Тебе я пользу принесу коли не будешь

Тебе я пользу принесу коли не будешь thumbnail

Знакомство с зазеркальем

Тебе я пользу принесу коли не будешь

Сюжет при игре за мага начнется с того, что вам объявят о необходимости пройти Истязания – своего рода выпускной экзамен для магов. После короткого ритуала вы окажетесь в Тени.

Недалеко от вас в вазе спрятано три Сияющих Шара, которые здесь заменят вам лечебные припарки. Идите по единственной тропинке и вскоре вы наткнетесь на виспа – своего рода полуразумную шаровую молнию. Висп атакует на расстоянии, но не может нанести большого урона. Его обычно можно убить с одного простого заклинания – заморозки или каменного кулака, а вот молнии нежелательны.

Еще через двух виспов вы повстречаете Мышь – провалившего в свое время Истязания мага-ученика. Он поведает вам то, что еще в состоянии припомнить, и даст совет искать и просить о помощи других духов Тени. Мышь будет говорить о том, что у вас мало времени, но на самом деле это не так. Дальше он будет следовать за вами.

Тебе я пользу принесу коли не будешь

Вскоре вы обнаружите небольшую поляну, окруженную огнями. По сведениям Мыша, тут должен появиться демон, которого вам нужно победить для успешного завершения Истязаний. Здесь же вы увидите первый выход лириума на поверхность. Прикосновение к нему в тени восстанавливает здоровье и ману, а пока эти показатели у вас не очень велики, восстановление будет полным.

Дальше вас ждет встреча с еще парочкой виспов и духом Доблести, у которого можно получить магический посох для битвы с демоном. Для этого есть два варианта – уговорить его или сразиться и победить на дуэли. После этого вы можете сразиться с Духом уже всерьез, но это даст вам только небольшое количество опыта.

К северу от Духа Отваги есть еще одна ваза с Сияющими Шарами. Прикосновение к Искривленной Арке и Странной статуе добавит вам пару записей в Кодекс.

Демоны

Тебе я пользу принесу коли не будешьНа выходе с полянки на вас нападет небольшая стая призрачных волков, а в конце тропинки вас будет ждать Демон Праздности, похожий на берескарна (оскверненного медведя). Как можно судить по имени, демон невероятно ленив, даже разговаривает с неохотой, но можно поговорить с ним и даже попросить обучить Мыша превращаться в медведя. Демон загадает вам три загадки и попросит в качестве платы верно на них ответить:

  • «Я моря без воды, горы я без камней, берега без песка, города без людей» – карта.
  • «Не тянет за меня никто, но часто просят придержать. Тебе я пользу принесу, коли не будешь мной болтать» – язык.
  • «Моих нет слаще небылиц, за них я платы не беру. Всю ночь тебя я веселю, чтоб быть забытым поутру» – сон.

В награду за правильные ответы демон научит Мышь трансформации, а за неправильные – нападет. Впрочем, победив, вы все равно получите необходимое знание, и дальше Мышь будет идти за вами в облике медведя.

Теперь нужно вернуться к окруженной огнями поляне, по пути отразив атаку еще одной стаи призрачных волков. Чуть дальше поляны восстановились еще несколько виспов, и кроме Демона, это ваши последние враги в локации.

Сам Демон Ярости (атакующий огнем, поэтому имеет смысл иметь в арсенале заклятья морозной ветки) имеет поддержку из нескольких виспов, но они исчезнут, если вы одолеете босса. Потом с вами заговорит Мышь и попросит вас помочь ему вернуться в настоящий мир. Так же вы можете понять, что ваш настоящий противник был не только что побежденным демоном, а кем-то иным, но так или иначе Истязание будет завершено.

Помощь другу

Вы очнетесь в комнатах учеников, и вас поприветствует Йован, ваш старый товарищ. Он попросит вас рассказать об Истязаниях (можете ответить или нет – не важно), а потом расскажет о том, что его вроде как собираются насильно Усмирить, и передаст приглашение к Первому Чародею Ирвингу.

Имеет смысл перед этим хорошенько обшарить два доступных вам этажа Башни, собирая страницы Кодекса и мелкие вещи. Особой ценности они не имеют, но на первых порах и это неплохо. Если вы играете магом женского пола, то разговор с храмовником Калленом покажет, что тот к вам неравнодушен (когда вы вернетесь в Башню уже Стражем, это даст несколько дополнительных реплик).

