Беседа о пользе зарядки в младшей группе
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
” Мишка-Топтыжка”
Жил-был в лесу медвежонок Топтыжка. Медвежонок как медвежонок. Маленький, мохнатенький, косолапенький. Жил у Папы с Мамой в берлоге. Хорошо жил.
Только раз приходит этот Топтыжка домой весь в слезах.
– Не хочу больше быть медведем! – ревёт.
– Это почему же? – удивились Папа с Мамой.
– Да как же, – всхлипывает Топтыжка, – совсем задразнили! Зайченка случайно толкнешь – “Ах, ты, медведь косолапый!” Лисёнку на ногу нечаянно наступишь – “Ох, ты, медведь неуклюжий!” Как-то на дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: “Так-так-так! Форменный медведь!” Обидно!.. А сегодня с Барсучонком боролись, он мне ножку подставил… Ну, я и упал. А все сразу: “Эх, ты! Еще медведь называется!”
И разревелся
Мама сразу в буфет полезла.
– Покушай медку, сынок! Кушаешь ты плохо, вот в чем беда!
А папа задумался, а потом и говорит:
– Есть, сынок, одно средство твоему горю помочь, да оно волшебное…
– Волшебное – это хорошо! – облизнулся Топтыжка.
– … Но довольно трудное, – закончил Папа.
– Трудное? Ну, что ж, медведь трудностей не боится! – храбро говорит Топтыжка. (Он эту медвежью поговорку не раз от Папы слышал.)
– Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро гимнастику делать…
– Ой-ой-ой! – говорит Топтыжка
– Ойкай не ойкай – придётся! – строго сказал Папа. – А как сделаешь гимнастику – будешь Волшебное слово повторять. Запоминай:
Я, Топтыжка, не топчумба –
Я гимнамба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
А что дальше делать – потом узнаешь. Сам догадаешься!
Ничего не попишешь – начал наш Топтыжка гимнастику делать. Каждое утро! Пятки вместе, когти врозь… наклоны, приседания и так далее… Сперва трудно было, – а потом даже понравилось!
И вот в одни прекрасный день стал он после гимнастики Волшебное слово повторять, а оно вдруг по-другому сказалось:
Я на мемба не топчумба,
Я и бемба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
Переполошился Топтыжка. ” Что же это значит? – думает. – А главное, что теперь делать, как быть?”
Хотел было у Папы спросить да подумал-подумал – и правда сам догадался!
Бемба – это наверно, бегать!
А кто всех лучше бегает? Известно, Заяц!
Пошел наш Топтыжка к Зайцу учиться бегать.
Что вы думаете? Немного дней прошло, и Топтыжка наш чуть-чуть самого Зайца не обогнал!
И в этот день Волшебное слово опять немножко переменилось:
Я на мемба не топчумба,
Я и пламба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
И отправился наш Топтыжка к Выдре плавать учиться. Лучше Выдры, известно, в лесу никто плавать не умеет!
А потом пошел учиться прыгать. К Оленю.
А еще потом – по деревьям лазить. Белка его учила. Всё жалела, что хвостик у Топтыжки коротковат. “А то бы, – говорит, – я тебя и с дерева на дерево перепрыгивать научила!…
А еще, еще потом – стал в футбол играть. И в волейбол. Еловыми шишками.
Словом, когда осенью в лесу состязания по борьбе устроили, – он не то что Барсучонка – трех Взрослых Барсуков на обе лопатки уложил!
Все в лесу давно забыли, как Топтыжку дразнят. Какое там! Кого не спроси – каждый скажет:
– Топтыжка? О-о! Он у нас молодец! Настоящий спротсмен! Чемпион!
Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили и он там на воздушных шарах летал. Что ж, возможное дело!
– Сказке конец?
– Вроде да.
Ой, нет! Чуть не забыл!
Надо еще Волшебное слово с медвежьего на простой человеческий язык переложить. А то вдруг кто-нибудь по-медвежьи не понимает!
Даже тот,
Кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап –
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным
(Как Медведь!)
Только надо
Очень,
ОЧЕНЬ,
ОЧЕНЬ сильно захотеть!
Очень сильно захотеть
И – немножко попотеть
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
–Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Просмотр содержимого документа
«Беседа-размышление “Для чего нужна зарядка” »
Ольга Почкалова
Конспект тематического занятия в форме беседы-игры «Для чего нужна зарядка?»
