Знания приносят пользу только в случаях их

“Знание – сила”, сказал английский философ Френсис Бэкон.

Но, в то же время “многие знания – многие печали”, “потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”, сказал царь Соломон в книге Экклезиаста.

Где же истина?

На самом деле оба выражения справедливы. Все дело в интерпретациях.

Знание – сила, только тогда, когда ты умеешь их применять, когда чётко знаешь цель их получения.

А если ты их просто коллекционируешь, тогда они будут для тебя источником печали.

Есть коллекционеры денег, а есть коллекционеры знаний. Но в обоих случаях это не приносит их обладателям счастья и успеха. Потому-что ни деньги, ни знания не могут быть целью, они должны быть лишь средством достижения чего-то бОльшего.

Когда я беседую со своими детьми о высшем образовании, я советую им не делать серьезных ставок на успех только благодаря диплому. Это скорее вынужденный этап жизни, чем полезный относительно того, сколько времени студент потратит на него.

Высшее образование – это билет или пропуск в определенные круги людей и некий запасной аэродром, на случай если тебе в этой жизни ничему другому не получится научиться.

Поэтому я говори им, поступайте, учитесь, то тратьте не более 30% своего продуктивного времени. В остальном занимайтесь самообразованием. Для вашей дальнейшей карьеры ни будет никакой разницы красный у вас диплом, или троечный.

Иногда самые строптивые говорят, – тогда высшим образованием вообще можно пренебречь. Я отвечаю, а ты сможешь эти 4-6 лет быть таким дисциплинированным, чтобы без кнута заниматься самообразованием?

Смогут единицы, поэтому большинству нужен кнут и запасной аэродром!

Генри Форд не закончил даже школу, но был достаточно образованным человеком, чтобы сколотить огромное состояние и стать великим человеком. Он считал, что не нужно засорять мозг лишними академическими знаниями, если при необходимости их можно получить от людей или из энциклопедий.

Генри Форд

Его спросили на суде, когда он подал иск на газету, обвинившую его в невежестве: “Сколько солдат послали из Великобритании в Америку для подавления восстания в 1776 году?” В ответ Форд сказал “Я не могу назвать точное число солдат…, но слышал, что домой их вернулось гораздо меньше”.

Чувствуете разницу в знаниях коллекционера и успешного человека? Успешный человек знает суть вещей, а коллекционер их точное количество.

К сожалению, высшее академическое образование ещё и формирует внутренние ограничения. Пополняя копилку лишних сведений, человек становится скептиком и перестает верить в реальность достижения своих целей.

Сколько в истории случаев, когда вопреки науки и заключениям “экспертов”, человек, тем не менее, добивался желаемого.

“Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю не иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.” Генри Форд.

Итак, что же из этого следует.

Знание – это потенциальная сила. Реальной она становится тогда, когда есть план их использования и цель их получения.

Учиться нужно всю жизнь, но не для пополнения коллекции скептиков, а чтобы воплощать свои цели в жизнь!

А вы что думаете? Напишите в комментариях.

Еслиподписаться на канал, то подобные статьи чаще будут появляться у вас в ленте.

Лайки не обязательны, но если поставите, мне будет приятно.

Источник

Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; она включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.

а) Наука

б) Практика

в) Познание мира

г) Научная работа

2 Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества ……

а) Практика

б) Умозаключение

в) Теория

г) Наука

3 Совокупность способов проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, которая излагает правила и методы преподавания отдельного учебного предмета …

а) Научные знания

б) Методология

в) Теория

г)Методика

Первостепенное условие эффективности научного поиска и исследования, она предопределяет верный ближайший путь к истине, дает возможность выработать общую стратегию и тактику того пути, который ведет к достижению поставленной цели

а) Методология

б) Научное познание

в) Теория

г) Практический опыт

5 Знания приносят пользу только в случаях их …

а) Понимания

б) Овладения

в) Применения

г) Накопления

6Степень важности темы исследования в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

а) Актуальность исследования

Читайте также:  Грецкие орехи с кефиром польза и вред

б) Значимость исследования

в) Гипотеза исследования

г) Цель исследования

В исследовании выступает как явление или процесс, избранный для изучения, выступает как то, что исследуется

а) Предмет исследования

б) Цель исследования

в) Объект исследования

г) Проблема исследования

В исследовании определяет тему и выступает как формы и методы педагогической деятельности, факторы обучения, воспитания, тренировки

а) Гипотеза исследования

б) Цель исследования

в) Теоретическая значимость исследования

г) Предмет исследования

Кратко и предельно точно формулировка, выражение того основного, что намеревается сделать исследователь

