Занятость тем что приносит пользу

Занятость тем что приносит пользу thumbnail

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается»

Св. хадисов ат-Тирмизи и др.

Важность этого хадиса

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, неотступно следовавший за пророком, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и перенимавший от него достойные нравственные качества, передаёт нам слова пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям.

Эти немногочисленные и полезные слова разъясняют нам то, что объединяет в себе благо мира этого и счастье мира вечного. Как отмечают улемы, эти слова, поистине, относятся к числу кратких по форме, но ёмких по смыслу слов пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, подобных которым никто не говорил прежде.

И в самом деле, ведь эти слова объединяют в себе половину религии, так как религия представляет собой совершение одних действий и отказ от совершения других, здесь же говорится об отказе.

Некоторые улемы утверждали: «Нет, он объединил в себе всю религию в целом, поскольку в нем говорится об отказе и указывается на необходимые действия»

Ибн Раджаб сказал: «Этот хадис является одной из великих основ нравственности».

Абу Дауд сказал: «В основе всех шариатских наук лежат четыре хадиса», — упомянув среди них и этот хадис.

Понимание этого хадиса и того, к чему он направлен

1. Создание идеального общества.

 Цель ислама состоит в создании здорового общества и в том чтобы люди жили в согласии, забыв о конфликтах и раздораx.

Кроме того, ислам стремится к обеспечению безопасности каждого отдельного члена общества, желая, чтобы он жил в этом мире счастливо, любил других и был любим, относился к людям с уважением, никому не наносил обид и покинул этот мир, добившись успеха и оказавшись в выигрыше. Что же касается причин раздоров между людьми, разложения общества и того, что люди оказываются в опасном положении, то в большинстве случаев к этому приводит вмешательство людей в чужие дела и оcoбенно в те дела, которые их не касаются. Вот почему одним признаков прямоты мусульманина и искренности его веры является его невмешательство в такие дела других людей, которые его не касаются.

2. Занятость тем, что не касается человека, являет пустой тратой сил и признаком слабости веры

В этом мире человек живёт в окружении множества людей которыми его связывают многочисленные и разнообразные дела и отношения. Что касается мусульманина, то он несёт ответственность за каждое совершённое им дело, за каждый прожитый час и за каждое произнесённое им слово.

С другой стороны, если человек станет заниматься всем тем, что его окружает, и вмешиваться в такие дела, которые его не касаются, это будет отвлeкать его от выполнения его обязанностей и мешать ему заниматься тем, за что он несёт ответственность, в результате чего подвергнется порицанию в мире этом и будет наказан в мире вечном. И всё это станет указанием на недостаточность его понимания и на то, что присущие пророку, салляллаху ‘алейхи уа саллям, нравственные качества не утвердились в его душе.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда умер один человек из числа сподвижников, другой человек сказал: «Ему возвестили о рае». На это пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Ты ведь этого не знаешь! А может быть, он говорил о том, что его не касается, или скупился на то, чего у него было вдоволь?» (Св. хадисов ат-Тирмизи)

Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллах: «Достаточно зла совершит тот, кто не обладает знанием о самом себе, но занимается тем, что его не касается». (Св. хадисов Ибн Хаббана).

3. Отказ от того, что не имеет значения, приводит к спасению

Мусульманин, знающий, в чём состоят его обязанности, и осознающий свою ответственность, он занимается самим собой, стремится к тому, что принесёт ему пользу в обоих мирах, отстраняется от излишнего, удаляется от пустого и обращает внимание на то, что имеет для него значение.

Если мы узнаем о том, что дел, имеющих значение для человека, в этом мире мало по сравнению с тем, что значения для него не имеет, то поймём, что человек, ограничивающийся лишь тем, что его касается, избавляется от многого вредного и греховного, получая возможность заниматься тем, что окажется для чего полезным в мире ином. Именно это и является признаком хорошего исповедания им ислама, прочности его веры, истинности его благочестия, а также того, что он не потворствует своим желаниям и обретёт спасение пред своим Великим и Высоким Господом.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Если любой из вас будет исповедовать ислам должным образом, то за каждое доброе дело, которое он совершит, ему запишется от десяти до семисот добрых дел, а за каждое совершённое им дурное дело ему запишется совершение (одного дурного дела)» (Св. хадисов аль-Бухари).

