Беседа какую пользу приносят птицы

Валентина Шомникова
Конспект занятия «Беседа о птицах»

ЦЕЛЬ:

Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц.

ЗАДАЧИ

Образовательная:

Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека ; углублять представление о причинах перелета птиц ; находить отличительные особенности строения махового и пухового перьев.

Развивающая:

Упражнять в словообразовании, умении выделять существенные различия птиц, учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности ; развивать память, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им.

СОДЕРЖАНИЕ

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птицы смогли расселиться по всему земному шару. Разновидностей птиц очень много. Они делятся по среде обитания, по способу добывания пищи, на диких и домашних, перелетных и зимующих. Но всех их объединяет один общий признак – это то, что они имеют оперение. Зачем оно птицам?

Материалы к занятию: картины с изображением осени, картины с изображением зимующих и перелетных птиц, математические карточки на каждого ребенка, схема строения пера,макет кормушки и макеты птиц на каждого ребенка для проведения игры «Мы кормушку смастерили»,по два листа бумаги на каждого ребенка для проведения опыта, набор перьев для каждого ребенка (маховое и пуховое) и лупы для проведения исследовательской деятельности, две кормушки для вывешивания на площадке и корм для птиц (пшено, крошки хлеба).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе и установление причинно-следственных связей, проведение цикла наблюдений за птицами на участке,рассматривание иллюстраций, ознакомление со схемой-моделью птицы.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными и новыми терминами (стержень – предмет удлиненной формы, являющийся основанием чего-либо, опахало – эластичная пластинчатая часть контурного пера, лежащая по обе стороны от его стержня, орнитолог – человек, изучающий птиц).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир проды. Он очень красив и разнообразен. А чтобы понять, о чем мы будем говорить,отгадайте загадки:

1. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку,ку-ку?

2. В красной шапке расшитой, в черненьком кофтане,знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня-красота тук-тук-тук да тра-та-та?

3. Зимой на ветке яблоки,скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.. . (Ответы детей).

О ком были загадки? Вы догадались, о ком мы будем говорить? Мы поговорим о птицах. На время нашего путешествия нам необходимо стать оргитологами. Вы знаете, кто такие орнитологи? (Ответы детей). Правильно орнитолог – человек, изучающий птиц. Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете!

ИГРА «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ».

Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы, как только услышите что я называю не птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:голуби,синицы,мухи и стрижи,

Комары,кукушки,чибисы,чижи,

Аисты,лягушки,совы и ватрушки.

Ой,как много в мире птиц:пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,попугаев и дроздов.

Есть фламинго,воробьи,есть колибри,соловьи.

Голуби,кукушки,пеночки-простушки,

Дятел,сокол и сова (днем в дупле сидит она).

В поле перепел кричит.

Знаешь,их так много есть,что и всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

БЕСЕДА О ПЕРЕЛЕТНЫХ И ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ.

Воспитатель. Каких птиц вы видели на нашем участке? Каких птиц еще вы знаете?Чем птицы питаются в природе?Почему улетают зимовать в теплые страны? (Ответы детей). Правильно. Зимой замерзают водоемы, исчезают насекомые,и птицам нечем питаться. Они вынуждены улетать в теплые страны, где нет зимы и морозов,чтобы удовлетворять потребность в пище. Как называются птицы,которые улетают в теплые страны?Как называются птицы,которые остаются зимовать (Ответы детей). Назовите перелетных птиц (Ответы детей). Назовите зимующих птиц (Ответы детей).

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Все иллюстрации птиц обозначены цифрами от 1 до 4.

Воспитатель. Я буду задавать вопросы,а вы с помощью математических карточек должны показать цифру,обозначающую правильный ответ.

1. Найдите лишнюю птицу по среде обитания (дятел,клест,глухарь,воробей).

2. Каким номером обозначена птица,не являющаяся водоплавающей?

(лебедь,пингвин,гусь,цапля).

3. Назовите номер птицы,которая не является домашней (курица,индюк,

утка,павлин).

4. Каким номером обозначена перелетная птица? (воробей,ворона,сорока,

ласточка).

5. Каким номером обозначена зимующая птица? (лебедь,синица,журавль,

аист).

