Занятия в подготовительной группе о пользе фруктов и овощей

Занятия в подготовительной группе о пользе фруктов и овощей thumbnail

Конспект НОД для подготовительной группы

 « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Подготовила и провела  воспитатель:

 Туманова Анна Борисовна

г. Заполярный

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: – неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: – А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: – В овощах и фруктах.

Воспитатель: – Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

– На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: – Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: –  помидоры, огурцы.

Воспитатель: – А корешки?

Дети: – репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: – У каких растений едим луковицу?

Дети: – лук, чеснок…

Воспитатель: – А семена?

Дети: – горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: – Плоды?

Дети:  – огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Какой на ощупь?

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: – Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  – в сыром и варёном

Воспитатель: – А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: – рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: – А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: – капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: – А чем отличается борщ от щей?

Дети: – в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: – А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: – нет

Воспитатель: – Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде – фотографии овощехранилища

Воспитатель: – Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: – чтобы сохранить

Воспитатель: – Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

– Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

– Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

–  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

– Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

–  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: – А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: – лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: – А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Воспитатель: – Угадайте загадки:  

– Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

– Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая… (петрушка)

Воспитатель: – Ребята, вспомните и назовите все  блюда, которые делают из фруктов.  Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома  или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: – сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: – В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: – Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети: – яблочный

Воспитатель: – А мармелад из слив какой?  

Дети: –  слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: – грушевый

Воспитатель: – А из персиков какой?

Дети: – персиковый

Воспитатель: – Из абрикосов?

Дети: – Абрикосовый

Воспитатель: – Из апельсинов какой мармелад?

Дети: – апельсиновый

Воспитатель: – Из мандаринов?

Дети: – мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: – Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я –   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  – сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша – грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

Читайте также:  Посещение бани при бронхите польза или вред

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему люди стараются сохранить  фрукты свежими?

Дети: – в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: – А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: – закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: – А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

 Дети: – сухофрукты

Воспитатель: – Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты.  (11-17 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

Источник

Ольга Кривенцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе по теме: “Овощи и фрукты – витаминные продукты

Дата проведения: 9 сентября 2013 года.

Время проведения: 9.00 – 9.30

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Кривенцева О. М.

Образовательная область. Здоровье.

Интеграция образовательных областей.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Здоровье.

Социализация.

Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

– расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;

– познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

– развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;

– активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

«Пальчиковая» гимнастика;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Оборудование:

– комплект карточек для детей дошкольного возраста «Овощи», «Фрукты»;

– муляжи овощей и фруктов;

фрукты, ложки (по количеству детей) для дидактической игры;

– ваза для фруктов и корзина для овощей;

– кружки разных цветов («витамины «А», «В», «С»);

– квадраты красного и зелёного цвета (по количеству детей);

фрукты для угощения детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье!

-Какого человека можно назвать здоровым?

-Очень важно для здоровья человека правильно питаться!

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

-Скажите, что же произойдёт с девочкой Варей?

-А какие полезные продукты вы знаете?

-Почему они полезные?

продуктах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего.

-Сегодня наш друг Незнайка прислал нам посылку – это целая корзина с витаминами. Здесь и фрукты, и овощи. Их он собирал со своими друзьями.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

(Дети складывают овощи в корзинку, а фрукты в вазу.)

-Витаминов много, у каждого из них есть имя, все они очень нужны нам, но главные из них – это витамины «А», «В», «С».

-Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».

Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».

Витамин «С»витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С».

-Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.

Дидактическая игра «Витаминные семейки».

(Перед детьми 3 тарелки и «ВИТАМИНКИ» «А», «В», «С». Предложить разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.)

Отгадывание загадок.

1. С виду он, как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Что же это? (Апельсин) (Витамин «А»)

2. Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят. (Помидор) (Витамин «А»)

3. Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) (Витамин «В»)

4. Красный у неё окрас,

Хвостик, как у мышки,

С ней хорош любой салат,

Что это? (Редиска) (Витамин «В»)

5. Витаминов в нём – не счесть,

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (Витамин «С»)

6. Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень – очень.

Если попадёт под нож,

Слёзы от него прольёшь. (Лук) (Витамин «С»)

«Пальчиковая» гимнастика «Салат из капусты».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Инсценирование стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

(из Ю. Тувима).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Не ошибись!».

(Угадывание овощей и фруктов (морковь, помидор, груша, лимон) «на ощупь» и раскладывание их по 3тарелкам.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай на вкус».

(Яблоко, банан, киви.)

-Посмотрите, сколько овощей, фруктов оказалось в ваших тарелках. Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой.

РЕБЁНОК.

-Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

-Ребята, а вы знаете, что есть ещё и вредные продукты?

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт).

(Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)

РЕБЁНОК.

-Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».

ИТОГ.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали?

– Надо правильно питаться, есть больше овощей и фруктов. «Овощи и фрукты – витаминные продукты А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми.

А сейчас я приготовила для вас СЮРПРИЗ.

(Угощение детей фруктами).

ЛИТЕРАТУРА.

1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность.- СП: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у

дошкольников. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Источник

Ольга Ревуцкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Цели:

Образовательные:

-убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.

Развивающие:

-развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к ЗОЖ и желание поддерживать здоровье правильным питанием.

