Беседа на тему какую пользу приносят растения средняя группа

Беседа на тему какую пользу приносят растения средняя группа thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в “Город цветов”. Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, (“положить” в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

– Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Источник

Анастасия Хисматулина
Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях.

Задачи:

– Закреплять знания названий комнатных растений.

– Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Комнатные растения», комнатное растение – фикус, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, фартуки для детей, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе

Ход занятия:

I. Организационный момент:

– Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.

– Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель:

– Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

– Давайте посмотрим вместе для чего же нам ещё нужны комнатные растения (слайд 2).

– Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (показ слайдов с 5 по 18, дублируются слайды карточками с изображением комнатных растений и называет их).

– Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

– Ребята, а растения живые или не живые?

Дети: живые.

Воспитатель:

– Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

Давайте посмотрим, что же нужно для этого делать (слайд 3).

Воспитатель проговаривает алгоритм ухода за разными комнатными растениями.

Но, чтобы ещё лучше узнать, как же правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться с Вами в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

– Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

– Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

– За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

– У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки – схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

– Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

– И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей.

1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

– Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

– Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

– Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

– Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

– А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

– Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

– Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

– Вы догадались, о каком растении – лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

– В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Физкультминутка:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)

К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)

Развернут бутоны

В солнышке утонут!

– Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

III. Итог занятия:

– Ребята, вам понравилось наше занятие?

– Что больше всего вам понравилось?

– Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– Сегодня Вы были очень внимательными и любознательными. Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Источник

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А,КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ»

Беседа с детьми средней группы «Комнатные растения»

ВАоспитатель: Джанибекова А.К.

Беседа с детьми средней группы: « Комнатные растения».

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Задачи:

Познавательное развитие:

уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

– закладывать основы экологического воспитания;

– продолжать знакомить детей с окружающей средой.

Социально – коммуникативное развитие:

– активизировать наблюдательность;

– развивать логическое мышление;

– развиваем слуховое внимание;

– формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие:

– расширять словарь детей;

– развивать звукопроизношение;

– развивать диалоговую форму речи;

– учить детей поддерживать беседу;

– активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

– развивать общую моторику, пальчиковую моторику;

– учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;

– развивать эмоциональный отклик.

Физическое развитие:

– формировать умение выполнять движения совместно с речью;

– развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

– развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

– Картинки с изображением комнатных растений группы

-паспорт комнатных растений.

– Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растения.

Предварительная работа:

– Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

– Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

– Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Собери картинку», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход занятия:

– Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

– А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

– Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

– У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

– Молодцы! Справились с заданием!

– Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

– Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

– Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

– Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

– Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Физкультминутка.

– Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

– А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? (Баба-яга).

– Баба-яга прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Баба –яга думала, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

– А вы согласны с ним? /ответы детей/

– Давайте расскажем Яге как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

– Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

– Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

– Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

«Я – растение!»:

– Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

– Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

– То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

– А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.

Источник

Оксана Чекман
Беседа с детьми средней группы о лекарственных растениях и ягодах «Зеленая аптека»

Зеленая аптека” в “Сказке”. Беседа детей средней группы с доктором «Травкиным».

Программные задачи:

• Расширить знания и представления детей средней группы о лекарственных растениях и ягодах.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

• Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях и ягодах.

Беседы о пользе лекарственных растений и ягод.

Словарная работа: одуванчик, ромашка, подорожник, календула.

Оборудование: иллюстрации растений: подорожник, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, календула; костюм доктора Травкина, иллюстрации ягод.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята, я доктор Травкин. Пришел к вам в гости, для того чтоб познакомить вас с лекарственными растениями и ягодами.

Игра «Зеленая аптека»

(На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений и ягод)

Вы пришли в зеленую аптеку. Чтобы купить растение, нужно про него обязательно узнать.

(Дети по очереди подходят к столу и беседуют о травах с доктором).

1. Вот это лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых (подорожник)

2. Если случится нам простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар (ромашка)

3. Вот это корень растения, от которого появляется аппетит. Его охотно едят и животные (одуванчик).

4. Растение, которое поможет от кашля (мать-и-мачеха).

5. Семена желто-красного цветка, который помогает от боли в горле.

Дети. А. Кто же их не знает. Это календула.

В. Ребята, давайте мы с вами подышим чудесным и целебным воздухом.

Дыхательные упражнения

В. А сейчас послушайте меня внимательно и скажите, что это за ягода.

Загадка:

Ягодку сорвать легко,

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка,

Там созрела. (земляника)

В. Земляника маленькая, но очень вкусная и полезная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Загадка:

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

В. Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье. Послушайте ребятки, следующую загадку.

Загадка:

В северных районах,

Ягода растёт,

Средь зелёных кочек,

Торфяных болот! (Клюква)

В. Клюква – одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.

Загадка:

Листики – с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки – Не выше кочки. Брусника

В. Брусника – шаровидная ягода, вначале зеленовато-белая, к концу созревания – ярко-красная, кисло-сладкая на вкус.

Брусника – широко распространённое растение. Растёт по всей лесной зоне, в тундре, доходит до берегов Северного Ледовитого океана. Самая хорошая по качеству брусника, которая растёт на сухих местах в сосновых лесах. Цветёт в мае – июне. Плоды созревают в конце августа – начале сентября.

В. А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды.

Динамическая пауза «По чернику в лес пойдём».

По чернику в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём, (Идут по кругу.)

Мы чернику наберём,

Наберём, наберём

(Имитация «собирают» чернику и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в лесу тропинка. (Приседают.)

Сладкая ты моя

Ягодка-черника (Руки на поясе, «Пружинка».)

В. Мы с вами вспомнили, какие бывают ягоды, а давайте расскажем, что можно приготовить из ягод?

Ответы детей: (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Из земляники какое варенье?

Из земляники земляничное варенье и т. д.

Из земляники – Из черники – Из клюквы – Из брусники – Из рябины –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

Из земляники какой компот?

Из земляники земляничный компот и т. д.

Из черники – Из клюквы – Из брусники –

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.

Черника растёт на грядке.

Брусника растёт на кусте.

Клюква растёт на рябине и т. д.

В. На этом и заканчивается наша беседа о лекарственных травах и ягодах. Но я думаю, что вы ещё обязательно должны рассказать своим родителям и друзьям о пользе растений.

Поэтому я подготовила вот эту чудесную папку о лекарственных растениях. Их вы будете по очереди брать домой и рассказывать своим родителям и друзьям.

Беседа с детьми средней группы о лекарственных растениях и ягодах «Зеленая аптека»

Источник