Цель: – формироватьэлементарные знания и навыки здорового образа жизни: соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
Задачи: – дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;
– формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике,
содействовать накоплению двигательного опыта, закреплять умение ходить
по дорожке.
– способствовать развитию координации движений и умению
ориентироваться в пространстве;
– развивать культуру общения, поведения.
– вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять
упражнения;
– воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и
окружающим;
Материалы и оборудование: игрушка мишка,физкультурное оборудование:
массажная дорожка, фонограмма музыки.
Ход: «Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать)
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, –
Он не станет ни почём
Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2.Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Воспитатель: Правильно ребята это медведь. Я предлагаю вам отправиться в гости к мишке. Согласны! (Да).
А чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
(Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки).
(Ходьба по массажной дорожке).
Вот шагают наши ножки
Прямо к мишке по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз следочек, два следочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
В гости к мишке мы пришли!
(Звучит спокойная музыка).
– Какая музыка звучит? (тихая, спокойная)
Наш мишка ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам мишку разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем ему наши утренние,волшебные слова:
«Доброе утро!» (дети произносят вместе с воспитателем)
Мишка просыпается.
Мишка: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
Воспитатель:– Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день? (Зарядку)
– Ты, мишка, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
– Ребята, а теперь встаньте по свободнее! На зарядку становись!
Динамическая пауза «Зарядка».
Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
(Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
(Наклоны и повороты головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
(Взмахи руками вперёд-назад. (по 2 р.)
А теперь проснитесь ножки.
(Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)
И шагайте по дорожке!
(Непродолжительная ходьба).
– Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, с утренней
гимнастики. Сначала выполняются лёгкие упражнения, а затем посложнее.
А теперь попробуем упражнения выполнить посложнее.
«Наклоны туловища» – руки на поясе, наклоняем туловище вправо, влево(2 р). А теперь выполним приседания(2 р). Почувствовали, что вы немного устали? Потому что, вы выполнили сложные упражнения.
– Всё запомнил, мишка?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
Мишка: – Спасибо, ребята. Теперь я тоже буду делать зарядку по утрам и стану бодрым и здоровым, как и вы! А теперь я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «У медведя во бору».
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка? (прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
-Какие физические упражнения нужно делать для того чтобы быть здоровыми? (легкие и посложнее).
-Молодцы ребята! Каждый день делайте зарядку и всегда будите бодрыми и здоровыми!
Зачем нужна утренняя зарядка?
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Именно такими словами начинается каждый день детей младшей группы. Всем нам знакомо тяжелое чувство утреннего пробуждения. Как иногда бывает сложно начать новый день, отойти от прекрасного сна или выходных. И нужно заставить себя. А как набраться бодрости на целый день? Есть выход – утренняя физическая зарядка!
Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и тем самым увеличит работоспособность мозга.
Польза утренней зарядки:
- Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
- Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
- Обладает закаливающим действием.
- Дисциплинирует человека.
- Повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренном зале. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе.
Дети младшей группы отличаются большой двигательной активностью, стремлением к самостоятельности. Но в данной возрастной группе их движения еще несовершенны, неточны и сознательное управление движениями ограничено. Это объясняется недостаточным развитием опорно-двигательного аппарата, нервной системы и организма в целом. Поэтому они могут выполнять упражнения с небольшой нагрузкой, когда происходит чередование движений с различным напряжением, возбуждающих и успокаивающих детей. Гимнастика длится не более 7 минут.
В процессе обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ) решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития:
- Воспитывается интерес и желание заниматься;
- Дети учатся начинать и заканчивать упражнения всем одновременно по сигналу инструктора;
- Учатся двигаться активно, естественно и непринужденно;
- Дети привыкают делать упражнения из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа на спине);
- Учатся соблюдать основные направления движения частей тела, подражая инструктору;
При подборе упражнений учитываются особенности физического, психического развития детей, соблюдается принцип нарастания сложности.
Для детей младшего дошкольного возраста упражнения преимущественно для мышц рук, плечевого пояса и туловища. Требования к выполнению ОРУ невысоки: от детей не требуется четкое и точное воспроизведение всего упражнения в целом. Однако правильное выполнение некоторых частей упражнения уже возможно.
Ребенок должен уметь принимать исходное положение: стоя, сидя, лежа на спине с заданным положением рук, а к концу года – справляться с кратковременной фиксацией отдельных положений рук; сопровождать по указанию инструктора движения рук движением головы и взглядом. В основном, все комплексы упражнений подчиняются единому образу, объединяются общим сюжетом или создается игровая ситуация.
