Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения

Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения thumbnail

Сжатое изложение – одно из заданий на ОГЭ по русскому языку. На мой взгляд, это самая сложная часть экзамена для девятиклассников. Подготовке к этому виду работы нужно уделять особое внимание.

Чем сложно сжатое изложение?

Во-первых, не каждый ребенок хорошо воспринимает текст на слух, особенно если он дается для прослушивания всего два раза. Во-вторых, тексты читаются не педагогами, а включается аудиозапись. В-третьих, это тексты публицистического стиля, зачастую трудные для восприятия. В-четвертых, темп чтения диктора достаточно быстрый, и, хотя выпускникам во время прослушивания разрешено вести записи, не все дети с этим справляются. В-пятых, очень сложно правильно сжать текст.

Именно поэтому без специальной подготовки написать сжатое изложение ученику бывает сложно, а для некоторых вообще невозможно.

Какие практические советы я могу дать для подготовки к сжатому изложению?

Совет первый

Готовиться к этому виду работы надо начинать уже с пятого класса, постепенно обучая детей приемам сжатия текста. Сначала предлагаем для сжатия печатные тексты и сокращаем их вместе с детьми. Когда ученики овладеют элементарными приемами компрессии, можно переходить к сжатию текста, который читается учителем. В восьмом классе ученикам можно уже предлагать аудиозаписи.

Совет второй

Научите детей быстро записывать текст. Можно учить составлять план и записывать ключевые слова. Но опыт показывает, что это прием для сильных учеников. Практически беспроигрышный вариант – научить записывать текст как можно подробнее. Здесь надо нацелить учеников на запись текста с пропусками. При первом чтении нужно постараться записать все, что смог, при этом оставляя пробелы для тех частей предложения, которые записать не успел. При втором прослушивании эти пробелы заполняются пропущенными словами. Можно предложить детям придумать для себя понятные сокращения часто встречающихся слов. Например, «кот» вместо «который», «чел» вместо «человек», «реб» вместо «ребенок» и др.

Совет третий

На самых первых порах обучения изложению по аудиозаписи не рекомендую давать для прослушивания весь текст целиком. Точнее, первый раз нужно включить аудиозапись полностью, а затем разделить текст на части (по абзацам) и после каждой части останавливать аудио, давая детям записать то, что прослушали. Для чего это делать? Очень часто бывает так, что не подготовленный таким образом ученик, не успев записать первое предложение, начинает нервничать, чувствует безысходность и перестает вообще что-либо писать и слушать. Если первые три-четыре изложения он записывает по частям, то вырабатывает определенную скорость письма, какую-то свою тактику прослушивания, и потом, когда текст будет включаться целиком, он уже не будет испытывать паники. С каждым разом уменьшайте паузу между частями текста.

Совет четвертый

Когда ученики научились записывать текст по частям, предложите им аудиозапись целиком, но давайте им ее для прослушивания не два, а три раза. При этом последний раз не разрешайте уже ничего записывать. При этом обращайте внимание учеников на паузы, которые делает диктор. По ним можно определить, где начинается следующий абзац. И, конечно, дети должны запомнить, что абзацев три – не меньше и не больше. Затягивать этот этап не стоит. Провели три-четыре таких изложения, и можно переходить к формату ОГЭ.

Совет пятый

Убедите учеников не лениться и писать несколько черновиков (время на экзамене позволяет). Первый – это «черновик черновика» – запись текста во время прослушивания. Второй – это написание черновика полного текста. На этом этапе дети должны научиться формулировать мысли. Надо объяснить им, что если при записи они не успели дописать какое-то предложение, то его нужно или как-то воспроизвести по памяти, или вообще не писать. Нельзя в своем изложении употреблять незаконченные фразы. На следующем этапе ученики работают с получившимися текстами, сжимая их: вычеркивают лишнее, заменяют большие конструкции короткими. И наконец, можно приступать к третьему черновику – написанию сжатого текста. И еще! Обязательно приучите учеников проверять написанное со словарем, который, к счастью, на экзамене выдается.

