Замена масла в двигателе польза

Замена масла в двигателе польза thumbnail
Зачем менять моторное масло?

 Чтобы продлить эксплуатационный срок двигателя, необходимо следить за его техническим состоянием. Одним из ключевых моментов является – замена масла в двигателе. Причины необходимости, периодичность и способы замены масла приведены в данной статье.

 1. Чем вызвана необходимость замена масла.

Замена масла в двигателе польза

 Моторная жидкость выполняет защитную функцию, она помогает предотвратить преждевременный износ механизмов, снижая трение посредством обволакивания деталей – соответственно увеличивая срок службы мотора в целом. Пользование автомобилем вызывает температурные перепады внутри моторной системы, масло снижает данный эффект, не позволяя деталям критически перегреться или перемерзнуть. Со временем тормозная жидкость начинает терять свои защитные свойства – уменьшается вязкость, появляются примеси в виде нагара и копоти, которые образуются в результате работы двигателя. При этом ГСМ не только не помогает автомобилю, а негативно воздействует, медленно выводя его из строя. Именно поэтому необходимо менять вовремя моторную жидкость.

 2. Опасна ли несвоевременная замена масла?

Замена масла в двигателе польза

 В единичном случае нарушение сроков замены ГСМ может не сказаться на характеристиках машины, однако системная несвоевременная замена приведет к плачевным результатам.

 Образование большого количества отложений и загрязнений, которое связано с распадающимися компонентами масла приводит к тому, что  двигатель теряет мощность, при этом увеличивая количество выбросов вредных веществ.
Из-за потери вязкости и вытекания масла – детали быстрее изнашиваются в результате более сильного трения друг об друга, а так же повышения температуры между ними.

 С другой стороны виды масел, которые наоборот густеют – затрудняют работу мотора, в частности его запуск, масло плохо циркулирует, что приводит к отказу системы двигателя.

 Поломка турбокомпрессора или ротора – при работе в негативной среде на вале компрессора и подшипниках появляются сильные борозды и трещины, что существенно снижает их эксплуатационный срок. Отложения в жидкости приводят к забиванию каналов смазки компрессорного агрегата, что повлечет его заклинивание. Данные проблемы это далеко не все поломки, которые могут возникнуть из-за устаревшего масла, поэтому своевременная смена ГСМ поможет избежать дорогостоящего ремонта.

 3. Масляный фильтр и необходимость его замены.

Замена масла в двигателе польза

 Несмотря на убеждение многих, что замена фильтра – это маркетинговый ход, специалисты утверждают обратное. Фильтр необходим для сбора примесей – мотор при эксплуатации образует копоть, масло собирает этот налет и проходя через фильтр оставляет ее там. Со временем фильтрационные отверстия сильно загрязняются, что не позволяет ГСМ достаточно очистится – в итоге масло быстро приходит в негодность, а система двигателя быстро изнашивается.

 4. Мониторинг уровня масла и частота его замены.

Замена масла в двигателе польза

 Время замены масла для каждого авто сугубо индивидуально, обычно она установлена производителем ТС. Однако существует определенный рекомендуемый временной промежуток. Специалисты советую менять масло не реже 1 раза в год.
  
 Стоит учесть и тот факт, если машина долгое время не эксплуатировалась в масле образуется конденсат, который окисляется и повышает риск разрушения элементов.

 При замене масла стоит учитывать:

 – состояние автомобиля – новое авто нуждается в замене примерно через 3 – 5 тыс. км пробега;

 – стиль вождения – езда на полной мощности очень быстро изнашивает ресурс ГСМ.

 – качество топлива – плохое прогорание низкокачественных топливных смесей образует большое количество примесей, которые смешиваются с жидкостью, мешая правильной работе мотора;

 – химическую основу масел – синтетика имеет самый большой срок эксплуатации – 10 – 15 тыс. км, полусинтетика – 8 – 9 тыс. км, минеральные масла – 5 – 7 тыс. км;

 – рекомендации производителя – в инструкции к маслу обязательно будет прописан рекомендуемый срок, когда необходимо его заменить.

 5. Как поменять масло.

Замена масла в двигателе польза

 Для замены масла в двигателе понадобится ровная поверхность и прогретый автомобиль, идеально подойдет ТС, которое курсировало по городу 30- 40 минут.

