Беседа с детьми о пользе и вреде насекомых

Беседа с детьми о пользе и вреде насекомых thumbnail

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Елена Хоруженко
НОД «Беседа о насекомых»

ЦЕЛЬ: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением разных насекомых, картинки с изображением среды обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Беседуможно провести в виде игры-путешествия на экологическую тропу: «Познакомимся с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.

Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где живут насекомые? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто, где живет?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие – картинки с изображением насекомых.По сигналу: «В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомое».

ЦЕЛЬ: описать характерные особенности задуманного насекомого.

ЗАГАДКИ:

«Не птица, а с крыльями. «Самого не видно,

Над цветами летает, а песню слышно». (Комар.)

Медок собирает». (Пчела.)

«Я работа в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно – больше плотника оно». (Муравей.)

«На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион». (Муравейник.)

«Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит –

Будет плохо». (Оса.)

«Не зверь, не птица – нос как спица». (Комар.)

«Кто над нами вверх ногами?» (Мухи на потолке.)

ПОГОВОРКА.

«Одна пчела много меда не наносит».

СТИХИ.

«Муравьишко»

«Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,

Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»

Отвечает муравей: «Тяжело, но сам снесу!»

«Муравью нельзя лениться, Как увидишь, что спешит

Муравей живет трудом: Он своей дорогой,

И жучка, и гусеницу тащит Ты его не обижай,

В свой подземный дом. Ты его не трогай!»

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет – овса и трав не будет.

Когда появляются комары – пора сеять рожь.

НА ЗАМЕТКУ ВОСПИТАТЕЛЯМ.

На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, более чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе – везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие. Самый главный орган чувств у насекомых – усы. Они очень разнообразные. У комара-звонца они мохнатые,

у мухи усики короткие и со вздутиями, словно пилочка, усы у жука-щелкуна, как гребеночка. И все это предназначено для определенной цели.

Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара, длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Такие же острые хоботки у всех кровососущих насекомых (мошек, слепней, москитов и др.) У домовой мухи на голове втягивающий хоботок.

Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков.

Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк летающего комара – это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

Малышей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать мир. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача педагогов – познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.

МУРАВЬИ живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Муравьиная куча – это лишь верхняя часть муравейника. Главная его часть уходит глубоко под землю. Человеку муравьи –друзья: они спасают лес. Там, где как сторожевые башни высятся муравейники, лес здоровый, чистый. Муравей при укусе выделяет кислоту (муравьиную, которая сильно обжигает.

Первые ШМЕЛИ появляются рано весной. Когда зацветают ивы, шмели обязательно окажутся на их сережках, так как цветущие ивы дают богатую дань сладкого нектара, очень необходимого насекомым в то время, когда еще нет других цветов. Шмели строят гнезда в земле в старых мышиных или кротовых норах или других углублениях. Шмели – прекрасные опылители растений, особенно клевера.

ОСЫ Острое жало – их грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Держатся осы все вместе. Обыкновенные осы строят свои гнезда на чердаках, на ветвях деревьев и кустов, в дуплах. Эти гнезда похожи на большие шары из серого картона. Оса медленно ползает по сухому бревну – скребет челюстями, а потом комочек соскобленной древесины смешивает со слюной. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух, слепней.

ПЧЕЛЫ – труженики. Одна пчела посещает за рабочий день до 7 тысяч цветков.У пчелы свои способы общения: особым танцем-кружением – пчела-разведчица сообщает о том, где можно собрать много пыльцы. Определенный смысл имеет у пчел и жужжание. Над его разгадкой сейчас работают ученые. Укус пчелы очень болезнен. Пчелиные продукты – воск, мед, прополис, пчелиный яд – это лекарства от болезней.

КОМАРЫ при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд, а после укуса малярийного комара вместе со слюной в кровь могут попасть и возбудители тяжелой болезни – малярии.Личинки комаров живут в воде: в лужах, прудах, даже в следах от сапог людей или копыт животных, наполненных водой. В лесу для защиты от комаров надевают накомарники или используют мази, отпугивающие насекомых.

