Жители которые несли повинность в пользу князя

Разбираемся ниже.
Вы только что успешно прошли этот тест. Вы большие молодцы, если захотели пойти дальше и узнать развернутые ответы на вопросы теста.
Начнем!????
Ярослав Мудрый – один из самых успешных князей на киевском престоле. Хоть и взошел на него кровавым путем (об этом я писала здесь).
Что он успел сделать для внешней и внутренней политики Древней Руси. На главных тезисах остановлюсь кратко.
1) Время правления князя – расцвет Древнерусского государства. Стремясь укрепить порядок и законность в государстве, Ярослав положил начало созданию письменного свода законов, который получил название “Правда Ярослава” или “Русская Правда”
Правильный ответ на 1 вопрос теста – 1016 г. Именно этой датой ознаменовывается начало подготовки законов на Руси.
2) Годы правления Ярослава Мудрого – 1019 – 1054 гг
Поэтому на 2 вопрос теста о том, какое из событий произошло раньше всех, необходимо было ответить – призвание варягов.
По датам это: Призвание варягов – 862 г., начало правления Ярослава Мудрого – 1019 г., начало правления княгини Ольги – 945 г., а создание “Русской правды” – 1016 г.
3) При Ярославе Мудром сложились более четкие правила управления государством. Он больше не был “первым среди равных” князей, а полноправным правителем государства – великим киевским князем.
При нем сложилась и закрепилась официально следующая статусная модель общества:
Во главе государства – князь
Ниже статусом – дружина, которая делилась на старшую и младшую. В старшую входили бояре, а в младшую – купцы, верхушка духовенства и члены местного самоуправления.
Средний слой населения состоял из:
Люди – свободные землевладельцы, объединенные в общину
Смерды – сельские жители, которые несли повинности в пользу князя
Закупы – разорившиеся общинники. Как только выплачивали долг. становились свободными.
Рядовичи – люди, которые заключили договор – ряд с господином и соглашались работать и жить у него на определенных условиях.
В низший слой населения входили холопы (челядь) – бесправный слой. Работали на князя и владельцев вотчин. Холопство передавалось по наследству.
На 5 вопрос теста необходимо было ответить “вотчина”, поскольку поместьем владеть начали намного позже и не бояре, а помещики. Барщина – это специальный налог, который будет взиматься с людей уже в царское время. А “вотчина” – это земельный удел, который мог передаваться по наследству, а также часто выступал в качестве подарка князя своей дружине.
На 6 вопрос необходимо было ответить “рядовичи”, поскольку казаки, дьяки и вотчинники – термины более поздних периодов становления российской государственности.
4) “Правда Ярослава” предусматривала строгие наказания за драки, убийства, телесные повреждения, оскорбления, обман и т.д. Однако сохранила пережитки родового строя, в частности, право кровной мести родственников за убитого человека.
Главной особенностью документа стало закрепление равного положения всех слоев государства перед законом. Это правильный ответ на 7 вопрос теста.
5) Как развивалась внешняя политика при Ярославе Мудром?
Укреплялись южные рубежи, строились первые города-крепости; в 1036 году – были полностью разгромлены печенеги. Их набеги прекратились; мирные договоры были заключены с поляками и византийцами. Сын Ярослава женился на дочери византийского императора Константина Мономаха.
Именно при Ярославе формируется древнерусская народность, складывается русский язык. Народ перестал отождествлять себя с определенным племенем и стал звать себя “русским”
Главная причина расцвета Древней Руси – это окончательная победа над печенегами. Русь переживала свои “тучные” времена. Это ответ на 8 вопрос теста.
Напишите в комментариях, нравятся ли вам подобные разборы или лучше делать отдельные статьи без привязки к тесту.
Мне правда важно ваше мнение. Спасибо!
Какими правами в обществе они обладали?
Анонимный вопрос · 13 ноября 2018
12,6 K
Смерды – крестьяне которые несли повинности в пользу князя. При этом были лично свободными и экономически самостоятельными, могли передавать свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями.
Рядовичи – крестьяне, которые по каким то причинам (чаще всего из-за бедности) заключали с феодалом договор (ряд) и по этому договору работали.
Закупы – должники, которые должны были отработать долг, ссуду. Находились во временнойзависимости от феодала, в случае побега записывались в холопы, то есть полные рабы.
Холопы(другое название – челядь) – люди, попавшие в полную зависимость от феодала.
