Знания от которых нет пользы подобно

Знания от которых нет пользы подобно thumbnail

добавлена 22 сентября 2019 в 16:08

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху дорогие братья и сестра, в Кабардино-Балкарской Республике, в селении Новой Балкарий мечеть находится в плачевном состоянии(ниже будет видео), братьям негде молиться. Прошу вас помощи ради Аллаха, для строительства мечети.
Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто построит ради Аллаха мечеть, даже если она будет подобна гнезду, которое свивает куропатка или меньше неё, тому Аллах возведёт дом в раю». Этот хад

добавлена 8 марта 2019 в 05:01

Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее
Сура 96 Аль-Алак(Сгусток крови) 1й аят
Тафсир Ибн Касир
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила: «Началом Откровений, ниспославшихся Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стало благое видение во сне, и он никогда не видел иных видений за исключением таких, которые приходили, подобно утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благо

добавлена сегодня в 11:13

Хвала Аллаху за Его благодеяние и благодарность Ему за Его милости. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, призывавший людей к Его довольству. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников и братьев по вере, а также всех, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Судного дня.
Бойтесь же Аллаха, о рабы Аллаха, и знайте, что благодаря Исламу человек об

добавлена сегодня в 08:43

Сказал шейх АбдурРахман ас-Саади, да помилует его Аллах:
«…Если человек не верит во встречу с Господом, то намаз становится для него тяжким бременем!»
См. ”Тафсир ас-Саади», 2:46

В тот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки для книг. Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это.
    (Аль-Анбийа, аят 104)
В тот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки для книг. Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это. [[Всевышний поведал о том, что в День воскресения Он свернет величественное и огромное небо, подобно том

•Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил в мольбе:

«О Аллах, увеличь мою веру, убежденность и понимание религии».

См. «Аш-Шари’а ли аль-Имами Абу Бакр аль-Аджри» 223.

Всевышний сказал: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли среди вас вспоминающие?» (Коран 54:17)
.
• Ибн Касир (774 г.х.) сказал: «“Мы облегчили Коран для поминания”, — т.е. Мы сделали Коран легким для чтения и осмысления для всех желающих, чтобы люди поминали его. Как сказал Аллах: “Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание” (Коран 38:29). А также: “Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для т

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал:
فالأصل في العبادات أن لا يشرع منها إلا ما شرعه الله والأصل في العادات أن لا يحظر منها إلا ما حظره الله
«Основа в вопросах поклонения заключается в том, что ничто не узаконено, кроме того, что узаконил Аллах, а основа в мирских делах — это то, что ничто не запрещено, кроме того, что запретил Аллах».
“аль-Икътида” 2/86.

Из завещаний шейха Зейда аль-Мадхали женщинам: “أن تحذر المرأة من الغفلة , وإلا تجعل همتها اللباس و المأكل والمشرب وإنما تكون همتها أعلى من ذلك أن تتفقه في الدين وأن تنشر الحق وتنشر الإسلام وأن تكون متمسكة بما جاء بالكتاب والسنة فيما يخص النساء كالحجاب , بحيث لا يجوز للمرأة أن تظهر أمام الرجال ويرى شئ من جسدها إلا مستورة سترا كاملا .
حتى قال الأمام أحمد رحمه الله حتى ظفرها الذي تمشي به الأرض لابد أن تستره لأن لا ينكشف فيراه الرجال . “Пусть женщина остерегается беспечности и не делает одежду, еду

Источник

Всем известно, какое высокое значение в Исламе имеет получение знаний и какое положение среди мусульман занимает знающий, ученый человек. Достаточно вспомнить хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сказано: «За ученого человека молится все живое на небесах и на земле, и даже рыбы в море! Преимущество набожного ученого (‘алим) перед просто набожным человеком (‘абид) подобно преимуществу луны перед остальными звездами в ясную ночь…»

Ислам также крайне сильно поощряет стремление в поисках знаний. В хадисе говорится: «Тому, кто вышел в путь ради получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай».