В «Аль-Муватта» имам Малик приводит нижеследующий рассказ: «(Однажды) люди спросили Лукмана: «Что помогло тебе доcтигнутъ того, чему мы являемся свидетелями?», — имея в виду егo достоинства. Лукман ответил: «Я был правдив, возвращал довeренное и не занимался тем, что меня не касается».

4. Сердце, занятое Аллахом Всевышним, отстраняете от тех людских дел, которые его не касаются.

Такого мусульманина, который поклоняется Аллаху Всемoгущему и Великому так, будто он видит Его, ощущая в душе что Он близок к Аллаху Всевышнему, а Аллах Всевышний близок к нему, это отвлекает от всего того, что его не касается. Не занятость человека тем, что его не касается, указывает на то, что он проявляет искренность по отношению к Аллаху и ощущает Его присутствие.

Если же человек занят тем, что не имеет к нему отношения, это указывает на то, что он не ощущает близости к Аллаху Всевышнему и не проявляет искренности по отношений к Нему, что дела его тщетны и что он относится к числу погибших.

Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри сказал: «Признаком того, что Аллах отвернулся от Своего раба, является то, что Он заставляет его заниматься делами, не имеющими к нему отношения».

5. О том, какие дела касаются человека и какие из них его не касаются

Касается человека нижеследующее: всё то, что имеет отношение к необходимости жизнеобеспечения, например, еда, питьё, одежда, жилище и тому подобные вещи, а также всё то, что имеет отношение к его спасению в мире вечном, а всё остальное к нему отношения не имеет.

Так, например, не касается его всё то, что превышает меру необходимых мирских потребностей. Имеется в виду стремление к увеличению своих богатств, большему разнообразию в еде и питье, достижению высоких постов и руководящего положения и выслушиванию слов хвалы от людей. Признаком искренности мусульманина является удалённость от подобных устремлений, особенно в том случае, если это приведёт к тому, что ему придётся хоть в чём-то поступиться своей религией.

Дозволенные дела, которые не приносят человеку пользы ни в этом мире, ни в мире ином наподобие игр, шуток и всего того, что наносит ущерб человеческому достоинству. Это также не имеет отношения к человеку, и мусульманину лучше отказаться от подобных вещей, поскольку они приводят к трате драгоценного времени не на то, ради чего он был создан, и за это человеку придётся дать отчёт.

Читайте также:  Лимоны вред и польза калорийность

Произнесение излишних слов может привести мусульманина и к произнесению слов запретных. Вот почему мусульманину свойственно избегать всяческого шума, многословия и пересудов.

Сообщается, что (однажды) Му’аз, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям:  «О посланник Аллаха, спросится ли с нас за всё то, что мы говорим?»  Посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Да лишится тебя твоя мать (Эти слова не следует понимать буквально. Здесь они служат выражением удивления.), о Му’аз, а разве будут ввергать людей лицами в пламя (ада) за что-либо ещё, кроме клеветнических речей?!» (Св. хадисов ат-Тирмизи).

Сообщается также, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «(Любые) слова сына Адама, кроме велений совершать одобряемое (шариатом), запретов на совершение отвергаемого (им) и (слов) поминания Аллаха, будут против него, а не за него» (Св. хадисов ат-Тирмизи).

6. Этот хадис указывает на то, что мусульманину свойственно заниматься достойными, а не пустыми и презренными делами.

7. Этот хадис воспитывает душу, помогает ей избавляться от всевозможных пороков и недостатков и отказываться от всегo бесполезного.