Изгои – это люди лишенные прежнего своего состояния. Известны изгои свободные и изгои зависимые. Чаще всего это были выкупившие себя холопы.
Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог
Существовали оброчные, барщинные и государственные крестьяне.
Оброчные – платили оброк, то есть дань, продуктами или деньгами.
Барщинные – принудительно и бесплатно работали на барина.
Государственные – по аналогии, работали на государство.
Только вот какой именно период истории Вас интересует?
Общие положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости 1861 кратко?
Всего в Положении 207 пунктов.
Вот самые основные:
Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда.
Крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
Крестьяне, за отведенный на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные <…> повинности: работою или деньгами. <…>
Вышедшие из крепостной зависимости крестьяне составляют по делам хозяйственным сельские общества, а для ближайшего управления и суда соединяются в волости. В каждом сельском обществе и в каждой волости заведование общественными делами предоставляется миру и его избранны
Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляется право наравне с другими свободными сельскими обывателями:
Как и по каким критериям во времена рекрутской повинности происходил выбор крестьянина-новобранца, которого отправляли от общины на службу?
Рекруты выбирались общиной, то есть не происходило выбора рекрута со стороны армейских офицеров, но они были обязаны принимать “кого отдатчики в отдачу объявят и поставят”. А крестьяне-общинники часто старались сдать в рекруты буйных и вообще бесполезных для общины людей. Это значит, что старались также не отдавать в рекруты, например, единственного мужчину в семье, а учитывать и такие факторы. Однако зачастую рекрутов просто выбирал помещик, редко считавшийся с интересами своих крестьян. Кажется, подобные моменты — попытки возвращения из рекрутчины несправедливо затянутых в неё, освещались, в частности, Некрасовым.
Прочитать ещё 1 ответ
На каких языках говорили князья Киевской Руси (конкретно по персоналиям)?
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель
Вообще, странный вопрос. Точных данных по этому поводу нет, так что, я дальше буду фантазировать. Не дублируйте это в своих контрольных работах по истории, ленивые школьники!
Рёрик, Хёльги и Ингварр – вероятно, говорили на одном из древнескандинавских диалектов, поскольку со славянами едва ли пересекались настолько плотно, чтобы подхватить язык, а в греческом и латыни, например, не нуждались.
Ольга, вероятно, знала греческий или латынь, в добавок к какому-то скандинавскому, поскольку приняла христианство (=читала либо слушала проповеди) и как-то общалась с византийским императором. Я склоняюсь к греческому. Могла знать славянский, но это не точно.
Святослав и Владимир уже должны были говорить на киевском диалекте восточно-славянского языка, а также должны были знать вышеупомянутый скандинавский язык для общения с дружиной. Могли также знать греческий, поскольку поддерживали контакты с Византией.
Ярослав, судя по обладанию легендарной библиотекой и прозвищу “тесть Европы”, был либо полиглотом, либо имел солидный корпус толмачей. Если склоняться к первому варианту, то он должен был знать, как минимум, киевский диалект восточнославянского, ставший в конце его правления койне на Руси, некий скандинавский (вероятно, древненорвежский), греческий и латынь.
Изяслав-Дмитрий, кроме славянского, точно знал латынь, поскольку состоял в переписке с папой римским и использовал в отношении себя титул “Demetrius, rex Ruzenorum“.
Всеволод Ярославович, инфа сотка, знал также греческий, латынь, шведский (и/или норвежский) и немецкий.
Про Святополка Изяславовича не известно толком ничего. Подозреваю, что он владел славянским, греческим и латынью.
Владимир Мономах точно владел славянским разговорным, старославянским книжным и греческим, из которого тягал модные словечки типа “архонт Русии”. Поскольку, в целом, он был человеком крайне образованным и тяготеющим к знаниям, на этих трех языках он не ограничивался и, вероятно, владел латынью и какими-то германскими языками.
Мстислав-Гаральд-Теодор, также владел двумя славянскими языками и, судя по его внешнеполитическим контактам, как минимум, латынью в придачу.
Дальше идет адская чехарда из множества князей, которые правят буквально по 2-3 года, а многие – еще меньше, хаотично меняются и не ведут внешней политики, потому едва ли кого-то интересуют. Скорее всего, кроме устного киевского диалекта, они владели также книжным старославянским, греческим и/или латынью, но это не точно.