а) Цель исследования

б) Задача исследования

в) Вывод исследования

г) Заключение в исследовании

10 Задача исследования – это …

а) Краткое и четкая формулировка действий, которые предринимаются для достижения цели исследования

б) Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования

в) Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев

г) Определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п

Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией

а) Рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам

б) Краткое и четкая формулировка действий, которые предринимаются для достижения цели исследования;

в) Гипотеза исследования

г) Рассуждение о ходе исследования

12 Вывод в исследовании это …

а) Комплекс знаний в данной отрасли науки, общественной и производственной деятельности человека, учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления

б) Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов

в) Кратко и четко сформулированное заключение по конкретному направлению, вытекающее из материалов проведенных научных исследований

г) Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается

13 К математико-статистическим методам исследования относятся:

а) педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент;

б) тестирование и хронометрирование;

в) определение средней арифметической величины, сравнение по t-критерию Стьюдента;

г) оценка достоверности различий и антропометрические измерения.

14 К педагогическим методам исследования относятся:

а) анкетирование, тестирование, антропометрические измерения;

б) педэксперимент, педнаблюдение, тестирование, хронометрирование;

в) педэксперимент, тестирование, интервьюирование;

г) тестирование, педнаблюдение, анкетирование, методы математической статистики.

15 Степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях называется:

а) надежностью теста;

б) стабильностью теста;

в) информативностью теста;

г) повторностью теста.

16 В содержание ВКР должны входить:

а) введение, 3 главы, заключение;

б) введение, 3 главы, выводы, список литературы;

в) аннотация, 3 главы, примечания, список литературы;

г) вступление, 4 главы, выводы, список литературы.

17 Структура научного исследования включает в себя следующие этапы (с учетом их последовательности):

1) определение цели и задач;

2) формулирование гипотезы;

3) определение актуальности исследования;

4) анализ литературы;

5) определение объекта и предмета исследования;

6) подбор методов;

7) проведение исследования;

8) анализ результатов исследования.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 1, 2, 3, 7, 8;

в) 2, 3, 4, 7, 8;

г) 4, 3, 5, 2, 1, 6, 7, 8.

18 Метод научного исследования, в котором явления и условия, интересующие исследователя, прямо или косвенно находятся под его воздействием и контролем, это:

а) педагогическое наблюдение;

б) тестирование;

в) педагогический эксперимент;

г) антропометрические измерения.

19 Для повышения объективности результатов педагогического наблюдения необходимо использовать:

а) метод экспертных оценок;

б) кино-, фото-, видеосъемку;

в) метод экспертных оценок; кино-, фото-, видеосъемку;

г) анкетирование, тестирование.

20 Метод научного исследования, используемый для оценки состояния или способностей, называется:

а) анкетированием;

б) тестированием;

в) перед наблюдением;

г) перед экспериментом.

21 Для доказательства эффективности авторской программы по физической культуре необходимо использовать следующие методы:

а) перед наблюдение, перед эксперимент, тестирование, анкетирование;

б) перед эксперимент, биохимические и психологические исследования;

в) тестирование, биомеханические исследования, перед эксперимент;

г) перед эксперимент, тестирование, интервьюирование.

22 Выводы по научной работе (ВКР) должны отвечать на вопросы:

а) заданные педагогом;

б) поставленные в задачах;

в) имеющиеся у исследователя;

г) имеющиеся в гипотезе.

23 Как взаимосвязаны объект и предмет исследования?

а) они являются синонимами;

б) предмет является частью объекта;

в) объект является частью предмета;

г) эти понятия являются противоположными.

24 Список литературы оформляется:

а) в алфавитном порядке;

б) в хронологическом порядке;

в) по степени значимости;

г) по мере прочтения.

25 Метод исследования, с помощью которого определяют время выполнения двигательных действий или его частей, называется:

а) пульсометрией;

б) хронометрированием;

в) перед наблюдением;

г) тестированием.

26 В сравнительном эксперименте исследуемые из экспериментальной и контрольной групп должны быть идентичны:

а) по полу и возрасту;

б) по физическому развитию;

в) по характеру и физической подготовленности;

Читайте также:  Вред и польза бутерброда с колбасой

г) по полу, возрасту и исходному уровню исследуемых показателей.

