А от кого пользы было мало ответ
профессор Александр Павлович Лопухин
Увещание помогать Титу в деле собирания милостыни для иерусалимских христиан (1–15). Рекомендация посланным от Павла братиям (16–24).
2Кор.8:1–15. В VIII-й и IХ-й главах Ап. говорит о предпринятом им деле – собирании милостыни для святых или для христиан. Чтобы побудить Коринфян к щедрости в этом деле, Ап. указывает им на ту щедрость, какую проявили раньше их Македоняне. Затем он напоминает Коринфянам, что они уже начали собирать милостыню, и говорит, что он не требует от них жертв, которые превышали бы их средства.
2Кор.8:1. Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2Кор.8:2. ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
2Кор.8:3. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель:
2Кор.8:4. они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;
2Кор.8:5. и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией:
Македонские Церкви (в Филиппах, Солуни, Верии) находились в то время сами в довольно тяжелом положении. Тем не менее, тамошние христиане сумели понять чужую нужду и, не смотря на собственные нужды, упрашивали Павла принять от них подаяние на бедных иерусалимских христиан, можно сказать, отнимая необходимое от себя самих. При этом Павел замечает, что этим они прежде всего хотели выразить свою преданность “Господу”, т. е. Христу, а потом уже Апостолу, будучи уверены в том, что такое дело вполне согласно с волей Бога.
2Кор.8:6. поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.
“Поэтому”, т. е. в виду такого поведения Македонян, Павел не хотел, чтобы Коринфяне отстали от них в усердии к делу собирания милостыни. – «Доброе дело» – точнее с греческого: благодать. Называя так милостыню, Апостол этим самым дает понять, что она уподобляет человека Богу, источнику благодати, и с другой стороны сама совершается под действием благодати Божией, смягчающей человеческое сердце.
2Кор.8:7. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовию вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью.
Ср. 1Кор I:5.
2Кор.8:8. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
Ап., как и в 1Кор 7:25, 35, 40, не приказывает Коринфянам, а дает им только случай проявить свое христианское настроение.
2Кор.8:9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Для убеждения Коринфян Ап. напоминает им, что сделал Христос из любви к людям (ср. Флп.II:6 и сл.).
2Кор.8:10. Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
Еще более должно побуждать Коринфян к собранию милостыни то, что они не только делали сбор как нечто обязательное для каждого христианина, но и прилагали к этому делу особое желание или усердие, еще раньше чем Македоняне. Буссе вторую половину стиха переводит так: «которые если и не начали делать (сбор), то все-таки уже имели желание этого». Сирийский перевод передает это место так: «не только желанием, но и делом».
2Кор.8:11. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
2Кор.8:12. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
2Кор.8:13. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
Апостол разъясняет, что милостыня должна быть подаваема по мере средств, так чтобы человек не оставался сам нищим. В самом деле, если бы имело место такое безграничное раздаяние своего состояния, то число нищих все росло бы и росло и вновь получившие милостыню должны бы тотчас же отдавать полученное тем, от кого милостыня была получена, и кто сам остался круглым бедняком. Притом Апостол и не мог требовать такой милостыни, потому что это значило бы от всех христиан вместе требовать, чтобы они поднялись на высшую ступень христианского совершенства (ср. Лк 10и сл.).
2Кор.8:14. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтоб была равномерность,
2Кор.8:15. как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка 9.
Новый мотив к собиранию милостыни. Очевидно, что и церкви, составившиеся из обращенных язычников иногда также терпели материальную нужду, как в настоящем случае церковь Иерусалимская. – Намекая затем на то, что излишне собранная манна не приносила особой пользы собирателю и что при малом сборе собиравший все-таки получал насыщение этою чудесною пищею, Ап. этим дает понять, что вообще «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк 12:15).
2Кор.8:16–24. Апостол говорит о тех мужах, каких он посылает для принятия собранной в Коринфе милостыни, и рекомендует их как людей заслуживающих доверия и уважения.
2Кор.8:16. Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
2Кор.8:17. Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
Прежде всего, Ап. рекомендует Тита, который вполне добровольно взял на себя трудную миссию – собирание милостыни среди Коринфян.
2Кор.8:18. С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,
2Кор.8:19. и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,
Кроме Тита в Коринф был отправлен Павлом особый “брат”, т. е. христианин, известный как проповедник и в то же время получивший от церквей полномочие (по греческому тексту: посвященный или рукоположенный) на собирание милостыни и поверку собранных сумм. Он должен был сопутствовать везде Ап. Павлу, чтобы снять с него заботу о поверке и хранении собираемой милостыни. Видя такое тщательное отношение к собираемым с них пожертвованиям, Коринфяне с большею охотою благотворили. Кто был этот брат – Ап. не говорит. Предполагают, что это был Варнава или Лука, но это едва ли вероятно, так как этот брат все-таки занимал второстепенное положение при Тите, тогда как Варнава и Лука не могли быть поставлены ниже Тита.