Источник

UmmFatima

Admin

Религия : Ислам, аль-xамду лиЛЛях
Возраст : 40
Работа/Хобби : изучение религии и арабского, воспитание детей и самовоспитание и исправление, English&German tutor
Дата регистрации : 2008-01-13

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, неотступно следовавший за пророком, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , и перенимавший от него достойные нравственные качества, передаёт нам слова пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Эти немногочисленные и полезные слова разъясняют нам то, что объединяет в себе благо мира этого и счастье мира вечного. Как отмечают улемы, эти слова, поистине, относятся к числу кратких по форме, но ёмких по смыслу слов пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), подобных которым никто не говорил прежде. И в самом деле, ведь эти слова объединяют в себе половину религии, так как религия представляет собой совершение одних действий и отказ от совершения других, здесь же говорится об отказе.

Некоторые улемы утверждали:
“Нет, он объединил в себе всю религию в целом, поскольку в нем говорится об отказе и указывается на необходимые действия “.

Ибн Раджаб сказал:
“Этот хадис является одной из великих основ нравственноти”.

Абу Дауд сказал: “В основе всех шариатских наук лежат четыре хадиса”, – упомянув среди них и этот хадис.
Смотри также, что было сказано о важности следующего хaдиса.

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЕН1. Создание идеального общества.Цель ислама состоит в создании здорового общества и в том чтобы люди жили в согласии, забыв о конфликтах и раздораx.

Кроме того, ислам стремится к обеспечению безопасности каждого отдельного члена общества, желая, чтобы он жил в этом мире счастливо, любил других и был любим, относился к людям с уважением, никому не наносил обид и покинул этот мир, добившись успеха и оказавшись в выигрыше. Что же касается причин раздоров между людьми, разложения общества и того, что люди оказываются в опасном положении, то в большинстве случаев к этому приводит вмешательство людей в чужие дела и оcoбенно в те дела, которые их не касаются. Вот почему одним признаков прямоты мусульманина и искренности его веры является его невмешательство в такие дела других людей, которые его не касаются.

2. Занятость тем, что не касается человека, являет пустой тратой сил и признаком слабости веры В этом мире человек живёт в окружении множества людей которыми его связывают многочисленные и разнообразные дела и отношения. Что касается мусульманина, то он несёт ответственность за каждое совершённое им дело, за каждый прожитый час и за каждое произнесённое им слово. С другой стороны, если человек станет заниматься всем тем, что его окружает, и вмешиваться в такие дела, которые его не касаются, это будет отвлeкать его от выполнения его обязанностей и мешать ему заниматься тем, за что он несёт ответственность, в результате чего подвергнется порицанию в мире этом и будет наказан в мире вечном. И всё это станет указанием на недостаточность его понимания и на то, что присущие пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), нравственные качества не утвердились в его душе.

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
“Когда умер один человек из числа сподвижников, другой человек сказал: “Ему возвестили о рае”.

На это пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Ты ведь этого не знаешь! А может быть, он говорил о том, что его не касается, или скупился на то, чего у него было вдоволь?” ат-Тирмизи

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал Абу Зарру, да будет доволен им Аллах:
“Достаточно зла совершит тот, кто не обладает знанием о самом себе, но занимается тем, что его не касается”. Ибн Хаббан.

3. Отказ от того, что не имеет значения, приводит к спасению Мусульманин, знающий, в чём состоят его обязанности, и осознающий свою ответственность, он занимается самим собой, стремится к тому, что принесёт ему пользу в обоих мирах, отстраняется от излишнего, удаляется от пустого и обращает внимание на то, что имеет для него значение.

Если мы узнаем о том, что дел, имеющих значение для человека, в этом мире мало по сравнению с тем, что значения для него не имеет, то поймём, что человек, ограничивающийся лишь тем, что его касается, избавляется от многого вредного и греховного, получая возможность заниматься тем, что окажется для чего полезным в мире ином. Именно это и является признаком хорошего исповедания им ислама, прочности его веры, истинности его благочестия, а также того, что он не потворствует своим желаниям и обретёт спасение пред своим Великим и Высоким Господом.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах сказал:

“Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Если любой из вас будет исповедовать ислам должным образом, то за каждое доброе дело, которое он совершит, ему запишется от десяти до семисот добрых дел, а за каждое совершённое им дурное дело ему запишется совершение (одного дурного дела)”, аль-Бухари.

