Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения
Сжатое изложение – одно из заданий на ОГЭ по русскому языку. На мой взгляд, это самая сложная часть экзамена для девятиклассников. Подготовке к этому виду работы нужно уделять особое внимание.
Чем сложно сжатое изложение?
Во-первых, не каждый ребенок хорошо воспринимает текст на слух, особенно если он дается для прослушивания всего два раза. Во-вторых, тексты читаются не педагогами, а включается аудиозапись. В-третьих, это тексты публицистического стиля, зачастую трудные для восприятия. В-четвертых, темп чтения диктора достаточно быстрый, и, хотя выпускникам во время прослушивания разрешено вести записи, не все дети с этим справляются. В-пятых, очень сложно правильно сжать текст.
Именно поэтому без специальной подготовки написать сжатое изложение ученику бывает сложно, а для некоторых вообще невозможно.
Какие практические советы я могу дать для подготовки к сжатому изложению?
Совет первый
Готовиться к этому виду работы надо начинать уже с пятого класса, постепенно обучая детей приемам сжатия текста. Сначала предлагаем для сжатия печатные тексты и сокращаем их вместе с детьми. Когда ученики овладеют элементарными приемами компрессии, можно переходить к сжатию текста, который читается учителем. В восьмом классе ученикам можно уже предлагать аудиозаписи.
Совет второй
Научите детей быстро записывать текст. Можно учить составлять план и записывать ключевые слова. Но опыт показывает, что это прием для сильных учеников. Практически беспроигрышный вариант – научить записывать текст как можно подробнее. Здесь надо нацелить учеников на запись текста с пропусками. При первом чтении нужно постараться записать все, что смог, при этом оставляя пробелы для тех частей предложения, которые записать не успел. При втором прослушивании эти пробелы заполняются пропущенными словами. Можно предложить детям придумать для себя понятные сокращения часто встречающихся слов. Например, «кот» вместо «который», «чел» вместо «человек», «реб» вместо «ребенок» и др.
Совет третий
На самых первых порах обучения изложению по аудиозаписи не рекомендую давать для прослушивания весь текст целиком. Точнее, первый раз нужно включить аудиозапись полностью, а затем разделить текст на части (по абзацам) и после каждой части останавливать аудио, давая детям записать то, что прослушали. Для чего это делать? Очень часто бывает так, что не подготовленный таким образом ученик, не успев записать первое предложение, начинает нервничать, чувствует безысходность и перестает вообще что-либо писать и слушать. Если первые три-четыре изложения он записывает по частям, то вырабатывает определенную скорость письма, какую-то свою тактику прослушивания, и потом, когда текст будет включаться целиком, он уже не будет испытывать паники. С каждым разом уменьшайте паузу между частями текста.
Совет четвертый
Когда ученики научились записывать текст по частям, предложите им аудиозапись целиком, но давайте им ее для прослушивания не два, а три раза. При этом последний раз не разрешайте уже ничего записывать. При этом обращайте внимание учеников на паузы, которые делает диктор. По ним можно определить, где начинается следующий абзац. И, конечно, дети должны запомнить, что абзацев три – не меньше и не больше. Затягивать этот этап не стоит. Провели три-четыре таких изложения, и можно переходить к формату ОГЭ.
Совет пятый
Убедите учеников не лениться и писать несколько черновиков (время на экзамене позволяет). Первый – это «черновик черновика» – запись текста во время прослушивания. Второй – это написание черновика полного текста. На этом этапе дети должны научиться формулировать мысли. Надо объяснить им, что если при записи они не успели дописать какое-то предложение, то его нужно или как-то воспроизвести по памяти, или вообще не писать. Нельзя в своем изложении употреблять незаконченные фразы. На следующем этапе ученики работают с получившимися текстами, сжимая их: вычеркивают лишнее, заменяют большие конструкции короткими. И наконец, можно приступать к третьему черновику – написанию сжатого текста. И еще! Обязательно приучите учеников проверять написанное со словарем, который, к счастью, на экзамене выдается.
За два учебных года (8-9 классы) можно успеть написать все изложения, которые есть в открытом банке данных на сайте ФИПИ. Единственное, чего я не советую, – это заставлять детей заучивать тексты заранее. Наша задача – научить сжатию, а не зазубриванию.
Возможно, мои советы для многих учителей-словесников не будут открытием, но, надеюсь, кому-то помогут.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале “REALITY ШКОЛА”.
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 1. Универсального рецепта того
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 2. Всё дальше уходить Великая Отечественная война
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 3. В чём польза чтения
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 4. Какой бы интересной ни была жизнь ребёнка
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 5. Что такое хорошая книга
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 6. Иметь семью и детей необходимо
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 8. Слово культура многогранно
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 9. Что значит быть культурным человеком
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 10. Некоторые считают, что человек взрослеет
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 11. Что такое дружба
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 12. Дружба это не что-то внешнее
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 13. Испытания ждут дружбу всегда
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 14. Когда я учился в школе
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 15. Когда мне было лет десять
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 16. Неуверенность в себе проблема древняя
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 17. Что же действительно заключается
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 18. В современном мире нет человека
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 19. Многие думают, что быть искренним
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 20. Сущность понятия власть
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 22. Одному человеку сказали
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 23. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 24. Слово мама особое слово
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 25. В детстве человек счастлив
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 26. Война была для детей жестокой школой
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 27. Мы часто говорим о сложностях
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 28. Есть ценности, которые изменяются
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 29. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 30. Времена меняются
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 31. Чтобы оценить доброту
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 32. Если отнять у человека способность мечтать
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 33. Каждый человек ищет место в жизни
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 34. Меня предал родной человек
Сжатое изложение ОГЭ 2019
—
Текст 35. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается
2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Изложения ОГЭ. Аудиозапись и подробный текст. ФИПИ
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений для ОГЭ
На данной странице вы сможете изучить текст, посмотреть приемы сжатия текста, прочитать пример сжатого изложения, который будет в 9 классе на ОГЭ. Изложения были составлены из учебника “ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов” под редакцией И.П. Цыбулько
Изложение должно состоять из 70 слов. Также здесь вы найдете микротемы и аудиозапись реального текста для составления сжатого изложения.
Текст подробного изложения
(1)Что такое хорошая книга? (2)Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. (3)После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. (4)Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. (5)Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. (6)В-третьих, она должна нести глубокий смысл. (7)Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
(8)Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. (9)Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
(10)Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде1, следует начать именно с них2. (11)Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. (12)В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. (13)Они научат вас быть чуткими,(1) эмоциональными,(2) помогут увидеть красоту мира,(3) понять себя и людей. (14)Естественно, читайте научно-популярную литературу. (15)Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. (16)Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
Образец и пример сжатого изложения для ОГЭ
Хорошая книга – это, во-первых, книга интересная, увлекающая с первых страниц. Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком. В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи.
Не нужно ограничиваться одним жанром или родом литературы. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности.
Классическая литература – обязательная база для каждого человека. В классике представлен весь спектр человеческих переживаний. Она учит быть чутким, эмоциональным, открывает красоту мира, помогает понять себя и людей. Научно-популярная литература даёт знания о мире и побуждает к саморазвитию.
Микротемы:
1. Хорошая книга должна быть интересной, написанной богатым языком и наполненной глубоким смыслом.
2. Нужно читать разную литературу.
3. Классическая литература развивает душу, а научно-популярная – сознание человека.
Скачать бесплатно все изложения из учебника “ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов” под редакцией И.П. Цыбулько
.