Еще вы сможете пообщаться с эльфом-учеником Идриком, магом Ниаллом и молодой магессой в часовне, молящей Создателя об избавлении от магического дара. Можно ее обругать и велеть ценить то что есть, либо посоветовать попросить ее усмирить. Так же для разговора доступен храмовник Бран, охраняющий выход из Башни.

Тебе я пользу принесу коли не будешьИрвинг поздравит вас с успешно пройденными Истязаниями, познакомит с Серым Стражем Дунканом и попросит отвести последнего в гостевую комнату, где вы сможете расспросить последнего о Серых Стражах, Море и войне, если пожелаете. Выходя от Дункана, вы столкнетесь с Йованом, ищущим вашей помощи. Оказывается, он встречается с Послушницей Церкви по имени Лили, что уже само по себе является серьезным проступком, а во-вторых, его опасения на счет Усмирения явно получили почву. Влюбленные успели придумать, как избавиться от надзора – требуется пробраться в секретную комнату и выкрасть оттуда филактерию с кровью Йована, чтобы при побеге из Башни не опасаться погони в виде отряда Храмовников.

Комната-хранилище заперта на два замка, ключи от которых недоступны, но можно вскрыть дверь с помощью Огненного Жезла, который в свою очередь нужно добыть у усмиренного по имени Овэйн, но попросить его может только прошедший Истязания маг – то есть вы.

Теперь вы можете поговорить с Ирвингом и выяснить, обоснованы ли опасения Йована на счет усмирения. Когда он подтвердит эту информацию, вы сможете выдать ему заговорщиков. В этом случае Верховный чародей попросит вас подыграть им, чтобы Храмовники могли поймать их с поличным. Теперь вам останется только идти к Овэйну за жезлом. Он выдаст вам заявку, которую должен подписать один из старших магов. Это может быть Свинни и Торин в библиотеке, Лиора в Кладовых или сам Верховный Чародей, если вы раскрыли ему замысел Йована. Если вы возьмете в группу Йована и Лили, донести Верховному чародею о них уже не получится.

Для Свинни и Торрина необходимо только Убеждение, а для Лиоры придется очистить от гигантских пауков склад в подвале. Если вы получите подпись не у нее, то в награду за дополнительный квест получите несколько зелий. Склад – кольцевая локация. Пройдя по ней один раз и расправившись со всем, что движется, вы завершите задание. По пути можно разжиться неплохими на этом уровне амулетами.

За амулетом

Тебе я пользу принесу коли не будешьПолучив огненный жезл, вернитесь к Йовану и Лили, которые вступят в вашу группу. У Йована окажется несколько заклинаний из разных веток – в том числе и полезная аура Ослабления – а у Лили будет класс разбойника и пара скиллов лучника (правда, луков вы по пути не найдете, так что толку от них не будет). Дальше идите в подвал, где с помощью Лили вам удастся свободно открыть первую дверь, однако вход в саму комнату-хранилище зачарован храмовниками и магии не поддается, поэтому вам придется искать обходной путь. Дверь на востоке вполне уязвима к действию жезла, но когда вы ее откроете, страж рядом очнется и тут же нападет на вас.

Пробивайтесь дальше, отбиваясь от стражи, в числе которых будут призраки магов, атакующие вполне реальными «каменными кулаками». Так же вы можете наткнуться на средних размеров стаю Глубинных Охотников во главе с элитным вожаком.

В комнате дальше вы обнаружите артефакт эпохи Тевинтера, который Йован незамедлительно предложит использовать, чтобы усилить Огненный жезл и разрушить стену комнаты-хранилища (для этого отодвиньте книжный шкаф).

Так же в комнате стоит зачарованная статуя, с которой можно поговорить и получить запись в кодекс (записи не появится, если вы тщательно обшаривали все в башне). Дальше следуйте в хранилище, разберитесь с последними охранниками, и Йован обнаружит и уничтожит филактерию со своей кровью, после чего вы сможете вернуться в Башню – через запертую снаружи дверь, что любопытно.

Развязка

Тебе я пользу принесу коли не будешьТам вас сразу же встретят Ирвинг и Грегор в компании нескольких храмовников (не имеет никакого значения, доносили ли вы Ирвингу). Вне зависимости от хода разговора Йован не выдержит и признается, что он маг крови и, использовав свои запрещенные умения, сбежит, бросив Лили и вас.

Впрочем, послушница тут же заявит, что больше и знать Йована не желает, а вам останется объясняться с разозленным Грегором. К финалу разбирательств подойдет Дункан и немедленно рекрутирует вас в Серые Стражи вне зависимости от вашего желания, и вам останется только уходить с ним в Остагар. Так же, если у вас прокачано Убеждение, вы сможете сохранить все, что успели насобирать.