В “Аль-Муватта” имам Малик приводит нижеследующий рассказ:
“(Однажды) люди спросили Лукмана: “Что помогло тебе доcтигнутъ того, чему мы являемся свидетелями?”, – имея в виду егo достоинства. Лукман ответил: “Я был правдив, возвращал довeренное и не занимался тем, что меня не касается “. 4. Сердце, занятое Аллахом Всевышним, отстраняете от тех людских дел, которые его не касаются.Такого мусульманина, который поклоняется Аллаху Всемoгущему и Великому так, будто он видит Его, ощущая в душе что Он близок к Аллаху Всевышнему, а Аллах Всевышний близок к нему, это отвлекает от всего того, что его не касается. Не занятость человека тем, что его не касается, указывает на то, что он проявляет искренность по отношению к Аллаху и ощущает Его присутствие. Если же человек занят тем, что не имеет к нему отношения, это указывает на то, что он не ощущает близости к Аллаху Всевышнему и не проявляет искренности по отношений к Нему, что дела его тщетны и что он относится к числу погибших.

Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри сказал:
“Признаком того, что Аллах отвернулся от Своего раба, является то, что Он заставляет его заниматься делами, не имеющими к нему отношения “.

5. О том, какие дела касаются человека и какие из них его не касаютсяКасается человека нижеследующее: всё то, что имеет отношение к необходимости жизнеобеспечения, например, еда, питьё, одежда, жилище и тому подобные вещи, а также всё то, что имеет отношение к его спасению в мире вечном, а всё остальное к нему отношения не имеет.

Читайте также:  Лимон для желудка польза или вред

Так, например, не касается его всё то, что превышает меру необходимых мирских потребностей. Имеется в виду стремление к увеличению своих богатств, большему разнообразию в еде и питье, достижению высоких постов и руководящего положения и выслушиванию слов хвалы от людей. Признаком искренности мусульманина является удалённость от подобных устремлений, особенно в том случае, если это приведёт к тому, что ему придётся хоть в чём-то поступиться своей религией.

Дозволенные дела, которые не приносят человеку пользы ни в этом мире, ни в мире ином наподобие игр, шуток и всего того, что наносит ущерб человеческому достоинству. Это также не имеет отношения к человеку, и мусульманину лучше отказаться от подобных вещей, поскольку они приводят к трате драгоценного времени не на то, ради чего он был создан, и за это человеку придётся дать отчёт.

Произнесение излишних слов может привести мусульманина и к произнесению слов запретных. Вот почему мусульманину свойственно избегать всяческого шума, многословия и пересудов.

Сообщается, что (однажды) Му’аз, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),
“О посланник Аллаха, спросится ли с нас за всё то, что мы говорим?”

Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Да лишится тебя твоя мать (Эти слова не следует понимать буквально. Здесь они служат выражением удивления.), о Му’аз, а разве будут ввергать людей лицами в пламя (ада) за что-либо ещё, кроме клеветнических речей?!”. Ат-Тирмизи.

Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
“Любые) слова сына Адама, кроме велений совершать одобряемое (шариатом), запретов на совершение отвергаемого (им) и (слов) поминания Аллаха, будут против него, а не за него”. Ат-Тирмизи

6. Этот хадис указывает на то, что мусульманину свойственно заниматься достойными, а не пустыми и презренными делами.7. Этот хадис воспитывает душу, помогает ей избавляться от всевозможных пороков и недостатков и отказываться от всегo бесполезного.

Источник

Первое качество высокоэффективных людей, великая основа Религии и космические скорости

В книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» находится, как мне показалось, расширенное объяснение хадиса Пророка Мухаммада (с.а.с.), очень актуального на сегодняшний день.  Проблема в том, что мусульмане на данный момент не выглядят «эффективными».  Поэтому их терминология и объяснения выглядят не всегда убедительными.  Что касается книги, которую я уже цитировал однажды в жж, в предисловии к ней высказались и расписались: Президент “Проктер энд Гэмбл”, Президент “Блэк энд Деккер”, Председатель Правления Промстройбанка России и др. Снова мы увидим, насколько исламская религия перекликается с современными Западными «технологиями успеха», с одной лишь разницей, что Ислам дает успех в обоих мирах….