Молодцы! А теперь давайте мы превратимся в птиц. Раз,два,три,повернись в птицу быстро превратись!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения

согласно тексту:

Птица крыльями взмахнула,птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо – влево,удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,полечу-ка я домой».

Полетела,полетела,в гнездышко свое присела.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Воспитатель: В этом шутливом четверостишии говорится о возможностях птиц. Как вы думаете каких? (Ответы детей). Правильно, птицы умеют летать. А человек может взлететь? Почему? (Ответы детей).

Ребята,давайте проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук. Что произошло? Возьмите другой лист и так же осторожно выпустите из рук. Что вы увидели?Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей). Правильно, не скомканный лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а летит. Почему же птицы летают? (Дети высказывают свои предположения). Птицы самые крупные, быстрые и выносливые из ныне живущих летающих животных. Их гладкое тело с легкостью преодолевает сопротивление воздуха,а сильные крылья поднимают ввысь и несут вперед. Крылья у птиц легкие,сильные и гибкие.

Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья. Как вы думаете какую роль играют перья для птиц? (Ответы детей). Оперение птицы состоит из огромного количества перьев (рассматриваем картины). Длинные перья крыльев называются маховые. Они предназначены для полета,поэтому прочны и расположены по краям крыльев. Именно эти перья поднимают птицу вверх. Хвостовые перья называются рулевыми. Они тоже прочные и длинные и предназначены для поворота в полете. Мелкие перья – пуховые – расположены под рулевыми и маховыми перьями. Они согревают птицу.

Читайте также:  Черная редька польза и вред рецепты приготовления

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, как устроены перья у птиц. (Рассматриваем схемы строения пера). У пера есть проходящий посередине упругий стержень и плоское опахало. Стержень у пера внутри пустой. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно, чтобы птица была легкой и могла лететь. Теперь сядьте на свои рабочие места, найдите из предложенных перьев маховое и рассмотрите его. Что можно сказать про него? (Ответы детей). Правильно, оно плотное, жесткое, большое по размеру. Посмотрите внимательно на основание между волосками – это стержень. Какой стержень у махового пера? (Ответы детей). Да, он плотный и пустой. Попробуйте выпустить перо из рук. Что вы видите? Оно падает медленно, плавно кружась. Почему? Перо легкое, так как внутри стержня пустота. Помашите пером, понаблюдайте, что с ним происходит? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность. Рассмотрите опахало через лупу. Что вы видите? (Ответы детей). На бороздках пера есть выступы и крючочки,которые прочно и легко соединяются,как бы «застегивая» поверхность пера. Если по какой-то причине крючочки расцепятся, птица в момент чистки перьев соединит их клювом. А теперь выберете и рассмотрите те, которые обогревают птицу. Какие они? (Ответы детей). Мелкие, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький, волоски между собой не сцеплены, меленькие по размеру. Сравните стержни махового и пухового перьев. Что можно сказать о них? (Ответы детей). На каких местах растут пуховые перья? (Ответы детей). Перья не только украшают птицу, помогают им взлетать и держаться в воздухе, но и спасают их от ушибов и царапин, холода и жары, намокания и пересыхания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ».

Воробьи – воробышки – (хлопки руками по бокам)

Серенькие перышки – (махи вверх-вниз перед собой)

Клюйте, клюйте крошки – (стук кулачком об кулачок)

У меня с ладошки – (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют – (руки в стороны,пожали плеч.)

И погладить не дают – (руки на поясе,наклоны в стор)

Как же нам поладить – (хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить

УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Дети стоят в кругу. Игра в мяч.

Воспитатель. Я буду каждому из вас бросать мяч и говорить приметы птицы,а вы должны из двух слов образовать прилагательное:

Если у птицы красная грудка,то она какая? –желтая грудка,-черная головка,-белый бок,-длинные крылья,-большие глаза,-тонкий клюв,-длинные ноги, -черные крылья,-длинный хвост и т. д.

БЕСЕДА ОБ ОХРАНЕ ПТИЦ.

Ребята! Птицы,как и люди, -живые существа. Но они маленькие и не могут себя защитить. А маленьких и слабых обижать нельзя!Что вы можете предложить для охраны птиц? (Ответы детей). Не разорять гнезда. Не кричать в лесу. Не брать яйца и птенцов из гнезда,развешивать кормушки,скворечники и дуплянки.

ИГРА «МЫ КОРМУШКУ СМАСТЕРИЛИ».

