Закон об изъятии земельных участков в пользу фсб

Президент России Владимир Путин наделил Федеральную службу безопасности (ФСБ) России правом изымать земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества для государственных нужд. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Как следует из документа, в положение о ФСБ РФ вносится изменение, согласно которому ведомство «принимает в пределах своих полномочий решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации».
Указ вступает в силу со дня подписания.
Из указа следует, что реализация изменений не требует дополнительных средств из бюджета и увеличения численности штата ФСБ.
Примечательно, что в марте Федеральная служба охраны (ФСО) России также получила право принимать решения об изъятии земель для госнужд. Соответствующий запрос ФСО направила в августе прошлого года. Служба попросила разрешить ей принимать «решения об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов федерального значения, соответствующих сфере ведения ФСО России».
Тогда же, в августе 2016 года, ФСБ также попросила наделить ее правом изымать земли.
В спецслужбе отмечали, что новые полномочия позволят ей «в полной мере обеспечить решение задач, возложенных на ФСБ России действующим законодательством и полностью соответствуют ст. 49 [Земельного кодекса]». В этой статье говорится, что изъятие земель для государственных нужд может осуществляться в исключительных случаях, связанных с выполнением международных договоров, строительством, реконструкцией объектов государственного и местного значения, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами.
В свою очередь в пояснительной записке к проекту указа, подготовленному ФСБ, говорилось, что
право изымать земли нужно спецслужбе для обеспечения безопасности в зонах с особыми условиями использования территорий и вблизи государственных границ.
Аналогичные ранее проведенные корректировки коснулись, в частности, Министерства обороны, которое также получило право принимать решения об изъятии земельных участков для госнужд. В феврале же этого года право изымать земли получило Росимущество.
Согласно законодательству, при изъятии земли и расположенной на ней недвижимости граждане имеют право на компенсацию. При этом на материальное возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющие такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения.
Стоит отметить, что возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.
Напомним, год назад,
в мае 2016 года, президент России Владимир Путин подписал указ об освобождении 70-летнего Евгения Мурова от должности директора Федеральной службы охраны (ФСО) по собственному желанию.
Его место занял Дмитрий Кочнев, ранее занимавший пост главы службы безопасности президента.
По одной из версий, на отставку Мурова повлиял тот факт, что он мог быть знаком с отдельными фигурантами громкого «дела Минкульта». В частности, Николай Негодов (бизнес-партнер главы холдинга «Форум» Дмитрия Михальченко) в 90-е работал в ФСБ по Петербургу и Ленобласти. Напомним, что в те же годы в этом же региональном управлении трудился и Евгений Муров. Самого Михальченко задержали 29 марта по обвинению в контрабанде коньяка и вина под видом строительного герметика. Директора входящей в «Форум» компании «Балтстрой» Дмитрия Сергеева также арестовали, он проходит по делу о хищениях при реставрации исторических объектов по госконтрактам Минкультуры. Обвинение по делу предъявлено и заместителю министра культуры Григорию Пирумову.
А в марте этого года главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что вице-президент и руководитель службы безопасности Олег Феоктистов покинул компанию.
Феоктистов перешел на должность вице-президента «Роснефти» и руководителя службы безопасности компании в сентябре 2016 года. До этого он служил заместителем руководителя Управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ.
Работая в ФСБ, Феоктистов курировал ряд громких задержаний. В частности, речь идет о задержаниях руководителей главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Дениса Сугробова и Бориса Колесникова. Кроме того, как утверждали источники РБК, Феоктистов руководил оперативным сопровождением по делу экс-губернатора Кировской области Никиты Белых.
Силовым ведомствам разрешили по собственному решению изымать земли для государственных нужд. Такое право вслед за Федеральной службой охраны получила Федеральная служба безопасности. Какие участки смогут изымать силовики? И какие компенсации получит собственник? Выясняла Полина Смертина.
