Аудиозапись в чем польза чтения верно ли утверждение что читать полезно

1. Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

Источник

Анонимный вопрос

11 апреля 2018  · 8,2 K

Чтение расширяет кругозор,развивает воображение,регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо развитыми речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли, чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения,чтение развивает память, улучшает концентрацию,увеличивает словарный запас и помогает отдохнуть от напряженности современной жизни.

А если мне скучно, я не могу сконцентрироваться, после чтения коверкаю слова. И меня само по себе чтение напрягает… Читать дальше

книга даёт нам новые знания. С помощью книги можно узнать то чего не купишь не за какие деньги.В настоящее время человек перистал ценить книгу, он всё привык искать в интернете. Но нужно помнить что в интернете не всигда пишут правду,а в книге люди пишут только когда уверенны, что инфоррмация правдивая.

Чем полезно чтение художественной литературы по сравнению с науч-попом?

Если уж говорить о “пользе”, то художественная литература не просто полезна — она полезнее. Научпоп всего лишь создаёт иллюзию знания о вещах, в которые мы не хотим углубляться, тогда как художественная литература может коренным образом сформировать нашу способность взаимодействовать с другими людьми.

Существует около ста fMRI исследований на эту тему, где были отмечены следующие корреляции:

— Художественная литература прокачивает эмпатию — способность понимать и переживать эмоции других людей, их мотивацию и внутреннее состояние.

— Чтение художественной литературы помогает справляться с принятием решений в сложных ситуациях, и спокойно воспринимать изменчивость и неопределённость.

— Художественная литература понижает предвзятость, склонность мыслить обобщениями и стереотипами.

— Наконец, на сугубо языковом уровне, чтение развивает грамотность, и способность понимать других и внятно выражать свои мысли.

Всё это происходит потому, что для мозга, грубо говоря, всё реально. Читая книгу, он поджигает те же самые нейроны, которые задействуются, когда всё происходит на самом деле, поскольку моделирование гипотетических ситуаций является первостепенным для нашего выживания. Только верхняя корочка нашего сознания знает, что происходящее нереально, и расставляет приоритеты соответствующим образом. Остальной мозг модулирует всё взаправду.

Именно поэтому литература универсальна для всех культур и эпох. Вживаясь в происходящее, мы как бы проживаем дополнительные жизни, от лица далёких, не имеющих никакого к нам отношения людей, и таким образом мы способны расширять сферу собственного эмоционального опыта, от которого зависит вся наша социальная жизнь — а другой жизни у нас, в общем-то, как бы и нет.

И в этом отношении художественная литература не только полезна, но она полезнее любой другой литературы, включая научпоп, техническую, книги по саморазвитию и беллетристику.

Ссылки на некоторые исследования — в комментарии к вопросу.

Прочитать ещё 11 ответов

Что будет если каждый день читать по 1 часу книгу в слух?

Люблю природу и животных, хорошее кино и хорошие книги, активный отдых и…

Здравствуйте!

При систематическом чтении вслух Вы, несомненно, узнаете что-то новое, а также улучшите свой уровень грамотности, как и при обычном чтении, а также улучшите дикцию, усовершенствуете интонацию речи, научитесь говорить несбивчиво и плавно, также, со временем, станете читать быстрее.

Прочитать ещё 4 ответа

Как лучше читать, вслух или про себя?

Заметил, что когда читаю про себя, то усваиваю смысл книги, общую канву, интригу, и не обращаю внимания на мелкие погрешности в тексте. 

Но как только я начинаю читать вслух, то все эти косяки вылезают и начинают резать слух и глаз: запятые, неправильные падежи, повторы, нелепые и неточные выражения… 

Поэтому, если вы хотите научиться грамотно формулировать мысль и излагать её образным и богатым языком, то я советую все же читать вслух. Хотя бы для себя.

Прочитать ещё 4 ответа

Чтение способствует повышению уровня грамотности: это миф или правда?

Книжное издательство №1 в России  · eksmo.ru

Уважаемый Андрей, чтение не только способствует повышению грамонтности, но и выполняет ещё несколько важных, можно сказать, жизненно необходимых функций. Так, например, оно расширяет кругозор, развивает воображение и даже помогает снять накопившиеся усталость и стресс. Более того, если регулярно уделять время чтению, в будущем вам удастятся избежать старческой деменции. Более подробно о пользе чтения вы можете прочитать в наших статьях

“Чем полезно чтение”

“Что будет, если читать книги каждый день”

“Зачем читать современную литературу”

Прочитать ещё 3 ответа

После прочтения каких книг человека можно считать начитанным?

