Бить себя по щекам польза

Этот бьюти-тренд родился в Китае несколько веков назад. Но почему-то наибольшую популярность приобрел в Корее. Называется он face slapping – похлопывание по лицу.

doc.by разобрался, может ли такой нехитрый прием заменить полноценный массаж, усилить эффект ухаживающих средств и вернуть молодость коже. Итоги расследования – внутри материала.

История face slapping 

Техника похлопывания по лицу не нова. Историки уверены, что face slapping – это структурное ответвление от китайской гимнастики цигун. Правда, похлопывают себя приверженцы цигуна не по лицу, а по всему телу. Считается, что эта практика улучшает течение энергии Ци в теле человека и подходит тем, кто болеет или находится в депрессии. По мнению китайцев, именно застой Ци вызывает воспалительные реакции в организме и приводит к болезням. Похлопывания снимают блокировку циркуляции жизни и приводят тело в тонус. В качестве приятного бонуса– омоложение тела.

Как face slapping звездам полюбился

Вооружившись историческими данными,  кореянка и модный блогер Кристина Чанг открыла в Сан-Франциско несколько кабинетов, где единственной предлагаемой клиентам процедурой является похлопывания по лицу. Длится эта процедура 15 минут и стоит, внимание, 350 долларов!

Сама Кристина Чанг не имеет никакого медицинского образования и руководствуется только памятками столетней давности. Среди клиенток Кристины сама Николь Кидман, Сиенна Миллер и тысячи других восторженных женщин и даже мужчин.

Секрета из своей методики Кристина Чанг не делает и с удовольствием делится техникой исполнения в собственном Instagram

Что вам надобится для face slapping

Итак, для face slapping вам понадобится шапочка для волос, теплая вода, антибактериальное мыло, увлажняющий крем для лица и зеркало. Шапочку на голову. Мылом хорошенько очищаем руки. Теплой водой нагреваем лицо. Это можно сделать простым продолжительным умыванием. Дальше наносим увлажняющий крем на кожу лица и становимся у зеркала.

Техника выполнения face slapping 

  • Начинаем с линии роста волос. Похлопываем точечными движениями от лба к подбородку.
  • Стараемся сузить диаметр и с каждым новым кругом задействуем все большую поверхность руки.
  • Добравшись к центру лица, то есть к носу, ударяем уже не подушечками, а целой ладонью.
  • Проделываем все то же самое, но уже в обратном направлении– от носа к линии роста волос.
  • Ни в коем случае не растягиваем кожу, только похлопываем по ней.
  • Ближе к концу продедуры про подушечки пальцев вообще забываем, «включаем» всю ладонь.
  • Закончив с лицом, приступайте к шее и к декольте. Здесь важно не упустить ни одного сантиметра кожи и контролировать удары. Растяжений быть не должно.
  • Саму процедуру делайте перед нанесением крема, сыворотки или маски.
  •  Все это время не забываем дышать. Это одно из самых важных правил.

Хотя в салоне эта процедура длится 15 минут, в домашних условиях Кристина Чанг предлагает выполнять ее 2-3 минуты два раза в день и наверстать упущенные минуты количеством в неделю.

 7 раз в неделю – идеально. Ведь это не просто массаж, это древнейшая техника, которая требует к себе методичного и внимательного отношения, –говорит Кристина.

 Мнение косметолога

По мнению профессиональных косметологов, процедура похожа на китайский массаж и несет в себе кучу положительных моментов.

Во-первых, улучшение кровообращения. Во-вторых, уменьшение пор. В третьих, подтяжка тургора кожи.

Чем не прелесть?!

И еще важная деталь. Если после этой процедуры вы испытываете что-то вроде солнечного ожога кожи лица, вы делаете процедуру правильно,– говорит Кристина Чанг.

Опубликовано на информационном портале о здоровье doc.by

Источник

З В Ё Н К А
[595K]

6 лет назад

Смотря за что.)

Самые распространённые из похлопываний себя – это а)по щекам; б)по внутренним сторонам ладоней внутренними сторонами ладоней (аплодисменты); в)по коленям; г)по иным частям собственного тела.

Если говорить о пользе таких манипуляций, то она, несомненно, есть:

  1. Похлопывания способствуют “умиротворению” нервной системы.
  2. Похлопывания улучшают периферическое кровообращение.