У каждого ребенка изображение определенной птицы.

Воспитатель. Я буду читать стихотворение,а вы сажаете на кормушку свою птицу,как только услышите ее название.

Мы кормушку смастерили,мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник,посмотри,прилетели снегири,

Три вороны были в среду,мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетали семь сорок.

В воскресенье,в воскресенье было общее веселье!

Молодцы! Накормили всех птиц, никто не остался голодным. Но это была игра.

Ребята! У нас тоже есть настоящая кормушка. Сегодня на прогулке мы повесим ее и всю зиму будем подкармливать птиц. И может быть спасем от голода не одну птицу. А летом птицы помогут нам,они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять парки,сады и скверы и радовать нас своим веселым щебетанием.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир природы и узнали много нового о птицах. Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей).

Источник

Лексическая тема «Домашние птицы»

Методическая разработка

воспитателя группы №1            

                                                                                                           Редько Е. В.

Ейск

2018 г.

Беседа с презентацией «О пользе домашних птиц»

Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Ход беседы

1. Угадайте, из какой сказки слова: «Дед бил-бил, не разбил…»

2. Правильно, «Курочка Ряба». А кто это – курочка? (Домашняя птица.)

3. Как (по каким характерным признакам) вы определили, что это птица? (У неё есть перья, крылья и ноги, клюв. Она снесла яичко.)Правильно.Все птицы (самки) откладывают яйца, из которых потом появляются на свет птенцы.

4. Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц.) Молодцы.

5. Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.

6. А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать. У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.

Читайте также:  Сахар и сладости польза и вред

7. Почему их называют  «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.) Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.

8. Как вы думаете, что значит слово одомашнивать? (Приручать, разводить, делать домашними.)

9. А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.) Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают домашние птицы и для чего они нам нужны.

Показ презентации «Домашние птицы»:

Слайд № 1«Домашние птицы»

Слайд № 2 «Куры»

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

А зовут меня – … (цыплёнок.)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица-наседка.)

Явился в жёлтой шубке:

 – Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух.)

Слайд № 3 «Утки»

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок.)

Слайд № 4 «Гуси»

Гусь крикливый,

С длинным носом,

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: «Га-га-га!»

Слайд № 5 «Индюки»

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг –

Удивительный индюк.

Слайд № 6 «Перепела»

На лугу она живёт,

 И всё время спать зовёт!

 – Пить – пирю, спать пора!

 Так до самого утра!

 Кто такую птичку знает?

 Кто загадку отгадает? (Перепёлка.)

Слайд № 7 «Страусы»

Это что ещё за птица?

Крылья есть, а не летает.

Почему он не летает?

Он и сам того не знает.

Но зато как побежит,

Всех подряд опередит! (Страус.)

Слайд № 8 «Для чего нам домашние птицы»

Слайд № 9 «Блюда из яиц»

Слайд № 10 «На птичьем дворе»

Игра «Четвертый лишний»

  • гусь, утка, петух, ВОРОНА
  • индюк, курица, утка, ЗАЯЦ
  • ЛАСТОЧКА, индюк, петух, утка
  • ГУСЬ, петух, курица, индюк.

Игра с мячом  «Вот это птица, а зовут её…»

Дети стоят в кругу, воспитатель держит мяч в руках и говорит такие слова: «Мяч в руках повернись, в птицу превратись». Передаёт мяч ребёнку и говорит: «Это птица, её зовут…» Ребёнок даёт название птице, берёт в руки мяч и со словами «Это птица, её зовут…» передаёт следующему ребёнку. В игре можно называть домашних, зимующих, перелётных птиц, повторять названных – нельзя.

Игра «Назови правильно»

  • У курицы….цыплята
  • У утки…..утята
  • У индюшки…..индюшата
  • У петуха….цыплята
  • У селезня…..утята
  • У индюка…индюшата.

Подведение итогов.

Источник

Наталья Потапенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Берегите птиц»

Автор: Потапенко Наталья Николаевна. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры посредствам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

– закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

– расширять представления о зимующих птицах;

– активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

– развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;

– закрепить приемы лепки из целого куска пластилина;

– воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г. Скребицкий, чтение стихотворения «Зимний разговор через форточку» (пер. с нем. К. Орешина, заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке. Изготовление кормушек с родителями.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, презентация, Д/У, Д/И, беседа, психогимнастика, объяснение воспитателя, физкультминутки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, доска, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, дерево, картинки с изображением различных птиц, корм для птиц, тарелочки, кормушка, доски для лепки, пластилин, стеки, семена подсолнечника, гречка.

