Автомобиль вред или польза и вред

Автомобиль вред или польза и вред thumbnail

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автомобиль. Вред и польза.

Автор:

Мартыновский Максим

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

3 класс

Руководитель:

Мартыновская Светлана

Геннадьевна учитель

начальных классов второй

квалификационной категории

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

2013год

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………

2. Основная часть…………………………………………………………….

2.1 Путешествие в историю…………………………………………………

2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………

3. Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………

1. Введение.

Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.

В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.

В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.

А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.

Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.

Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.

И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?

• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

Задачи:

-Изучить материал по данной теме.

-Провести социологический опрос.

– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования: автомобиль, люди.

Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.

База исследования: семьи обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Сравнение и обобщение

Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.

2. Основная часть.

2.1 Путешествие в историю.

Как появился первый транспорт?

Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.

К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.

Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.

Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.

Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.

Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.

Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.

2.2 Автомобиль. Вред и польза.

В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.

Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Рассмотрим пользу автомобиля:

  • Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

  • Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

  • Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

  • Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.

Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.

На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.

ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.

В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:

  • Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;

  • Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;

  • Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;

  • Отравляются почвы и водоёмы;

  • Страдает растительный и животный мир;

  • Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

(показать наглядно)

Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.

Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.

(эксперемент с 2 листами)

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):

  1. Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.

Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)

  1. Загруженность автодорог.

Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)

  1. Опасность на дороге.

Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)

  1. Автомобиль, как средство передвижения.

Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)

  1. Перевозка грузов.

Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)

  1. Туризм и отдых на автомобиле.

Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)

  1. Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?

да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).

Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Выводы

Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

3.Заключение.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

4.Список литературы

  • В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г

  • К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.

  • А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»

С-Петербург.1991г.

  • Итернет ресурсы.

Источник

В последнее время жителям больших городов приходится нелегко. Все чаще встречаются различные заболевания, которые развиваются на фоне ухудшения экологической ситуации. Причиной хронических бронхитов, бронхиальной астмы и аллергического ринита являются вредные выбросы не только с промышленных предприятий, но и от транспорта.

Эксперты с уверенностью говорят, что в нашей стране самым главным источником загрязнения окружающей среды являются автомобили, которых на дорогах становится все больше.

От пары миллионов транспортных средств, работающих на бензине и дизеле, в атмосферу ежедневно выбрасывается около 32 тысяч тонн опасных для человека и других живых организмов вредных веществ.

Однако автомобилисты не всегда придают этому значения, считая, что находясь в салоне машины, они полностью защищены от воздействия негативных факторов. Но, это далеко не так, ведь те эти люди подвергают свои жизни опасности не меньше пешеходов.

Вред автомобильного салона

Для человека может быть опасен не только воздух, который испорчен выхлопными газами, но и тот, которым он дышит в салоне авто. Все дело в том, что материалы, из которых изготавливают детали интерьера, а также ткани для обивки сидений могут выделять опасные вещества.

По этой причине перед приобретением транспортного средства нужно обратить внимание не только на дизайн авто и его технические характеристики, но и на качество используемых материалов. К слову, опасными могут быть и средства по уходу за автомобилем, поэтому их состав стоит читать очень внимательно.

Наиболее часто вредные вещества выделяются из полимеров для салонной отделки, а также из краски, эмали и клея. Это может быть формальдегид, фенол, ксилол и иные летучие соединения.

Безусловно, узнать на 100% состав материалов, которые были использованы для отделки салона, невозможно. Производители не указывают подобную информацию. По этой причине приходится полагаться на собственное обоняние и зрение. Если при открытии двери из салона выйдет поток воздуха с резким запахом, значит, концентрация вредных веществ очень высока.

Тут стоит проветрить машину некоторое время, а после закрыть дверь и проследить, через какое время запах появится снова. Если это произойдет менее, чем через 20 минут, отделочные материалы были использованы низкого качества.

В салон могут попадать вредные вещества и от жидкости для омывания стекла. Зачастую в них добавляют метанол, который может быть крайне вреден для человека. Его пары вызывают головокружение, судороги, а также поражают слизистые оболочки.