Примечание: пещерные кладовые и подвалы Башни доступны для прохождения только в предыстории мага. Без них вы не сможете получить ачивмент «Путешественник» за посещение всех локаций в игре. За успешное завершение этой предыстории вы получите ачивмент «Прошедший Истязания».

Карты местности

Источник

По лестнице на последний этаж башни шла невысокого роста девушка, лет
восемнадцати.
Ее длинные огненно рыжие волосы были убраны в элегантную
прическу.
«Надеюсь, не опоздаю»
— подумала она, убыстряя шаг.
Открыв
дверь, оказалась на вершине башни магов, где проходил ритуал Истязания.
Перед ней предстал большой круглый зал, в центре которого стояла тумба
с чем-то светящимся.
Здесь находились двое уже седых мужчин, но
крепкого сложения: один из них одет в мантию старшего мага, а другой в
доспехи храмовника, и несколько молодых храмовников.
В мантии был
первый чародей ферелденского круга магов Ирвинг, а в доспехах

рыцарь-командор Грегор.
Обоих девушка хорошо знала, а Ирвинг, к тому же, был ее наставником.
-Проходи, девочка
— обратился чародей к девушке, а потом к командору – начинай, Грегор.
Вперед вышел рыцарь.
-«Магия предназначена для того, чтобы служить человеку, но не управлять
им».
Так говорила святая Андраста.
Твои способности это дар Создателя,
но и твое проклятие, так как демоны всегда будут стремиться….
-Да знаю, я знаю! Каждый раз одно и то же! – перебила его девушка.
-Анита!
— возмущенно воскликнул Ирвинг.
-Чуть что так сразу Анита!
— обиделась ученица, сверкая своими большими
зелеными глазами.
– Ну, разве я не права? Как урок начинается, так
сразу упоминаются эти слова Андрасты, будто мы с первого раза не
запомним.
Это так надоело! Да и вообще…
-Анитвелла Амелл!
— твердо произнес Ирвинг.

— будь серьезнее.
-Все, все молчу, – проговорила Анита и покорно опустила свои глазки.
Если наставник начинал обращаться к ней по полному имени, а это уж
очень часто происходило, значит, начинает сердиться.
-Нечего дурачиться! Это серьезное дело, и если не справишься, то умрешь.

— Серьезно продолжил Первый чародей.
-Да? И кто станет причиной моей гибели? – полюбопытствовала девушка.
-Храмовник, и, пожалуй, прибьет с удовольствием – проговорил Грегор,
осуждающе глядя на непокорную девчонку.

— В отместку за все твои
шуточки над ними.
-Ну конечно, а в ответ пошутить у них ума не хватает?
— состроив невинную мордочку, пробормотала она.
-Все хватит! – твердо произнес первый чародей.

— Ты даже со смертью
будешь спорить.

— «И, может, даже переспоришь»
— тихонько пробормотал
про себя чародей.

— Значит так, идешь к лириуму, засыпаешь и попадаешь
в Тень.
Главное для тебя победить демона.
-Ну, ладно, уговорили, я готова.

— Будто делая одолжение, сказала ученица.
Ирвингу оставалось только осуждающе покачать головой.
Анита подошла к тумбе, взяла в руки лириум.
«Интересно!»
— мимоходом подумала она, и заснула.
***
Тень – место, куда попадают люди во сне, где живут демоны и духи и
откуда приходят сны.
Здесь только маги сохраняют осознанность, что это
Тень, а никак не реальность, и это служит приманкой для демонов, для
которых маг лучшая жертва, чем кто-либо другой.

Анита оказалась на каком-то мосту.
Девушка огляделась кругом, все
казалось каким-то размытым и непонятным.
Ну и где же искать этого
демона? Хоть ориентиры поставили, что ли.
(«Специально для тебя
следующего содержания: на право пойдешь
— хрен найдешь, налево пойдешь
– ни хрена не найдешь, а прямо пойдешь – хрен тебя сам найдет»

поехидничал внутренний голос).
Вздохнув от таких мыслей, Анитвелла
повертела головой и наконец-то увидела тропинку.
А раз есть дорожка,
значит, куда-нибудь она и выведет.
И пошла по ней.
Шагая по тропинке, Анита напевала песенку-считалку, переделанную под ситуацию: Раз, два, три, четыре, пять
Вышла Анита погулять
Вдруг демон выбегает
И на мага нападает
Ой-ой-ой
Умирает демон мой
Не стоило на Аниту нападать
Когда она хочет пожрать…
«Ой, как грубо, зато, правда.
Вот кто придумал на голодный желудок
проводить испытания? Дали бы сначала хорошо перекусить и потом загоняли
бы в Тень.
А то подняли с кровати посреди ночи, так еще и не накормили»

— так ворча про себя и зевая, брела волшебница.
Вдруг она почувствовала опасность (Анита давно обратила внимание, если
у нее появляется чувство настороженности, то возможны неприятности в
ближайшее время, и пока это ни разу не подвело).
Так и что же тут у
нас? Огляделась кругом и увидела светящийся шар.