Главное при этом – не очень сильно увлекаться. Если человек слишком нервничает, но он может начать так отчаянно себя похлопывать и забыться, что возникает впечатление: сейчас он самого себя прихлопнет. Лучше всего похлопывать себя изредко и нежно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Любое движение человека приносит пользу его здоровью. Похлопывания способствуют лучшей циркуляции крови, а это очень важно. Если у человека сидячая работа, очень полезно встать и сделать упражнение петуха, бьющего крыльями (похлопывания руками, согнутыми в локтях, по бокам) полезно для позвоночника. Легкие похлопывания кончиками пальцев по щекам – хороший косметологический массаж.

NSV05­06
[46.5K]

4 года назад

Похлопывание себя очень полезно, вся ваша кровь начинает отлично циркулировать по телу, но тут главное все делать с умом. Сначала начните не спеша, на второй день можно усилить амплитуду. Особенно мне нравится похлопывать голову, после этого и голова меньше стала болеть, ушли головокружения, голова стала ясная. Но делать надо каждый день, именно тогда и будет эффект.

Всем советую!

Tiffi­25
[14.3K]

6 лет назад

Особенно полезно похлопывать себя утром, после пробуждения.Имея определенные проблемы с кровообращением, утром бывает очень тяжело вставать, чувствуешь слабость,головокружение,неприятные ощущения.И вот кто то мне подсказал, что нужно себя похлопывать, помогает быстрее проснуться, кровь начинает лучше циркулировать и вставать гораздо легче!

Знаете ответ?

Источник

В этой статье мы даем краткий обзор основных вопросов, связанных с самоповреждающим поведением у людей с аутизмом, его возможными причинами и способами работы с этой проблемой.

Одна из самых непростых задач, с которой сталкиваются люди с расстройствами аутистического спектра, их родные и близкие – это необходимость справляться с самоповреждающим поведением. Подобное поведение, как правило, бывает вызвано целым комплексом причин, и может представлять серьезную угрозу безопасности и благополучию человека. Традиционный поведенческий подход не всегда бывает эффективен сам по себе при работе с самоповреждением. Чтобы справиться с этой непростой проблемой, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Дополнительную информацию о работе с поведением у людей с РАС вы найдете по ссылке: www.autism.org.uk/behaviour

Что такое самоповреждающее поведение?

Самоповреждающее поведение (оно же самоагрессия) – действия, в результате которых человек наносит себе физический вред:

  • Битье головой
  • Кусание рук
  • Выдергивание у себя волос
  • Расцарапывание глаз
  • Удары по лицу или по голове
  • Щипание, царапание и растирание до ссадин кожи
  • Сильное раскачивание головой

Самоповреждающее поведение больше всего присуще людям со сниженным интеллектом, у которых, помимо аутизма, есть и другие нарушения. Но в той или иной форме с этой проблемой может столкнуться любой человек с расстройством аутистического спектра. Если в прошлом ему уже приходилось справляться с самоповреждающим поведением, оно может вернуться в моменты стресса, болезни, или в ситуации, когда в жизни человека происходят существенные изменения.

Причины

Причины, по которым у человека возникает самоповреждающее поведение, крайне разнообразны. Чаще всего его вызывает целый комплекс разнообразных факторов. Привычка биться головой, возникшая как форма сенсорной стимуляции, в дальнейшем может использоваться в качестве способа избежать трудного задания. Удары по уху, спровоцированные сильным отитом, затем могут возникать, как попытка добиться от окружающих желаемого. Ниже вы найдете еще несколько возможных причин самоповреждающего поведения.

Проблемы медицинского характера, или зубная боль

Если у вашего ребенка возникает самоповреждающее поведение, первое и самое важное, что нужно проверить, не страдает ли он от зубной боли, или других проблем со здоровьем. Людям с аутизмом обычно бывает трудно сообщить о своем состоянии, особенно если они чувствуют себя не очень хорошо. Иногда самоповреждающее поведение (например, если человек бьет себя по уху, стучит головой об стену и т.д.) может быть спровоцировано невозможностью сообщить о своем состоянии, или быть одним из способов справиться с болью. Вот список возможных проблем, о которых может сигнализировать самоповреждающее поведение:

Инфекционные заболевания (простуда, грипп, насморк, ушные инфекции или заболевания мочеполовой системы)
Боль (мигрень, ушная, зубная боль или менструальные боли)
Судорожная активность (при различных видах эпилепсии)
Общие проблемы со здоровьем (запоры, проблемы с пищеварением, кожные заболевания)
Исследователи также предполагают, что может быть связь между некоторыми видами самоповреждения, различными видами компульсивного поведения и тиками. Считается, что частота самоповреждающего поведения повышается в стрессовых ситуациях (Clements and Zarkowska, 2000).

