Интересует ремонт стиральной машины?

Узнайте цену на сайте за 60 секунд, ответив всего на 3 вопроса!

Замена подшипника в стиральной машине

Не пытайтесь самостоятельно поменять подшипники в стиральной машинке — это задача под силу умелым мастерам, дилетант может сделать только хуже. Предоставьте ремонт специалистам по ремонту стиральных машин в вашем городе. Стоимость ремонта варьируется от 3000 рублей.

 


Каким образом можно понять, что требуется менять подшипник в стиральной машине? Если она издает шумы, скрипы, стуки, когда стирает белье. С течением времени такие угрожающие звуки могут становиться сильнее. И если не осуществить оперативную замену сломанной детали, со временем это сделать станет труднее. Можно с уверенностью утверждать следующее: через какое-то время стук станет невыносимым шумом. Если вообще не произвести замену испорченной запчасти, произойдет поломка стиральной машины. И тогда на ремонтный процесс придется серьезно раскошелиться. Самый лучший вариант при выявлении сломанного подшипника – осуществить его оперативную замену на новую деталь.

Подшипники могут сломаться при длительном использовании машинки. Также они могут сломаться в том случае, если попадает вода. При протечке воды возникает коррозия, ведущая к поломке детали. В протечках всегда виноват сальник. Временной период его эксплуатации ограничен. Как правило, пропуск им жидкости можно отметить спустя 5-7 лет пользования. Месторасположение сальника – возле подшипников. При любой замене подшипников, его тоже необходимо заменять.

Ремонт стиральных машин и замена подшипника – процесс довольно непростой и не очень быстрый. Так что, берясь за него, решите, сможете ли Вы сделать все собственноручно? Если рабочий процесс для Вас слишком сложен, лучше воспользоваться помощью мастера – профессионала. Все вместе – и работа, и новая деталь, составят для Вас приблизительно треть стоимости новой стиралки. Само собой, стоимость бытовой техники и ее ремонтных работ может быть разной. Так что обозначенную сейчас стоимость стоит считать условной.

Если Вы приняли решение сделать все собственными руками, наша статья окажется Вам полезной. А тем, кому больше нравится видео, можно сразу же посоветовать переходить вниз и изучать весь ремонтный процесс в формате видео.

Какой инструмент и детали потребуются?

Чтобы решить поставленную задачу, мы будем вынуждены почти целиком разобрать стиральную машину. И, само собой, нам будут нужны инструменты. В чем именно мы нуждаемся?

  • в плоскогубцах;
  • отвертках (шлицевой и крестовой);
  • специальной отвертке с разнообразными насадками;
  • круглогубцах;
  • наборе ключей разных размеров;
  • водостойком герметике;
  • в тупом зубиле;
  • резиновом молотке;
  • большом стандартном молотке;
  • сальнике и подшипнике для стиральной машины

Еще для ремонта стиральной машины и замены подшипника (частая проблема машин Candy) требуется запастись сальником и подшипниками. Их можно приобрести в разных порталах и определенных магазинах. Если Вам неизвестно ни одно такое учреждение, просто воспользуйтесь поисковой системой Яндекса либо Гугла. Вводите: «покупка подшипников для стиралки», а также Ваше место проживания. Допустим, «приобретение подшипников в городе Москва». Поисковая выдача поможет Вам найти компании, занимающиеся реализацией различных деталей. Скажите им марку своей стиральной машины. После этого они расскажут Вам, во сколько обойдутся запасные части. У Вас всегда есть возможность сперва снять изношенные детали, а уже далее выбрать такие же новые.

Каким образом можно разобрать стиральную машину?

Поломка стиральной машины подразумевает ее разбор. Сперва снимаете верхнюю часть корпуса (речь идет о крышке). Закрепляют ее с помощью двух винтов с задней стороны. Далее – после того, как они выкручены, сдвигаете крышку в заднюю часть корпуса. Снимаете ее. После чего дозатор машины полностью извлекается. В определенных случаях, чтобы извлечь дозатор, нужно будет нажать на защелку. После этого снимаете панель управления. С этой целью осуществляем откручивание фиксирующих саморезов. Панель можно аккуратно сложить на боковую часть корпуса.

Далее происходит открытие люка, снятие внешнего хомута манжеты. Они бывают разного типа. Для снятия некоторых из них применяются круглогубцы. Для снятия других используется шлицевая отвертка. После того, как хомут снят, требуется отделить манжету от передней части корпуса. Далее она заправляется внутрь машины. Таким образом, больше она нам не помешает.

Следующий этап работ – откручивание блокировки. Ее крепление – это два винта. Они скручиваются. Внутрь (между манжетой и стенкой) просовывается рука. Блокировочное устройство отделяется от внутренней стенки стиральной машины.

Снимаются все остальные закрепляющие элементы, убирается передняя часть корпуса. Также заблаговременно снимается и задняя часть корпуса – чтобы в будущем избежать возникновения лишних проблем.