Хадис Пророка (с.а.с.) – одна из великих основ Религии

Хочется заметить, что хадис, о котором пойдет речь, приводится в сборнике «40 хадисов» составленном великим ученым Средневековья Имамом Ан-Навави, который жил в эпоху правления султана Бейбарса, когда мусульмане почти на 700 лет изгнали крестоносцев из Святой Земли, а также отбили угрозу татаро-монгольского нашествия.  Вот что Имам пишет о своем выборе сорока хадисов:

(…) я посчитал, что следует собрать сорок хадисов более важных, чем хадисы на вышеупомянутые [отдельные, узкие] темы, и охватывающих собой их все. Каждый из таких хадисов должен представлять собой одну из великих основ религии и относиться к числу тех, которых улемы называли стержнем ислама в целом, или его половины, или его трети и т.д.

А вот и сам хадис: 

Хадис 11: «Занятость тем, что приносит пользу»

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям) , сказал: “Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что его не касается”

Хороший хадис, его приводят ат-Тирмизи и другие

Объяснение исламских ученых (Башир Самбо, Мухаммад Хитаб):

В этом хадисе пророк Мухаммад четко дал нам понять, что нежелательно вмешиваться и следить за другими в делах, которые нас не касаются. Допустимо и даже необходимо вмешиваться в дела других в том случае, если это обернется пользой для дела, или же ради установления справедливости. Но такое вмешательство допустимо лишь в том случае, если мы имеем необходимые для этого полномочия и возможности. Однако мы всегда должны быть осторожными, ибо в любом деле есть много тонкостей и деталей, о которых мы можем и не знать. Хотя когда мы действительно можем что-то сделать, мы не должны отказываться от этого, особенно если никто другой не может разрешить соответствующую проблему.

А далее рассмотрим объяснение явления, описанного в хадисе, у Стивена Кови, но для начала разберемся с терминологией.

Первое качество высокоэффективных людей.

Проактивные люди: их поведение   есть   продукт   их   собственного   сознательного   выбора,   базирующегося   на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах.  Проактивные люди носят в себе свою собственную погоду.

Реактивные люди строят свою эмоциональную жизнь на поведении окружающих, позволяя их слабостям управлять собой.

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями – тщательно продуманными, отобранными и принятыми.
 

Круг забот / круг влияния

Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности – это посмотреть, чему мы посвящаем большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: наше здоровье, наши дети, наши проблемы на работе, проблемы долга нашего государства, угроза ядерной войны.
 

Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в “Круг Забот”. Если мы присмотримся к нашему Кругу Забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру Круг Влияния. Определяя, на каком из этих двух кругов мы фокусируем большую часть нашего времени и энергии, мы можем судить о степени нашей проактивности.

Проактивные люди фокусируют свои усилия на Круге Влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает Круг Влияния.

Проактивный фокус (позитивная энергия расширяет круг влияния)

Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в Круге Забот. Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они влиять не в силах. Это проявляется в постоянных жалобах и обвинениях, в реактивной речи и в ощущении себя жертвой. Вырабатываемая при этом негативная энергия в сочетании с пренебрежением теми сферами, в которых эти люди способны что-то сделать, заставляет их Круг Влияния сжиматься. Фокусируясь на Круге Забот, мы позволяем тому, что находится внутри него, управлять нами. Мы не проявляем проактивную инициативу, которая необходима для позитивных изменений.


Рекативный фокус (негативная энергия сужает круг влияния)

У проактивных людей Круг Забот не бывает меньше Круга Влияния. Эти люди ответственны за эффективное использование своего влияния и направляют его на те вещи из Круга Забот, которые для них являются приоритетными.