Но при всем при этом будет неправильным полагать, что простое заучивание текстов и хранение в себе определенной информации станет залогом успеха в обоих мирах. Знания необходимо получать ради довольства Аллаха и они также должны воплощаться в поступках их обладателя. Если мусульманин будет стремиться получать знания не ради довольства Аллаха, а ради довольства людей или чтобы прославиться знающим человеком, то такие знания не принесут ему никакой пользы. Такие знания станут аргументом против него же самого в День суда…

О искатель знаний! Будь в поисках знаний с правильным намерением, а то, что найдешь на этом пути применяй в жизни. Не будь подобен ослу, который нагружен книгами, но не имеет от этого пользы.

Имам Абу Бакр аль-Аджурри подробно описал тех, кто не использует своего знания в книге «Ахлак аль-‘улама» («Нравственные качества ученых»),

Мы решили привести здесь слова имама аль-Аджурри для того, чтобы они стали критерием для ищущего знание, с которым бы он соизмерял себя и, обнаружив в себе не­соответствие и отклонения, мог бы многократно перечи­тывать их.

Он, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Если кто-либо скажет: «Опиши нам нравственные качест­ва тех ученых, знание которых является свидетельством против них самих, чтобы, увидев того, кто известен свои­ми делами, извлечь урок из проявляемого им внешнего благонравия, а, увидев качества, недостойные обладателя знания, избегать их, зная, что скрываемые этими людьми дурные качества хуже того, что они проявляют внешне, и это — искушение, и их необходимо сторониться, чтобы не поддаться искушению, подобно им, и да поможет нам Ал­лах и поведет нас по верному пути», ему ответят: «Да, мы упомянем некоторые из их качеств, услышав о которых, тот, кто относится к числу обладателей знания, внима­тельно посмотрит на себя и, если обнаружит в себе ка­кое-либо из дурных и порицаемых качеств, обратится к Аллаху с мольбами о прошении и поспешит избавиться от них, приобретя другие качества, которые более достойны знания и приблизят его к Великому и Всемогущему Алла­ху, и будет сторониться качеств, отдаляющих его от Алла­ха.

Читайте также:  Сок из проросших ростков пшеницы польза

Одним из качеств такого человека, проявляемых им в его учебе, является то, что он учится небрежно и неради­во. Из знания он берёт только то, что ему захочется. Он устремляется и живо постигает любое знание, услышав или выучив которое, он возвысится над людьми. А любое знание, касающееся его отношений с Великим и Всемо­гущим Господом, изучение и использование которого яв­ляется для него обязательным, он постигает с неохотой и сознательно бросает, несмотря на то, что сильно в нем нуждается.

Его тяготит, если он пропустит, не услышав, какое-либо знание из того, что хотел бы получить. И он застав­ляет себя усердно слушать, воспринимая знание, а, услы­шав, с легкостью его бросает, не воплотив в делах, и не заставляет себя применять то знание, использовать кото­рое он обязан, как делал это, когда приобретал его. Это страшное нерадение.

Он переживает и сожалеет о знании, которое пропус­тил, но лучше, если бы он переживал о знании, которое получил, но не использовал, что непременно явится сви­детельством против него.

Он изучает религию и участвует в спорах, чтобы по­хвастаться перед людьми, его участие в дискуссиях при­водит его к греху: вступая в них, он хочет приобрести из­вестность своим красноречием и желает, чтобы его оппо­нент совершил ошибку. Если его соперник в споре добь­ется истины, это его огорчает. Ему всегда доставляет ра­дость то, чему радуется шайтан, и ему неприятно то, что любит Всемилостивый. Он удивляется тому, кто в споре бывает нечестен, но сам поступает несправедливо. Он настаивает на своей ошибке и не признает её, боясь по­зора.