После осуществления всех вышеперечисленных действий бункер дозатора и патрубок от бака стиралки рассоединяются. Чтобы сделать это, снимаем все мешающие элементы и ослабляем хомут. Все, что мешает, убираем в другое место. После чего осуществляем снятие противовеса (если он находится спереди). Если местом его расположения является задняя часть, до него тоже нужно добраться и в обязательном порядке снять. Как правило, для фиксации противовеса используются болты. Данные болты будут откручены нами специальной отверткой.

Следующий этап – разбираемся с нагревательным элементом (ТЭНом). Практически у всех моделей он располагается сзади. Но бывает, что и спереди. Перед тем, как его снять, сфотографируем провода, чтобы после все правильно подсоединить. После снимаем крепления данного элемента. Как правило, для его крепления используется лишь одна гайка. Она ослабляется, винт вдавливается. После чего плоский предмет (допустим, отвертка) поддевает его и ТЭН извлекается.

Далее следует снятие патрубка, прикрепленного к баку. Хомуты ранее уже нами отсоединялись, так что этот вопрос для нас теперь не проблема. Необходимо убрать все провода, прикрепленные к баку.

Следующий этап – избавиться от приводного ремня стиральной машины. Подходим к машине сзади и избавляемся от приводного ремня. Осуществляем рассоединение разъема проводов, которые ведут к мотору стиральной машины. После должно быть скручивание саморезов, отвечающих за фиксацию двигателя. После этого извлекается двигатель – его просто тянут на себя.

Теперь скручиваем винты, занимающиеся фиксацией амортизаторов. Их нижние части должны быть отделены от стенки стиральной машины. И теперь дело лишь за пружинами. После этого можно будет достать бак. Но данный процесс требует предельной аккуратности и внимательности, иначе бак можно уронить.

Разбор бака и замена подшипников

Бак, который вытащили, кладем на стол. Таким образом, продолжить разборку стиральной машины будет намного проще. Резина, из которой изготавливали манжету, может получить повреждения при дальнейшей работе. Так что лучше всего ее сразу снять. Но сперва необходимо зафиксировать ее положение с помощью одной либо нескольких черт. После этого убираем оставшийся хомут, вытаскиваем манжету.

Бак укладываем таким образом, чтобы можно было без проблем избавиться от шкива. Его крепление – это один болт. Он откручивается. Далее (сняв шкив), нужно утопить вал внутри бака. Это можно сделать руками. Если так не получается, берем специальный резиновый молоток. После следует разборка бака на две составляющие. Как правило, их крепят на защелки либо винты.

Бак и барабан стиральной машины

После разделения частей бака и извлечения барабана необходимо провести осмотр крестовины, вала и втулки. Если стиральная машина продолжительное время функционировала со сломанными подшипниками, велика вероятность окончательного повреждения данных элементов.

Допустим, крестовина может получить трещину. Валом могут быть получены такие повреждения, при которых и новый сальник не сможет нормально функционировать. Валом может быть получен люфт. В подобной ситуации долго он не продержится. И если какие-то поломки заметны, на их ремонт понадобятся дополнительные финансовые затраты.

Так что, надеемся, что Вы не тянули с началом ремонтного процесса и Ваша стиральная машинка пока еще относительно целая. Втулка и вал очищаются от накипи и разной грязи, которая там скопилась. При их обработке следует проявлять особую внимательность, чтобы исключить налет и сделать их абсолютно гладкими.

Каким образом выбиваются подшипники стиральной машины?

Далее нами снимаются подшипники. Для достижения этой цели воспользуемся молотком и тупым зубилом. Берется часть бака с размещенными подшипниками, далее они выбиваются с помощью обозначенных инструментов. Делать это необходимо аккуратно, чтобы избежать повреждения бака. Один специалист проводил эти работы на собственных коленях. Таким образом, он исключал вероятное повреждение бака снизу от чрезмерно сильного удара.

Как правило, если выпали подшипники, выпадает и сальник. Если этого не произошло, его также необходимо извлечь. Места, где были закреплены подшипники, должны быть тщательно обработаны. Вся пыль и грязь убирается.

Каким образом забиваются подшипники стиральной машины?

После всех вышеперечисленных действий осуществляем установку новых подшипников. Чтобы их забить, используем молоток и зубило. Осуществляем сборку бака. Его шов и прокладку необходимо обработать с помощью водонепроницаемого герметика.

И остается лишь собрать всю стиральную машину. Собрав, стираем что-нибудь для теста – чтобы убедиться, что новые подшипники справляются с выполнением своих функций.

Еще один момент: если при разборке машины Вы будете фотографировать процесс на свой смартфон либо планшет, Вам будет намного легче собирать машинку в обратном направлении. Фотографировать нужно все то, что кажется Вам наиболее сложным в сборке.

Полезная информация