За два учебных года (8-9 классы) можно успеть написать все изложения, которые есть в открытом банке данных на сайте ФИПИ. Единственное, чего я не советую, – это заставлять детей заучивать тексты заранее. Наша задача – научить сжатию, а не зазубриванию.

Возможно, мои советы для многих учителей-словесников не будут открытием, но, надеюсь, кому-то помогут.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале “REALITY ШКОЛА”.

Источник

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 1. Универсального рецепта того

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 2. Всё дальше уходить Великая Отечественная война

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 3. В чём польза чтения

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 4. Какой бы интересной ни была жизнь ребёнка

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 5. Что такое хорошая книга

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 6. Иметь семью и детей необходимо

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 8. Слово культура многогранно

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 9. Что значит быть культурным человеком

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 10. Некоторые считают, что человек взрослеет

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 11. Что такое дружба

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 12. Дружба это не что-то внешнее

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 13. Испытания ждут дружбу всегда

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 14. Когда я учился в школе

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 15. Когда мне было лет десять

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 16. Неуверенность в себе проблема древняя

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 17. Что же действительно заключается

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 18. В современном мире нет человека

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 19. Многие думают, что быть искренним

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 20. Сущность понятия власть

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 22. Одному человеку сказали

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 23. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 24. Слово мама особое слово

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 25. В детстве человек счастлив

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 26. Война была для детей жестокой школой

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 27. Мы часто говорим о сложностях

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 28. Есть ценности, которые изменяются

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 29. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 30. Времена меняются

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 31. Чтобы оценить доброту

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 32. Если отнять у человека способность мечтать

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 33. Каждый человек ищет место в жизни

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 34. Меня предал родной человек

  • Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019

    Сжатое изложение ОГЭ 2019


    Текст 35. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается

  • Источник

    Испытания ждут дружбу всегда. Сжатое изложение. Текст и аудио

    Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения

    2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

    Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения Изложения ОГЭ. Аудиозапись и подробный текст. ФИПИ

    Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений для ОГЭ

    На данной странице вы сможете изучить текст, посмотреть приемы сжатия текста, прочитать пример сжатого изложения, который будет в 9 классе на ОГЭ. Изложения были составлены из учебника “ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов” под редакцией И.П. Цыбулько

    Изложение должно состоять из 70 слов. Также здесь вы найдете микротемы и аудиозапись реального текста для составления сжатого изложения.

    Текст подробного изложения


    (1)Что такое хорошая книга? (2)Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. (3)После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. (4)Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. (5)Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. (6)В-третьих, она должна нести глубокий смысл. (7)Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

    (8)Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. (9)Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

    (10)Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде1, следует начать именно с них2. (11)Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. (12)В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. (13)Они научат вас быть чуткими,(1) эмоциональными,(2) помогут увидеть красоту мира,(3) понять себя и людей. (14)Естественно, читайте научно-популярную литературу. (15)Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. (16)Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

    Образец и пример сжатого изложения для ОГЭ

    Хорошая книга – это, во-первых, книга интересная, увлекающая с первых страниц. Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком. В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи.

    Не нужно ограничиваться одним жанром или родом литературы. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности.

    Классическая литература – обязательная база для каждого человека. В классике представлен весь спектр человеческих переживаний. Она учит быть чутким, эмоциональным, открывает красоту мира, помогает понять себя и людей. Научно-популярная литература даёт знания о мире и побуждает к саморазвитию.

    Микротемы:

    1. Хорошая книга должна быть интересной, написанной богатым языком и наполненной глубоким смыслом.

    2. Нужно читать разную литературу.

    3. Классическая литература развивает душу, а научно-популярная – сознание человека.

    Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтенияСкачать бесплатно все изложения из учебника “ОГЭ-2020. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов” под редакцией И.П. Цыбулько

    .

    Источник