Высказывание о пользе домашнего задания

Высказывание о пользе домашнего задания thumbnail

Вот бы все «домашки» взять и отменить! Попробуем разобраться, зачем нужны домашние задания и нужны ли они вовсе.

Ученики, учителя и родители с замиранием сердца следят за обсуждением инициативы отмены домашних заданий в школе. На самом деле споры на эту тему ведутся в нашей стране уже давно, но в январе этого года дискуссия вышла на новый уровень.

На проблему домашнего задания обратили внимание в Общественной палате Москвы. Несмотря на то, что обсуждение велось среди профессионалов в сфере образования и управления, к общему знаменателю им прийти не удалось. Ведь за столом переговоров нашлись как сторонники, так и противники домашних работ. И те и другие высказывали весьма разумные доводы.

Попробуем и мы разобраться, зачем нужны домашние задания и нужны ли они вовсе.

Зачем нужна домашняя работа?

Домашние задания – это традиционная часть обучения в отечественной школе. Да и не только отечественного. Трудно представить любую школу без домашнего задания. Более того, те редкие уроки, в конце которых учитель не задает «домашку» воспринимаются как праздник.

Наверняка каждый в школьные годы слышит от учителя поговорку: «Повторение – мать учения». Именно этот тезис положен в основу доводов в пользу сохранения домашних работ, как эффективного средства закрепления пройденного материала. Действительно, нельзя полностью отметать пользу такой методики, ведь благодаря ей ученик приобретает навыки самостоятельного обучения, что в дальнейшем пригодиться для учебы в вузе. Факт приобретения новых знаний в ходе выполнения заданий тоже никто не будет отрицать. Кроме того, домашняя работа способствует выработке дисциплины и способности самостоятельно распределять свободное время.

Другой вопрос, что всех этих положительных моментов можно достигнуть, если ученик заинтересован в учебе. Поэтому одной из важнейших задач учителя является выработка интереса к постижению новых навыков и знаний.

Почему хотят отменить домашнюю работу?

Противники домашних заданий утверждают, что такая работа вызывает у ребенка отвращение к школе и самому процессу обучения. И такой мотив имеет право на существование. Ученики, проводящие в школе большую часть времени, возвращаясь домой, сразу должны снова садиться за тетрадки и учебники. Естественно, что ребенок возненавидит такую повинность и будет стараться выполнить домашние задания формально и побыстрее. Ведь, как правило, до выполнения уроков, ребенка не отпускают на прогулку или не разрешают играть. А невыполненные уроки чреваты плохими оценками и порицанием со стороны родителей, учителей и одноклассников.

Из этого вытекает сразу несколько проблем. Во-первых, ребенок теряет интерес к самой учебе. Школа становится для него не средством познания мира, а неприятной обязанностью. Во-вторых, отсутствие прогулок и общения со сверстниками может вызвать как психологические, так и физические расстройства. Иными словами, у ребенка обязательно должно быть время на свежем воздухе и общение с друзьями. Это так же важно, как и посещение школы.

Есть ли домашние задания за границей?

Бытует мнение, что за границей детям не задают домашние задания. Но так ли это на самом деле? Действительно в некоторых странах полностью или частично отказались от домашних работ. Например, такой эксперимент провели во Франции. В результате выяснилось, что у выпускников школ значительно снизился уровень знаний.

В Финляндии, чья система школьного образования считается одной из лучших в мире, домашняя работа не отменена. Однако нагрузка на ученика очень дозированная и увеличивается постепенно. Программа построена так, чтобы у ребенка хватало времени не только на традиционные школьные предметы, но и на творческое развитие, общение с семьей и друзьями, прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Такое разнообразие активностей позволяет ребенку не ощущать тягости от учебы в школе. Кроме того, финские дети меньше устают, а значит, более продуктивны.

На смелый эксперимент решилось министерство просвещения Израиля, где было принято решение отменить домашние задания в начальной и средней школах. По мнению израильских законодателей, домашние задания наносят ущерб мотивации к учебе, а также способствуют перегрузке детей и конфликтам в семье. Отныне израильским педагогам запрещено наказывать детей за невыполненные дома задания плохими оценками.

В немецких школах учеников также не утруждают домашними заданиями. Во-первых, законодательно запрещено задавать «домашку» на выходные. Во-вторых, в течение недели учитель дает все пару упражнений, выполнение которых у подготовленного ученика не займет более, чем 10 минут.

Полной противоположностью израильским и немецким школам являются Южнокорейские образовательные учреждения, где ученики буквально «утопают» в домашних заданиях. В старших классах большинство школьников настолько загружены, что у них остается не более 5 часов на сон.

Вывод

Чтобы домашнее задание приносило пользу ребенку и не разрушало нервную систему родителей, необходимо выработать методику дозирования. То есть, учитель должен понимать, что у каждого ребенка есть право заниматься своими делами, которые не менее важны, чем уроки. Но самое важное – это отношение родителей к фактам невыполнения уроков. Иными словами, ребенок должен осознавать, что плохая оценка или невыполненное задание не приведет к строгим выговорам и наказаниям.