Нейрохимические теории

Исследователи также предположили, что может просматриваться связь между самоповреждающим поведением и особенностями нейрохимических систем организма.

Эндогенная опиодиная система
Исследования показали, что в организме некоторых людей с РАС наблюдается повышенный уровень бета-эндорфинов, что повышает болевой порог, и может таким образом спровоцировать развитие самоповреждающего поведения. Также было высказано предположение, что самоповреждение может способствовать высвобождению опиоидов, которые вызывают ощущение, сходное с эйфорией, и способствуют закреплению нежелательного поведения.

Серотонин

Некоторые исследователи предполагают, что повышенный уровень серотонина, который наблюдается в крови у некоторых людей с РАС, может вызывать проблемное поведение, в том числе и самоповреждение (Gillberg and Cole, 1992).

Дофамин

Исследования показали, что в мозговых структурах людей с синдромом Лёша-Нихена (наследственное заболевание, одним из симптомов которого является самоповреждающее поведение) наблюдается дисбаланс выработки дофамина. Ученые считают, что это может оказывать влияние на развитие самоповреждающего поведения.

Сенсорная стимуляция (усиление или ослабление стимулирующего воздействия)

По аналогии с воздействием опиоидов, о котором говорилось выше, самоповреждающее поведение может быть вызвано желанием получить дополнительную сенсорную стимуляцию (особенно если у человека завышен болевой порог, вследствие высокого уровня бета-эндорфинов), или справиться с сенсорной перегрузкой (например, удары по голове могут быть попыткой справиться с воздействием слишком громких или неприятных звуков, таких как собачий лай, или шум газонокосилки).

Стадии развития

Некоторые виды самоповреждающего поведения представляют собой остаточные проявления моторных действий, характерных для более ранних стадий развития (например, привычка кусать руки, характерная для младенцев, может сохраниться и в старшем возрасте).

Коммуникация и обученное поведение

Очень часто самоповреждающее поведение появляется у людей, которые иначе не могут сообщить о своих нуждах, потребностях и чувствах. Если человек начинает страшно биться головой, высока вероятность того, что он получит желаемое, будь то внимание близких, предмет, доступ к приятному занятию, или возможность избежать трудного задания.

Удары по голове могут сигнализировать о том, что человек расстроен и пытается обуздать свои чувства. Кому-то привычка кусать себе руки помогает справиться не только с огорчением, но и с сильной радостью. Некоторые люди начинают щипать себя, или надавливать на глазные яблоки, если им недостает сенсорных ощущений, или просто скучно.

Анализируя реакцию окружающих, люди быстро понимают, что самоповреждающее поведение – мощный способ держать их под контролем. Таким образом, самоповреждение (например, удары по голове), которое изначально возникло в ответ на физическую боль или дискомфорт, постепенно становится способом добиться от окружающих желаемого поведения (например, чтобы мама не выключала телевизор).

Повторяющееся поведение

Повторяющееся поведение, навязчивые идеи и состояния часто бывают свойственны людям с расстройствами аутистического спектра. Одной из форм подобных состояний может быть самоповреждающее поведение.

Ментальные нарушения

В некоторых случаях самоповреждающее поведение может быть вызвано скрытыми ментальными проблемами, такими как депрессия, или тревожное расстройство. Особенно это касается людей с высокофункциональными формами аутизма, или синдромом Аспергера.

Стратегии

Ниже вы найдете несколько основных идей, которые помогут предотвратить или правильно отреагировать на самоповреждающее поведение у ваших близких. Однако если в результате самоповреждающего поведения человек может нанести себе серьезную травму, мы настоятельно рекомендуем, прежде всего, обратиться за помощью к специалисту.

Как предотвратить

Какие повседневные мероприятия могут предотвратить самоповреждающее поведение.

Исключите проблемы со здоровьем и зубную боль

Назначьте встречу ведущему врачу вашего подопечного и, если нужно, получите у него направление к необходимым специалистам. Заранее соберите и возьмите с собой данные обо всех случаях проявления самоповреждающего поведения: в какой день, в котором часу произошел эпизод, как часто появляется поведение, когда начинается, как долго длится и т.д. Ваши записи помогут врачу разобраться, может ли самоповреждающее поведение быть вызвано физическим дискомфортом или болью.