Воспитатель:

– Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.

– А пока, давайте не много расслабимся. (дети присаживаются на ковер)

Закройте, пожалуйста, глазки. Вспомните самый приятный момент вашей жизни (звучит музыка «Голоса птиц»)

Сейчас я вам расскажу историю про одного художника. Послушайте. «У этого художника нет – и не может быть счастливого соперника во все времена на всех континентах. Он искусно режет скалы, создавая из них причудливые каменные хороводы, он спускается в долины и одевает их в неповторимые наряды, проникает в глубь лесов и поднимает вверх стройные красавицы ели.Его палитра: и зеленное раздолье полей и лесов, и серое безмолвие пустынь, и степи, бегущие за горизонт», а теперь откройте глаза и скажите мне, как вы думаете, как имя этого гениального художника? Кто же может создавать эту нерукотворную красоту? (ответы детей)

– Да, природа создает, дарит нам этот удивительный мир. И среди этих даров –птицы.

Воспитатель:

– Миллионы лет назад появились первые пернатые.

Как вы думаете, дети, почему их так называют?

– А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки.

Что же доносилось с неба?

– Действительно, это были голоса птиц. Это – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. (музыка смолкает)

Воспитатель:

– А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. (Голоса птиц смолкают)

Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (Ответы детей)

(унылым, безрадостным)

Да, но птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

Читайте также:  Красная и зеленая чечевица польза и вред

– Поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Давайте мы сегодня поговорим о наших пернатых друзьях, о том как им нелегко приходится зимой. (дети садятся на стульчики)

Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам?

– Действительно, зима-красавица и щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной.

– Все ли птицы улетают?

– Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)

– Каких перелетных птиц вы знаете? Зимующих?

Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Начало презентации.

(Дети загадывают загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу)

Загадки:

1. Умный мальчишка в сером армячишке

Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….(снегири)

3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)

5. А это кто гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)

6. По лесу летит, громко трещит

Сама белобока, кто она (сорока)

7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,

Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

Воспитатель:

Все загадки отгадали, но обратите внимание на оставшихся птиц. Что это за птицы? (перелетные) Давайте еще раз их назовем.

П/И: «Перелетные птицы».

Дети изображают перелетных птиц, если называются месяцы зимы, улетают в теплые края, дети должны подойти к картине с изображением летнего пейзажа. Если летние месяцы – они остаются на месте.

Воспитатель:

Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

Дети читают стихотворение Елены Благининой «Мороз».

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Воспитатель:

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

– Вот я и решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (Показываю тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом) Покормим птиц? (птицы это не едят) А что едят?

– Давайте с вами вместе вот на эту тарелочку сложим то, что любят птицы. (На столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица что любит)

Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины – снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало- синицы, дятлы.

Сырое мясо- синицы, вороны, дятлы, сороки.

– А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (Ответы детей: в кормушки, которые делают люди)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

– Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной красивой птицей- это клест. (показывает картинку). Посмотрите, какое красивое красно- коричневое оперение, а назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на – крест. В январе посреди зимы рождаются у клеста клестята. Чтобы не замерзли птенчики, клесты строят двухслойные гнезда, сверху веточки и глина, внутри мох и птичий пух. Клесты своим удивительным клювом достают из еловых шишек – семена. Они кормят своих детенышей еловой кашей, перемалывая семена.

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Воспитатель:

– Вот сколько птиц мы уже с вами знаем. Что общего в строении всех птиц? Ответы детей (использование моделей)

– Назовите части тела птиц? Для чего нужен клюв? Какой он у клеста?

Воспитатель (предлагаю детям слепить клеста, дети вспоминают приемы лепки птицы, клюв делают из шелухи от семечек)

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев

4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

то же – левой рукой

тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны».

Дети лепят птиц.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные птички у вас получились, а сейчас давайте послушаем стихотворение.

Дети:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель предлагаю детям пойти на улицу повесить кормушки с кормом для птиц, сделанные дома с родителями.

Источник