Актуальность польза и вред от компьютера

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия №1»

Влияние компьютера на здоровье человека

Автор: Захарченко Ольга Сергеевна,

ученица 9 «б» класса

МОУ «Гимназия №1»

г. Усолье-Сибирское

Руководитель: Зеленова Елена Владимировна,

учитель биологии МОУ «Гимназия №1»

г. Усолье-Сибирское

г. Усолье-Сибирское

2011 год

Оглавление

Аннотация………………………………………………………………………………………………………………………….. 3

Введение…………………………………………….…………………………………………………………….… .3

Глава 1. Влияние компьютера на здоровье человека…………………………………………………………….. 5

Глава 2. Практическая часть:

  1. Влияние компьютера на психические процессы: внимание, память………………….7
  1. Анкетирование…….………………………………………………………….….7
  2. Методика оценки распределения и устойчивости внимании…………………10
  1. Компьютерные игры………………………………………………………………………..12

Анкетирование……………………………………………………………………………..12

Выводы…………………………………………………………………………….…………………………15

Рекомендации по соблюдению правил работы на компьютере…………….……………………………16

Список использованных источников……………..………………………………………………………..18

Аннотация

В своей работе я рассказываю о влиянии компьютера на здоровье человека, о заболеваниях, возникающих при длительной работе за компьютером и о том, как обезопасить себя, когда приходиться иметь дело с компьютером или электромагнитными полями.

Введение

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. 

Цель: определить количество времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.

Задачи:

  1. Изучить материал по заданному вопросу
  2. Провести анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера
  3. Сопоставить рост количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье
  4. Сделать вывод
  5. Распространить памятку с правильной работой за компьютером и гимнастикой для органов глаз

Актуальность: компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся гимназии от компьютера, влияние компьютера на здоровье человека и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Новизна: тема не нова, но всегда будет обсуждаться, потому что с каждым днем человек покупает все больше компьютеров, и угроза здоровью человека все больше.

Глава 1. Влияние компьютера на здоровье человека

По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.

  1. Основные аспекты длительной работы за компьютером:
  1. Нарушение зрения
  2. Заболевания прямой кишки
  3. Заболевания кистей рук
  4. Заболевания опорно-двигательного аппарата
  5. Заболевания нервной системы
  6. Зависимость
  1. Нарушение зрения.

               Мониторы, снабженные электронной пушкой, являются сильным источником электромагнитных полей. Постоянная «бомбардировка» организма человека ускоренными электронами приводит к различным расстройствам нервной системы и глаз. Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. В последнее время появилось несколько новых терминов, определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером.

               Например:

•        Дисплейная болезнь – характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела.

•        Синдром сухого глаза – собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью.

                Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость, глаукома.

  1. Заболевания прямой кишки.

                Среди заболеваний прямой кишки геморрой является самым распространенным. Высокая заболеваемость этим типом болезни среди лиц, проводящих много времени за компьютером объясняется отнюдь не вредным влиянием последнего на организм человека, а тем, что оператор компьютера долгое время занимает сидячее положение.

  1. Заболевания кистей рук.

                 Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Английские исследователи назвали это заболевание RSI (repetitive strain injury), что переводится как хроническое заболевание кистей рук.

  1. Заболевания опорно-двигательного аппарата.

Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника. Наиболее подвержены этому заболеванию дети у которых искривление позвоночника проходит по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону (латерально). У взрослых людей может возникнуть образование грыжи межпозвоночного диска, что приводит к сдавливанию нервных корешков и возникновению радикулита. Основной причиной развития заболеваний позвоночного столба является неправильная позиция на рабочем месте. Как правило, работающий человек приспосабливается и через некоторое время перестает чувствовать то, что сидит неправильно, при этом болезнь продолжает прогрессировать.

  1. Заболевания нервной системы.

Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг.

Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение, важное значение имеет и постоянное напряжение черепных мышц и мышц лица.

Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического переутомления. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу и временно прервать работу за компьютером.

Помимо описанных выше заболеваний длительное пребывание за компьютером может быть причиной возникновения гастритов, язвы желудка, простатита.

  1. Зависимость.

Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

Глава 2. Практическая часть 

  1. Влияние компьютера на психические процессы: внимание, память

 Анкетирование

Анкетирование проводилось среди учащихся с 7- 9 класс.

В ходе исследования выяснилось, что 85% учащихся имеют собственный компьютер, и 15 % пользуются компьютером друзей или ходят в интернет-кафе и т.д.

Во втором вопросе выяснилось, что 79% сидят за компьютером каждый день, и 14% 2-3 раза в неделю.

В будний день половина учащихся проводит время за компьютером 2 часа, и больше половины учащихся в выходной день проводят время за компьютером более 3 часов.

Так же выяснилось, что 70% учеников сидят в интернете, и лишь 13% занимаются за компьютером.