Прочитать ещё 7 ответов
ВСЕ ТЕРМИНЫ ПО ДРЕВНЕЙ РУСИ
• Береста – березовая кора, использовавшаяся вместо бумаги.
• Бортничество – старейшая форма пчеловодства.
• Боярин – старший дружинник, крупный землевладелец, владелец вотчины.
• Былины – поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей.
• Варяги – наемные скандинавские воины.
• Волхвы – древнерусские языческие жрецы, осуществлявшие богослужения и жертвоприношения, предсказывающие будущее.
• Вотчина – наследственное земельное держание.
• Вервь – название общины в Древней Руси.
• Вече – народное собрание на Руси.
• Дань – натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов.
• Династический брак – брак между представителями правящих династий разных государств.
• Дружина – княжеское войско.
• Древнерусская литература – литература восточных славян, зародившаяся на Руси в XI веке.
• Древнерусская народность – сформировалась на основе племенных союзов восточных славян в период Киевской Руси (люди перестали сравнивать себя с кем-либо, они стали
считать себя единым целым).
• Епископ – высшее духовное лицо в православной и других церквях, глава церковного округа.
• Житие – биография человека, причисленного церковью к лику святых.
• Закуп – разорившиеся общинники, попавшие в долговую кабалу за ссуду.
• Иудаизм – национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от национальных религий других народов, является монотеизм – вера в единого
Бога. На основе иудаизма зародились две мировые религии: христианство и ислам.
• Ислам – одна из трех мировых религий. Возник в Аравии в начале VII в.
• Идолы – деревянные и каменные статуи языческих богов.
• Колонизация – мирное освоение, заселение пустующих земель.
• Купцы – люди, главным занятием которых являлась торговля.
• Князь – вождь племени, правитель государства.
• Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков.
• Миниатюра – художественное произведение, обычно живописное, малых размеров.
• Митрополит – титул главы Русской православной церкви в X–XVI вв.
• Наместник – глава местного управления, назначенный центральной властью.
• Народное ополчение – военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое
на добровольных началах в случае военных действий.
• Переложная система земледелия – примитивная система земледелия; после снятия
нескольких урожаев землю (перелог) оставляли без обработки на 8-15 лет для восстановления плодородия почвы.
• Перун – языческий бог грома и молнии (а также войны и оружия).
• Печенеги – степные кочевники, в начале IX века прорвались через Волгу сквозь
хазарские поселения и обосновались на широких степных просторах Причерноморья.
• Подсечно-огневое земледелие – одна из примитивных древних систем земледелия
лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений.
• Полюдье – объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани.
• Погосты – места сбора дани. Были установлены реформой княгини Ольги.
• Правда Ярослава – письменный свод (сборник) законов, созданный Ярославом Мудрым.
• Посадник – назначаемый или выборный глава местной власти.
• Путь «из варяг в греки» – название водного торгового пути в Киевской Руси, связывавшего Северную Русь с Южной, Прибалтику и Скандинавию с Византией.
• Реформа – важное изменение в жизни людей.
• Соха – примитивное сельскохозяйственное орудие для вспашки земли (широкая крепкая доска с заостренными раздвоенными снизу концами, на которые надевали железные
наконечники – сошники).
• Старейшина – человек, выбираемый для руководства общиной из числа старших и
влиятельных ее членов.
• Смерды – сельские жители, которые несли повинности в пользу князя.
• Скань – орнамент или рисунок, нанесенный тонкой золотой или серебряной проволокой, которую также напаивали на металлическую поверхность.
• Слобода – городская окраина, где обитал ремесленный люд.
• Тысяцкий – военный предводитель городского или народного ополчения.
• Уроки – размер дани и сама дань в Древней Руси. Были установлены реформой княгини Ольги.
• Усобицы – княжеские раздоры на Руси.
• Финноугорские племена – жители лесного севера от Балтийского моря до Уральских
гор (чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва и др.).
• Феодальные владения – присвоенные князем общинные земли или объявленные
своей собственностью свободные земли.
• Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке.
• Христианство – мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа,
описанных в Новом Завете.
• Холопы – зависимое население Древней Руси, близкое по положению к рабам.
• Язычество – религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого народа, племени было множество собственных богов.
РУСЬ В КОНЦЕ X – НАЧАЛЕ XII в.
