

   Сознание, исходя из деления умом впечатлений на свои дуальности, хорошие, приятные, уютные, комфортные, удобные впечатления окрашивает
в положительные эмоциональные окраски, а плохие и т.д.- в отрицательные.
 Т.о. отрицательные эмоции создают во внешнем отрицательное эмоциональное пространство, где присутствуют злоба, жестокость, ненависть, жадность, обида, претензии, зависть и т.д.
 Эти эмоции как качества и свойства плохого не только присутствуют во внешнем, но и начинают действовать, т.о. внешнее пространство для проявляющего себя так человека становится враждебным как для себя, так и всего внешнего пространства в целом.

   Т.к. для удовлетворения, т.е. ублажения потребностей физического тела, блага обрели материальные и чувственные формы в виде вещей, предметов и впечатлений, а постоянное ублажение требует большого и разнообразного количества раздражителей, то людьми на свою потребу создается ассортимент количества собственных форм раздражителей.

   Необходимость постоянно потреблять заставляет постоянно создавать количество и присваивать его в личное пользование, становясь монопольным обладателем и потребителем всего созданного, не желая делиться с другими даже за материальное вознаграждение, т.е. деньгами.
Некоторые раздражители становятся бесценными и не продаются, вызывая снова отрицательные эмоции у других людей. Все блага, как предметы и впечатления можно продать, подарить, отдать и т.д.

   Все блага как энергии только трансформируются и перераспределяются через их материальную и чувственную составляющую.

   Все блага, трансформируясь в различные материальные формы, перераспределяются как энергии через вещи и предметы.

   Благонамеренные благодеяния проявляют себя через высшие формы ответственности. Благодеяния приносят благо не только действующему в благости, но и благотворно влияют на всё внешнее пространство и на Вечность в целом.

   Действующий благодеянно несет высшую ответственность за все свои благодеяния, ибо благодеянный не может быть безответственным за свои благодеяния по определению.

   ДА БЛАГОСЛАВЕН БУДЕТ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, БЛАГОТВОРЯЩИЙ БЛАГОРОДСТВО!!!

Источник