Занятие польза домашних животных для человека
Развитие устной речи на основе изучения
предметов и явлений окружающей действительности
Цель: Расширение представлений детей о
домашних животных (собаки).
Задачи:
- Обобщить представления детей о домашних
животных; - Познакомить с различными породами собак, с
историей приручения собаки человеком; - Закрепить представления о пользе, приносимой
людям; - Развивать устную речь, внимание, память.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание
заботиться о них.
Ход занятия
I. Организационный момент
Чтение стихотворения “Домашние животные”:
– Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
– Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
– Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
– Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
– Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
– Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
– Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
– Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
II. Введение в тему.
Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении?
(О животных)
– О каких животных? (Домашних животных)
К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам
нужно отгадать какое это животное.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал –
(Собака)
– О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня
мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих
друзьях и помощниках.
И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет
помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много
знаем про собак.
III. Основная часть.
1. История приручения собак
– В древние времена предки собак были частью
дикой природы, жили в лесу и охотились для своего
пропитания.
– А вы знаете, кто был предком собаки? (волк)
– В древние времена люди стали приручать волков.
Подумайте, с какой целью человек стал приручать
волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)
Вот дали собаке работу –
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
– Собаки почувствовали доброту людей, поверили
им и стали впоследствии верными, преданными
друзьями.
2. Беседа о пользе, приносимой людям
– Скажите, как собака помогает человеку в жизни?
(охраняет жилье и границу, находят преступников,
спасают людей из-под обломков и снежных лавин,
помогают на охоте, помогают пасти стадо). –
Молодцы, правильно!
3. Физминутка “Кто же это?”
Отгадайте, кто же это? Загибают по одному
пальцу на обеих
Уха два, а рожек нету. руках на каждое
выделенное слово.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И еще хочу сказать:
Очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! Машут рукой.
Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами.
Прижимают руки
Н. Нищева к сердцу.
4. Беседа “Заботимся о собаке дома”
– Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её
назвал?
– Взяв домой маленькую собачку, надо о ней
заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в
квартире определенное место, где она будет спать
и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день
– утром и вечером, убирать в квартире за собакой.
Ходить в ветеринарную лечебницу и делать
прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим,
вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его,
чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же,
соблюдать гигиену. После общения с собакой
обязательно мыть руки с мылом.
Просмотр иллюстраций с изображение различных
пород собак.
Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них
изображены собаки разных пород. Давайте, мы с
вами их посмотрим и выясним, как они помогают
человеку.
– Первая фотография: посмотрите, на ней
изображена овчарка. Она – охраняет нашу границу, в
милиции – помогает находить преступников и
обезвреживать их. Как называется эта порода
собак?
– Теперь переходим ко второй фотографии. Это –
лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном
севере. Как называется эта порода собак?
– На третьей фотографии изображена такса. Она
является хорошим помощником охотников. Как
называется эта порода собак?
– На четвертой фотографии изображен
Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают
помогать людям в спасении утопающих. Повторим,
это водолаз.
– И на последней фотографии, пятой, изображен
пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке
и радует людей. Как называется эта порода собак?
– Замечательно!
IV. Рефлексия
– Кто был предком собаки?
– Какой породы собака вам больше всего
понравилась?
– Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему
пора уходить домой и наше занятие заканчивается!
Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой!
Юлия Полякова
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Домашние животные. Польза для человека
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных (собаки)
Задачи:
1. Обобщить представления детей о домашних животных;
2. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком;
3. Закрепить представления о пользе, приносимой людям;
4. Прививать любовь к домашним животным.
Ход
I. Организационный момент
Чтение стихотворения «Домашние животные»:
– Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
– Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
– Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
– Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
– Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
– Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
– Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
– Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
II. Введение в тему.
Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении? (О животных)
– О каких животных? (Домашних животных)
К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам нужно отгадать какое это животное.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал –
(Собака)
-О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях и помощниках.
И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много знаем про собак.
III. Основная часть.
1. История приручения собак
– В древние времена предки собак были частью дикой природы, жили в лесу и охотились для своего пропитания.
– А вы знаете, кто был предком собаки? (волк)
– В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)
Вот дали собаке работу –
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
– Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
2. Беседа о пользе, приносимой людям
– Скажите, как собака помогает человеку в жизни? (охраняет жилье и гра-ницу, находят преступников, спасают людей из-под обломков и снежных лавин, помогают на охоте, помогают пасти стадо). – Молодцы, правильно!