Силовые ведомства добились исключительных прав на имущество. Владимир Путин накануне своим указом разрешил Федеральной службе безопасности изымать участки и объекты недвижимости «в пределах своих полномочий» для государственных нужд. Ранее президент наделил таким правом и Федеральную службу охраны. Оба ведомства направляли запросы в Кремль еще в прошлом году.
В ФСБ пояснили, что такие полномочия ей нужны для решения земельных вопросов в пограничной зоне. Например, службе необходимо обустроить участки границы с Эстонией, Белоруссией, Грузией и другими странами. В ФСО заявили, что право на изъятие земель необходимо службе для «обеспечения объектов государственной охраны». Список таких объектов достаточно большой, пояснил председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: «Это не только резиденции высших государственных лиц, но и специальные объекты — бомбоубежища, системы защиты. Естественно, к ним прокладывается дорога, система обеспечения. Вот эти участки полностью переходят под контроль Федеральной службы охраны. Мы знаем, что были скандалы с передачей земли бывших земель 9-го Управления КГБ и в Подмосковье, и в других «сладких» местах. Всегда есть повод для злоупотребления, что касается государственного имущества».
Ранее ФСБ и ФСО могли изъять землю только по решению правительства, Росимущества, губернатора или муниципалитета. Теперь процедура стала намного проще – достаточно решения главы силового ведомства. Вместе с земельным участком спецслужбы смогут изъять и объект недвижимости. При этом оспорить решение, касающееся частного дома или коммерческого здания, будет практически невозможно, опасается председатель коллегии адвокатов «Сазонов и партнеры» Всеволод Сазонов: «Это увеличение роли и веса силовых министерств. Можно же для любого участка фактически обосновать, почему он необходим для исполнения целей ФСО или ФСБ. Нет четкого перечня оснований, по которым эти участки изымаются. Они могут не разглашать информацию, конкретно для каких нужд, потому что эта информация носит закрытый характер».
Исключительные права на имущество есть и у других ведомств –например, Минкомсвязи и Агентство по недропользованию могут изымать участки по собственному решению.
ФСБ и ФСО также будут действовать самостоятельно, но собственникам должны компенсировать рыночную стоимость имущества и все издержки, отметил партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Виталий Можаровский: «Всякое бывает в жизни, и ФСБ может заниматься обустройством дач для госслужащих, но давайте будем реалистами: если ФСБ захочет, она это сделает. И давайте не будем путать изъятие с конфискацией. Изъятие ведь возмездное всегда. Все параметры процедуры — предварительное уведомление, возможность оспаривать целесообразность и цену возмещения — сохраняются».
Масштабное изъятие земель для нужд государства происходило в Сочи перед Олимпиадой. По оценкам СМИ, своих участков и домов лишились 2,5 тыс. человек. Примерно 14% из них посчитали себя пострадавшими и пошли в суды. Как сообщали правозащитники из Human Rights Watch, многие собственники вообще не получили компенсаций за потерянное жилье.
Особый порядок изъятия земель действует и при строительстве спортивных объектов для Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в 11 российских городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Вопросов возникает много, но на все ли есть ответы?
В СМИ практически без комментариев осталась тема указа президента РФ, который позволяет Федеральной службе безопасности изымать землю и расположенные на ней постройки для нужд государства. Документ вступил в силу со дня подписания, то есть 16 мая 2017 года. Владимир Путин внес поправки в закон об ФСБ от 11 августа 2003 года, а не в Земельный кодекс РФ.
Текст указа состоит из двух страниц и полномочия ФСБ описаны в двух пунктах. С юридической точки зрения документ составлен абсолютно грамотно, однако отсутствие правовых подробностей и объяснений властей породили множество сомнений в блогосфере и у пользователей соцсетей. При этом подавлюящее большинство федеральных и оппозиционных СМИ почему-то не стали делать аналитику по столь громкому поводу.