Определите функцию поведения

Постарайтесь понять, какую функцию выполняет самоповреждающее поведение в данной ситуации. Функцией самоповреждения может быть как поиск сенсорной стимуляции, так и реакция на болевые ощущения. Вообще функциональный анализ поведения – довольно сложная процедура, и в этом вопросе лучше прибегнуть к помощи специалиста.

Развивайте навыки коммуникации

Научите вашего подопечного сообщать о своих потребностях, нуждах и дискомфорте более приемлемым способом, нежели при помощи самоповреждающего поведения, например, при помощи карточек.

Используйте расписание и поддерживайте структурированную среду

Старайтесь придерживаться постоянного расписания, чтобы события в течение дня были предсказуемыми, и, как результат, вызывали у вашего подопечного меньше тревоги. Старайтесь, чтобы он не скучал и был все время занят, ограничивайте возможности прибегнуть к самоповреждающему поведению. Отдельно распланируйте, как вы будете справляться со сложными ситуациями или тяжелыми моментами в течение дня. На это время постарайтесь еще больше структурировать окружающую обстановку и предоставить подопечному дополнительную поддержку и помощь.

Предоставьте возможность для сенсорной стимуляции

Если причина самоповреждающего поведения – поиск сенсорной стимуляции, предоставьте возможность получать схожие ощущения более приемлемым способом и сделайте эти занятия частью вашего ежедневного расписания. Прыжки на батуте или катание на карусели могут стимулировать вестибулярный аппарат не хуже, чем привычка трясти или биться головой. Предоставив вашему подопечному целый пакет различных предметов, которые можно жевать (как съедобных, так и нет): жвачку, морковь, сухие макароны, нугу, вы сможете значительно уменьшить его потребность кусать себя за руки.

Не забывайте о физических упражнениях

Ученые предполагают, что регулярные аэробные нагрузки не только улучшают эмоциональное и физическое состояние, но также снижают частоту самоповреждающего и агрессивного поведения (Rosenthal-Malek & Mitchell, 1997). К аэробным нагрузкам относят бег, плавание, езду на велосипеде, прыжки на батуте, танцы, аэробику и т.д. Лучше всего, если занятия будут происходить не реже трех раз в неделю. Подумайте о том, что из предложенного может заинтересовать вашего подопечного, и включите спортивные занятия в ваше ежедневное расписание. В некоторых случаях, прежде чем начинать тренировки, будет нужно заручиться поддержкой профессионального тренера.

Поощряйте желаемое поведение

Возьмите за правило в течение дня подкреплять альтернативное поведение и ситуации, когда ваш подопечный не причиняет себе вреда. Это поможет ему понять, что когда он ведет себя иначе, это приводит к появлению приятных последствий. Таким образом, он станет чаще выбирать альтернативную форму поведения, чтобы получить поощрение. Поощрением в этом случае может быть как словесная похвала и уделение внимания, так и совместные приятные занятия, игрушки, жетоны или любимое лакомство в небольших количествах. Дайте понять, какое именно поведение заслуживает награды («Джейн, ты так хорошо ждешь») и постарайтесь предоставить подкрепление сразу же после желаемого поведения («теперь ты можешь 10 минут поиграть на компьютере»). Помните о том, что не все люди с РАС ценят социальные поощрения. Для кого-то вербальная похвала может быть не удовольствием, а еще одним стрессовым фактором, который снизит вероятность того, что в будущем человек опять поведет себя так, как вы хотите.

Медикаментозное вмешательство

Есть основания предполагать, что определенные медикаменты могут существенно снизить частоту самоповреждающего поведения у некоторых людей. Тем не менее, наряду с физическим удержанием, медикаментозная терапия считается одним из последних средств, при помощи которых можно повлиять на человека, столкнувшегося с такой проблемой. Назначение лекарственных препаратов и само лечение должны проводиться под строгим надзором специалиста, но даже в этом случае необходимо сочетать лечение с постоянными попытками обучить человека новым навыкам и альтернативному поведению.

Как реагировать

Быстрая реакция – залог безопасности

На все случаи самоповреждающего поведения нужно реагировать как можно быстрее, и немедленно начинать работу над ним. Даже если функцией поведения является привлечение внимания, неприемлемо игнорировать ситуацию, в которой человек может причинить себе серьезный вред. Правильная реакция на самоповреждающее поведение зависит от многих обстоятельств, но ниже мы дадим несколько общих советов. Очень важно, чтобы, не смотря на использование всех этих стратегий, у человека сохранялась возможность обучаться навыкам коммуникации и саморегуляции.