  Необходимо снять защиту с двигателя, открутить крышку маслозаливочной горловины, фильтр, затем снять пробку слива снизу ТС. Далее нужно дождаться, пока жидкость сольется в заранее подготовленную емкость.

 При замене фильтра необходимо смазать уплотнительное колесо, для обеспечения плотного контакта с моторной системой. Затем заливается жидкость на отметку min, выдерживаются 10-15 минут и доливается необходимое количество, перелива можно избежать благодаря щупу. Производится запуск авто, и проверяется наличие подтеков. Если проблем не возникло, можно начать эксплуатацию ТС.

 Для более быстрой замены ГСМ используют автономный масляный насос – его функции включают самостоятельную откачку жидкости через щуп.

 6. Промывка двигателя

Замена масла в двигателе польза

 Процедура проводится при смене производителя, химической основы, вязкости ГСМ. На этапе смены фильтра необходимо залить специальную жидкость для промывки, завести двигатель на 10-15 минут, затем слить и залить необходимое количество масла.

 Соблюдение всех рекомендаций позволит повысить ресурс двигателя и эксплуатации автомобиля в целом. Обязательно используйте качественные ГСМ, экономия не всегда бывает оправданной.

Вывод

Замена масла в двигателе польза

 Как видим, менять масло необходимо в срок, а лучше немного раньше. И стоит отметить, что замена масла достаточно простая процедура, но надо знать какое именно нужно заливать и потратить немного времени. Проще всего обратиться в профессиональный сервис, который справится с задачей намного быстрее. Тем более, что сейчас можно посмотреть всю информацию на сайте СТО, записаться на прием в удобное время и получить другую необходимую информацию. К примеру, можно узнать детали на сайте Петербургского СТО по ссылке – spb-avtoremont.ru/.

Источник

О том, что в двигателе, коробке, мосту есть масло знают все, а вот о том зачем оно там и как часто его стоит менять видимо нет. Казалось бы такой простой вопрос долгое время остается без однозначного ответа.

Давайте сегодня выясним 5 причин почему нужно менять масло в двигателе. Но вначале давайте разберемся зачем оно там и какую функцию оно выполняет. Также разберемся почему спор ведется до сих пор по такому пустяковому вопросу.

Читайте также:  Пиридоксина гидрохлорид польза и вред

Зачем масло в двигателе ?

Двигатель внутреннего сгорания работает на повышенных нагрузках, кроме того в нем происходят сильные трения. Поэтому без масла двигателю долго не прожить на стенках за короткий срок появятся задиры, а детали двигателя сотрутся в порошок(шутка). Кроме того масло еще и отводит тепло, в противном случае двигатель бы очень быстро перегрелся.Можно сказать, что двигатель это сердце, а масло его кровь.

А почему спорят то ?

Все дело в том, что можно подразделить людей на разные категории:

1) Владельцы, которые видели как другие не меняли масло и к каким последствиям это привело.

2) Владельцы которые не меняли масло в двигателе и с ним все в порядке.

3) Авторитетные люди которые основывают свое мнение на опыте, либо говорят просто так и люди им верят.

Вот мы выделили с Вами три категории, возникает простой вопрос, а кому верить ??? Давайте разбираться.

1) На самом деле это логично, что не своевременная замена масла ведет к негативным последствиям как для двигателя так и для Вашего бюджета. Возьмите для примера велосипед, даже если его цепь долгое время не смазывать и то будут последствия, что уж говорить о двигателе внутреннего сгорания который работает при очень высоких нагрузках.

Эти случаи не единичны, когда пренебрегая элементарной процедурой заменой масла водитель был вынужден заплатить за более дорогую процедуру замену двигателя.

2) Значит ли, что они врут, что с их двигателем все в порядке не обязательно. Вопрос как долго скажем проживет он 200-300 тыс.км, такого долго срока этому мотору не светит без серьезного ремонта. На самом деле таких случаев единицы, гораздо больше тех случаев когда моторы загибаются до 50 тыс.км без замены масла.

Замена масла в двигателе польза

Замена масла в двигателе польза

3) Автослесари, производители, владельцы компаний масел. Не для кого не секрет каждые преследуют своей цели и вдаваться в подробности мы не будем. Значит ли, что их мнение ничего незначит вовсе нет, но прежде чем поверить на слово убедитесь, что проводились исследования и их мнения содержат доказательства.

