Занятие какую пользу приносят деревья

Интеграция образовательных областей:

“Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе
  2. Закрепить  названия  деревьев,  растущих на  территории  Магаданской области;
  3. Воспитывать  уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты:

имеют представление о значении леса в жизни человека, знают названия деревьев, растущих на территории  Магаданской области; знают и соблюдают правила поведения в лесу.

Материал:

  1. зеленый листок дерева
  2. иллюстрации деревьев
  3. использование  ТС

Словарь:

Устьице,  углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.

Содержание организованной деятельности детей:

– Ребята, подумайте,  какую пользу  приносит  лес?

– Ответы детей.

– Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим  зеленый листок.

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна  очень мелкими отверстиями – устьицами,  увидеть  которые можно в лупу.  Через них деревья дышат. Устьица  то открываются,  то закрываются, вбирая в себя  углекислый газ  и выделяя кислород.  Не зря   деревья называют “зелеными  легкими”  планеты!

Кислород  выделяется  листьями растений  на свету, поэтому наши зеленые  друзья:  и белая березонька, и стройная рябина – тянуться вверх, к солнышку.  В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами   образуются облака,  а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее.  Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет.  В лесных чащах журчат родники,  пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания,  но и сохраняет влагу.  Лес – хранитель вод. Ведь там, где исчезают  леса, пересыхают реки. Леса   охраняют от разрушения и почву – верхний слой земли.  Корни одних деревьев уходят глубоко под землю,  у других они широко  раскинуты под самой поверхностью земли .  Но и те и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

– А как вы думаете, что еще дают нам леса?

– Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу  люди собирают  лекарственные растения.  Лесных жителей лес  потчует шишками,  сладкими корешками и сочными травами.

В старину на Руси и крестьянские  избы и  княжеские терема строили из дерева.  Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

– А чем полезна людям красавица – сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

– Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу – березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты – верхнего слоя коры березы – крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали  на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок – сладкий и очень полезный напиток.  Его любят и люди, и звери, и птицы.

– Послушайте стихотворение:

Березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Очень красивое и полезное дерево – тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.

Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.

– А сейчас давайте повторим, какую ползу всему живому на земле приносит лес.

Лес – “зеленые  легкие”  нашей планеты:

– хранитель вод, защитник водоемов;

– защитник  почвы;

– источник древесины;

– источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;

– дом для растений, животных, грибов;

– место, где человек может отдохнуть.

– Ребята, а скажите мне, чем полезны леса для почвы?

ответы детей;

– Кто мне расскажет, какую пользу приносят леса людям?

ответы детей;

– А теперь давайте мы с вами  посмотрим на экран и повторим правила поведения в лесу.

Источник

Конспект занятия по экологии на тему: «Деревья в нашей жизни».

воспитатель 2 квалификационной категории Рудюк Н.Н.

Цель:

  1. Воспитывать бережное отношение к деревьям. (Не лазать на  них, не ломать ветки)
  2. Повысить уровень знаний детей о деревьях. (Какую пользу приносят деревья человеку)
  3. Закрепить через игру «Деревья и кусты» названия деревьев и кустов.
  1. Совершенствовать умение детей определять, от какого дерева  этот листок.
  2. Закрепить через игру «Опадал листочек» название листьев.
  3. Продолжить развивать экологические чувства детей с помощью проблемной ситуации «Грязная поляна».
  4. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, а потому их необходимо бережно охранять.
Читайте также:  О пользе еды в горшочках

Материал:  Картинки деревьев и кустов, сухие листья с деревьев.

Занятие:

Ребята проходите в группу. Это, что такое, кто это сделал? Вы не видели, кто это сделал? Разве можно раскидывать мусор в группе? Куда мы его выбрасываем? А на улице? (В урну и если нет урны в карман) Совершенно верно. Я надеюсь, вы у меня так не делаете?