  • Старайтесь реагировать на самоповреждающее поведение максимально спокойно. Не давайте комментариев, сохраняйте невозмутимое выражение лица. Ваша эмоциональная реакция может нечаянно усилить нежелательное поведение. Говорите спокойно, четко, не повышая голоса.
  • Снизьте требования, если дело в них. Если ваш подопечный не может справиться с заданием (оно оказалось слишком трудным, или он не в состоянии это сделать в данный момент), снизьте требования, или вовсе от них откажитесь. Вы вернетесь к работе позже, когда он успокоится.
  • Уберите неприятный сенсорный стимул (звук, запах, свет), или постарайтесь ослабить его воздействие.
  • Помогите справиться с физическим дискомфортом (например, дайте обезболивающее).
  • Постарайтесь привлечь внимание человека, назовите его по имени и дайте простую инструкцию, которую он может выполнить, вместо самоповреждающего поведения. Например: «Дэвид, сложи руки». Чтобы подкрепить понимание инструкции, используйте визуальные подсказки.
  • Быстро переключите человека на другое занятие, которое не позволит продолжать причинять себе боль (например, что-то, что нужно делать двумя руками), предоставьте поощрение и похвалите («Дэвид, как ты хорошо играешь в машинки»).
  • Если вашему подопечному трудно самостоятельно прекратить наносить себе повреждения, вы можете мягко ему помочь, например, удержать его руки от ударов по голове. Постарайтесь сразу же переключить его на другое занятие, но будьте готовы вновь удержать от попыток причинить себе вред. Этот подход следует применять с максимальной осторожностью, т.к. велика вероятность, что вы усилите нежелательное поведение, или заставите человека направить свою агрессию на окружающих.
  • Вы также можете выставить физическую преграду, которая не позволит человеку нанести себе вред, например:
  • Если ваш подопечный бьет себя по голове, подложите под его руку ладонь или подушку.
  • Если он кусает себя за руки, дайте ему возможность укусить другой предмет.

Если ваш подопечный начал биться головой о твердые поверхности, держите наготове подушку или валик, чтобы подложить ему под голову и смягчить удары. Также в специальных магазинах можно заказать мягкое покрытие для пола и стен, которое позволит свести к минимуму возможные травмы.

Обратитесь за помощью

Если ситуация вышла из-под контроля, обратитесь за помощью в соответствующие службы.

Физическое удержание

В ситуации, когда самоповреждающее поведение представляет серьезную угрозу здоровью человека, возможно, имеет смысл задуматься об использовании средств защиты, таких как наколенники, налокотники и шлемы. Clements and Zarkowska (2001) предполагают, что от таких способов защиты в дальнейшем будет проще отказаться, чем от физического удержания (когда вы сами удерживаете подопечного от самоповреждения). Так или иначе, физическое удержание и средства защиты – это крайняя мера, их следует использовать крайне осторожно и только под контролем специалиста.

Помимо норм этики и вопросов безопасности, даже если средства защиты и физическое удержание применяются очень осторожно, их использование может повысить частоту самоповреждающего поведения (Howlin, 1998). Эти меры не влияют на само поведение, поэтому очень важно, чтобы ваш подопечный параллельно обучался новым навыкам, которые помогут ему добавиться желаемого более приемлемыми способами.

Резюме:

  • Исключите зубную боль и другие проблемы со здоровьем
  • Определите функцию поведения
  • Помогите вашему подопечному научиться альтернативным способам коммуникации, чтобы он мог сообщать о своих нуждах.
  • Структурируйте среду вокруг вашего подопечного, введите расписание и убедитесь, что в течение дня он получает достаточно возможностей для сенсорной стимуляции.
  • Часто поощряйте вашего подопечного в моменты, когда он ведет себя приемлемым образом, или воздерживается от самоповреждения
  • Быстро реагируйте на случаи самоповреждающего поведения: прерывайте их (мягко удерживая человека от нанесения себе повреждений, или устанавливая физический барьер, если нужно) и переключайте его внимание на другое занятие.
  • В экстремальных случаях вызывайте службы спасения
  • Если вам трудно справиться с самоповреждающим поведением у вашего подопечного, оно происходит систематически, и вы не знаете что делать, обратитесь за помощью к специалисту.

Перевод: Марина Лелюхина.

Оригинал статьи: https://www.autism.org.uk/living-with-autism/understanding-behaviour/challenging-behaviour/self-injurious-behaviour.aspx

Источник