Заведомо проигрышная позиция «против»

Неоднократно доводилось встречать фразу вроде: «Позиция Против – всегда проигрышна. Чтобы победить, нужно бороться За, что-либо, а не Против». К примеру, эта фраза встречается в довольно популярном фильме «Секрет», где приводятся слова матери Терезы, которая, якобы, сказала: «Я выйду на демонстрацию ЗА мир, но никогда не выйду на демонстрацию ПРОТИВ войны».

Читайте также:  Черная редька польза и вред для мужчин

Председатель НОРМ (национальной организации русских мусульман) Вадим Сидоров (Харун Ар-Руси) пишет в своей книге«Важные признания»:
 

(…) вместо того,  чтобы  бороться 

за

  сильную  Умму  в  России,  МОР (мусульманская общественность России)  пытается  бороться 

против

православного  клерикализма  и 

за

  секуляризм.  Но  секуляризм  в  данном  случае выступает как негативная платформа сопротивления на базе “

против

” или “

анти

“. А как и всякая платформа «анти» она проигрышна и уязвима. Грубо говоря, если будут сражаться между  собой  коммунисты  и  антикоммунисты,  то  победят  обязательно  коммунисты,  как это  было  в  начале  ХХ  века  в  России,  где  белых  не  объединяло  ничего  кроме  неприятия коммунизма.

Проигрышность позиции «против», судя по всему заключается как раз в том, что люди раходуют свою энергию в той области, которая их либо не касается, либо они не созрели для нее. Сам лозунг «против» чаще всего связан с эмоциональным порывом. Ведь многие могут позволить себе фразы: «Я против политики Путина», «я против террора», «я против Имарата Кавказ». Когда же речь заходит о «За», то у этих людей, у кого есть куча «Против», нет ни одного четкого «За».

«Хорошо. Ты против политики Путина. Что ты предлагаешь в замен, что ты можешь сделать, на месте Путина, например».

«Ой, ну я об этом не думал. Я маленький человек, что я могу предпринять». Вот и именно, ты маленький человек, займись тем, что сделает тебя более крупным, что принесет тебе пользу, вместо того, чтобы заниматься ненужной болтологией, которая не просто отнимает силы и время – но и может принести еще много других убытков.

А каков же был наш Пророк Мухаммад, с.а.с.? Он действовал в ключе позитива или негатива?

Монтгомери Уотт, в книге «Мухаммад в Медине» в главе «Победа над мекканцами» подчеркивает особенность политики Мухаммада с.а.с.: 

(…) Исламскому государству необходимо было постоянно расширять сферу своего влияния. Мухаммада, по-видимому, больше заботило

позитивное

наращивание силы и процветания, чем

негативная

цель – нанести поражение мекканцам. Вскоре читателю станет понятно, что мекканцам была отведена важная роль в позитивном аспекте его политики.

Вот он, ключ победы позитива над негативом. Борьба, основанная на позитиве, создает обороты, которая в случае любого удачного стечения обстоятельств благоприятствует закреплению успеха. В то время как негатив – это только разруха и пассивность. Работа в позитивном ключе разгоняет объект все больше и больше, увеличивая его скорость так, что становится возможным оторваться от земли и улететь в небо, выйти на околоземную орбиту и затем, далее, совсем порвать с Землей, затем с Солнечной системой, а затем и с галактикой Млечный Путь….

Мурашки по телу и дрожь в коленях, когда представляешь, какой заряд позитива создал Пророк Мухаммад с.а.с., что спустя 14 столетий мы столько отчетливо ощущаем его….

Космические скорости.

Анализ первой и второй космической скорости по Исааку Ньютону. Снаряды A и B падают на Землю. Снаряд C выходит на круговую орбиту, D — на эллиптическую. Снаряд E улетает в открытый космос.

Космическая скорость (

первая v1

,

вторая v2

,

третья v3

и

четвёртая v4

) — это минимальная скорость, при которой какое-либо тело в свободном движении сможет:

  • v1 — стать спутником небесного тела (то есть способность вращаться по орбите вокруг НТ и не падать на поверхность небесного тела).
  • v2 — преодолеть гравитационное притяжение небесного тела.
  • v3 — покинуть Солнечную систему, преодолев притяжение Солнца.
  • v4 — покинуть галактику Млечный Путь.