3. Физминутка «Кто же это?»
Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих
Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И еще хочу сказать:
Очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! Машут рукой.
Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки
Н. Нищева к сердцу.
4. Беседа «Заботимся о собаке дома»
-Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её назвал?
– Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.
5. Просмотр иллюстраций с изображение различных пород собак.
Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них изображены собаки разных пород. Давайте, мы с вами их посмотрим и выясним, как они помогают человеку.
– Первая фотография: посмотрите, на ней изображена овчарка. Она – охраняет нашу границу, в милиции – помогает находить преступников и обезвреживать их. Как называется эта порода собак?
– Теперь переходим ко второй фотографии. Это – лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном севере. Как называется эта порода собак?
– На третьей фотографии изображена такса. Она является хорошим помощником охотников. Как называется эта порода собак?
– На четвертой фотографии изображен Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают помогать людям в спасении утопающих. Повторим, это водолаз.
– И на последней фотографии, пятой, изображен пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке и радует людей. Как называется эта порода собак?
– Замечательно!
IV. Рефлексия
– Кто был предком собаки?
– Какой породы собака вам больше всего понравилась?
– Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему пора уходить домой и наше занятие заканчивается! Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой!
Урок по предмету мир вокруг
3 «Б» класс
учитель домашнего обучения: Свиридова Е.М.
Урок-конспект по теме: “Домашние животные, их роль в жизни человека”.
Цель:формирование обобщенного понятия «домашние животные», их значение в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных; познакомить ученицу с домашними животными и их потомством; с характерными признаками каждого животного;
Способствовать формированию познавательной активности развивать словесно-логическое мышление обучающейся.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.
развивать память, внимание, речь;
Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.
Оборудование: иллюстрации животных, дидактические игры.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание ученицы).
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)
II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы урока.
Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
– Ты отгадала загадку? Кто же это? – Кошка.
Демонстрирую картинку с кошкой.
– Скажи, кошка домашнее или дикое животное?
– Кошка- домашнее животное.
– Почему ты думаешь, что кошка домашнее животное? (
Потому что она живёт в доме, рядом с человеком).
– Каких домашних животных ты еще знаешь? (
Ответ ученицы).
Молодец, сегодня мы поговорим о домашних животных, их детёнышах и выясним какую роль они играют в жизни человека.IV. Изучение нового материала.
С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. А где живут домашние животные?(ответы ученицы).Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, конюшне, свинарнике, будке- показ слайдов с названиями помещений).
А как ты думаешь, для чего человеку нужны домашние животные? Они дают нам мясо, сало, молоко, яйца, собаки охраняют, кошки ловят мышей и т.д. Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух). Читает учитель: (демонстрация слайдов) корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана). Какую пользу нам приносит овца? Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. А что дают куры? Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
Задание: на карточке с левой стороны изображены корова, свинья, овца, курица и т.д. С правой стороны изображены яйцо, шерсть, сосиски (мясо), молоко и т.д. Ученица с помощью стрелочек должна указать те продукты, которые получают от животных.
А какие звуки произносят животные? Демонстрация книги (со звуковым эффектом) «Ферма». Ученица открывает книгу. Кого ты видишь на картинке? Опиши её. Прочти то, что выделено жирным шрифтом. ЛОШАДЬ. Правильно, мы видим лошадок. Как говорит лошадка? Девочка отвечает изначально сама, затем нажимает на кнопку с изображением лошади. Открываем следующую страницу с картинкой петуха. Действуем аналогично.
Физминутка
Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давай сыграем в игру «Отгадай детёныша». Дидактическая игра « Где моя мама?»
-Возьми в руки картинку с животным, которое тебе нравится, и найди к нему детеныша.
(
Картинки размещены на столе. Девочка находит нужную картинку и соотносит картинки взрослых животных с их детенышами.)
– А теперь назови животное и его детеныша.
Ответы ученицы:– У собаки – щенок.– У кошки – котенок.– У курицы – цыпленок.– У коровы – теленок и др.
Молодец, как ты думаешь, что обозначает пословица «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.