КОМНАТНАЯ МУХА распространена повсюду. Личинки мух живут в толще гниющих остатков. Обычно они заселяют пищевые отходы в контейнерах для мусора, в помойках, на мусорных свалках. Личинки мух могут развиваться в пищевых отходах в квартире (на дне помойных ведер). Комнатные мухи распространяют возбудителей различных заболеваний, главным образом кишечные и глазные инфекции, а также вирус такого тяжелого заболевания, как полиомиелит. Пищу комнатные мухи находят по запаху.

Правила поведения при встрече с насекомыми.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух,приводит всех находящихся поблизости сородичей в очень агрессивное состояние: пчелы в таком случае жалят все живое на своем пути. Если осталось жало пчелы при укусе, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравьев, не трогайте их. Понаблюдайте, что они тащат по дорожке к муравейнику. Каков размер, окраска муравья? Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и в других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.

Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.

Источник

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

Беседа

Образовательная область  «Развитие речи »

Тема: « Таинственный мир насекомых»

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Цель:

расширить представления детей о насекомых.

Задачи

– вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии, о вреде и пользе насекомых;

– развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы;

– воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Предварительная работа

: чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.

Материал :

предметные картинки с изображением насекомых.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – пищит,

Сядет – молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (комар)

Она легка, красива

Изящна, легкокрыла,

Сама похоже на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

2. Основная беседа

Воспитатель : Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? (ответы детей : это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди)

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землёй, в воздухе, прекрасно себя чувствуют и в воде. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты Земля. Что вы знаете о насекомых?

(проводится краткая беседа с детьми, в ходе которой выясняется, что одни насекомые привлекают и очень нравятся, а другие насекомые вызывают у людей неприязнь.)

Мир насекомых полон тайн. Всюду, куда ни посмотришь. живут насекомые – наши маленькие, многочисленные соседи. Одни насекомые вызывают у нас восторг и радость, а другие страх и ненависть. Скажите, это правильное и справедливое отношение к насекомым? (ответы детей)

( Уважаемые коллеги, мнение детей разделились, одни считали и доказывали о вреде насекомых и о необходимости их уничтожить, что даже я растерялась, но взяла себя в руки продолжила беседу )

– Как думаете, человек может жить на Земле без природы? Почему? (ответы детей)

– А Земля может жить без природы? Почему? Что произойдёт, если исчезнут комары, пчёлы, жуки, бабочки (ответы детей)

Правильно, если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, рыбы, некоторые животные и дальше пойдёт по цепочке и дойдёт до человека.

Человек на Земле самое разумное и сильное существо. Из-за того, что сильнее, стал вредить и природа стала погибать. Многие виды животных и растений на грани исчезновения. Человек не должен вмешиваться в Закон Природы, он умный и сильный и должен охранять и защищать таинственный мир природы, чтобы все были счастливы в нашем общем, чудесном доме для всех насекомых, зверей, птиц, рыб и растений.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Дети одеваются и отправляются вместе с воспитателем на прогулку. По дороге дети нашли необыкновенно красивую бабочку, она сидела на стенке и ждала нас, как будто знала, о чём вели беседу и всей своей красотой напомнила о милосердном отношении и что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.

Нашей гостьей оказалась ночная бабочка Павлиний глаз, но это уже другая история.

Источник

Скорченко Ирина Логвинова Марина
Конспект беседы в средней группе «Насекомые»

Беседа

На тему : «О насекомых».

Воспитатели: Скорченко Ирина Владимировна, Логвинова Марина Николаевна.

Цель:

– обогащение словаря по теме «Насекомые»

– развитие познавательных способностей детей

– систематизировать представления детей о многообразии насекомых

– воспитание экологической культуры

Задачи:

-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

– закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

-развивать интерес к жизни насекомых

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Развивающая среда: журналы о насекомых «Насекомые и их знакомые», насекомые в стекле, картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащит в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Я – мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

3. Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли – в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке – и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Пчелки, шмели и осы – насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.

Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая,жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики» под музыку.

А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь

В кузнечиков превратитесь

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.

Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.

Конспект беседы в средней группе «Насекомые»Беседа с детьми о пользе и вреде насекомыхБеседа с детьми о пользе и вреде насекомыхБеседа с детьми о пользе и вреде насекомыхБеседа с детьми о пользе и вреде насекомых

Источник