2Кор.8:20. остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;
2Кор.8:21. ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
Апостол хотел быть чистым и безупречным не только в очах Божиих, но и пред людьми. К чему, в самом деле, подавать им повод к каким-нибудь подозрениям относительно судьбы собранных пожертвований? Пусть они знают и видят, что сам Павел не касается тех денег, о собирании которых он так старался.
2Кор.8:22. Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
Кроме вышеназванных двух, Апостол посылает третьего сборщика уже по собственному избранию, как человека особенно усердного, который притом вполне уверен в расположении Коринфян к нему и к тому делу, которое ему поручено Ап. Павлом.
2Кор.8:23. Что касается до Тита, это – мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это – посланники церквей, слава Христова.
2Кор.8:24. Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.
Еще раз рекомендуя всех посланных, Апостол называет двух непоименованных сборщиков «славою Христовою». Это значит, что такие люди составляют украшение Христовой Церкви, что они своим поведением прославляют Христа. Этим все сказано!
* * *
Вам может быть интересно:
Комментарии для сайта Cackle
Эта статья написана врачом, кандидатом медицинских наук, преподавателем медицинского университета Андреем Беловешкиным.
Недавно на консультации всплыл странный для меня вопрос: «а скажите, обязательно ли пить вино, а то от него я себя не очень хорошо чувствую?». Оказалось, что для многих людей, интересующихся здоровьем, бокал вина практически приравнялся к медитации или приседаниям, а отказ от него – неким нездоровым решением.
Кто-то объясняет это ресвератролом, кто-то «антистрессовыми малыми дозами» и т.п. Впрочем, «меня обманывать не надо, я сам обманываться рад». Два месяца назад вышел мета-анализ, целью которого было изучение долгосрочного влияния алкоголя на здоровье. Ученые исследовали результаты почти 600 тысяч человек из 19 стран с высоким и средним уровнем дохода без сердечно-сосудистых заболеваний. За годы наблюдений умерло более 40 тысяч человек, приблизительно у стольких же развились болезни сердечно-сосудистой системы.
Впрочем, подробности вы можете найти в тексте исследования. Сейчас самое главное: вне зависимости от причины смерти, вероятность умереть находится в зависимости от выпитого алкоголя. Связь, конечно, нелинейная, но жизнь сокращается даже при минимальном уровне потребления меньше 100 мл спирта (т.е. меньше бутылки вина в неделю). Такое минимальное потребление сокращает жизнь на полгода к 40 годам, а при уровне потребления выше 350 мл. спирта – на пять лет. На графике видно, что даже незначительные дозы алкоголя достоверно вредят (количество потерянных лет по оси Y).
Таким образом, несмотря на некоторые изолированные факты так называемого «позитивного влияния» алкоголя на некоторые отдельные параметры организма, нет научных данных за положительное действие алкоголя на организм в целом в долгосрочном периоде.
Вопросы, связанные с алкоголем, являются очень актуальными и болезненными. Но вместе с тем большинство соотечественников с уверенностью вам скажет: это не про нас, мы не алкоголики, а «умеренно пьющие». Более того, они уверены, что небольшие дозы вина и коньячка даже полезны для здоровья. Я хочу рассказать вам о том, как действительно влияют на вас малые дозы алкоголя. Ничего личного — чистая биология.
Начну с того, что человек стал пить не от хорошей жизни. Ученые считают, что примерно 10 млн лет назад было очередное похолодание, и у общего предка человека и человекообразных обезьян произошла мутация, которая увеличила скорость расщепления алкоголя в 40 раз. Это нужно было для того, чтобы есть упавшие и забродившие фрукты, так как тех, которые висели на деревьях, уже не хватало. Способность есть испорченные фрукты помогла нам выжить, но принесла много бед. Но если опасность злоупотребления алкоголем ни у кого не вызывает сомнений, то вопрос вреда «малых доз» остается для большинства людей спорным. Более того, можно часто услышать о научно доказанной пользе «умеренного» употребления этилового спирта. Так ли это?