Большая часть опрошенных учеников знают правила работы с компьютером. 67% иногда соблюдают эти правила, и 18% их не соблюдают вообще.

Из участников опроса лишь 30% осознают, что их здоровье ухудшается при длительной работе (игре) за компьютером.

После игр за компьютером учащиеся чувствуют неудобства, боль и т.д. Чаще всего это головная боль, болят или хуже видят глаза и болят или немеют руки.  

Методика оценки распределения и устойчивости внимания

с помощью 25-значных цифровых таблиц

Исследование проводится в три этапа:

1 этап – контрольный.

2 этап – после одного часа работы за компьютером.

3 этап – после трех часов работы за компьютером.

Стимульным материалом к данной методике служат 5 черно-белых 25-значных таблиц, представленных на рис. В клетках этих таблиц в случайном порядке размещены цифры – от 1 до 25.

21

12

7

1

20

6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

   9

5

11

23

20

14

25

17

1

6

 3

21

7

19

13

18

12

24

16

4

8

15

2

10

22

 22

25

7

21

11

6

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

10

24

19

13

4

14

8

14

12

7

24

21

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

2

25

3

15

19

13

17

12

4

5

14

12

23

2

16

25

7

24

13

11

3

20

4

18

8

10

19

22

1

21

15

9

17

6

Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей. Он и есть числовой индекс распределения внимания ребенка. Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.

Эта методика проводилась среди 10 человек, выяснилось, что у половины из них недостаточная устойчивость внимания. У другой половины наоборот результаты улучшены, а это означает, что эта половина соблюдает правила работы с компьютером и его влияние почти не действует на учащихся.

  1. Компьютерные игры

Анкетирование

Анкетирование проводилось среди учащихся возрастом от 12-16 лет.

В этом вопросе играть любят больше юноши, чем девушки.

Больше всего девушкам нравятся гонки, бродилки-стрелялки и стратегии. А юношам нравится спортивные, стратегии, гонки и т.д.

Больше половины, что девушки, что и юноши, считают, что влияет на психику человека в отрицательном направлении.

Оказывается, девушки злятся больше, чем юноши, когда компьютер не работает.

Больше половины опрошенных способны ударить компьютер, если он выполняет какую-то работу не так.

Как девушки, так и парни могут ответить на телефонный звонок грубо.

В этом опросе выяснилось, что 50% девушек могут играть в on-line игры всю ночь. И лишь 36% парни.

Выводы

Исследуя материал по вопросу влияния компьютера на здоровье человека, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры  вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует  хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше  сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Проведя анкетирование,  я получила следующие результаты:

  1. 74% учеников сидя, за компьютером играют в игры или сидят в интернете, и только 26% учащихся садятся за компьютер в учебных целях
  2. Большинство (85 %) учащихся имеют компьютер
  3.  8% учеников не знают правила работы с компьютером и 38% пренебрегают ими
  4.   Около 60% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов
  5.  75%  учащихся есть постоянное желание играть в  компьютерные  игры
  6.  35% учеников любят играть в игры, где присутствует  террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики

В школе уделяется огромное внимание здоровье сберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, я выяснила, что у 64 % опрошенных  проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают.

Рекомендации по соблюдению правил работы на компьютере:

Приведем несколько советов, они содержат сведения о том, как обезопасить себя, когда приходится иметь дело с компьютерами или электромагнитными полями:

  1. Поскольку электромагнитное излучение исходит от всех частей монитора (многие измерения показали, что уровень из пучения по бокам и сзади монитора выше, чем спереди), наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.
  2. Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его. Это может быть не очень удобно (и может даже оказать некоторое влияние на срок службы компьютера), но все же это не слишком большая плата за защиту от потенциальной опасности электромагнитного поля.
  3. Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана компьютера, но не в ущерб удобству.
  4. Дети и беременные женщины должны проводить за компьютером не больше нескольких часов в день.
  5. Применяйте специальный защитный экран. Некоторые фирмы, производящие мониторы для компьютеров, разработали такие модели, которые существенно снижают создаваемые ими магнитные поля.
  6. Самое очевидное решение – это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые минут занятий. Идеальной “разрядкой” между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения – прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход со взрослыми в магазин.
  7. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это могут быть такие простые упражнения, как, например, слежение за объектами, движущимися в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах.
  8. Неплохо также разнообразить характер занятий ребенка за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты.
  9. Еще один способ уменьшить риск перенапряжения глаз состоит в выборе хорошего монитора. Мониторы с высоким разрешением всегда удобнее для глаз, чем мониторы с низким разрешением. Если вы и ваши дети собираетесь сидеть у компьютера долго, то вам необходимо иметь дисплей с высокой четкостью.
  10. Наконец, важно принять меры по уменьшению отражений от монитора. Яркое и неровное освещение в комнате может вызвать неприятные отражения на экране. Возможные способы решения этой проблемы состоят в выключении верхнего освещения, задергивании штор на окнах, которые пропускают слишком яркий свет, и повороте монитора таким образом, чтобы ни прямо перед ним, ни сзади не было ярких источников света.
  11. Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или если у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показать его оптометристу или офтальмологу. Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени за ним проводит ребенок. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера.