Первая космическая скорость для земли равна v1 = 7,9 км/с.

Первая космическая скорость для земли равна v2 = 11,2 км/с.

(Википедия)

Чем тяжелее планета, в силе притяжения которого находится объект – тем больше должна быть скорость, чтобы оторваться от ее орбиты. Приведенные выше данные стали известны ученым относительно недавно, что видно по роману Жуля Верна.

В 1865 — 1870 гг. появился во Франции фантастический роман Жюля Верна “Из пушки на Луну”, в котором высказана необычайная мысль: послать на Луну исполинский пушечный снаряд-вагон с живыми людьми! Жюль Верн представил свой проект в столь правдоподобном виде, что у большинства читателей, наверное, возникал вопрос: нельзя ли в самом деле осуществить эту мысль?

https://class-fizika.narod.ru/p116.htm

В действительности же полет на Луну значительно отличался от того, что написал Жюль Верн. В частности, он производился постепенно – сначала был произведен выход на околоземную орбиту, затем – на лунную, а затем уже посадка на Луну.

Корабль «Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года в 13 часов 32 минуты по Гринвичу на 724 мс позже расчётного времени.

Двигатели всех трёх ступеней ракеты-носителя отработали в соответствии с расчётной программой, корабль был выведен на геоцентрическую орбиту, близкую к расчётной.

После выхода последней ступени ракеты-носителя с кораблём на начальную геоцентрическую орбиту экипаж в течение примерно двух часов производил проверку бортовых систем.

Двигатель последней ступени ракеты-носителя был включён для перевода корабля на траекторию полёта к Луне в 2 часа 44 минуты 16 секунд полётного времени и проработал 346,83 секунды.

(…)

Корабль достиг лунной орбиты примерно через 76 часов после старта. После этого Армстронг и Олдрин начали готовиться к отстыковке лунного модуля для высадки на лунную поверхность. (Википедия).

Вывод.

Плавно, равномерно, степенно, переходите с одной орбиты на другую, и иншаАллах вы обязательно достигните цели, какой бы сложной она не казалась.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха, на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только не являлось оно греховным, а если было в нём что-то греховное, то он держался от него дальше любого из людей. И посланник Аллаха, никогда не мстил за себя лично, и только если совершалось что-нибудь запрещённое Аллахом, он мстил за Аллаха”. (Аль-Бухари 3560).

 Всевышний Аллах говорит в Коране:

О человек! Ты стремишься к своему Господу и встретишься с Ним. (Коран 84:6)

Вы переходите из одного состояния в другое. (Коран 84:19)

Абдуррахман Ас-Сади так объясняет этот аят:

(…) человеческий организм во время развития минует многочисленные фазы и стадии. Вначале он представляет собой каплю, которая превращается в сгусток крови и кусочек мяса. Затем в человеческий зародыш вдыхают душу, а через некоторое время появляется на свет младенец. Он вырастает в ребенка, а затем достигает зрелого возраста, и тогда перо ангела начинает записывать, насколько точно он придерживается повелений и запретов Господа. Затем человек умирает, после чего Аллах воскресит его и воздаст ему за совершенные деяния. Эти различные стадии, через которые проходит раб Божий, свидетельствуют о том, что только Аллах достоин поклонения. Ведь только Всемогущий и милостивый Аллах правит своими рабами, правит мудро и милосердно, и все бедные и беспомощные рабы находятся в Его власти.



Очень хочется, чтобы этот пост, по милости Аллаха, принес пользу как можно большему числу мусульман. Ведь мы сейчас находимся в какой-то трясине бездействия, негатива и порицания всего происходящего вокруг. Нужно уходить от этого путем внутреннего и внешнего усердия. Благо, у нас есть учитель, который учил все делать постепенно и не тратить силы, кроме как на пути Аллаха.



Источник