Предоставленное ФСБ право изымать землю вызывает множество вопросов: насколько действительно велика у спецслужбы подобная потребность, как указ отразится на ситуации с частной собственностью в РФ, какую компенсацию могут получить «пострадавшие», не появятся ли новые коррупционные риски (как это, к сожалению, часто бывает в нашей стране). «Русская планета» решила разобраться, в чем суть указа главы государства, и насколько оправданы опасения интернет-аудитории.
В «исключительных случаях»
19 августа 2016 года ФСБ опубликовала на портале проектов нормативных актов проект указа о наделении ее правом изымать земельные участки. В пояснительной записке было указано, что эта мера будет применяться в «исключительных случаях».
Подразумевается, что ФСБ понадобится пользовать данную компетенцию с целью выполнения международных договоров, строительства и реконструкция объектов государственного значения, «а также по иным основаниям, установленным федеральными законами». Указ президента практически в точности повторяет текст проекта ФСБ.
В конце марта 2017 года право изымать земельную собственность получила Федеральная служба охраны (ранее ведомство могло только бессрочно пользоваться земельными участками). Примечательно, что ФСО подготовила соответствующий проект 5 августа 2016 года, то есть на две недели раньше инициативы ФСБ.
Наделение силовиков дополнительными компетенциями стало трендом последних лет и россияне к этому привыкли. Однако одно дело — право на обыск и применение огнестрела и совсем другое — решение имущественных вопросов людьми в погонах, которые особой церемониальностью никогда не отличались. Тем не менее законодательством РФ установлены определенные правила, которые обязаны соблюдаться при передаче собственности для нужд государства.
Земельный кодекс гласит, что решение об изъятии «может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов». Таким образом обладателям данного права — ФСБ, ФСО и Росимуществу — необходимо заблаговременно и документально обосновать причину изъятия.
Кроме того, собственнику должны возместить ущерб, упущенную выгоду (если это территория предприятия), убытки, связанные с переездом, и многое другое. Правда, как показывает практика изъятия земельных участков в пользу государства при подготовке олимпиады в Сочи, права владельцев в России далеко не всегда соблюдаются, а суды проявляют куда большую лояльность государству.
Зачем ФСБ понадобилось полномочие по изъятию земли? Эта мера может показаться чрезвычайной и вполне вероятно, что так оно и есть. Слишком непредсказуемо развивается ситуация с безопасностью. ФСБ отвечает за охрану границ и отдельных объектов. Гипотетически может возникнуть форс-мажор, когда спецслужбе понадобиться в кратчайшие сроки возвести какое-либо дополнительное сооружение, но она столкнется с массой бюрократических проволочек.
Злые языки в Сети утверждают, что «чекисты» якобы настолько обнаглели, что подготовили почву для экспроприации земли в свою пользу. Выглядит эта конспирологическая версия отдельных мыслителей Рунета уж слишком примитивной. Во-первых, нынешнее законодательство обязывает обосновывать необходимость изъятия. Во-вторых, кадастровые базы находятся в открытом доступе и потому правозащитникам и юристам не составит труда, чтобы проверить, кто в итоге получит изъятую землю.
Коррупционные риски
Адвокат, эксперт в сфере недвижимости Олег Сухов считает, что указ вполне соответствует букве закона и формально не нарушает принципы частной собственности, «так как ограничение этого права предусмотрено как раз в интересах государства». Однако Сухова настораживает, что «круг государственных структур, уполномоченных забирать чужую собственность, пусть и по решению суда, ширится с каждым годом». По его мнению, указ президента может использоваться ненадлежащим образом.
«Это может привести к разного рода коррупционным схемам, при которых сначала участки будут предназначаться для государственных нужд, а в итоге возводиться на них будут коммерческие объекты. Чем больше чиновников будет иметь право на принятие подобных решений, тем выше коррупционный риск», — заявил Сухов.