«Ах, это всего лишь привидение-висп.
Вот я его сейчас.

— Пробормотала
Анита и запустила в мелкого демона заклинание ледяной хватки.
И оно
исчезло.

— Вот и все! Было бы чего бояться!»
И пошла дальше, смотря по сторонам, но, ни как не под ноги.

— Эй, осторожнее не можешь? – послышался возмущенный голос.
Анита вздрогнула и огляделась, но никого не увидела.

— Да под ноги, под ноги посмотри.
Она опустила глаза вниз и увидела…
-Крыса – взвизгнула девушка и отпрыгнула подальше.
– Ненавижу крыс,
ладно бы мышь, так нет должна встретиться крыса.

— Возмутилась Анита.
-И нечего так кричать! Я такой же ученик, как и ты, только не смог выбраться из тени.
Можешь называть меня Крыс.

— Это же не настоящее имя, так? Тогда лучше будешь Мыш.

— пробормотала девушка.
И вот перед Анитой появился русоволосый парень, продолжавший говорить.

— И если ты не поспешишь, то тоже останешься здесь в форме какой-нибудь зверушки.
-Надеюсь не крысы, брр.
– Содрогнулась девушка.
-Я, пожалуй, пойду с тобой, может, найдешь выход для нас обоих – попросился, или поставил в известность, не понятно, Мыш.
-Ладно, пошли.
– Согласилась Анита,
— вдвоем веселей.
И они направились вместе, разговаривая.
Мыш делился своими знаниями и давал советы.

— В тени есть еще другие духи, если ты им доверишься, они могут тебе помочь.
Вот здесь дух Доблести.

Перед Анитой возник призрак рыцаря в доспехах.

-Еще одну жертву бросили в огонь и оставили в нем гореть.
Ясно! Странное испытание придумали вы маги.

— Проговорил дух Доблести.
На что девушка ответила:
-Не такое уж и странное, просто слишком уж боятся церковники одержимых.
Вот и испытывают нас на демонах, или демонов на нас, это смотря с какой
стороны посмотреть.
-Интересная версия! – удивленно посмотрел на нее дух.
-Версия как версия.
Я поинтереснее придумать могу.
А можно задать вопрос?
-Попробуй.
Анита, оглядев все стойки с оружием, что стояли за Доблестью, спросила.

— А это оружие ты сам сделал? Можно ли с помощью него победить демона? И если можно, то могу ли я у тебя попросить о помощи?
-Сколько сразу вопросов – пробормотал дух,
— Да, оружие сделал сам,
убить демона можно.
А вот помощь попросить то ты можешь, вот только
соглашусь ли тебе помочь? Значит так, я предлагаю поединок, если я
увижу, что ты можешь победить демона, то дам оружие.
-А если нет?
-Не перебивай! А если нет, то умрешь.

— Ладно, я согласна.
– «Что ты творишь»
— подумала про себя девушка,
начиная битву: «Он воин, а ты просто маг.
Хотя хороший маг».
(«От
скромности точно не помрешь
— прокомментировал внутренний голос: Если
сейчас не убьют»).
Отошла на шаг произнесла заклинание ледяной хватки, и пока дух застыл,
запустила в него волшебную стрелу.
И битва была закончена.
-Все.
Ты сможешь победить своего демона.
Вот тебе оружие.

— Дух вручил Аните магический посох.
-Спасибо.
А он останется после выхода из тени?
-Навряд ли.
-Жаль.
До свидания.
-До свидания и удачи.
И они распрощались.

-Пошли дальше,
— обратилась Анита к Мышу, который, за все время битвы, простоял в стороне, не решаясь вмешаться.
-А вот тут еще один демон.
Какой большой! – пробормотал Мыш через некоторое время.
Перед ними предстал демон, похожий на спящего огромного медведя, только больно уж страшного.
-Так ты и есть новая жертва, на которую открыта охота?
— Полувопросительно прорычал-сказал демон.
-А ты можешь мне помочь?
— Спросила девушка.