Он ждёт от человека, которого учит, только мирской выгоды. Если ученик приносит ему пользу, он его обучает с охотой, а если нет от него мирской выгоды, а лишь на­града в вечной жизни, он ему оказывается в тягость.

Он надеется на награду от Аллаха за знание, которое не использовал, но не боится страшных последствий за­даваемых вопросов (в Судный день) о неиспользованном здании. Он надеется на вознаграждение за то, что благо­честивые люди его возненавидели, подумав о нем недоб­рое, но не боится ненависти Аллаха за своё потворство перед теми, кого он обвинил.

Он говорит мудрые слова и думает, что он мудрец, но не боится он свидетельства этих слов против него за то, что не воплощал в делах.

Знание увеличивает в нем хвастовство и вычурность, но если возникает у него необходимость в каком-нибудь знании, он гордо отворачивается от него.

Если ученых-современников, известных своим знанием, становится много, он хочет быть известным, как они.

Если спрашивают у ученых, но не спрашивают у него, он хочет быть спрошенным, как и они. Но лучше бы он восхвалил Аллаха, когда спросили не его и кто-то другой избавил его от ответа.

Услышав о, том, что один из ученых ошибся, а он ока­зался прав, радуется чужой ошибке, хотя это должно бы его огорчать. Он радуется смерти какого-либо ученого, т.к. теперь люди станут нуждаться в его знании.

Если его спросят о том, чего он не знает, он гнушается сказать «Аллаху а’лам» («Аллах лучше знает») и берется от­ветить на вопрос, на который не знает ответа. Узнав, что кто-то приносит больше пользы мусульманам, чем он, он не желает его жизни и не направляет к нему людей. Если он скажет слово, благодаря которому за ним последуют люди и он добьется высокого положения среди тех, кто его не знал, а затем поймет, что ошибся, то не признает ошибки и будет доказывать свою правоту, чтобы не поте­рять уважения людей.

Он выслуживается своим знанием перед королями и знатными людьми, чтобы получить от них свой удел, на­ходя оправдание, и обращается надменно с порядочными и бедными людьми, не занимающими знатного положения в этом мире, и лишает их своего знания, также находя оправдание. Он считает себя ученым, а ведет себя как тупец. Его увлекла любовь к этому миру, славе, почету и положению среди знатных людей. Знание для него как красивая одежда, которой он украшается для этого мира, но не украшает он свое знание, воплотив его в делах.

Мухаммад аль-Хусайн сказал: «Кто поразмыслит над этими качествами и поймет, что обладает некоторым из того, что мы упомянули, должен устыдиться Аллаха и не­медля вернуться к истине».

В другом месте он сказал: «Другим его качеством является то, что он заботится о приобретении средств, необходимых ему для жизни, из того, что ему запреще­но, опасаясь бедности, которая может его постигнуть. Он не удовлетворен тем, что ему даровано (Аллахом), и с нетерпением ожидает того, что ему не отпущено судь­бой. Его сердце всегда занято мирскими делами, а о жизни вечной он вспоминает лишь иногда. Он добивается мирских благ, не жалея ни сил, ни труда, а дела вечной жизни откладывает на потом, стремясь к ним лишь в своих мечтах. Совершая грехи, он вспоминает о своей мольбе (к Аллаху о прощении), а душа стремится к греху. Желая сделать что-либо, повинуясь Аллаху, он вспоминает о том, что не в силах это совершить, и удерживается от этого… Он так радуется мирским благам, дарованным ему Аллахом, что даже забывает возблагодарить за них своего Господа. Он так горюет из-за несчастий, что даже забывает о том, что необходимо довольствоваться (тем, что ниспослано ему) его Госпо­дом. Если его постигнет беда, его сердце устремляется к рабам Аллаха, у которых он просит о помощи. Отча­явшись же найти утешение в людях, он просит облегче­ния у Господа. Если кто-либо совершит для него благо­деяние, то его сердце пронизывается любовью к нему, и оно занято лишь воспоминаниями об этом человеке, и он заставляет свое сердце любить и благодарить его, забывая при этом о своем Господе. Ему жалко немного денег тому, за кого вознаградит его только Господь. Но ему не жалко больших средств для того, кто не воздаст ему ничем или от кого он надеется извлечь мирскую вы­году. Он совершает грех, когда несправедливо восхва­ляет того, кого любит, и не повинуется Аллаху, когда несправедливо ненавидит кого-то. Он принимает реше­ние, основываясь на предположении, а действует, ос­новываясь на (недоказанном) обвинении. Он избегает причинять обиды тому, кто может постоять за себя сам или кого защищает кто-то из людей, но, не задумываясь, обижает того, кого защищает только его Господь.