Эксперт уверен, что реальной необходимости в подобных полномочиях у ФСБ нет: «Нельзя фактически отдать монополию на распоряжение приграничными территориями одному ведомству только для того, чтобы оно обеспечивало безопасность границ. Да и больших проблем с преступлениями в приграничных зонах в России нет».
Адвокат обращает внимание, что на практике судьи редко выясняют, есть ли реальная необходимость у госведомств изымать собственность: «Поэтому ни о какой реальной гарантии конституционных прав граждан речи не идет. Вот и ФСБ теперь станет принимать нормативные акты об изъятии угодных им земель якобы для государственных нужд, обороны, безопасности и другого схожего, и этого будет вполне достаточно, чтобы суд, доверяясь столь серьезной структуре, выносил угодные ей решения».
Управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов отметил, что Земельный кодекс слишком пространно поясняет случаи, когда изъятие земли необходимо для нужд государства.
«Это очень широкая формулировка, которая позволяет наделить правом изъятия земель для госнужд многие ведомства, что и происходит сейчас на практике. Помимо ФСБ, такое право получили также ФСО и Росимущество. В целом наделение широкого круга ведомств правом принимать решения об изъятии недвижимости ни к чему хорошему не приведет», — рассуждает Бишенов.
«Есть риск того, что чиновники начнут злоупотреблять этими полномочиями без каких-либо на то оснований. Если же говорить о ФСБ, то вряд ли у ведомства есть реальная необходимость в таком праве, так как никаких проблем, связанных с приграничными территориями нет, и не очень понятно, почему ФСБ не может осуществлять свои полномочия без изъятия земли», — отметил Бишенов.
Материал предоставлен нашими партнёрами — ИА “Русская Планета”.
Земельные участки, принадлежащие гражданам РФ по официальному праву собственности, могут быть конфискованы государством или муниципалитетом. Для этого должен быть актуален веский перечень оснований, которые в свою очередь подтверждаются установленными законодательными нормативами.
В процессе изъятия не имеет значения, кто и на каких основаниях владеет участком земли. В подавляющем большинстве случаев земли изымаются из частной собственности для реализации общественных интересов.
Закон об изъятии земельных участков в 2020 году имеет характерные особенности. Для их досконального понимания следует ознакомиться с важными нюансами, с новым порядком осуществления процедуры, с поиском правообладателей, с составлением постановления, с возможными компенсациями, а также с судебной практикой.
Важные нюансы
Изъятие земельных участков из собственности может производится в добровольном или принудительном порядке. В первом случае между собственником и уполномоченным представителем муниципалитета составляется соглашение о выкупе земельного участка.
Стоит отметить, что в стоимость земельного объекта входят следующие параметры:
- рыночная цена;
- стоимость имущества, располагающегося на земле;
- сумма убытков владельца, связанных с упущенными выгодами или с переездом на другое место.
В рассматриваемой ситуации основная сложность заключается в определении стоимости участка. Государственные органы берут за основу рыночные показатели, исходя из полученных результатов по факту оценки. Если действующий собственник не согласен с проведенной процедурой, то он может инициировать независимые оценочные мероприятия и назвать свою стоимость.
Правообладатели должны быть в обязательном порядке уведомлены об изъятии земельного участка в течение недели со дня принятия соответствующего решения. Также владельцу передается проект договора о выкупе земли с указанием предлагаемой стоимости.
На изучение всех нюансов может отводиться до 3 месяцев. Передача участка в собственность государства или муниципалитета раньше истечения указанного срока может быть осуществлена только с согласия непосредственного собственника.
Что говорит Закон об изъятии земельных участков в 2020 году
Статья 56.6 действующего Земельного Кодекса РФ содержит в себе исчерпывающую информацию об особенностях изъятия участков под государственные нужды. Соответствующее решение может приниматься в отношении одного или нескольких участков земли. Важно помнить о том, что решение принимается и по отношению ко всем имущественным объектам, располагающимся на конкретной территории.
Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
К постановлению об изъятии в каждом конкретном случае прикрепляется специальная схема расположения участка. Органы местного самоуправления, которые участвовали в процессе принятия решения, имеют законные основания для утверждения прочего варианта схемы расположения земли.
Образец постановления об изъятии земельного участка:
Основания
Закон об изъятии земельных участков гласит о том, что владелец может лишиться своей собственности в следующих случаях:
- при размещении энергетических коммуникаций;
- при установке оборудования, относящегося к атомной энергетике;
- при размещении оборонительных военных систем;
- при организации космической деятельности;
- в случае прокладывания транспортных развязок.
Стоит отметить, что существуют и прочие обстоятельства, регламентируемые действующим федеральным законодательством. Одним из ключевых условий при изъятии земельных участков считается процедура возмещения, в рамках которой определяется выкупная ценна, определяющаяся с помощью договора между действующим владельцем и государственным учреждением, занимающимся изъятием.
В связи с неиспользованием
Если земля изымается в связи с ненадлежащим использованием, то это делается принудительно в силу того, что владелец, по сути, нарушает нормы законодательства.
Это актуально для следующих случаев:
- участок предназначается для строительных мероприятий или ведения подсобного хозяйства, но в течение трех лет он никак не использовался;
- использование земли осуществляется с нарушением законодательных норм, например, если из-за некорректных действий теряется плодородность близлежащих участков или нарушается экология региона;
- земля используется для хранения химических отходов.
В случае, когда собственник соглашается отдать участок, он практически сразу же реализуется с публичных торгов. В противном случае вопрос решается исключительно в порядке судебного разбирательства.
Для государственных нужд
Решение об изъятии земли для государственных нужд принимается в исключительных ситуациях, перечень которых в полной мере прописан в статье 49 Земельного Кодекса РФ. Выкуп производится органами власти Российской Федерации или представительствами субъектов. Постановление выносится компетентными органами исполнительной власти.
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Порядок осуществления операции предусматривает то, что государственные органы договариваются с собственником о сумме выкупа, условиях и остальных нюансах с помощью заключения специального соглашения. При этом правообладатели могут рассчитывать на получение компенсационных выплат по факту потери имущественных ценностей и понесенных убытков.
Изъятый земельный участок может быть заменен на объект недвижимого имущества идентичной ценности. Также гражданам в некоторых случаях предлагается другой участок меньших размеров.
По результатам принудительного изъятия должно в обязательном порядке обеспечиваться равносильное возмещение. В противном случае владелец имеет основания для подачи искового заявления в компетентный суд.
Сроки, сумма и нюанс возмещения определяются в судебном порядке на основании предоставленной документации.
Для муниципальных нужд
Под муниципальными нуждами может пониматься развитие территории, находящейся в подчинении определенного регионального субъекта. Изыматься могут только те участки, в отношении которых было ранее принято компетентное решение о комплексном переустройстве. Для этого должно заключаться специальное соглашение с исполнителями.
Такое решение принимается на основании проектной документации о межевании территории. Постановление об актуальности данного факта пересылается действующему владельцу в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения. В случае отказа от заключения договора в установленные сроки земельный участок может быть конфискован на основании судебного постановления. Помимо прочего, суд сам определяет условия изъятия и стоимость выкупа.
Денежные средства перечисляются на известный банковский счет бывшего собственника или остаются на хранении у уполномоченного нотариуса до востребования. Обжалование судебного решения может быть достигнуть только по отношению к параметру о сумме возмещения.
Новый порядок процедуры
Рассматриваемая процедура может быть осуществлена в несколько этапов.
В первую очередь стоит выделить следующие:
- предупреждение действующего владельца о факте наличия нарушений;
- принятие мер органами местного самоуправления или государственной власти по изъятию земельных участков;
- реализация участка в пользу государственного органа – данный этап предусматривает предоставление уведомления о согласии в соответствующий орган;
- если собственник отказался от продажи своего участка, то представители органа, принявшего решение, должны решить данный вопрос исключительно в порядке судебного разбирательства.