• • Хронология основных событий 972— 978 гг. — княжеские усобицы (борьба за власть). 978— 1015 гг. — правление в Киеве Владимира I Святославича. 1015— 1019 гг. — борьба за власть между сыновьями Владимира. 1019— 1054 гг. — правление в Киеве Ярослава Мудрого. 1097 г. — Любеческий съезд князей. 1113— 1125 гг. — правление Владимира Мономаха в Киеве. 1125— 1132 гг. — правление Мстислава Великого в Киеве.
Во главе церкви встал митрополит, назначавшийся из Константинополя. Русь была разделена на церковные округа во главе с епископами (в Новгороде — архиепископом). Духовенство разделялось на белое (священники, служившие в городских и сельских церквях) и чёрное (жило в монастырях).
вотчина— наследственные земельные держания. Основной частью населения Древнерусского государства были свободные земледельцы, которые объединялись в общины; смерды — сельские жители, которые несли повинности в пользу князя. Появилось и зависимое население: закупы — разорившиеся общинники, которые получали от землевладельца купу — помощь деньгами или товарами в долг. Вернув долг, закуп становился свободным человеком. Рядовичи — люди, которые заключили договор (ряд), согласившись работать у господина на определённых условиях. Зависимое положение рядовича и закупа не распространялось на членов его семьи и не передавалось по наследству. Наиболее бесправными были рабы — холопы (челядь). Они работали на земле князей и владельцев вотчин.
1. Какие события произошли на Руси во время правления князя Владимира I? 2. Как было организовано управление Русской православной церковью? 3. Как вы думаете, в чём причины княжеских усобиц? 4. Какие категории населения относятся к землевладельцам в Древнерусском государстве? 5. В чём сходство положения закупов и рядовичей? 6. Как реформы Ярослава Мудрого способствовали укреплению государства? 7. Какие крупнейшие военные победы были одержаны русским войском в X—XII вв. ? В чём их значение для Руси?
Задание 1 • Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите • цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в • таблицу. • 1) основание города Юрьева • 2) создание ≪Устава Владимира Всеволодовича≫ • 3) создание пантеона языческих богов • 4) Любечский съезд князей
Задание 2 Прочитайте отрывок из исторического источника и выполните задания. ≪[Киевский князь] _______ , после смерти (князя) Святополка, созвал дружину свою в Берестове. . . и постановили. . . Если закуп убежит от господина (не расплатившись с ним за ссуду), то становится полным холопом; если же он пойдёт искать денег с разрешения господина или побежит к князю и его судьям с жалобой на обиду со стороны своего господина, то за это его нельзя делать холопом, но следует дать ему суд≫. • Укажите имя князя, пропущенное в тексте. Укажите год, когда был издан документ, из которого был взят данный отрывок.
Задание 3 Какие суждения, относящиеся к данному историческому источнику, являются верными, а какие — нет? Поставьте значок ≪V≫ в соответствующем столбце таблицы.
Задание 4 Запишите термины, о которых идёт речь. 1. Сельские жители — общинники, которые несли повинности в пользу князя. 2. Глава Русской православной церкви, назначавшийся Константинопольским патриархом. 3. Наследственное земельное владение, принадлежащее князю или боярину.
Задание 5 • Почему Владимир I принял решение о Крещении Руси? Укажите любые две причины.
Контрольная работа по истории 6 класса, III четверть.
Вариант 1.
Часть А.
1. 988 год – это год:
1) призвание варягов на Русь,
2) крещение Руси,
3) объединения Киева и Новгорода,
4) начало княжения Святослава.
2. Любечский съезд князей, принявший решение: “Каждый да держит отчину свою”-состоялся в:
1) 945.
2) 1019.
3) 1097.
4) 1113.
3. Укажите годы правления князя Игоря.
1) 879–912.
2) 912–945.
3) 962–972.
4) 980–1015.
4. Какой князь объединил Киев и Новгород в IX в.
1) Рюрик.
2) Святослав.
3) Игорь.
4) Олег.
5. Слова летописи: “Ты, князь, ищешь чужой земли, а свою покинул” – обращены к князю:
1) Святославу.
2) Олегу.
3) Владимиру Мономаху.
4) Игорю.
6. В Древней Руси сельские жители, которые несли повинности в пользу князя, назывались:
1) смердами,
2) рекрутами,
3) посадниками,
4) волхвами.
7. Объясните значение слово вотчина:
1) форма взимания дани, введённая Ольгой;
2) погодная запись событий;
3) крупная земельная собственность, передаваемая по наследству;
4) налог в пользу христианской церкви.