Читайте также:  Фрукт соусап польза и вред

Он мало поминает (Аллаха), но говорит много ненуж­ных слов. Он радуется, развлекается, чинит несправедли­вость и распутство в дни благополучия. А когда благопо­лучие его покидает, его душа уже не желает выполнять обязанности, и он думает, что уже больше никогда не бу­дет радоваться и веселиться. Заболев, он откладывает по­каяние, показывает раскаяние (в совершенных грехах) и обещает, что больше к ним не вернется. Но, почувствовав облегчение, нарушает свое обещание и вскоре вновь воз­вращается (к грехам). Устрашившись кого-то из людей и пожелав (что-либо из имеющихся у них) мирских благ, он угождает им, совершая то, что ненавистно его Владыке. Но, возбоявшись, как ему кажется, Аллаха, он не угожда­ет Ему, боясь совершить то, что может не понравиться людям.

Он прибегает к Аллаху от зла людей, стоящих выше не­го, но не просит зашиты от собственного зла для тех, кто ниже его. Его беда в собственном гневе, который он про­являет, даже несмотря на недовольство Аллаха. Он смот­рит на того, кто превосходит его в пропитании, считает свои блага, дарованные ему Господом, незначительными и не благодарит Аллаха. Он не смотрит на того, кто жи­вет хуже него, чтобы воздать Аллаху благодарностью за имеющиеся блага. Он отвлекается ненужными делами от молитв, которые откладывает до самого конца дозволен­ного срока. Молитвы он совершает невнимательно и не возвеличивает Аллаха, представ пред Ним. Он мало об­ращается к Аллаху с мольбами, пока не приключится с ним беда или болезнь, а если и взывает к Нему, то сердце его поглощено мирскими заботами».

Мухаммад ибн аль-Хусайн сказал: «Эти и подобные нравственные качества овладевают сердцами тех, кто не использует свого знания, и они приобретают эти качест­ва. Ведь душа такого человека стремится к почету и высо­кому положению, он любит общество королей и знати, он хочет разделить с ними их благоденственную жизнь, рос­кошный дом, великолепное верховое животное, благо­родного слугу, нежную одежду, мягкую постель и вкусную еду. Он хочет, чтобы люди приходили к его дверям, слу­шали его слова, исполняли его приказы. И все это он мо­жет получить, только став кадием (судьей). Он стремился к этому, но мог добиться желаемого, только пожертвовав своей религией. Он душой покорился королям, их под­данным и слугам, он пожаловал им свое имущество и промолчал, (закрыв глаза на) мерзости, творящиеся у их дверей и в их домах, на отвратительность их слов и поступков. Затем он приукрасил многое из скверных дел, неправильно растолковав их, чтобы произвести хорошее впечатление. И, поступая так довольно долго, он превращается в безнравственного человека, и вот тогда его назначают кадием, зарезав без ножа. Они делаю ему великое одолжение, за которое он обязан их благодарить. И он вынужден это делать, чтобы не разгневать их и не оказаться смещенным с поста кадия, не обращая никакого внимания на гнев своего Благородного Владыки (Аллаха)».

Мавлудин Караханов

Источник

Как  получить самое большое счастье?

Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук. И нет большей бедности, чем невежество. Тем не менее, большинство мусульман сегодня довольствуется невежеством.