Действительно, если посмотреть на график корреляции потребления алкоголя и последствий для здоровья, мы увидим очевидный полезный эффект от умеренных доз. Группа «трезвенников» имеет достоверно худшие показатели здоровья. Однако корреляция — это далеко не всегда причинно-следственная связь. Поэтому ученые провели метаанализ 85 работ (сравнение разных научных исследований) и обнаружили, что в группу «непьющих» попали люди с тяжелыми болезнями, бывшие алкоголики, люди старческого возраста (вынужденно непьющие). И если внести в эти данные поправки, исключив перечисленные категории людей из числа «непьющих», то мы увидим, что «польза» алкоголя исчезает, а истинные «трезвенники» демонстрируют отличное здоровье. Ничего удивительного в этом нет, такая статистическая ошибка может быть и непредумышленной.
Так, в одном из исследований выяснили, что кофе вызывает рак. Проверка данных показала, что курящие чаще болеют раком и чаще пьют кофе, чем чай, а сам кофе здесь вообще ни при чем. Если внимательно анализировать многочисленные исследования о пользе малых доз алкоголя, то мы увидим, что речь идет о корреляции, а не о причинно-следственной связи.
Кроме «случайных» статистических ошибок, в вопросе «пользы» малых доз алкоголя есть и откровенные фальсификации. Так, в 2007 году весь мир облетела новость о том, что научно доказана польза красного вина. Это запомнили все, но продолжение данной истории мало кто знает. Автор этого исследования, доктор Дипак Дас, был уличен руководством Университета штата Коннектикут в фальсификации научных данных. Предпринятое внутреннее расследование длилось три года и выявило 145 эпизодов подделки научных результатов по ресвератролу — веществу, находящемуся в красном вине и якобы обеспечивающему его полезный эффект. Отметим, что исследования, проведенные в Италии, показали отсутствие связи между количеством употребляемого вина и рисками для здоровья: люди живут дольше по другим причинам. Но вот у любителей вина французов и итальянцев распространенность алкогольного гепатита и цирроза печени выше, чем в среднем в мире. А фармацевтический гигант GlaxoSmithKline в 2011 году прекратил исследования аналога ресвератрола, так как в испытаниях «вино в таблетках» показало полную неэффективность и токсичность.
Для любого вредоносного фактора существуют две группы рисков: детерминированные (зависимые от дозы) и стохастические (без дозового порога). Приводимые «безопасные» дозы алкоголя рассчитаны на основе его действия на печень. Здесь все понятно: чем больше пьет человек, тем хуже для его печени. Но существует множество состояний и ситуаций, когда даже малые дозы имеют большое значение.
Сюда относятся социальные риски, травмы, пороки развития плода и риски повышения вероятности других заболеваний (депрессия, шизофрения, рак, нарушение ритма сердца и др.).
Правда в том, что алкоголь может причинить вред множеством разнообразнейших способов, ведь существует 30 заболеваний, вызываемых исключительно алкоголем, и 200 болезней, возникновению которых он активно способствует. Все мы знаем про циррозы и панкреатиты, но вспоминаем ли мы про рак и убийства?
Алкоголь даже в малых дозах увеличивает риск развития рака: научно доказана его взаимосвязь с раком полости рта, носа, гортани, пищевода, толстой кишки, печени и молочной железы у женщин. Для этого достаточно одного бокала вина в день. В целом от 5 до 10% раковых заболеваний могут быть связаны с употреблением алкоголя, а уменьшение его потребления может снизить риск их возникновения. Употребление даже 10 граммов спирта увеличивает риск нарушения ритма сердца.
Алкоголь — это единственный наркотик, вред от которого для окружающих даже выше, чем для употребляющих.
Рискованное и криминальное поведение преимущественно связано с употреблением алкоголя. Даже малые дозы алкоголя подавляют работу высших центров коры головного мозга, что снижает самоконтроль и критичность.
Так, в состоянии алкогольного опьянения совершается более 80% убийств, случаев тяжких телесных повреждений, изнасилований. Большое количество травм происходит с «умеренно выпившими», а около 70% совершивших суицид белорусов были также под воздействием алкоголя. Алкоголь калориен сам по себе (в одном бокале вина калорий столько же, сколько в одном пончике) и способствует перееданию: выпивший человек съедает намного больше, чем трезвый. Если сюда еще добавить пьяное вождение и рискованное сексуальное поведение (риск инфекций, передаваемых половым путем, количество абортов, разводов и др.), то вы увидите ширину проблемы «умеренного» употребления алкоголя.
Полезна ли абсолютная трезвость?
Исследование людей, неспособных перерабатывать алкоголь (они не пьют, так как не могут), показало, что носители такого генетического маркера отличаются достоверно лучшим здоровьем. Медицинские расходы трезвенников значительно ниже, чем «умеренно» пьющих, а большинство страховых компаний в Европе, если осведомлены, что человек не пьет (убежденный трезвенник), готовы сделать хорошую скидку на страхование жизни. Кроме того, если вы уменьшаете количество употребляемых наркотиков, то это приводит к увеличению уровня нейромедиатора дофамина и вы становитесь более мотивированным и энергичным.