8. Походы князя Владимира Мономаха привели:
1) к разгрому половцев,
2) к разгрому печенегов,
3) к победе над шведами,
4) к присоединению вятичей.
9. Храм Святой Софии был возведён в Киеве в XI в. в честь разгрома:
1) хазар,
2) шведов,
3) печенегов.
4) немцев.
10. Князь Владимир Мономах написал:
1) “Слово о полку Игореве”.
2) “Поучение детям”.
3) “Правда Ярославичей”.
4) “ Житие Бориса и Глеба”.
Часть В.
1. Соотнеси имена князей и время их правления.
1) Игорь.
2) Владимир Мономах.
3) Рюрик.
4) Святослав.
А) 862–879.
Б) 912–945.
В) 1054–1068.
Г) 962–972.
Д) 1113–1125.
2. Назови авторов произведений Древней Руси.
1) “Поучение детям”.
2) “Повесть временных лет”.
3) “Слово о законе и Благодати”.
4) “Слово о полку Игореве”.
3. К восточным славянам относятся:
А) поляки,
Б) болгары,
В) русские,
Г) украинцы,
Д) словаки,
Е) белорусы.
Выбери правильный ответ:
1) АБВ.
2) БВГ.
3) АГД.
4) ВГЕ.
4. Щит на ворота Царьграда прибил князь_______________
5. Сбор дани с подвластного населения назывался___________
Часть С.
Изучите документ и ответьте на вопросы:
Древний летописец наш повествует, что не только христианские проповедники, но и магометане, вместе с иудеями, обитавшие в земле хазарской или в Тавриде, присылали в КИЕВ мудрых законников склонять Владимира к принятию веры своей и что великий князь охотно выслушивал их учение.
Первые послы были из волжских или камских болгаров. На восточных и южных берегах Каспийского моря уже давно господствовала вера магометанская, утверждённая там счастливым оружием аравитян. Описание Магометова рая и цветущих гурий пленило воображение сластолюбивого князя; но обрезание казалось ему ненавистным обрядом и запрещение пить вино – уставом безрассудным. Вино, сказал он, есть веселие для русских: не может быть без него – Послы немецких католиков говорили ему о величии невидимого вседержителя и ничтожности идолов. Князь ответствовал им: Идите обратно: отцы наши не принимали веры от папы. Выслушав иудеев, он спросил, где их Отечество. “В Иерусалиме,– ответствовали проповедники:– но бог во гневе расточил нас по землям чуждым” И вы, наказываемые богом, дерзаете учить других? Сказал Владимир: мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества.– Наконец, безымянный философ, присланный греками, опровергнув в немногих словах другие веры, рассказал Владимиру содержание Библии, Ветхого и Нового Завета: историю творения, рая, греха, первых людей, потопа, народа избранного, искупления, христианства, семи Соборов, и в заключении показал ему картину Страшного Суда с изображением праведных, идущих в рай, и грешных, осуждённых на вечную муку. Поражённый сим зрелищем, Владимир вздохнул и сказал: Благо добродетельным и горе злым! Крепися, ответствовал философ – И будешь в раю с первыми.
Владимир, отпустив философа с дарами и с великою честию, собрал бояр и градских старцев, объявил им предложения магометан, иудеев, католиков, греков и требовал их совета. “Государь! – сказали бояре и старцы:– всякий человек хвалит веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли, испытать, который народ достойнее поклоняется божеству” – и великий князь отправил 10 благоразумных мужей для сего испытания. Послы видели в стране болгаров храмы скудные, моления унылые, лица печальные; в земле немецких католиков богослужение с обрядами, но, по словам летописи, без всякого величия и красоты: наконец прибыли в Константинополь. Да созерцают они славу бога нашего! Сказал император и зная, что грубый ум пленяется более наружным блеском, нежели истинными отвлечениями, приказал вести послов в Софийскую церковь, где сам патриарх, облачённый в святительские ризы, совершил литургию. Великолепие храма, присутствие всего знаменитого духовенства греческого, богатые одежды служебные, убранство алтарей, красота живописи, благоухание фимиама, сладостное пение клироса, безмолвие народа, священная важность и таинственность обрядов изумили россиян; им казалось, что сам всевышний обитает в сем храме и непосредственно с людьми соединяется…
Возвратясь в Киев, послы говорили князю с презрением о богослужении магометан, с неуважением о католическом и с восторгом о византийском, заключая словами: “Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького; так и мы, узнав веру греков, не хотим иной!”. Владимир желал слышать мнение бояр и старцев. “Когда был закон греческий,– сказали они,– не был бы лучше других, то бабка твоя, Ольга, мудрейшая всех людей, не вздумала бы принять его”. Великий князь решился быть христианином.