Дидактическая игра «Кто что ест». Даю ученице картинку с животным и прошу найти то, что оно кушает. Девочка называет животное и проговаривает, чем животное питается.
Закрепление изученного материала.
Задаются вопросы по пройденному материалу:
О каких животных мы сегодня поговорили?
Какие звуки произносит корова, собака, кошка, свинья, овца?
Какие продукты питания нам дают животные?
Для чего ещё выращивают домашних животных?
Как называется детёныш свиньи, собаки, курицы?
V.Подведение итогов урока.
Поблагодарить ученика за урок. Выставить оценки.
VI. Домашнее задание.
Раскрасить на карточке домашних животных, назвать их детёнышей.
Самоанализ урока.
Урок проводила учитель домашнего обучения Костанайской коррекционной школы Свиридова Елена Михайловна. Урок проходил в в 3 классе, предмет-мир вокруг. Тема урока: «Домашние животные, их роль в жизни человека».
Цель:
1. формирование обобщенного понятия «домашние животные», их значение в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных; познакомить ученицу с домашними животными и их потомством; с характерными признаками каждого животного;
Способствовать формированию познавательной активности развивать словесно-логическое мышление обучающейся.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.
развивать память, внимание, речь;
Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.
Структура урока включала следующие элементы:
1. Эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания
3. Сообщение темы урока.
4. Изучение нового материала.
Физминутка.
5.Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Атмосфера урока была психологически комфортна для обучающейся. Содержание урока соответствовало его основной цели, а также принципам научности, доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом учащейся. Структура и объём учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями ученицы. Постоянно старалась развивать словесно-логическое мышление, через постановку проблемных вопросов, активизировала слуховые, зрительные анализаторы, внимание, используя различные методы и приёмы: загадки, беседы, игры, упражнения. Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Постаралась, чтобы задания, которые предлагались учащейся, давать в игровой форме. Они быстро сменяли друг друга. Были яркими, запоминающимися. Элемент занимательности, связь с жизнью (диалог) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Был соблюден охранительный режим: физминутка, смена деятельности на уроке, задания были дифференцированные. Использовала наглядность, икт. Считаю, что урок достиг поставленной цели.
Елена Лизунова
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1).
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.
2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):
1. С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова) (слайд 2)
2. Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья) (слайд 3)
3. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) (слайд 4)
4. Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а (кролик) (слайд 5)
5. По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран) (слайд 6)
6. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака) (слайд 7)
7. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка) (слайд 8)
8. Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза) (слайд 9)
Воспитатель:
-Как называется эта группа животных? (Домашние).
– Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).
-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится).
– Какие животные есть у вас дома?
– Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
– Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.
– Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?
Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»
– собака (мясо, кости) (слайд 10);
– кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба) (слайд 11);
– корова (сено, молоко) (слайд 12);
– лошадь (сено, трава, овсом) (слайд 13);
– коза (капуста, кукурузу, сено (слайд 14);
– свинья (овощи, фрукты, отруби) (слайд 15).
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель предлагает назвать ласково (собака – собачка, кошка- кошечка, лошадь- лошадка, корова – коровка, утка-уточка, коза – козочка).
Игра «Как животные подают голос»
– корова – мычит
– лошадь – ржет
– свинья – хрюкает
– коза, овца – блеют
– кошка – мяукает
– собака – лает
Наше путешествие «в мир животных» продолжается.
Какую пользу домашние животные приносят людям? (слайд 16)
Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Ребята, какую пользу приносят ….?
– свинья даёт мясо (слайд 17);
– кот ловит мышей (слайд 18);
– коза дает мясо, молоко, шерсть (слайд 19);
– лошадь перевозит людей, дает мясо (слайд 20);
– корова даёт молоко, мясо, кожу (слайд 21, 22);
– кролик дает человеку мясо, шерсть, пух (слайд 23, 24);
Физкультминутка:
«Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «ДА» или «Нет».
Если дети согласны,отвечают: «да», если нет – «нет».
1. Домашние животные могут жить в лесу. (нет)
2. Человек заботится о домашних животных. (да)
3. Для лошадей строят конюшни. (да)
4. Вам понравилось наше занятие? (да).
Заключительная беседа.
Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.
– Ребята, о ком мы с вами говорили?
– Что нового вы узнали о домашних животных?
Спасибо за внимание! (слайд 25).