Подойдите все сюда. Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше или у кого плохое улучшилось. Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте  его и догадайтесь о чем это стихотворение. Догадавшись, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить? (ответы детей)

Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Вы ответили верно. Молодцы! Ведь совершенно верно красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, заденем тему, которая касается  наших прекрасных деревьях. Ведь мы знаем, что ни за какие деньги не купишь большое красивое зеленое дерево. Так как его нужно сначала посадить и приложить не мало усилий, чтобы оно не погибло, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты безжалостно рвем черемуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Скажите мне, какую пользу приносят нам деревья? Совершенно верно они украшают наши улицы; очищают воздух, выделяя кислород, и поглощают углекислый газ; сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ; дают тень и прохладу.

А когда люди садят деревья?

А скажите мне, что нужно деревьям, которые мы только посадили, чтобы они хорошо росли? (поливать, удобрять) А если на их листиках появится тля? (Опрыскивать специальными растворами)

Сейчас мы поиграем в игру, которая  называется «Деревья и кусты». И узнаем, какие деревья, и кустарники вы знаете? Вставайте в круг, я даю вам один мяч, который вы будете передавать друг другу по кругу, как только я скажу «Стоп!» у кого окажется мяч, должен назвать нам название любого дерева или кустарника. Только нельзя повторяться. Ну, что вы готовы? Молодцы!

Посмотрите теперь сюда, здесь на столах лежат высохшие лисья с деревьев вам сейчас каждому нужно взять листик, сесть на стул хорошо его рассмотреть и по очереди, когда я начну спрашивать его показать всем и сказать, с какого дерева этот лист. Теперь возьмите по листику и присаживайтесь. Ну, молодцы справились с заданием, а те, кто не правильно сделал, не расстраивайтесь мы еще раз, потом внимательно рассмотрим листики.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Опадал листочек». Вы должны придумать, кто каким листочком будет запомнить свое название, т. е. кто каким листочком будет. Затем, когда я буду называть  название листочка тот листочек,  который я назову должен присесть, а затем тут же встать. Теперь придумайте себе название листочка. Что бы хорошо было нам играть, давайте встанем в круг. Сначала я буду говорить медленно, а затем быстро. Давайте попробуем. Молодцы! Мы еще в эту игру поиграем вечером в свободное время.

Теперь идите сюда, сядьте, напал, закройте глаза и тихонько послушайте меня. Представьте, что сейчас  вас добрый волшебник перенес в «Зеленый лес». Это был не простой «Зеленый лес», а «Поющий лес». Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче пели, конечно, птицы. (Звучит музыка) Представьте, как вы идете по этому лесу рассматриваете деревья, вдыхаете аромат цветов, наслаждаетесь пением птиц и «Вдруг!» на одной из полян вы увидели, как раскидан мусор, чернеет кострище. Рядов валяются поломанные ветки от деревьев, разбросаны, какие то тряпки. Бумаги, битое стекло, пустые бутылки. Теперь они не дают вам наслаждаться той красотой, которая была в начале пути и вам приходится вернуться из прекрасного зеленого леса обратно в группу. Скажите, вам понравилось путешествовать по «Зеленому лесу», а что помешало вам любоваться природой? Как вы думаете почему? Чтобы вы сами сделали с мусором? (ответы детей)

Теперь послушайте задание: «Вам нужно будет дома подумать, что вы бы могли сделать, чтобы люди, которые приходят отдыхать на природу, не мусорили или  после себя убирали мусор».

Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что закрепили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Во что бы вы хотели поиграть из тех игр, которые мы сегодня играли?

Вы сегодня молодцы!

Источник

Непосредственно образовательная деятельность  в средней группе на тему «Деревья, кустарники».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественная.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, динамические паузы, коммуникативные игры, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Задачи:

Задачи: познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Читайте также:  Цигун в чем польза и вред

Оборудование: Ноутбук, раскраски деревьев, пластилин

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра: «Повтори, не ошибись»

Дуб- рябина- береза; береза- ель-дуб; клен- рябина- ель; ель-дуб- клен; дуб- клен- ель и др.

Основная часть:

Беседа:

– Что вы называли? (Деревья)

– Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

Воспитатель:

Рассказ о частях, из которых состоит дерево.

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

– Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан ,рябина).

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

– Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья – крона).

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

– Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

– Какую пользу приносят корни дереву?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

– Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок).