Замена масла в двигателе польза

Все уже разобрались и даже видели фотографии из открытого космоса, что Земля круглая. Тем не менее есть некоторые кто до сих пор утверждают, что это не так. Поэтому верить тому, что масло в двигателе вообще менять ненужно это полный бред, такой же как то, что Земля плоская. А то, что в автосервисе рекомендуют менять масло чаще в этом явно нет ничего плохого, так Вы продлите срок службы сердца своего автомобиля.

Подумайте Не лучше ли потратить пару тысяч рублей в год на замену масла или поменяйте сами, че там сложного та. Или Вы предпочтете поменять двигатель заплатив за это от 50 тыс.руб и более.

Что-то заболтались мы об этом споре зато Вам теперь ясно откуда растут у него ноги. Теперь обсудим какой же должен быть интервал замены масла в двигателе.

Как часто менять масло ?

Масло бывает синтетическое, полусинтетическое, минеральное в такие подробности мы вдаваться сейчас не будем.

1)Первое с чего нужно начать это узнать какой тип масла Вам подходит.

2)Какой интервал замены масла указал производитель.

3)Третий момент условия эксплуатации если Вы это читаете значит Вы в России или СНГ. А условия эксплуатации у нас не самые щадящие. Только один наш бензин сильно сказывается на сроке службы. Поэтому можно смело менять масло немного чаще чем сказал производитель. Производитель указал 15000 км смело меняйте раз в 10000 км. Если автомобиль не проехал такого пробега тогда меняем масло раз в год.

4) Не следует менять масло реже чем в 15000 км и то при условии, что на масле которе Вы используете есть обозначение Long life или что-то вроде того. Также не следует оттягивать с заменой более чем на 1-2 тыс.км. То есть если Вам нужно менять его раз в 10000 км меняйте не позднее 12000 км. Это очень важно!

5) В остальных случаях масло стоит менять не позднее чем раз в 10000 км либо раз в год. Также при замене масла меняйте масляный фильтр за одно.

Настало время подвести итог и сказать 5 причин почему следует менять масло.

1) Вероятность задиров уменьшается.

2) В двигателе не накапливаются заложения и прочие загрязнения.

3) Сохраняются оптимальные динамические и экономические характеристики мотора.

4) Вы продлевайте срок службы своему мотору.

5) Вы можете ездить в долгую дорогу куда спокойнее.

Как часто Вы меняете масло в двигателе ? Есть ли У Вас случаи доказывающее, что масло надо менять своевременно ? Поделитесь этим в комментариях. Лайк если находили канистры с отработанным маслом за гаражами 🙂 На сайте будет еще много нового и интересного так, что помогайте узнавать о нем другим.

Успешных поездок

Источник

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Как часто менять масло — почти гамлетовская риторика…

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Читайте также:  Плюс это пойдет на пользу

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Своевременная замена масла – залог “здоровья” двигателя

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Процедура замены масла

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.

1.Простой автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка  ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.

2.Продолжительная работа двигателя вхолостую.
Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.

3.Регулярная транспортировка больших грузов.
Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.

4.Частые трогания с места.
Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.

5.Низкое качество используемого топлива.
Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

6.Экспресс-замена масла.
Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Не стоит слепо доверять даже самой многообещающей рекламе

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

Longlife – увеличенный интервал замены масла

Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

1.производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла

2.производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife

3.авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Голубоватый оттенок выхлопа говорит о содержании в газе частиц масла

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Проверка уровня масла должна стать автоматическим действием, подобно дыханию

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Источник

Замена моторного масла все привыкли делать регулярно. Раз в 10-15 тысяч мы сливаем грязное и заливаем чистое, не подозревая, что тем самым медленно убиваем двигатель. Впрочем, далеко не любой вид промывки полезен мотору.

Почему двигателю нужна промывка?

Давайте сначала разберемся, как работает масло в двигателе. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и очищает их от различных загрязнений: микропыли, несгоревших частиц топлива, лаков и продуктов износа. Вся эта грязь смывается со стенок двигателя и смешивается с маслом, делая его цвет темнее, а вязкость — выше.

На первый взгляд, если есть моющие присадки, зачем тут еще и промывка? Причин две:

  • моющие присадки сразу же после заправки свежим маслом начинают разлагаться, и чем дольше автомобиль ездит, тем хуже они работают. Под конец межсервисного пробега они уже не справляются со своими задачами;
  • около 15-20% масла при замене всегда остается в скрытых полостях двигателя. Грязь, которая в нем содержится, перемешается с новым маслом и сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства.
Читайте также:  Салаты из овощей польза и вред

Таким образом, с каждой заменой масло работает хуже и хуже, даже если вы используете качественную продукцию известных производителей. Впрочем, будем честны: если регламент соблюдается неукоснительно, то ухудшение свойств (а следовательно, и сокращение ресурса двигателя) происходит достаточно медленно.