-Так сразу и помощь требовать?
-А чего время тянуть?
-А мне это надо? У тебя вон есть хорошая вещичка,
— мотнул он головой на посох Доблести.

— А мне лень.
-Он кажется таким могучим – пробормотал Мыш,
— может он научит тебя становиться таким же?
-Таким же, как я? Э нет, люди слишком привязаны к своей форме.
А вот из тебя, малыш, может что-то и получится.
-Так сделай из него медведя,
— требовательно взглянула на демона Анита.
-Ладно, ладно.
Но если только отгадаешь три загадки, а не отгадаешь, я вас обоих проглочу.
«Мне бы что проглотить»
— пробормотала тихо девушка, а вслух же сказала:
-Ладно, давай свои загадки, а то время же идет.
-Торопыга! Вот первая – начал демон праздности – « я моря без воды,
горы я без камней, берега, без песка, города, без людей» Кто я?
-Карта?
-Правильно.
Теперь вторая: «Не тянет за меня никто, но часто просят
придержать.
Тебе я пользу принесу, коли не будешь мной болтать» Что это?
-Мой язык?
-Да это твой острый язычок.
Осталась последняя: «Моих нет слаще
небылиц, за них я платы не беру.
Всю ночь тебя я веселю, чтоб быть
забытым поутру».
Что это?
-Сон?
-Угадала.
Сон, тень… это загадка созвучна здешним местам, правда? Ты
выполнила мое задание, поэтому научу тебя, как перевоплощаться в такого
как я.
После объяснения демона, Мыш смог превратиться в медведя, в простого небольшого лесного зверя.
Они попрощались с демоном праздности, только неизвестно, услышал ли
тот, так как сразу уснул.
И пошли искать демона, с которым девушке
предстояло сражение.
Выйдя на поляну, окруженную с трех сторон огнем, Анита почувствовала
опасность, исходящую от центра.
Странно, при встречах с другими духами
и демонами, она чувствовала странное спокойствие и уверенность, что
поступает правильно, а здесь ситуация изменилась.
Вдруг перед Анитой и Мышем возник большущий огненный демон, или как его еще называли демон Гнева.

-Наконец-то это случилось!
— Прогрохотал враг
— Скоро я увижу землю
живых твоими глазами, существо.
Ты будешь мне принадлежать душой и
телом.

-А предложение руки и сердца где?
— Съехидничала Анита.

— И вообще, мы
с тобой только познакомились, а ты уже угрожаешь – начала тянуть время
девушка, что бы обдумать тактику битвы.
Так он огонь, значит, нужен
холод, ледяная хватка, пожалуй, подойдет, потом волшебную стрелу,
отбежать, дождавшись восстановления хватки и снова ее запустить.

Так, не переставая планировать битву, она начала закидывать демона вопросами:
-Почему тебя называют демоном гнева? Вот ты весь горишь, а сам не
чувствуешь жара? А у тебя есть подруга, хотя какая подруга она же
сгорит.
– Так, болтая глупости, она отошла на несколько шагов подальше
от демона, пока тот стоял ошеломленный наглостью девчонки.
И Анита успела запустить в него заклинание ледяной хватки, когда он
спохватился.
Затем девушка отбежала и пустила волшебную стрелу, но не
учла того, что у него шаги больше и чуть не попала в лапы, но ловко
ушла кувырком в сторону, мимоходом подумав, что не зря в отличие других
магов, занималась боевым искусством.
Вот последнее ледяное заклинание и
схватка выиграна.
-У тебя получилось! – воскликнул Мыш, пораженный ловкостью девчонки, подходящей больше воину, чем магу.
-Да, кажется…
— Не совсем уверенно произнесла девушка.

— Что-то легко у меня получилось?!
-Ты же такой сильный маг и умелый к тому же – начал льстить Мыш.
-Да ладно тебе, знаю я свои силы – отмахнулась Анита.

— И что теперь? Я могу тебе чем-то помочь?
-Понимаешь, я тут подумал, что если ты позволишь вселиться, то я смогу выбраться из этого плена…
-Вселиться?
— удивленно переспросила Анита.
«Что-то здесь не так»
— подумала она.
А вслух же сказала:
-Я начинаю думать, что другой демон не был моим испытанием.
-Н-да, в уме тебе не откажешь.

— Проговорил Мыш и стал расти все выше и
выше.

— Простое убийство – дело воина.
Настоящие опасности Тени –
предубеждение, излишняя доверчивость … гордость.
И с каждым словом, он становился все выше и ярче, а при последнем слове произошла вспышка света…

Источник