Ислам – это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. В хадисе говорится: «Знания – это душа Ислама и опора религии» (Абу Шайх).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) придавал огромное значение приобретению знаний. Он сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». (Табрани, Байхаки и другие). Приобретать знания, стремиться к ним нас призывают сотни хадисов. Вот смысл некоторых из них.

«Если Аллах хочет одарить кого-то особым благом, то одаривает его пониманием (знанием) религии». Это достоверный хадис, рассказанный Муавиятом и приводимый Бухари, Муслимом и другими. Из этого хадиса следует, что те, кто приобретает знания, – это люди, которых Аллах  одарил особым благом.

«О, люди, знания приобретаются в результате стремления к ним» (Табрани).

«Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах  облегчает путь в Рай». Достоверный хадис, приводимый Муслимом, Хакимом, Тирмизи и другими.

«…Поистине, и ангелы простирают крылья над тем, кто стремится к знаниям,  радуясь его занятиям» (Тирмизи, Абу Давуд, Байхаки и другие).

«“Добро пожаловать, искатель знаний”, – с такими словами окружают ангелы того, кто стремится к знаниям. Затем ангелы встают друг на друга, и так они доходят до ближайшего неба, выражая любовь к знаниям, к которым тот стремится». Достоверный хадис, приводимый имамом Ахмадом, Табрани, Хакимом, Ибну Маджихом и другими.

«Кто умрет, будучи в поисках знаний, тот встречается с Аллахом  на таком уровне, при котором между ним и пророками остается лишь одна ступень» (Табрани в книге «Авсат»).

«Какой бы раб Божий ни находился в поисках знаний, эти его поиски становятся искуплением его грехов, совершенных ранее» (Тирмизи, Табрани).

«Никто не приобретал ничего ценнее знаний, что наставляет человека на путь истины и оберегает его от всего пагубного» (Табрани).

«Если искатель знаний встретит смерть в поисках знаний, то он умрет шахидом». (Табрани, Баззар).

Пророк (мир ему и благословение) говорил своему сподвижнику: «О, Абу Зар, выучи с утра один раздел науки и следуй полученным знаниям – это лучше для тебя, чем совершение намаза в тысячу ракаатов». Хадис приводит Ибн Маджих с красивым иснадом.

«Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха  и того, что связано с этим, а также кроме алима и учащегося» (Красивый хадис, приводимый Тирмизи, Байхаки, Ибну Маджихом и другими).

Читайте также:  Пивные дрожжи состав польза вред

«Кто бы ни изучил один раздел науки с тем, чтобы обучить этому других, тот получит воздаяние, равное воздаянию семидесяти сиддиков» (Дайлами). (Сиддики – это самые близкие к Аллаху люди после пророков).

«Стремление к знаниям перед Аллахом ценнее намаза, поста, хаджа и джихада на пути Аллаха» (Табрани, Ибну Абдул Барри).

«Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трех месяцев» (Дайлами).

«Знания укрывают все недостатки, а невежество выявляет их всех». Хадис, рассказанный Ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах ), приводит Дайлами.

Знания от которых нет пользы подобно

«Алимы – это светочи земли, преемники пророков и наследники мои и других пророков». Хадис, рассказанный Али-асхабом, приводит Ибн Адийна.

«Когда у моста Сират встретятся алим и абид (старательно поклоняющийся), абиду скажут: «Вступай в Рай и наслаждайся, это тебе за поклонения твои». А алиму скажут: «Ты подожди, ты можешь ходатайствовать (шафаат) за кого пожелаешь, и твое ходатайство будет принято. В тот день алимы будут подобны пророкам». То есть алимы ходатайствуют подобно пророкам. Хадис, рассказанный Ибн Аббасом (да будет доволен им Аллах), приводят Абу Шайх и Дайлами.

Тирмизи приводит хадис, рассказанный Абу Умаматом (да будет доволен им Аллах), о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Достоинство алима по сравнению с достоинством  абида такое же, как мое достоинство по сравнению с наименее достойным из вас. Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках».