27 К научным работам относятся:

а) учебник, учебное пособие, программы;

б) монография, учебник, видеофильм;

в) диссертация, статья; автореферат;

г) методические рекомендации, учебное пособие, автореферат

Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 1864 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Проблематика поиска и познания истины нередко встречается в работах великих ученых, философов и психологов. Но прийти к единому общему мнению в объективном обозначении истины крайне сложно, так как понятие это крайне многогранно, термин «истина» имеет множество различных значений и ответвлений в своих характеристиках. Поэтому до сих пор ведутся споры и не утихают сомнения в вопросе познания. Так что же такое истина? Существует ли абсолютная истина? Есть ли известный верный путь к ее познанию? И какую роль играют сомнения в истине?

Концепция и структура истины

Истина – это только слово. Нет такой коробочки с надписью «истина», которую ты однажды найдешь, откроешь, заглянешь в нее и скажешь: «Вот здорово! Я нашел истину!». Такой коробочки просто нет. Твое существование – вот истина. © Ошо (Бхагван Шри Раджниш)

Из всего многообразия определений истины более емким и точным можно выделить то, что истина – это верные знания о развитии, строении, происхождении мира и всех населяющих его существ, а также об их взаимодействии. Но человечество и окружающий мир хранят в себе слишком много мистических загадок и парадоксов, невозможно избежать сомнений в истине. Только или слишком наивные, или самоуверенные люди могут говорить, что познали истину. Поиск и познание – постоянные процессы жизни личности, которые необходимы для гармоничного развития. Ведь если человек реализует свои истинные знания, то итогом будет положительный результат. Использование же знаний ложных могут привести только к негативным последствиям. То есть, желание учиться, уважение к знанию, применение истинных знаний на практике – это есть путь к успешной реализации личности.

Современная философия делает упор на семи основных определениях истины

А именно:

  • Классическая концепция. Родоначальниками данной теории были Платон и Аристотель. Традиционная теория истины гласит, что это – знания, которые соответствуют действительности и проверены практикой.
  • Прагматическая (полезная) концепция. Теория прагматизма базируется на утверждении, что не все истинные знания могут приносить пользу. Полезность не является критерием истины.
  • Когерентная концепция. Связка и сплоченность суждений. Все знания согласовываются между собой в одну единую систему, и именно эта система и считается истиной.
  • Марксистская концепция. Суждения этой теории солидарны с определением классической концепции. Согласно марксизму, сомнения в истине исключаются, так как истина объективна и должна подтверждаться практикой.
  • Онтологическая концепция. Согласно учениям Мартина Хайдеггера, родоначальника этого термина, истина не в знаниях, а в бытие. Человеку нужно развить в себе духовные умения видеть и слышать суть своего существования, тогда истина существования выплывет наружу.
  • Экзистенциальная концепция (психологическая интерпретация). Истина – индивидуальна для каждого человека. Психологические и эмоциональные переживания конкретной личности – и есть истина для отдельного индивида.
  • Плюралистическая концепция. Данная теория основана на учениях Ф. Ницше и именно плюрализм основан на сомнениях в истине. Основой является суждение, что нет абсолютной истины, все истинные знания относительны. Так как и нет четких границ между правдой и ложью, реальностью и иллюзией.

Ни одна из теорий не является общепринятой. Как каждая из них имеет своих последователей, так и любая из семи концепций поддается сомнениям в истине. Но все-таки большинство мнений сходятся на принятии классической теории, считая, что абсолютная истина – это неизменное, однажды и окончательно установленное знание.

В знаниях ли сила?

Если рассматривать истину, как знания, то чем же тогда можно считать ее поиск? Быть постоянно в поиске новой информацией, сделаться «вечным учеником», все время заниматься саморазвитием – это и будет путь к познанию истины. 

Знание и только знание делает человека свободным и великим. © Д.И.Писарев

С самого юного возраста родители и общество стараются привить ребенку любовь к знаниям. Тот, кто владеет знаниями, может рассчитывать на престижную карьеру, общение в интеллектуальных кругах и прочие социальные блага. Но не слишком ли переоценивается значение знаний, когда говориться, что исключительно в них заключается истинная сила? И возможны ли такие ситуации, когда знания приносят скорее вред, чем пользу?