Оборудование: муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция “Полезные свойства фруктов” – для каждой подгруппы; письмо от Карлсона, картинки овощей, фруктов, ягод, витаминов, книга В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», маски для сценки, картофель для игры, разрезные картинки для детей, магнитофон.

Читайте также:  Пивные дрожжи польза или вред для организма

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивация).

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

– Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего занятия.

2. Основная часть.

-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Карлсона. Послушайте,что он пишет нам:

«Здравствуйте, друзья!»

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.

Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола.

Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

– Ребята правильно ли Карлсон составил меню? (нет).

– Сейчас мы выберем для него продукты.

Игра “Выбери самые полезные продукты “.

-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

-Что же это такое?Отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (витамины)

-Значит, о чем пойдет речь сегодня? витаминах).

Овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце занятия мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: “А”, “В” и “С”. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины “А”, “В” и “С”. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах (картинка). Давайте поближе познакомимся с ними.

Витамин “А” (картинка).

1 ребёнок

Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен – Витамин “В” (картинка).

2 ребёнок

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

В каких же овощах и фруктах он встречается? (лимон, яблоки, груша, бананы, малина). А вот ещё один полезный витамин “С”.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен – Витамин “С”. (картинка).

3 ребёнок

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Его называют витамином здоровья.

4 ребёнок

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?Дети: “Витамины!”

Овощи.

Игра «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле –

Не в саду, а в чистом поле –

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется. (горох).

6.Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг –

Пики зелёные выставил. (лук).

7. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Что же это, дети? (Репка).

8. Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытнее я. (кукуруза).

-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?

-Правильно. Это овощи.

-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.

1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице… (Морковь – корень)

5. Росли на грядке зелёные ветки,

А на них красные детки. (Томат – плоды)

6. Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели… (Лук – лист)

7. Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!”. (Картофель – клубни).

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Давайте посмотрим сценку, которая нам даст правильный ответ.

Сценка «Спор овощей».

Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Я такой хорошенький

Зелёный мальчишка.

Если только захочу, всех горохом угощу.

Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.

Капуста:

Ты уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Томат:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно сок томатный.

Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.

Читайте также:  Вред и польза сухой закон

Лук:

Что там сок, вот я – приправа!

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.

Картофель:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.

-Ребята, кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ? (Нет, все овощи полезны).

-Как влияет употребление овощей на наш организм? (Обеспечивают витаминами, человек становится сильным, меньше болеет).

-Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?

(Человек становится сильным, здоровым, меньше устаёт). А сейчас отдохнём, поиграем в игру.

Игра «Вершки и корешки».

– Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка

(картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Фрукты.

-А теперь мы поговорим с вами о…

Отгадайте загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь – как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).

Инструкция.

Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Как называется плод?

• Каков он на вкус?

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Чем полезен данный продукт?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Задание для 1 группы.

Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца.Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.

Задание для 2 группы.

Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная.Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.

Задание для 3 группы.

Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.

– Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

Ягоды.

– Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

– Из какой сказки эти слова? (Валентин Катаев “Дудочка и кувшин”).

– О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

Отгадайте загадки – назовите ягоду.

Загадки:

На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)

Целебными являются не только ягоды, но и листья, цветки и семена; употребляют землянику при заболевании желудочно-кишечного тракта; настой из листьев – хорошее мочегонное средство.

Чёрненька, маленька, сладенька

Ребятам миленька. (Черника)

Благотворно влияет на зрение; помогает при заболевании почек.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой.

Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду.

Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)

Применяют как жаропонижающее средство; содержится много витаминов K, Ca, Mg, Fe. Одна из наиболее ценных ягод.

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Плоды вишни улучшают аппетит; применяют как успокаивающее средство; сок плодов употребляют при заболевании печени.

-Назовём все ягоды, которые отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и др).

-В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.

Задание “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”.

• Сушить (малина)

• Замораживать (любые ягоды)

• Варить с сахаром (варенье)

• Варить компот, сок (смородина)

• Вымачивать (брусника)

– Как влияет ежедневное употребление ягод на наше здоровье?

(Человек получает много витаминов, меньше болеет, меньше устаёт, хорошо выглядит).

почек и как общеукрепляющее средство.

Физминутка.

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а 3,4,5

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

Игра «Собери картинку».

-Соберите разрезанную картинку и узнайте, какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника)

– Чем полезны ягоды? (В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях).

– Перед вами две тарелки: в первой грязные, неприглядные овощи, во второй – овощи чисто вымыты, красиво уложены. Какая тарелка вам больше нравится? (Вторая тарелка).

-А почему вы её выбрали? Чем она отличается? (Овощи чисто вымыты).

-Не забывайте о том, что овощи, фрукты и ягоды необходимо тщательно мыть. А как вы думаете для чего? Для красоты? (Овощи, фрукты, ягоды мы моем в первую очередь, чтобы смыть грязь, микробы, иначе они принесут не пользу, а вред).

Советы доктора Айболита.

-Послушайте,что вам советует доктор Айболит:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

– Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды? (Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел).

-Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями?

(Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает очень быстро, без осложнений).

-Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе? (Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно).

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.

3. Итог (релаксация).

– Ребята, что же мы посоветуем Карлсону? Как нужно правильно питаться?

(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).

-Ребята, Карлсон передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный