Вывод пользы и вреда компьютера
Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.
Вред от компьютера:
1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.
2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.
3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.
4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.
Польза от компьютера:
1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.
2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.
3. С помощью интернета и компьютера можно общаться с друзьями, которые находятся где-то далеко, например, в других странах, то есть людям уже не нужно бежать на почту, чтобы отправить письмо. Также в сети всегда можно отыскать нужную информацию или интересный фильм, а после посмотреть его с помощью своего компьютера.
4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.
5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.
- Это интересно — 9 причин смеяться каждый день — польза смеха для человека
Âëèÿíèå êîìïüþòåðà íà ïåðåâîçáóæäåíèå ãîëîâíîãî ìîçãà. Îñîáåííîñòü âîçíèêíîâåíèÿ òîííåëüíîãî ñèíäðîìà çàïÿñòüÿ. Ïðèìåíåíèå êîìïüþòåðíûõ ïðîãðàìì äëÿ õðàíåíèÿ è îáðàáîòêè èíôîðìàöèè. Ïðàâèëà ðàáîòû çà ìàøèíîé è óñòàíîâêà ðàçóìíûõ ãðàíèö ýêñïëóàòàöèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
1. Âðåä êîìïüþòåðà
Íåçàâèñèìî îò òîãî, òðåáóåòñÿ ëè êîìïüþòåð äëÿ íàïèñàíèÿ îò÷åòîâ, ïîäãîòîâêè ê ýêçàìåíàì èëè æå ïðîñòî äëÿ òîãî, ÷òîáû îòäîõíóòü çà èíòåðåñíîé èãðîé – çëîóïîòðåáëåíèå âðåìåíåì, ïðîâåäåííûì ó ìîíèòîðà, ìîæåò ïàãóáíî îòðàçèòüñÿ íà êà÷åñòâå æèçíè â öåëîì.
Âðåä îò ýòèõ ñîâðåìåííûõ óñòðîéñòâ çàêëþ÷àåòñÿ â ñëåäóþùåì:
· Èçëèøíÿÿ ÿðêîñòü, ïóñòü è íåâèäèìîå, íî âñå æå íåèçáåæíîå ìåðöàíèå èçîáðàæåíèÿ è áëèêè íà ñòåêëå ìîíèòîðîâ çàñòàâëÿþò ãëàçà èçëèøíå íàïðÿãàòüñÿ. Îò ýòîãî ìûøöû õðóñòàëèêà ïåðåíàïðÿãàþòñÿ, çðåíèå ïîíåìíîãó íà÷èíàåò ïàäàòü, ïîÿâëÿåòñÿ ñèíäðîì “óñòàëûõ è ñóõèõ ãëàç”. Âñ¸ ýòî ÷ðåâàòî â äàëüíåéøåì òàêèìè îïàñíûìè çàáîëåâàíèÿìè êàê êàòàðàêòà.
· Äëèòåëüíîå íàïðÿæåíèå ãëàçíûõ ìûøö ïðè ðàáîòå íà êîìïüþòåðå, à òàêæå ÷àñòàÿ ñìåíà èçîáðàæåíèé íåðåäêî ïðèâîäèò ê ïåðåóòîìëåíèþ, ãîëîâíûì áîëÿì è áåññîííèöå.
· Îò ïåðåèçáûòêà äàííûõ, ðàçëè÷íîé èíôîðìàöèè ïðîèñõîäèò ïåðåâîçáóæäåíèå ãîëîâíîãî ìîçãà.
· Âî âðåìÿ äîëãîé ðàáîòû â ñèäÿ÷åì ïîëîæåíèè ïðîèñõîäèò íåðàâíîìåðíîå ðàñïðåäåëåíèå íàãðóçêè íà ìûøöû ñïèíû è ìåæïîçâîíêîâûå äèñêè, ÷òî ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü ñêîëèîç ó ïîäðîñòêîâ, à ó âçðîñëûõ – îñòåîõîíäðîç, ñèëüíåéøèå ãîëîâíûå áîëè.
· Îäíîîáðàçíûå äâèæåíèÿ ïàëüöàìè è êèñòÿìè ðóê ïðè ðàáîòå íà êëàâèàòóðå ïðèâîäÿò ê ñîñòîÿíèþ, èçâåñòíîìó êàê òîííåëüíûé ñèíäðîì çàïÿñòüÿ: ñèëüíûå áîëåâûå îùóùåíèÿ, îíåìåíèå è ïîêàëûâàíèå êèñòåé ðóê è ïàëüöåâ, çàòðóäíåííûå äâèæåíèÿ è îòå÷íîñòü.
· Äëèòåëüíîå ñèäåíèå çà êîìïüþòåðîì ïðèâîäèò ê áåññîííèöå, àïàòèè, îáùåé âÿëîñòè, ðàññåÿííîñòè è ñèëüíîì ñíèæåíèè èììóíèòåòà.
· Åùå îäíîé ðàñïðîñòðàíåííîé ïðîáëåìîé äëÿ ðàáîòàþùèõ çà êîìïüþòåðîì ÿâëÿåòñÿ ãåìîððîé, âûçâàííûé çàñòîåì êðîâè â îáëàñòè îðãàíîâ òàçà è èçëèøíåé íàãðóçêîé íà âåíû.
· ×ðåçìåðíîå èñïîëüçîâàíèå èíòåðíåòà äëÿ îáùåíèÿ è ðàçâëå÷åíèé ïðèâîäèò ê ñèëüíîé çàâèñèìîñòè. Âèðòóàëüíàÿ æèçíü ïîíåìíîãó çàìåùàåò ðåàëüíóþ, îáùåíèå ñ áëèçêèìè è äðóçüÿìè èíòåðåñóåò âñå ìåíüøå, à ïðèâû÷íûå öåííîñòè è ñòðåìëåíèÿ ïîñòåïåííî óòðà÷èâàþò ñìûñë.
· Áåñêîíòðîëüíûé äîñòóï ê êîìïüþòåðó îïàñåí è äëÿ äåòåé: íàëè÷èå â èíòåðíåòå áîëüøîãî êîëè÷åñòâà íåïðèåìëåìîé (íåöåíçóðíàÿ áðàíü, ïîðíîãðàôè÷åñêîå ñîäåðæàíèå è ò.ï.) äëÿ íèõ èíôîðìàöèè ìîæåò ïðèâåñòè ê ñåðüåçíûì ïîñëåäñòâèÿì – ðàçëè÷íûì ýìîöèîíàëüíûì ïñèõè÷åñêèì îòêëîíåíèÿì.
2. Ïîëüçà êîìïüþòåðà
Ìîæíî îöåíèòü ñëåäóþùèå íåñîìíåííûå äîñòîèíñòâà êîìïüþòåðà:
· Ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ êîìïüþòåðíûõ ïðîãðàìì, âîçìîæíî, ìàêñèìàëüíî îïòèìèçèðîâàòü ðàáî÷èé ïðîöåññ è óëó÷øèòü ïðîèçâîäèòåëüíîñòü òðóäà.
· Êîìïüþòåð ìîæåò ñëóæèòü íàäåæíûì õðàíèëèùåì äëÿ äîêóìåíòîâ, ôîòîãðàôèé è ëþáîé íåîáõîäèìîé èíôîðìàöèè.
· Ãëîáàëüíàÿ ñåòü ïîçâîëÿåò áûñòðî íàõîäèòü ðàçëè÷íûå ñâåäåíèÿ, ÷òî î÷åíü óäîáíî äëÿ ðàáîòû, ó÷åáû, õîááè è ðàñøèðåíèÿ êðóãîçîðà.
· Êîìïüþòåð ìîæåò ñòàòü íåèñ÷åðïàåìûì èñòî÷íèêîì ðàçâëå÷åíèé: ëþáèìàÿ ìóçûêà, ôèëüìû è èãðû áëàãîäàðÿ èíòåðíåòó âñåãäà íàõîäÿòñÿ â ñâîáîäíîì äîñòóïå.
· Ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ ñåðâèñîâ ìîæíî îáùàòüñÿ ñ äðóçüÿìè è áëèçêèìè ïî âñåìó ìèðó â ëþáîå óäîáíîå âðåìÿ.
Óäîáñòâî â èñïîëüçîâàíèè, ìíîãîôóíêöèîíàëüíîñòü, íåîãðàíè÷åííûå âîçìîæíîñòè äëÿ õðàíåíèÿ è îáðàáîòêè èíôîðìàöèè – îñíîâíûå ïðè÷èíû, ïîçâîëèâøèå êîìïüþòåðàì ñòàòü íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè ñîâðåìåííîãî îáùåñòâà. Îäíàêî ñîñðåäîòà÷èâàòü ñâîþ æèçíü òîëüêî íà êîìïüþòåðå íè â êîåì ñëó÷àå íåëüçÿ: ïîñëåäñòâèÿ ìîãóò áûòü ñàìûìè ïëà÷åâíûìè.
3. Ïðàâèëà ðàáîòû çà êîìïüþòåðîì
×òîáû ðàáîòàòü íà êîìïüþòåðå ïðîäóêòèâíî è ïðè ýòîì ñîõðàíèòü çäîðîâüå è õîðîøåå ñàìî÷óâñòâèå ó ñåáÿ è ñâîèõ áëèçêèõ, ðåêîìåíäóåòñÿ ñîáëþäàòü íåñêîëüêî íåñëîæíûõ ïðàâèë:
· Èñïîëüçîâàòü òîëüêî ñîâðåìåííûå ìîíèòîðû ñ âûñîêèì ðàçðåøåíèåì, ïîçâîëÿþùèå ñíèçèòü íàãðóçêè íà ãëàçà, óäîáíóþ ïëîñêóþ êëàâèàòóðó è êîìôîðòíûå îôèñíûå ñòóëüÿ. Îòêàæèòåñü îò óñòàðåâøèõ ýëåêòðîëó÷åâûõ ìîíèòîðîâ, êîòîðûå î÷åíü âðåäíû äëÿ çäîðîâüÿ, îñîáåííî äëÿ ãëàç. êîìïüþòåð ïåðåâîçáóæäåíèå õðàíåíèå ýêñïëóàòàöèÿ
· Åñëè ïîñëå ïîêóïêè íîâîãî ìîíèòîðà âû ÷óâñòâóåòå óõóäøåíèå ñàìî÷óâñòâèÿ – ãîëîâíûå áîëè, ãëàçíîå äàâëåíèå è ïåðåíàïðÿæåíèå – âåðîÿòíåå âñåãî äåëî â íåïðàâèëüíûõ íàñòðîéêàõ. Îáÿçàòåëüíî íàñòðîéòå ïðàâèëüíî öâåòîâóþ ïàëèòðó íà âàøåì ìîíèòîðå, ÷òî íàèáîëåå âàæíî. Ðàñïîëàãàòü ìîíèòîð ïîä óãëîì 90° ê èñòî÷íèêó îñâåùåíèÿ âî èçáåæàíèå áëèêîâ.
· Îáÿçàòåëüíî çàíÿòü ïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå çà êîìïüþòåðîì – ñïåöèàëèñòû ñîâåòóþò ðàñïîëîæèòüñÿ íà ðàññòîÿíèè 50-70 ñì: ñïèíà è øåÿ âûïðÿìëåíû, ïëå÷è ðàññëàáëåíû, íîãè óäîáíî ñòîÿò íà ïîëó èëè íà ñïåöèàëüíîé îïîðå, ìîíèòîð íàõîäèòñÿ íà óðîâíå ãëàç, êèñòè è ïðåäïëå÷üÿ íå íàïðÿãàþòñÿ è ðàñïîëàãàþòñÿ íà îäíîé ëèíèè.
· Ïðàâèëüíî ñîñòàâëåííûé ãðàôèê òðóäà è îòäûõà. Âî âðåìÿ ðàáîòû îáÿçàòåëüíî äåëàòü ïåðåðûâû êàæäûé ÷àñ. Ïðè ýòîì âàæíî íå ñìîòðåòü òåëåâèçîð è òåì áîëåå íå ïîëüçîâàòüñÿ êîìïüþòåðîì. Îïòèìàëüíûé âàðèàíò îòäûõà – ïðèñåäàíèÿ, õîäüáà, óïðàæíåíèÿ äëÿ êèñòåé ðóê, ãëàç è ïîçâîíî÷íèêà.
· Åæåäíåâíî ïîñâÿùàòü õîòÿ áû ÷àñ ïðîãóëêàì íà ñâåæåì âîçäóõå è ôèçè÷åñêèì óïðàæíåíèÿì.
· Ñòðîãî ñëåäèòü çà äîñòóïîì äåòåé ê êîìïüþòåðó: áåçîïàñíûé ðåæèì åãî èñïîëüçîâàíèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå – íå áîëåå 30 ìèíóò â äåíü.
· Õîòÿ áû äåíü-äâà â íåäåëþ âîîáùå íå ïîëüçîâàòüñÿ êîìïüþòåðîì.
· Æåëàòåëüíî ñáàëàíñèðîâàííîå ïîëíîöåííîå ïèòàíèå, áîãàòîå âèòàìèíàìè è ìèíåðàëàìè.
· Îáÿçàòåëüíî äåëàòü óïðàæíåíèÿ äëÿ ñíÿòèÿ íàïðÿæåíèÿ ñ ãëàç – ýòî êðóãîâûå äâèæåíèÿ, âïðàâî-âëåâî, âçãëÿä âäàëü-âáëèçü. Ïðèìî÷êè íà ãëàçà – èç òðàâ, ÷àÿ, ìîëîêà, è äð.
Áåç êîìïüþòåðîâ â íàøå âðåìÿ åäâà ëè ìîæíî îáîéòèñü. È åñëè çàáîòèòüñÿ î ñîáñòâåííîì çäîðîâüå è óñòàíîâèòü ðàçóìíûå ãðàíèöû ýêñïëóàòàöèè, óìíûå óñòðîéñòâà ïðèíåñóò áîëüøå ïîëüçû, ÷åì âðåäà.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
1 вариант
В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни: прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями, создает проекты различных зданий и их интерьеров, помогает рисовать чертежи, вести делопроизводство, верстать книги и журналы и даже писать музыку!
С появлением и развитием компьютерных технологий у любителей чтения отпала необходимость забивать шкафы толстыми томами, а у меломанов – громоздить на полках многочисленные кассеты. Теперь можно
просто купить несколько небольших дисков с большим объемом информации на них.
Благодаря сети Интернет компьютер стал для школьников и студентов неисчерпаемым источником знаний. Чего здесь только нет: обучающие игры, энциклопедии, словари и многое, многое другое. То есть польза от компьютера очевидна и несомненна.
Но вместе с тем необходимо знать и о вредных последствиях работы с ним: например, о таких как снижение зрения, головные боли, перенапряжение отдельных групп мышц и т. д. Избежать
Этого довольно просто, если придерживаться нескольких правил: не сидеть за компьютером сутки напролет, почаще
проветривать помещение и делать гимнастику. И тогда эта умная машина превратится в вашего настоящего друга.
2 вариант
В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера.
Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера.
Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации.
Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля – какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам.
Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.
С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным “обучалкам”; мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана; тут же смотрим фильмы, слушаем музыку. Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу. Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию.
С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое.
Конечно, все это очень важно для человека. Поэтому польза от компьютера огромна. Но в последнее время ученые и медики стали все чаще говорить о том, что это устройство не так уж безопасно для здоровья людей.
Мы настолько привыкли, что многое можно сделать с помощью машины, что нам не хочется самостоятельно писать, производить даже самые простые вычисления. “Зачем же, – думаем мы, – все делать вручную, если стоит только нажать кнопку – и компьютер все сделает за нас”. А разнообразные компьютерные игры так увлекают, что мы забываем о многих других делах, заботах, обязанностях и, словно заколдованные, продолжаем смотреть на экран, сжимая в руке “мышку”. В такие минуты мы совсем не задумываемся о том, что экран компьютера – это Сильное излучение, опасное для зрения.
Долгие часы, проведенные около этой машины, могут вызывать головную боль, усталость и недомогание.
Современные исследования показывают, что все это – только небольшая часть того вреда, который может принести организму человека компьютер. Именно поэтому те, кто разрабатывает последние модели этих машин, в первую очередь думают не о том, какие еще нововведения добавить в новую модель компьютера, а о том, как сделать ее менее опасной и вредной для здоровья человека.
Конечно, даже сознавая стоящую перед нами угрозу, мы уже не сможем отказаться от услуг умной техники. Но я надеюсь, что в наш развитой век ученые очень скоро найдут способ изобрести машину, которая будет совершенно безопасной для людей. И тогда компьютер будет приносить только пользу!
Loading…
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
– игры на логику развивают память, заставляют думать;
– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.