Поэтому при условии, что машину обслуживает один владелец, промывать мотор имеет смысл не при каждой замене, а через одну-две.

Depositphotos_39339999_s.jpg

В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?

  • При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
  • При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит “начать жизнь с чистого лица”.
  • При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
  • На турбомоторах. Турбины “любят” качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро “убивает” их.

Какие бывают способы промывки и какой из них правильный?

  • Промывочное масло. Практически бесполезный способ. Оно просто делает остаток масла с грязью чуть менее концентрированным. Отложения оно не смывает и не растворяет.
  • Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при “экспресс-замене масла”. Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
  • “Пятиминутки” — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны. Слабо концентрированная “пятиминутка” не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя, задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту. Сильно концентрированная “пятиминутка” грязь смывает, однако растворяет плохо, поэтому риск загрязнения масляных каналов остается высоким. Самые “мощные” быстрые промывки с задачей растворителя справляются, однако вместе с этим разъедают резиновые сальники коленвала. Как следствие, протекание их и довольно трудоемкая замена.
  • “Долгоиграющие” промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются, не вредя двигателю.

Depositphotos_24276235_s.jpg

Состав RVS MF5 моет, восстанавливает и диагностирует

Наиболее прогрессивным видом “долгих” промывок сейчас являются комбинированные составы, которые не только моют мотор изнутри, но также и частично восстанавливают структуру металлических трущихся поверхностей.

Как работает состав RVS MF5?

  1. За счет применения в нем ремонтно-восстановительных компонентов, происходит восстановление износа стенок цилиндра. А это уменьшает попадание масла в камеру сгорания и снижает вероятность засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
  2. Происходит восстановление эластичности резиновых уплотнителей, что снижает риск протечки масла.
  3. Поскольку RVS MF5 не содержит химических растворителей, то он совершенно безопасен для резиновых прокладок и сальников.
  4. Происходит “полезная утилизация” оксидов тяжелых металлов в результате реакций с компонентами промывки.
  5. Несгоревшие углеводороды, попавшие из камеры сгорания или из самого масла на поверхности, являются хорошим строительным материалом для восстановления поверхностей трения. Компоненты RVS в промывке используют эти продукты распада для строительства новых поверхностных слоев в зоне трения. Таким образом происходит переработка “отходов в доходы”.
  6. Сам продукт RVS вступает в реакцию только с чистыми поверхностями. Потому его компоненты сначала очищают поверхности трения от нагаров и отложений, а потом уже формируют металло-керамический слой. Остатки отложений попадают в масло и выводятся вместе с ним при замене.
  7. В масле присутствует и вода, которая при нагреве двигателя тоже оставляет свой “след” в виде нерастворимых в масле оксидов. Такие оксиды также вымываются RVS MF5 с поверхностей.

Использование комбинированного моюще-восстановительного состава не только замедляет процесс износа двигателя, но и омолаживает его, формируя защитный метало-керамический слой на трущихся поверхностях.

RVS MF5 диагностирует двигатель

Когда из глушителя идет сизый “масляный” дым, это может означать две вещи. Либо закоксовались маслосъемные кольца, то есть прикипели к поршням, либо износ между цилиндрами и поршнями стал слишком велик.

Cостав RVS MF5 позволяет однозначно определить причину без вскрытия двигателя, поскольку препарат, помимо промывки и восстановления поверхностей, дополнительно работает как раскоксовыватель колец.

Если автомобиль прошел 100-300 километров после промывки, а дымность не уменьшилась, то вывод один: износ деталей мотора — критический. В таком случае ему не помогут никакие присадки, и единственный выход — капитальный ремонт.

mf.jpg

Так всё-таки мыть или не мыть?

От промывки, при условии, что промывка делается правильным способом, мотору хуже не станет. В случае сомнения лучше промойте. Ну а если вы регулярно и в срок обслуживаете автомобиль, то промывка необходима через одну-две замены, в зависимости от режима эксплуатации.

Depositphotos_8805160_original.jpg

Источник