В «Книге Экклезиаста» царь Соломон говорит: «Во многой мудрости много скорби: приумножающий знания, умножает печаль». Одной из трактовок этой крылатой фразы является мнение, что любые знания приводят к размышлениям, в том числе и к безрадостным. Но еще одним минусом обладания знаниями является развитие гордыни и самоуверенности. Человек, интеллектуально подкованный, обладающий познаниями в различных сферах, однажды может решить, что уже достиг наивысшей точки развития. Чрезмерная уверенность в себе и своих способностях вредит дальнейшему росту личности. Саморазвитие – процесс, который длятся на протяжении всей жизни. Так как невозможно знать и уметь абсолютно все в этом мире, да и информация, полученная ранее, может устареть, знания в разных сферах имеют свойство видоизменяться и модернизироваться. Поэтому доля здравого сомнения в своих силах и способностях никогда не повредит развитию личности. Сомнения в истине не позволят индивиду остановиться в своем развитии, а всегда будут мотивировать узнать и сделать больше, двигаться вперед.

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, власти, славы или других целей, а ради того, чтобы стать полезным в жизни». Ф. Бэкон

Сомнения – польза или вред

Принято считать, что вечно сомневающийся человек – это личность слабохарактерная, не способная принимать решения и нести за них ответственность. Зачастую сомнения в своих силах вызваны комплексами, застенчивостью, низкой самооценкой, фобиями и т.п. То есть – это результат работы ума, который мешает достижению поставленных целей или же ошибочно создает препятствия в реализации планов. В большинстве  случаев сомнения в истине  – это именно те самые кандалы и цепи, которые мешают движению личности на пути к успеху. Казалось бы, раз так обстоят дела, то только и нужно, что воспитать в себе решительность, стать уверенным в себе и отбросить прочь все сомнения. Но тут в силу вступает известный закон равновесия. Ведь нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что сомневаться в себе – это плохо. Когда-то люди были на сто процентов уверены, что Земля плоская стоит на трех слонах. Если бы не появились сомневающиеся в такой интерпретации теории мироздания, то, возможно, этот миф так бы и не был развенчан.

Можно сделать некие выводы:

  • Сомнения несут пользу для развития личности.
  • Сомневаться в своих силах – это нормально. Более того, тот, кто не испытывает сомнений, а наоборот излишне самоуверен в своих силах, рискует прекратить свое развитие, закостенев в приобретенных ранее знаниях.
Читайте также:  Польза подводного плавания для детей

Адекватные оправданные сомнения – это признак сформировавшейся личности, которая хочет принимать осмысленные решения, обстоятельно обдумывает свои шаги и имеет осознанное отношение к окружающему миру.

Сомнения и развитие

…полезно иногда сомневаться в себе: пока мы сомневаемся, мы стараемся стать лучше. © Энтони Хоппкинс

  • Сомнения в истине не должны останавливать человека в реализации своих идей. Даже если ничего не получится, то приобретается ценный опыт. То есть в любом случае индивид остается в выигрыше: либо опыт, либо успех. Также сомнения мотивируют личность на поиск новых решений проблемы. Вместо мыслей «Я не уверен, что у меня получится», нужно думать о том, как сделать так, чтобы получилось, какие пути и ходы разработать для достижения цели. Такой ход мыслей, однозначно, будет способствовать развитию креативного мышления.
  • Сомнения – путь к истине, так как наличие у человека сомнений дает ему право выбора из нескольких вариантов. Именно через сомнения происходит оценивание и отбор верного решения. Через сомнения индивид учится действовать более верно.
  • Польза сомнений в истине решений и суждений также заключается в том, что иногда они оберегают человека от необдуманных и рискованных поступков.
  • Сомнения являются отличным способом проверить свои силы, ответить на вопрос «смогу ли я?..». Необходимо время от времени бросать себе вызов, чтобы осознавать, где находятся границы ваших ресурсов, а также искать пути для расширения этих границ.
  • Сомнения – это путь к саморазвитию. Если человек сомневается, например, в своих физических способностях, то он записывается в спортзал. Если у индивида возникает сомнение по поводу своих знаний в какой-либо определенной отрасли, значит, пора записываться в библиотеку. Сомневаться в себе – означает стремиться сделать себя лучше, выйти на новую ступень развития.

Необходимо отбросить устаревшее клише, что сила в знаниях и бесконечных поисках абсолютной истины. Это не означает, что нужно становиться невеждами. Истина знаний постоянно меняется, модернизируется в условиях изменений общества, нужно приспосабливаться и, шагая в ногу со временем, постигать истину, осваивать все новые и новые знания, овладевать практическими умениями и навыками. И, как бы странно это не звучало, сомневайтесь в своих силах! Так как сомнения ведут вас к развитию. Ни один философ, ученый или психолог не стал бы собой и не создал бы ни единого труда, будучи самоуверенным и лишенным даже тени сомнения. Но не допускайте сомнений разрушающих, понижающих самооценку. Во всем должна быть мера и определенные рамки.

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Источник