Анкета о пользе и вреде компьютера

Анкета о пользе и вреде компьютера thumbnail

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение.                                                                                      2 – 3 стр.                                                                              
  2. Вред и польза компьютерных игр:                                             4 – 11 стр.
  1. история возникновения компьютера
  2. кто создает  компьютерные игры;
  3. виды компьютерных игр; их вред и польза;
  4. опрос одноклассников;
  5. рекомендации.

      3. Заключение.                                                                                   12-13 стр.

      4. Список литературы.                                                                      14 стр.

      5. Приложение.                                                                                  15 – 16 стр.

ВВЕДЕНИЕ

С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решил изучить этот вопрос. Исследование я начал с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитал мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провел опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх.

Проблема:

Хочу узнать – компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы  или приносят пользу.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.

Цель: 

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Задачи:

  1. узнать историю возникновения компьютера;
  2. выяснить, кто создает компьютерные игры;
  3. узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
  4. выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
  5. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
  6. составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Гипотеза:

Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Методы исследования:

  1. изучение литературы
  2. опрос
  3. наблюдение

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История возникновения компьютера

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Я пришел в магазин и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  1. спортивные игры; самые простые динамические игры;
  2. головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
  3. логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
  4. азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
  5. «стрелялки»- примитивные боевые игры;
  6. экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  
  7. тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
  8. военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  9. стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  10. обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  11. приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
  12. ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  1. быстроту реакции;
  2. мелкую моторику рук;
  3. визуальное восприятие объектов;
  4. память и внимание;
  5. логическое мышление;
  6. зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  1. классифицировать и обобщать;
  2. аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  3. добиваться своей цели;
  4. совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда вред?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.        

          Опрос одноклассников

После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами 22 ученикам моего 4 «Б» класса. Анкеты были мной обработаны и я увидел отношение моих одноклассников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 чел.

Не каждый день – 15 чел.

Не играю – 1 чел.

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

        Менее 1 часа – 15 чел.

        1-2 часа – 4 чел.

        Более 2 часов – 3 чел.

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 3 чел.

Вредно – 18 чел.

Не знаю – 1 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

  1. ухудшает зрение;
  2. получаешь облучение;
  3. ухудшается память;
  4. болит голова.

Польза:

  1. отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 13 чел.

Нет – 2 чел.

Не всегда – 7 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да – 14 чел.

Нет – 8 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

  1. стрелялки;
  2. стратегии;
  3. симс;
  4. контрстайк;
  5. гонки.

 Вывод по опросу:

  1. Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
  2. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
  3. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
  4. 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
  5. 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно – все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий. 

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

Рекомендации для родителей

  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
  2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
  3. Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
  4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
  5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  3. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
  4. Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
  5. Ресурсы Интернет

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 – 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 – 15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 – 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на  2 – 3 с. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 – 8 с.         С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 – 8 с. Повторите 3 – 5 раз.

Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:

  1. Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
  2. Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
  3. Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  4. Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  5. Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
  6. Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  7. Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
  8. В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:

  1. Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
  2. Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек.  в сторону от экрана.

После каждых 40 – 45 мин работы необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

Источник

Это черновик проекта.

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Благовещенска

Исследовательская работа

Название работы: «Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»

Автор:Ахмеров Ильнур, ученик 3 класса Г

Руководитель:

Дьячкова Ирина Сергеевна

Оглавление

Введение …………… …………………………………………………………………….……… 3

Глава I. Что такое компьютер……………………………………………………………..…….….4

Глава II. Влияние компьютера на ребёнка…………………………………………………… 5-10

Глава ІІІ. Рекомендации……………………………………………………………………………11

Глава ІV Заключение ………………………………………………………………………………11

Библиографический список………………………………………………………………………11

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Цель исследования:

  1. Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.
  2. Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.

Гипотеза:

Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.

3. Разработка рекомендаций для работы за компьютером.

4.Создание памятки работы за компьютером

Актуальность исследованияобусловленавозросшим вниманием общества к компьютеру.

Новизна исследования:компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.

Глава I. Что такое компьютер

Компьютер – это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:

  • читать;
  • писать;
  • считать;
  • рисовать;
  • играть;
  • сочинять музыку;
  • общаться;
  • управлять роботами;
  • и многое другое.

Какие бывают компьютеры?

  • Настольные
  • Переносные (ноутбуки)
  • Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).

Компьютер состоит из четырех основных частей:

  • Монитор
  • Мышь
  • Клавиатура
  • Системный блок

Влияние компьютера на ребёнка

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью.Самое частое заблуждение , которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.

В анкетировании приняло участие 25 человек.

На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?

19 человек ответили – да

7 человек ответили – нет

На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:

20 человек – портится зрение

15 человек – искривление позвоночника

17 человек – отрицательное влияние на психику детей.

2 человека – нарушение общего физического развития

Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?

«Общение с компьютером портит детское здоровье»

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями.

Нагрузка на зрение

Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:

  • размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;
  • правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;
  • не нужно подгибать или вытягивать ноги;
  • не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.
  • надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.

Психическая нагрузка

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.

  • 1)В работе следует делать перерывы;
  • 2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.
  • 3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.

Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:

10 – 15 мин. – 2ч.

30 – 40 мин. – 8ч.

1ч. – 9ч.

1-2ч. – 5ч.

Неограниченно – 1ч

Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:

Да – 18 человек

Нет – 7 человек

Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Приключенческие (бродилки)

Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость.

Стратегии

Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента.

Аркады

Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции

Логические

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Симуляторы

основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д.

Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.

Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у детей:

• быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление;

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что: Компьютер – только для игр и развлечений»

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.

Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия – это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер

Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?

  • Играть в компьютерные игры?
  • Читать книги7
  • Гулять на улице?
  • Другое?

И получил следующие ответы.

Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.

Глава III. Рекомендации

Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.


  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементар­ном

уровне уметь им пользоваться;

2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

5.Родители должны контролировать приобретение ребенком ком­пьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детс­кому здоровью и психике;

6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7.Если ребенок использует компьютер безответственно, необходи­мо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разре­шения родителей.

В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.

Как же поступить – оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.

Библиографический список

  • 1.Ерми