Беседа о пользе овощей и фруктов в средней группе

Беседа о пользе овощей и фруктов в средней группе thumbnail

Виктория Вышинская
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты

Конспект беседы с детьми в средней группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

– А вы, ребята, пробовали витамины?

– Витамины бывают не только в таблетках.

– А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название,но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра :»Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней  группе «Солнышко»

по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты» 

Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

 – Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

– Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

– Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

– Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

– Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;

– Согласовывать действия с речью ;

– Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.

Методы и приемы:

– практические

– наглядные

– словесные

– игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

                                                Ход НОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

  1. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, солёные. ( огурец)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня там ищи! (капуста)

  1. Растет в земле на грядке,
Читайте также:  Польза технологий на английском языке

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

  1. И зелен и густ

На грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом …  (картошка)

  1. Золотист он и упруг,

Всем полезный круглый ….   (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с  грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Пальчиковая игра «Салат»

«Мы капусту  рубим, рубим

Мы морковку трём, трём.

Солью мы его  посыпим,

И руками мы помнём.

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

Физминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (идут)

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

По камушкам, по камушкам

В яму – Бух!!! (присесть)

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Дых гимнастика!

Носом вдох, а выдох ртом!

Дышим носом, а потом,

Ртом мы воздух набираем,

Через носик выдуваем!!!

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

– Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

– На чем растут фрукты?

– Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

– Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

– Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

– Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

– А зачем нам нужны овощи и фрукты?  Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

– А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни  Зайка

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

Д/Игра «Что пропало?»

– Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка  и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

– Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Зайчик плачет.

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц  благодарит их и уходит.

Итог занятия

– Ребята, кто к нам в гости приходил?

– В какую страну мы отправились путешествовать?

– Что мы сажали на грядках?

– Ребята, а где растут фрукты?

– Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешь ты овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Будешь ты здоровым!

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Источник

Дарья Лясковская
Беседа с детьми в средней группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

– А вы, ребята, пробовали витамины?

– Витамины бывают не только в таблетках.

– А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название,но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Читайте также:  Орхидеи живущие на ветках деревьев приносят им пользу

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра :»Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Источник

Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»

Беседа на тему «Овощи и фрукты»

Отв. Недовидеева Н. А.

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме

«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

2. Основная часть.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

– Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

– Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

В: Игра «Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос. (Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Называюсь. (Репка)

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий …. (Огурец)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки. (Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева – огород, а справа – сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

Читайте также:  Льняное масло на голодный желудок польза

V. Итоги занятия.

– О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

Источник

Гусева Александра
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Овощи и фрукты полезные продукты» в средней группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет

на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их

свойствах;месте их произростания (сад, огород).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.

Развивающие:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами

Воспитательные:

– Воспитывать доброжелательные доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование: муляжи, настоящие овощи и фрукты, корзины, иллюстрации

огорода и сад, «Чудесный мешочек», плоскостные изображения овощей и

фруктов, кастрюля и блюдо.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возбмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок

стало всем теплее. Ребята, а вы хотите отправиться в осеннее путешествие на поезде?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда поехали! Скорее, ребята, места занимаем, встают друг за

другом. Посмотрите какой у насдлинный поезд получился. Моторчик

заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди. Колёсики,

колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу. А в маленьких вагончиках

компания ребят. Вот мы и приехали. Устали, давайте отдохнем, садимся на

стульчики.

Ребята пока мы ехали на поезде, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас

попробуем отгадать с помощью загадки:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: молодцы ребята! Это маленький мишутка из сказки «Три

медведя», он оставил для вас корзинку. Воспитатель вносит корзинку. Ребята

давайте узнаем что же лежит в корзинке, для этого нам нужно отгадать

загадки:

Осенью в огород собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

– Здесь весною было пусто, летом выросла. (Капуста)

– Собираем мы в лукошко очень крупную. (Картошку)

– Помогает деду внут- собирает с грядок. (Лук)

– Вот зеленый толстячок- крупный, гладкий. (Кабачок)

– В шкуре желтой, кислый он, называется. (Лимон)

– Для Ванюши и Катюши соберем в корзину. (Груши)

– Для начинки в пироги набираем. (Яблоки)

Вот и все! Хоть и устали, урожый мы весь собрали! Молодцы ребята! Все

загадки отгадали. Как вы думаете какими словами мы можем назвать всю эту

красоту?

Ответы детей: Овощи и фрукты

Воспитатель: Правильно!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

Воспитательно: а что мы осенью собираем на огороде и в саду?

Ответы детей: Овощи, Фрукты

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей: На грядке в огороде

Воспитатель: А где растут фрукты?

Ответы детей: на дереве в саду

Воспитатель: Ребята, а как можно использовать овощи?

Ответы детей: Варить суп, борщ, щи, жарить, тушить, делать салат, есть

сырыми, делать сок

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Компот, варенье, сок, салат, есть сырыми

Воспитатель: Ребята, все эти овощи и фрукты мы не только используем в

питании, но и в лечении. Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде,

чем их использовать?

Ответы детей: Помыть

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз

Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить

Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки

Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки

А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой. Ам!

Дидактическая игра «Сад и огород»

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расселим овощи в огород, а фрукты в

сад

Дети расскладывают муляжи овощей и фруктов в обозначенные зоны.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим наши овощи и

фрукты по корзинкам, вот в эту корзинку надо положить только овощи, а в

эту корзину- фрукты. Молодцы! Ребята посмотрите, правильно? Что у нас

здесь?

Ответы детей: Овощи

Воспитатель: А здесь?

Ответы детей: Фрукты

Воспитатель: Какой замечательный урожай вы собрали!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов.

Воспитатель: Ребята для того чтобы урожый из года в год у нас становился

все лучше и лучше, вкуснее, сочнее и полезнее, мы будем обращаться к

нашим овощам и фруктам ласково.

Капуста- капусточка

Помидор- помидорчик

Каштошка- картошечка

Яблоко- яблочко

Виноград- виноградик

Банан- бананчик

Физкультминутка: Хороводная игра «Урожай»

Цель: Координация речи с движением

В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

Мы картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле

мы сварим суп из овощей. А вот на это красивое блюдо мы положим фрукты

для украшения праздничного стола.

Что положим в эту кастрюлю?

Ответы детей: Овощи, картошку, морковку, капусту

Воспитатель: А что мы положим на это блюдо?

Ответы детей: Фрукты, бананы, виноград, яблоки

Воспитатель: Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие

фрукты в саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А что запомнилось больше всего?

Ответы детей: собирать овощи и фрукты, варить суп, накрывать на стол.

Источник