Список использованных источников

1. www.Mednovosti.ru

2. www.Inopressa.ru

3. www.comp-doctor.ru

5.Интернет

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа

Исследовательский проект

на тему: «Компьютер: польза или вред?»

Автор:

 ученик 1 класса МБОУ Платоновской СОШ

Давыдов Никита

руководитель:

учитель начальных классов Сухарева М.Н.

2019

Введение

Актуальность проекта.

С давних пор человек желал стать всемогущим, мечтал создавать живые существа, подобные себе. Так и появился первый процессор, который поначалу мог только складывать и вычитать числа. Прошло время, и перед нами компьютер, который может помочь человеку в учебе, работе. Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически породнились с ним. Компьютер дал нам всем большие возможности: общение через сайты, подготовка уроков, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя проекта Сухаревой М.Н.  среди учащихся 1-4 классов МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школы.

Цель работы: выяснить, вред или пользу приносит компьютер человеку.

Задачи:

  1. изучить информацию о вреде и пользе компьютера;
  2. выяснить путём анкетирования, насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем;
  3. представить одноклассникам результаты исследования;
  4. разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Гипотеза: Учащийся, который проводит много времени за компьютером, слабо успевает в школе, имеет мало друзей.

Объект исследования: Учащиеся 1 – 4 классов МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школы Рассказовского района.

Метод исследования: изучение информации о пользе и вреде компьютера; анкетирование одноклассников; наблюдение.

План работы:

  1. Определение темы работы.
  1. Изучение источников информации по проблеме.
  1. Проведение анкетирования на определение зависимости от компьютерных игр.

6.  Распространение памятки – рекомендации родителям «Дети и компьютер».

I.  Компьютер в зеркале общественного мнения.

Польза от компьютера.

Сегодня компьютер в доме – не просто дань моде, он стал для нас таким же привычным, как телевизор. В чём же польза этой чудо – техники в частности для детей?

Начну с самого простого. Сейчас многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.

Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. С помощью компьютера мы можем посылать друг другу по электронной почте письма и на другой конец света письмо дойдет за считанные минуты.

В общем, сейчас без компьютера не обходятся нигде… Ведь именно компьютер помогает врачу     ставить диагноз и назначать лечение; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать   картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.

Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.

Вред от компьютера.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение

Работа на компьютере требует напряжения зрения. Именно из-за нагрузки на зрение во время работы на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то переутомление приведет к снижению остроты зрения.

Стесненная поза.

Сидя за компьютером, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая не меняется во время работы. Такая поза может вызывать:

заболевания кистевых суставов, искривление позвоночника, остеохондроз и многие другие заболевания.

Психическая нагрузка.

Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит к кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Невозможно оставить без внимания компьютерные игры, ведь школьники чаще используют компьютер, чтобы поиграть.  

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;
  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
  • азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
  • «стрелялки»- примитивные боевые игры;
  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.  
  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  • стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  • обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
  • ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например, в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда вред?

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.        

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Опрос одноклассников

После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим одноклассникам. Анкеты были мной обработаны и я увидел отношение моих одноклассников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 чел.

Не каждый день – 15 чел.

Не играю – 1 чел.

2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

        Менее 1 часа – 15 чел.

        1-2 часа – 4 чел.

        Более 2 часов – 3 чел.

3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 3 чел.

Вредно – 18 чел.

Не знаю – 1 чел.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

Вред:

  • ухудшает зрение;
  • получаешь облучение;
  • ухудшается память;
  • болит голова.

Польза:

  • отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да – 13 чел.

Нет – 2 чел.

Не всегда – 7 чел.

6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да – 14 чел.

Нет – 8 чел.

7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

  • стрелялки;
  • стратегии;
  • симс;
  • контрстайк;
  • гонки.

 Вывод по опросу:

  • Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
  • Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
  • Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
  • 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
  • 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

Вывод по работе

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, чтобы он не мешал развиваться способностям и талантам. Как быть? Ведь без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

После изучения литературы по данному вопросу я:

– составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;

-подобрал комплекс упражнений при работе за компьютером, а также комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.

Уверен, что эта работа принесёт большую пользу.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мне удалось узнать много нового о компьютере.

Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых.

Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:
интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
Соблюдение несложных правил работы на компьютере сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Список использованной литературы и интернет ресурсов

  1. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.
  3. https://www.anima-agency.