«Больше всех в День суда будет печалиться тот, кто имел возможность изучить науки, но не изучил» (Ибн Асакир).

«Обеспечение пропитанием того, кто занят изучением наук, Аллах  берет на Себя».

«Сон обладающего знаниями лучше намаза невежды» (Абу Нуайм).

«В День суда ставят на весы чернила алимов и кровь шахидов, и чернила алимов перевешивают кровь шахидов» (Дайлами).

«Стремящийся к знаниям среди невежд подобен живому среди мертвых» (Аль-Асакири).

«Алим, от которого исходит польза, лучше тысячи абидов» (Дайлами).

«Один алим для шайтана тягостнее ста абидов» (Табрани).

«Уровень алима на семьдесят степеней выше уровня абида, и между каждыми двумя ближайшими степенями расстояние, как между небом и землей» (Дайлами).

«Приобретай знания, даже если для этого придется отправиться в Китай, ведь приобретение знаний – долг каждого мусульманина» (Байхаки, Ибн Ади и другие).

«Кто ищет знания, того ищет рай, а кто стремится к ослушанию Аллаха , того ищет ад» (Ибн Наджжар).

«Кто отправится в мечеть с намерением обучаться благому или обучать других этому, тот получит воздаяние как за совершение полноценного хаджа и полноценной умры (малого хаджа)» (Табрани, Хаким).

«В День суда Аллах  соберет алимов и скажет: «Я вложил мудрость в ваши сердца не для того, чтобы подвергать вас мучениям. Ступайте в Рай!».

Всевышний в высокочтимом Коране говорит (смысл): «Разве сравняются те, которые знают, с теми, которые не знают?» (сура «Аз-Зумар», аят 9).

Еще говорит Аллах в высокочтимом Коране (смысл): «Аллах  возвысит на том свете правоверных среди вас, а тех, кому дарованы знания, возвысит на много степеней» (сура «Аль-Муджадалат», аят 11).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах ) так истолковал этот высокочтимый аят: «Уровень алимов выше уровня уверовавших на семьсот степеней, между каждыми двумя ближайшими из них расстояние пятьсот лет ходьбы».

В досточтимом Коране еще немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей.

В достоверном хадисе, приводимом Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания – это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю и там вырастает густая зеленая трава;  другая его часть падает на твердую землю и вода собирается в водоемы и Аллах  делает её полезной для людей –  они пьют её и орошают ею земли. Третья часть его падает на песчаные земли, они не удерживают влагу, на них не растет трава… Той благой (плодородной) земле подобны те, кто изучил религию Аллаха, кому помог Аллах  посредством знаний, с которыми был послан я, кто изучил науки и обучил им других… Худой земле, которой дождь не приносит пользы, подобен тот, кто даже голову не поднял ради того истинного пути, с которым был послан я, и не воспринял его.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Приобретайте знания, ибо это – богобоязненность, стремление к ним – это поклонение (ибадат), обсуждение их – это славословие (тасбих), расспросы, связанные с ними, – это джихад, обучение им незнающего – это милостыня (садака), передача их достойному – это деяние, которое приближает к Аллаху . Знания очерчивают границу между дозволенным (халал) и запретным (харам), они – светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твое украшение среди друзей.

Аллах  возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие, люди берут с них пример, прислушаются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими, все сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные – все просят Аллаха  о прощении их (т.е. тех, кого Аллах  возвысил  знаниями) грехов. Потому что знания оживляют сердца от смерти невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников. Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение книги – с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное. Они – предводитель деяний благих, ибо деяния следуют за знаниями. Ими одаривают благих, а дурные лишаются их». (Ибн Абдул Барри и другие).

Да поможет нам Аллах  неустанно, отбросив лень, приобретать полезные знания! Амин.

ISLAMDAG.RU

Источник