Беседа о пользе деревьев для дошкольников

Елена Подъякова
Беседа с детьми средней группы о разнообразии и пользе деревьев

Беседа о разнообразии деревьев и их пользе.

В. Ребята, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

В. Правильно, это деревья. Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

В. Ребята, назовите лиственные деревья, которые вы знаете.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

В. Растут деревья – в лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.

У дерева есть: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

В. Посмотрите на картинки, назовите дерево, которое на ней изображено.

Давайте опишем дерево.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.

В. А сейчас мы немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

6. Воспитатель предлагает нарисовать – деревья летом.

Дети рисуют деревья карандашами.

В. Следующее наше задание назови «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

В. Отгадайте загадки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

В. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. И сейчас на участке нашего детского сада мы будем сажать молодые деревца.

Источник

Интеграция образовательных областей:

“Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе
  2. Закрепить  названия  деревьев,  растущих на  территории  Магаданской области;
  3. Воспитывать  уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты:

имеют представление о значении леса в жизни человека, знают названия деревьев, растущих на территории  Магаданской области; знают и соблюдают правила поведения в лесу.

Материал:

  1. зеленый листок дерева
  2. иллюстрации деревьев
  3. использование  ТС

Словарь:

Устьице,  углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.

Содержание организованной деятельности детей:

– Ребята, подумайте,  какую пользу  приносит  лес?

– Ответы детей.

– Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим  зеленый листок.

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна  очень мелкими отверстиями – устьицами,  увидеть  которые можно в лупу.  Через них деревья дышат. Устьица  то открываются,  то закрываются, вбирая в себя  углекислый газ  и выделяя кислород.  Не зря   деревья называют “зелеными  легкими”  планеты!

Кислород  выделяется  листьями растений  на свету, поэтому наши зеленые  друзья:  и белая березонька, и стройная рябина – тянуться вверх, к солнышку.  В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами   образуются облака,  а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее.  Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет.  В лесных чащах журчат родники,  пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания,  но и сохраняет влагу.  Лес – хранитель вод. Ведь там, где исчезают  леса, пересыхают реки. Леса   охраняют от разрушения и почву – верхний слой земли.  Корни одних деревьев уходят глубоко под землю,  у других они широко  раскинуты под самой поверхностью земли .  Но и те и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

– А как вы думаете, что еще дают нам леса?

– Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу  люди собирают  лекарственные растения.  Лесных жителей лес  потчует шишками,  сладкими корешками и сочными травами.

В старину на Руси и крестьянские  избы и  княжеские терема строили из дерева.  Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

Читайте также:  Польза от занятий пружинным эспандером

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

– А чем полезна людям красавица – сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

– Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу – березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты – верхнего слоя коры березы – крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали  на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок – сладкий и очень полезный напиток.  Его любят и люди, и звери, и птицы.

– Послушайте стихотворение:

Березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Очень красивое и полезное дерево – тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.

Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.

– А сейчас давайте повторим, какую ползу всему живому на земле приносит лес.

Лес – “зеленые  легкие”  нашей планеты:

– хранитель вод, защитник водоемов;

– защитник  почвы;

– источник древесины;

– источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;

– дом для растений, животных, грибов;

– место, где человек может отдохнуть.

– Ребята, а скажите мне, чем полезны леса для почвы?

ответы детей;

– Кто мне расскажет, какую пользу приносят леса людям?

ответы детей;

– А теперь давайте мы с вами  посмотрим на экран и повторим правила поведения в лесу.

Источник

Беседа с детьми: «Польза леса в жизни человека»

– Ребята, подумайте,  какую пользу  приносит  лес?

– Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим  зеленый листок.
Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна  очень мелкими отверстиями – устьицами,  увидеть  которые можно в лупу.  Через них деревья дышат. Устьица  то открываются,  то закрываются, вбирая в себя  углекислый газ  и выделяя кислород.  Не зря   деревья называют “зелеными  легкими”  планеты!

Кислород  выделяется  листьями растений  на свету, поэтому наши зеленые  друзья:  и белая березонька, и стройная рябина – тянуться вверх, к солнышку.  В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами   образуются облака,  а в лесу всегда тенисто, прохладно и                влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее.  Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет.  В лесных чащах журчат родники,  пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания,  но и сохраняет влагу.  Лес – хранитель вод. Ведь там, где исчезают  леса, пересыхают реки. Леса   охраняют от разрушения и почву – верхний слой земли.  Корни одних деревьев уходят глубоко под землю,  у других они широко  раскинуты под самой поверхностью земли, но и те и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

– А как вы думаете, что еще дают нам леса?

– Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу  люди собирают  лекарственные растения.  Лесных жителей лес  потчует шишками,  сладкими корешками и сочными травами.

В старину на Руси и крестьянские  избы и  княжеские терема строили из дерева.  Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, бочки, лодки.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей.

Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

– А чем полезна людям красавица – сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

– Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу – березку. Береза – щедрое и доброе дерево!

Издавна из бересты – верхнего слоя коры березы – крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали  на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились  потому, что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок – сладкий и очень полезный напиток.  Его любят и люди, и звери, и птицы.
– Послушайте стихотворение:Березовый сок. 
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок
Золотистый сок,
А лесной народ
Сок душистый пьет.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже –
Пьет прозрачным хоботком.

Читайте также:  Шерстяные носки на босую ногу польза

Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!

Очень красивое и полезное дерево – тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.
Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.

– А сейчас давайте повторим, какую пользу всему живому на земле приносит лес.

Лес – “зеленые  легкие”  нашей планеты:

– хранитель вод, защитник водоемов;

– защитник  почвы;

– источник древесины; – источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;

– дом для растений, животных, грибов; – место, где человек может отдохнуть.

Лес,  приносит очень большую пользу,  поэтому человек должен беречь природу.

-Ребята, когда вы будете отдыхать в лесу, помните о правилах поведения.

Источник

Ирина Овсянникова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Какую пользу приносит лес?»

Интеграция образовательных областей:

“Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

1. Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе

2. Закрепить названия деревьев, растущих на территории Магаданской области;

3. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты:

имеют представление о значении леса в жизни человека, знают названия деревьев, растущих на территории Магаданской области; знают и соблюдают правила поведения в лесу.

Материал:

зеленый листок дерева

иллюстрации деревьев

использование ТС

Словарь:

Устьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.

Содержание организованной деятельности детей:

– Ребята, подумайте, какую пользу приносит лес?

– Ответы детей.

– Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок.

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями – устьицами, увидеть которые можно в лупу. Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Не зря деревья называют “зелеными легкими” планеты!

Кислород выделяется листьями растений на свету,поэтому наши зеленые друзья: и белая березонька, и стройная рябина – тянуться вверх, к солнышку. В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами образуются облака, а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее. Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет. В лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес – хранитель вод. Ведь там, где исчезают леса, пересыхают реки. Леса охраняют от разрушения и почву – верхний слой земли. Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, у других они широко раскинуты под самой поверхностью земли. Но и те и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

– А как вы думаете, что еще дают нам леса?

– Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами.

В старину на Руси и крестьянские избы и княжеские терема строили из дерева.Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

– А чем полезна людям красавица – сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

– Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу – березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты – верхнего слоя коры березы – крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок – сладкий и очень полезный напиток. Его любят и люди, и звери, и птицы.

– Послушайте стихотворение:

Березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Очень красивое и полезное дерево – тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.

Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.

– А сейчас давайте повторим, какую ползу всему живому на земле приносит лес.

Лес – “зеленые легкие”нашей планеты:

– хранитель вод, защитник водоемов;

– защитник почвы;

– источник древесины;

– источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;

– дом для растений, животных, грибов;

– место, где человек может отдохнуть.

– Ребята, а скажите мне, чем полезны леса для почвы?

ответы детей;

– Кто мне расскажет, какую пользу приносят леса людям?

Читайте также:  Каша минутка вред польза и вред

ответы детей;

– А теперь давайте мы с вами посмотрим на экран и повторим правила поведения в лесу.

Источник

Анастасия Быкова
Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы

Цель:

– Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево – живой организм.

Задачи:

– Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

– Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять части деревьев (корень, ствол, ветви, листья);

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, картинки.

Ход

Мотивационно-ориентировачный этап

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна

Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети посмотрите, белка принесла нам плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой заколдованные, они обиделись на всех. Никто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?

Поисковый этап

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат).

-Как вы думаете, дерево живое или нет?

-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

-Много ли растений живёт около нашего детского сада?

– Как они называются?

– Как вы думаете, кто сажает деревья?

– И для чего?

– Кто из вас видел деревья в лесу?

– Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?

– И почему?

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый. Повторы детей.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол.Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки. Из берёзы делают лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага, а ещё весной берёза даёт берёзовый сок.

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки?

Дети: Осиновые. Похожие на монетки.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Ребята послушайте ещёодну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба.

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).

Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке Толстопятому

И заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.

Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?

Дети: Без корня.

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).

А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем?Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

– Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).

– Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

– Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).

– Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

– Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

– Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Упражнение «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья. Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли расколдовать деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Источник