Добровольное или принудительное
Каждому правообладателю в рассматриваемой ситуации будет предложено соглашение о выкупе земли.
В подавляющем большинстве случаев в цену включаются следующие параметры:
- рыночная стоимость;
- стоимость размещенных имущественных объектов;
- сумма упущенных выгод и затраты на переезд.
Именно цена является наиболее значимым предметом в рамках переговорного процесса – ее определение в некоторых ситуациях может длиться до 3 месяцев. Обычно органы власти осуществляют покупку земли по рыночной стоимости на основании самостоятельной оценки. Конечно, владелец может не согласится с ней и, в соответствии с законодательством, привлечь к процедуре независимую экспертную группу.
Что касается принудительного изъятия, то оно становится актуальным только в тех случаях, когда сторонам не удалось договориться мирным путем. Такое взыскание производится только по решению высших судебных инстанций.
В такой ситуации сумма выкупа определяется компетентными представителями суда. Исковое заявление может быть подано только через три месяца после получения собственником проекта соответствующего соглашения.
Поиск правообладателей
Процедура изъятия земли начинается с выявления граждан, выступающих в качестве действующих собственников. Для этих целей заинтересованный муниципальный орган отправляет запрос в государственный реестр. Если это не дало результатов, то этот запрос передается в архивы или органы государственной власти, где могут храниться данные сведения.
Помимо прочего, поисковая операция организуется путем размещения сообщения на официальном сайте компетентного органа или на городских информационных стендах через 60 дней с момента принятия постановления об изъятии. Это в полной мере регламентируется нормами статьи 56.5 Земельного Кодекса РФ.
Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию
Кто принимает окончательное решение
После обнаружения всех лиц, имеющих законные основания на распоряжение участком, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об изъятии. В нем должны указываться параметры изымаемых участков, расположенные на них имущественные объекты, а также реквизиты документации, на основании которой осуществляется процедура.
В случае, если соответствующее решение принимается на основе ходатайства, то также должно быть указано наименование организации, подавшей его.
Постановление
Решение об изъятии обычно принимается за два месяца.
Оно в обязательном порядке должно содержать в себе следующие нормы:
- основания для изъятия участка;
- лица, у которого изымается участок;
- площадь земли и актуальные кадастровые номера.
В течение семи дней с момента принятия решения, орган исполнительной власти должен направить в определенные учреждения копию постановления о том, что собственники земли больше не имеют на нее прав.
Компенсация
Для расчета компенсационных выплат необходимо иметь информацию о кадастровой стоимости, которая приближается к рыночному показателю. Зачастую соответствующая цифра получается неопределенной и не удовлетворяет потребности собственника участка. После этого принимается решение о переоценке рыночной стоимости.
Владелец может выбрать два способа для получения выплат – наличными средствами или равноценным земельным участком на другой территории.
Судебная практика
Судебная практика, касающаяся вопросов конфискации участков земли, указывает на факт того, что органы власти лишаются возможности принудительного изъятия земли по причине нарушения установленного порядка.
В большинстве случаев судебные инстанции не удовлетворяют исковые заявления, если не соблюдается порядок, включающий в себя:
- процесс принятия решения;
- уведомление собственника;
- осуществление оценочных мероприятий;
- заключение соглашения о изъятии;
- возмещение убытков владельца;
- регистрация новых прав на собственность.
Стоит отметить, что потерпевшая сторона не сможет восстановить нарушенные права из-за расходования огромного количества бюджетных средств. Это особенно актуально для ситуаций, связанных с самовольным захватом земли.
В соответствии с нормами статей 60-62 Земельного Кодекса Российской Федерации предусматривается эффективный механизм защиты прав собственности, однако реализация норм осложняется именно понесенными бюджетными расходами.
Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий
Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
Статья 62. Возмещение убытков
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.