(Карамзин Н.М. “История государства Российского” Т1.Гл.9)
Вопросы.
1–3. Почему Владимир отверг ислам, католическую религию, иудаизм?
4. Что поразило Владимира в рассказе византийского философа?
5. Почему великий князь остановил свой выбор на вере греков
Контрольная работа по истории 6 класса, III четверть.
Вариант 2.
Часть А.
1. 882 г. – это год:
1) призвание на Русь варягов,
2) начала княжения Игоря,
3) съезда князей в Любече,
4) объединения Новгорода и Киева.
2. Укажите дату восстания древлян:
1) 912.
2) 945.
3) 962.
4) 980.
3. Укажите годы правления Владимира Мономаха:
1) 962–972.
2) 980–1115.
3) 1019–1054.
4) 1113–1125.
4. Принятие христианства на Руси связано с именем князя:
1) Владимира Святославича.
2) Ярослава Мудрого.
3) Владимира Мономаха.
4) Святослава Игоревича.
5. Создание первого письменного свода законов Древней Руси – “Русской правды” – связано с именем князя:
1) Юрия Долгорукого.
2) Владимира Мономаха.
3) Ярослава Мудрого.
4) Олега Вещего.
6. Зависимое население Древней Руси, близкое по своему положению к рабам, называлось:
1) холопами,
2) смердами,
3) рядовичами,
4) закупами.
7. Полюдьем в Древней Руси называли:
1) походы в Византию,
2) походы против степняков – кочевников,
3) сход общинников в Древней Руси,
4) форму взимания дани с подвластного населения.
8. Что было следствием принятия “Русской правды” Ярослава Мудрого?
1) Кровную месть заменили штрафом – вирой.
2) Были введены “заповедные лета”.
3) Были введены “урочные лета”.
4) Полюдье было заменено повозом.
9. К памятникам зодчества Древней Руси IX–XII вв. относится:
1) Десятинная церковь в Киеве;
2) Троице– Сергиев монастырь;
3) храм Василия Блаженного;
4) церковь Вознесения в Коломенском.
10.”Откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве начал первым княжить” – Этими словами начиналась (лось):
1) “Задонщина”.
2) “Повесть временных лет”.
3) “Поучение детям.
4) “Слово о полку Игореве”.
Часть В.
1. Соотнесите имена князей и время их правления:
1) Олег.
2) Владимир Красное Солнышко.
3) Ярослав Мудрый.
4) Ольга.
А) 1019–1054.
Б) 945–962.
В) 1125–1132.
Г) 879–912.
Д) 980–1015.
2. Правильно назови первое строение каменного зодчества Киевской Руси.
1) Первая каменная церковь в Киеве.
2) Собор, заложенный в честь победы Ярослава над печенегами.
3) Первый крупный монастырь на Руси.
4) Красивейшие ворота при въезде в Киев.
3. Во времена КИЕВСКОЙ Руси шла борьба с кочевыми племенами:
А) половцами,
Б) Тиверцами,
В) кривичами,
Г) печенегами,
Д) хазарами,
Е) древлянами.
Найди правильный ответ:
1) АБВ.
2) ГДЕ.
3) БГЕ.
4) АГД.
4. “Иду на вы” – предупреждал врагов о начале войны князь____________________
5. Собрание на Руси, в котором участвовало всё мужское население________________
Часть С.
Прочитай отрывок из рукописи на персидском языке, относящейся к первой половине IX в
“Эта страна обширна, её жители непокорны, держаться вызывающе, воинственна одна часть их (руссов) – рыцарство.
Жрецы пользуются у них уважением. Они ежегодно платят правительству девятую часть своих доходов и торговой прибыли. Город Куяба(Киев) – место пребывания царя. Там в(Киеве ) выделываются разнообразные меха и ценные мечи”.
Назовите факты, указывающие на наличие государственности Руси.
Какие факты опровергают норманнскую теорию?
Почему многие историки называют Киевскую Русь раннефеодальным государством?
Когда возникло государство Киевская Русь?