Любительница поваляться в постели с книжкой в руках

Добро посмеялась над списком предложений для 15-16-летнего возраста Максима Максименко, в который входит литература, которая многим и за 50 не понятна. Может поэтому в России такой низкий среднестатистический уровень образования и такое повальное неумение читать и работать с текстом, если Достоевского, “1984”, Кафку и Чонкина в 15 лет в школе или дома “проходят”. Не вдумчиво читают, разбирают, анализируют и пытаются понять текст, а именно “проходят”. При полном отсутствии жизненного опыта и достаточного кругозора, чтоб понять, почему, собственно, мадам Карененой не жилось, а “Фауст” считается философским произведением. Уметь буквы складывать в слова, а слова в предложения, еще не значит уметь читать, даже если у тебя в руках “Братья Карамазовы”. Изучить все буквы в “Повелителе мух” или в “Мастере и Маргарите” еще не значит быть начитанным.

Короче, мой ответ на вопрос: чтоб числиться начитанным, надо уметь говорить о прочитанном. Для этого стоит потреблять литературу исключительно по зубам, а не прыгать выше головы, чтоб потешить собственное тщеславие. При чем не важно в каком возрасте. Если “Курочка-ряба” не осилина в 30 лет, то не стоит замахиваться на “Золотой ключик”, а тем более на “Венеру в мехах” или какого-нибудь Камю. А то получится как у Шарикова с перепиской Энгельса с Каутским. Начинать читать надо согласно собственному развитию и уже с книжкой развиваться дальше.

Прочитать ещё 11 ответов

Источник

Административная контрольная работа в 7 классе.

Сжатое изложение.

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Спецификация

административной контрольной работы в форме сжатого изложения

по русскому языку в 7-х классах.

1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).

3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:

    Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

      Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

        Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

          Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

          редактировать собственные тексты

          4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.

          5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

          6. Система оценивания изложения:

          В работе проверяются:

          • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

          • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

          • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

          • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

          Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.

          Грамотность

          Оценка “5” выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.

          Оценка “4” выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка “4” может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

          Оценка “3” может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

          Оценка “2” ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

          Содержание

          Оценка “5”: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,

          содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

          В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

          Оценка “4”: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

          Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

          В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

          Оценка “3”: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

          В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

          Оценка “2” ставится за работу, в которой не выполнены требования.

          7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:

          Грамотность

          1.Соблюдение орфографических норм

          2.Соблюдение пунктуационных норм

          3.Соблюдение грамматических норм

          4.Соблюдение речевых норм

          5.Фактическая точность письменной речи

          Содержание изложения

          1.Сжатие исходного текста

          2.Смысловая цельность, речевая связность и

          последовательность изложения

          3.Определение микротем

          4.Выделение главной и второстепенной информации

          Ключ к тексту. Пример сжатого текста.

          В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          Источник

          Административная контрольная работа в 7 классе.

          Сжатое изложение.

          В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          Спецификация

          административной контрольной работы в форме сжатого изложения

          по русскому языку в 7-х классах.

          1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

          2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы

          Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).

          3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

          Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:

            Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

              Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

                Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

                  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

                  редактировать собственные тексты

                  4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.

                  5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

                  6. Система оценивания изложения:

                  В работе проверяются:

                  • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

                  • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

                  • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

                  • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

                  • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

                  • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

                  Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.

                  Грамотность

                  Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.

                  Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

                  Оценка «3» может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

                  Оценка «2» ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

                  Содержание

                  Оценка «5»: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,

                  содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

                  В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

                  Оценка «4»: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

                  Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

                  В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

                  Оценка «3»: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

                  В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

                  Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнены требования.

                  7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:

                  Грамотность

                  1.Соблюдение орфографических норм

                  2.Соблюдение пунктуационных норм

                  3.Соблюдение грамматических норм

                  4.Соблюдение речевых норм

                  5.Фактическая точность письменной речи

                  Содержание изложения

                  1.Сжатие исходного текста

                  2.Смысловая цельность, речевая связность и

                  последовательность изложения

                  3.Определение микротем

                  4.Выделение главной и второстепенной информации

                  Ключ к тексту. Пример сжатого текста.

                  В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?

                  Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.

                  Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

                  Источник