– Маша, покажи ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? (ответы детей)

– А, кто из вас может рассказать стихотворение о русской березке?

2. Чтение стихотворения наизусть.

Стихотворение А. Прокофьева «Русская березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

– Ребята, как вы думаете, о чем пишет автор стихотворения: «Березка в белом сарафанчике»? (о коре)

– Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).

Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по ГОДИЧНЫМ КОЛЬЦАМ.

(Определение возраста дерева по годичным кольцам)

Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением ствола дерева. Найдите годичные кольца и определите, сколько лет дереву.

(Ответы детей).

-Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

Дети, какую форму имеют кроны деревьев?

(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

КРОНЫ у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной. У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы: дуба, березы, каштана, липы, рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей.

– Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?

Какого цвета бывают листья? (Слушаю ответы, показываю листья)

ЛИСТ – источник жизни на планете.

– Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Игра «Узнай лист».

В «Чудесном мешке» листья разных деревьев, вырезанные из картона на магнитной основе. Дети по очереди достают по листу, определяют, к какому дереву он принадлежит, и крепят его на магнитную доску.

Дидактическая игра «Собери дерево»

У какого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.

Воспитатель: Чем это дерево отличается от всех других?

Дети: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов.

Воспитатель: Правильно. Это рябина (выставляет картинку). Рябина- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Игра «Да — нет».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет».

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

Составление рассказов- описаний по плану

Беседа о пользе деревьев.

Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья? (Ответы детей)

Деревья приносят большую пользу:

их свежая зелень украшает города и селения;

от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину;

они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу;

плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)

-А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

не вырубать, не ломать деревья;

не разжигать в лесу костры;

не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

поливать плодовые деревья, обкапывать их;

– Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Раздаются раскраски разных деревьев, дети выбирают и красками раскрашивают

Читайте также:  Вред и польза точечного массажа

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

– Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?

Источник

Ирина Овсянникова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Какую пользу приносит лес?»

Интеграция образовательных областей:

“Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”

Виды детской деятельности:

познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

1. Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе

2. Закрепить названия деревьев, растущих на территории Магаданской области;

3. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты:

имеют представление о значении леса в жизни человека, знают названия деревьев, растущих на территории Магаданской области; знают и соблюдают правила поведения в лесу.

Материал:

зеленый листок дерева

иллюстрации деревьев

использование ТС

Словарь:

Устьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.

Содержание организованной деятельности детей:

– Ребята, подумайте, какую пользу приносит лес?

– Ответы детей.

– Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.

Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок.

Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями – устьицами, увидеть которые можно в лупу. Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Не зря деревья называют “зелеными легкими” планеты!

Кислород выделяется листьями растений на свету,поэтому наши зеленые друзья: и белая березонька, и стройная рябина – тянуться вверх, к солнышку. В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами образуются облака, а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.

Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее. Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет. В лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес – хранитель вод. Ведь там, где исчезают леса, пересыхают реки. Леса охраняют от разрушения и почву – верхний слой земли. Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, у других они широко раскинуты под самой поверхностью земли. Но и те и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.

– А как вы думаете, что еще дают нам леса?

– Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами.

В старину на Руси и крестьянские избы и княжеские терема строили из дерева.Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.

Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.

– А чем полезна людям красавица – сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

– Какое дерево мы забыли?

Ну, конечно, нашу любимицу – березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты – верхнего слоя коры березы – крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.

Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок – сладкий и очень полезный напиток. Его любят и люди, и звери, и птицы.

– Послушайте стихотворение:

Березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Очень красивое и полезное дерево – тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.

Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.

– А сейчас давайте повторим, какую ползу всему живому на земле приносит лес.

Лес – “зеленые легкие”нашей планеты:

– хранитель вод, защитник водоемов;

– защитник почвы;

– источник древесины;

– источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;

– дом для растений, животных, грибов;

– место, где человек может отдохнуть.

– Ребята, а скажите мне, чем полезны леса для почвы?

ответы детей;

– Кто мне расскажет, какую пользу приносят леса людям?

ответы детей;

– А теперь давайте мы с вами посмотрим на экран и повторим правила поведения в лесу.

Источник