Даже если и есть небольшой благотворный эффект от «малых доз», то его цена и риски несопоставимы с полученной пользой. Нет ни одного уникального эффекта этилового спирта, кроме его универсального разрушительного действия. Помните, что алкоголь — это психоактивное вещество, и даже малые его дозы открывают ящик Пандоры серьезных потенциальных проблем. Для снятия стресса, укрепления здоровья, коммуникаций между людьми есть множество неалкогольных и проверенных способов без побочных эффектов. Научитесь слушать людей, а не пить с ними, снимать стресс в спортзале, а не в баре, соблазнять противоположный пол своим обаянием, а не «Отверткой». Чаще вспоминайте народную мудрость: кто в водке ищет силы, тот ходит по краю могилы.
ГАЛИНА
Высший разум
(1904637)
7 месяцев назад
Война – это зло, это тяжёлое испытание для всех,
особенно для детей. Дети и война понятия несовместимые.
Совсем ёщё юный разведчик Иван уже прошел ад фашистского
лагеря смерти.
Тяжело, по-взрослому ненавидит он врага.
И давно уже сознательно живет по суровым законам настоящей,
невыдуманной войны.
После трагической гибели отца и сестры решил мстить
немцам и стал разведчиком.
Он многократно был в тылу врага и добывал важные сведения,
был смел и отважен.
Его хотели отправить учиться в Суворовское училище.
ван не против суворовского, но- после войны.
Не мог он там отсиживаться сейчас, когда враг еще не побит.
Да, Ивана в тылу и не удержать.
Пробовали, когда вывезли самолетом из окруженного немцами
партизанского отряда.
Но не смог Иван сидеть в школе, когда на родной земле был враг.
“Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может
тот, от кого пользы мало”, – говорит Иван.
И, понимая всю опастность, взрослые всё – таки посылают
мальчика в разведку.
Главная причина – горькая и страшная.
А дело было в том, что шла жестокая война, от исхода к
оторой зависела не только судьба отдельного человека,
но и будущее нашей Родины. Гибли люди, разрушались города,
горели сёла. За победу сражались и, случалось, погибали
старики и дети. Как ни больно и ни горько об этом говорить.
Холин, переправив Ивана на другой берег реки, в тыл врага,
разговаривает в землянке с Гальцевым:
– Третий год воюешь? – спросил он, закуривая.
– И я третий… А в глаза смерти – как Иван! – мы, может, и не
заглядывали… За тобой батальон, полк, целая армия…
А он один! – Ребёнок! “
Ребёнок…
И он навечно остался ребенком, убитым войной.
♥ ViRyush ♥
Просветленный
(32194)
5 лет назад
Повесть “Иван” написана о 12-летнем мальчишке, который ходит в разведку в немецкий тыл в дни Великой Отечественной войны, добывая бесценные сведения для наших войск. Это повесть о маленьком герое большой войны. И не случайно автор показывает героя маленьким щуплым мальчиком, таким образом, Богомолов хотел подчеркнуть его сильный характер. Иван держался очень уверенно, даже вызывающе для своего возраста, это связано с тем, что он служил в разведке, возвратился с “другой стороны”, переплыв Днепр, выполнив опасное задание, и он не считал нужным объяснять свое появление – был недоверчив и осторожен. Из уст других персонажей мы узнаем, что во время войны Ваня потерял всех близких, был у партизан, пережил смерть отца, на его руках погибла сестренка, а ещё он побывал в партизанском отряде и лагере смерти. эти испытания повлияли на мальчика и отразились на его внутреннем состоянии: “Ему ненависть душу жжет. У него одно на уме: мстить до последнего”. Иван не хотел уходить в тыл, ему предлагали учиться в суворовское училище, на что он ответил отказом: “Офицером стать ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало”. Но в конце повествования мы узнаем, что Иван погиб. Он не боялся смерти и держался очень достойно, но почему же рассказ называется “Иван”, а не “Ваня Буслов”? Наверное потому, что в названии произведения подчеркивается взрослость главного героя, он уже не ребенок, хотя ему только 12 лет, главная мысль рассказа заключается в том, как жизнь заставляла детей взрослеть не по годам, это рассказ о том, как складывался их характер, чем были наполнены их сердца и души – ненавистью к фашистам.
Источник тут: https://sochinenienatemu.ru/sochinenie/nuzhno-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-po-povodu-rasskaza-bogomolova-ivan/