Использование метанола при изготовлении стеклоомывающей жидкости запрещено уже 15 лет, однако, не все производители следуют этому правилу. К слову, если жидкость имеет резкий запах, скорее всего, в ней есть метанол. Сильные отдушки необходимы для того, чтобы перебить запах ацетона.

Тормозные колодки также могут быть вредны

Во время торможения транспортного средства выбрасывается огромное количество опасных веществ. Пыль от меди, ванадия, цинка, молибдена, никеля и хрома разлетается в атмосфере и попадает в салон. Более того, происходит и выброс асбеста, который может привести к развитию раковых заболеваний у человека.

Помимо этого, во время торможения выбрасывается свинцовая пыль и фенол. При этом, последний выделяется в больших количествах при резкой остановке авто. Чтобы вредные вещества не проникали внутрь салона, используются специальные фильтры. Однако они работают лишь при полной герметизации салона и требуют своевременной замены.

В последнее время в машинах используются кондиционеры и ионизаторы воздуха, которые, якобы, должны очищать салон от вредных веществ. Но, эксперты говорят о том, что они не справляются со своей задачей и в некоторых случаях даже усугубляют ситуацию. К примеру, грязный ионизированный воздух более вреден для человека, чем обычные выхлопные газы.

Немного о резине

Удивительно, но наибольшее число канцерогенов выделяют автомобильные шины. Сами по себе они не опасны, но во время их эксплуатации, когда происходит трение резины о поверхность дорожного покрытия, образуется много пыли. Около 60% подобных частиц может проникнуть в легкие человека и вызвать аллергию либо развить астму.

Во время торможения, особенно резкого, выделяется около 120 опасных для человека веществ. При этом резиновая пыль может длительное время храниться на дороге либо на обочинах. В сухую погоду она сдувается порывами ветра и летит в наши легкие.

Особенно много резиновой пыли образуется при неправильной эксплуатации шин и длительном использовании покрышек.

Выхлопные газы

О вреде выхлопных газов известно даже детям. Машины, которые работают на бензине, могут выделять до 200 опасных продуктов. Наиболее вредными из них считаются углеродные и азотные окиси, а также тяжелые металлы, которые оседают в живых организмах и длительное время не выводятся из них.

При этом наибольшее количество вредных веществ концентрируется на расстоянии от 50 см от дороги. Таким образом, на уровне человеческих органов дыхания находится наибольшая концентрация канцерогенов.

Эти вещества могут быть крайне опасны и по причине того, что они не имеют ни цвета, ни запаха, поэтому человек их не чувствует и может не заметить присутствия угарного газа даже при его смертельной концентрации в воздухе.

А вот главной причиной появления городского смога являются окислы азота. Из-за них, даже в самую хорошую погоду, воздух может показаться слегка туманным, а небо будет не голубого, а серого цвета. Это вещество может привести к развитию хронических заболеваний, а в большой концентрации приводит к летальному исходу.

Хочется тишины!

Основным источником шума в городах являются транспортные средства. При этом он негативно действует, как на автомобилистов, так и на тех, кто живет недалеко от дороги. Автомобиль выдает примерно 80 децибел, что вредно для человеческого организма. Уже при 50 дБ заснуть будет сложно.

Из-за постоянного недосыпания люди постоянно сталкиваются с такими проблемами, как головная боль, неправильная работа сердечнососудистой системы, хроническая усталость и переутомление. Безусловно, это отражается и на нервной системе.

Исходя из этого, можно посоветовать тем, кто не хочет уезжать жить за город, чаще пользоваться велосипедом. Конечно, бывают ситуации, когда без машины не обойтись, но все же чаще автомобилисты злоупотребляют ездой на автомобилях, что сказывается, как на их здоровье, так и приносит вред другим людям.

Смотрите также:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 — вечная «Классика» отечественного автопрома
  • ГАЗ-14 «Чайка» — советский автомобиль-суперкар
  • Чем отличается инжектор от эжектора?
  • Москвич 2140 — выпущенный в сложное время, но любимый многими и сейчас!
  • УАЗ-469 : Несколько интересных фактов об отечественном джипе
  • Москвич 412 и Москвич 408: любимые легковушки трудящихся в СССР
  • Источник