Все упражнения усваиваются только при многократном повторении; каждое упражнение повторяется целиком; одновременно инструктором зеркально показывается и поясняется; в процессе проведения каждого упражнения используется оценка, большей частью она индивидуальна и носит положительный характер.
Комплексы для детей младшей группы используются как с оборудованием, так и без предметов, включают по 4-5 упражнений с повторением 4-6 раз.
Ребенок должен быть одет в свободную спортивную одежду, на ногах – носочки (чешки). Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки или матерчатые туфельки.
Итак, мы рассмотрели общие подходы к проведению утренней гимнастики и можно сделать вывод, что зарядка полезна и необходима, включая выходные дни. Хочу предложить вашему вниманию конкретные комплексы утренней гимнастики для детей 3-х лет.
Комплекс утренней гимнастики без предметов «Медвежата».
Взрослый сообщает ребенку, что сейчас они будут медведями. Взрослый будет медведем-мамой (папой), а ребенок – медвежонком. На протяжении всего комплекса утренней гимнастики взрослый должен очень много говорить с ребенком, подбадривать малыша и побуждать к действиям.
1. Вводная часть: мишки маршируют (взрослый идет по кругу побуждая ребенка двигаться за ним, высоко поднимая колени и считая до четырех); мишки выросли (ходьба на носочках, руки подняты вверх, голову не опускать); идем по «медвежьи» (руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы); бег друг за другом 20 секунд (взрослый предлагает догнать себя); после бега плавно переходим на ходьбу, снова маршируем. Время вводной части до двух минут.
2. Основная часть. Эта часть построена на стихотворении с действиями.
- Медвежата в чаще жили, (Повороты головой влево, вправо)
Головой они крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили!
- Медвежата мед искали, (руки вытянуть перед собой, наклоны вперед)
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали!
- Медвежата в лес ходили (присесть, ладошками зачерпываем воображаемую воду, встать)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили!
- А потом они плясали, (подскоки или прыжки)
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!
После подскоков (или прыжков) плавно переходим на ходьбу, только потом останавливаемся.
3. Заключительная часть на восстановление дыхания. Взрослый говорит: «Медвежата набрали вот такой большой горшок меда. Давай понюхаем, как он вкусно пахнет». Далее представляем, что нюхаем мед – вдох через нос, выдох через рот. Повтор 2-3 раза.
В конце комплекса утренней гимнастики можно произнести вместе с малышом короткую речевку.
Комплекс утренней гимнастики с предметами «Поиграем с кубиками».
Кубики могут быть разного размера, но тот кубик, который будет использоваться в основной части, должен быть не большим, легко помещаться в ладонь ребенка.
1. Вводная часть: ходьба «змейкой» между кубиками (взрослый предлагает обойти кубики, не задев их); ходьба полу присев, руки за спиной (взрослый говорит, что гномики ходят так); прыжки через кубики ( взрослый предлагает ребенку перепрыгнуть через кубики, не задев их); спокойная ходьба 20 секунд. Затем ребенку предлагается поиграть с кубиком.
2. Основная часть.
- Упражнение «Спрячем и покажем кубик».
Взрослый говорит и одновременно выполняет упражнение:
«Спрятали кубик, нет кубика!» (завести обе руки за спину, спрятать кубик). Взрослый: «Где же наш кубик? Вот он!» (руки с кубиком вытягиваются перед собой). Упражнение повторить 3-4 раза.
- Упражнение «Положи и достань кубик».
Исходное положение: сидя, ноги развести в стороны, кубик держим обеими руками пред грудью.
Взрослый говорит и одновременно выполняет упражнение:
«Наклонимся вперед и положим кубик. Молодец!
А сейчас спинка прямая, руки на поясе.
А теперь давай достанем кубик и прижмем к себе. Коленки не сгибай. Молодец!» Упражнение повторить 3-4 раза.
- Упражнение «Прыжки вокруг кубика».
Кубик лежит на полу, ноги вместе руки на поясе.
Прыжки вокруг кубика на двух ногах.
После прыжков плавно переходим на ходьбу, только потом останавливаемся.
3. Заключительная часть на восстановление дыхания. Можно применить классическое упражнение: руки вверх через стороны, глубокий вдох через нос, руки роняем вниз – глубокий выдох через рот. Упражнение повторить 2-3 раза.
Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены, закаливание и отказ от вредных привычек.