Источник

И хочется подумать о вселенной
О смысле жизни, о тоскующей душе.
Так хочется заняться чем-то важным.
Все что угодно, чтоб не браться за д/з.

Домашняя работа, делайте ставки дамы и господа. Кто победит в этом армрестлинге: воля или лень.

«ТЕМКА»
(или домашнее задание)

Уж битый час сидел над книжкой Тёмка
и повторял:
– Ну нет, на самом деле,
как описать художественно-ёмко,
чего они в деревню прилетели?
ПодУмаешь, событие большое!
Ну прилетели, ну поля, церквушка…
А мне то что?
Я им художник что ли?
Я ж не художник, правда ведь, Танюшка?

Читайте также:  Утяжелитель для рук его польза

Танюшка отложила медвежонка
и пожурила старшего братишку:
– Теперь ты второклассник уже, Тёмка!
А значит и художник! – тыкнув в книжку.
– А если ты не знаешь, значит плохо
учительницу слушал на уроке! –
и подражая маме, громким вздохом закончила, поставив руки в боки.

– Иди, иди… нашлась мне тут умёха.
Вон лучше почини медведю лапу!
Сам разберусь, что хорошо – что плохо…
А если нет, пойду – спрошу у папы.

А папа, после трудовой недели,
смотрел футбол и было так некстати
ему вникать: откуда прилетели
грачи в деревню и чего бы ради?
– Здесь, братец Тёмка, дело-то пустяшно:
весна приходит – птицы прилетают…
Вот видишь, грач на ветке, самый вАжный?
Куда вожак – туда за ним и стая!

– Ты что несёшь? Не слушай его Тёмка, –
вспылила мама, выглянув из кухни, –
Отец у нас ценитель ооочень тонкий…
ИскусствовЕд! – Послушать, вянут «ухи».
Весна приходит – прилетают птицы.
Куда ж лететь им, окромя – то дома?
Вот видишь гнёзда?
В них птенцам родиться
наступит срок.
Всё дело в этом, Тёма!
А важный грач – он скоро будет пАпой
и будет в клЮве приносить добЫчу
своим птенцам, пока те не пернаты…
Такой у них вот, жизненный, обычай.
Но тут бабуля отложила спицы
и с важным видом:
– Аж смешно, как спорят!
Весна приходит – прилетают птицы.
Куда ж лететь?
Туда – где их накормят!
Смотрите, вот изба, а вот церквушка…
А значит здесь живут людские души!
А там где люди, там им и кормушка.
Меня, старуху, Тёмушка послушай.

И понеслись такие тут дебаты!
Танюшка с Тёмкой аж оторопели:
казалось бы, ни в чём не виноваты…
но, виноваты… раз скандал на деле.

Ох, долго бы ещё шумели предки,
но очень кстати дед пришел с рыбалки:
– Ну здрасьте, дорогие мои детки!
Так, по какому делу перепалка?
Чем тут галдеть, вон гляньте в
окоёма*.
Весна пришла!
Грачи уж прилетели!
А птица та, скажу я вам, мудрёна:
не абы где, вблизи полей осели.
Большущий прок грачи приносят людям!
Как трактора вспахают нашу землю,
так им и корм готовый, как на блюде:
склюют личинки вредные, не сдремлют.

– Вот видишь! – обняла Танюшка Тёмку, –
Наш деда знает бооольше всЕх на свете!
Теперь напишешь точно на пятёрку!
(Починишь лапу моему медведю?)

Лучшее время для любви, принесения извинений и выполнения домашнего задания – сейчас.

Учитель опубликовал домашнее задание на лето для учеников и прославился на весь мир

Итальянский учитель Чезаре Ката из школы Polo Scolastico Paritario Don Bosco в приморском городке Фермо дал своим ученикам домашнее задание на лето из 15 пунктов. И, пожалуй, это лучшее, что он мог для них сделать!

1. Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.

2. Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.

3. Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение – это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).
4. Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновения и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, какие вы есть.

5.Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).

6. Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето – это танец, и глупо не принимать в этом участия.
Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.

7. Очень много занимайтесь спортом.

8. Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет – значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то лето-2015 вы проведете вместе, и это будет золотым временем. (В случае неудачи возвращайтесь к пункту 8).

9. Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.

10. Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.

11. Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.

12. Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино не заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.

13. Лето – это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь.

Читайте также:  Древесная зола польза или вред

14. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.

15. Будьте хорошими.

Блин… Наташ, только что делала яйцо ребенку на понедельник! Короче сделала две дырочки иголкой- одну сверху другую снизу. Дую… ничего…я в ступоре… дую сильнее. ни фига!!! Сижу и думаю может из-за того, что дырки пробила не перпендикулярно… а слегка в бок? Пробую еще раз… шишь! Ничего не вытекает…(а сказали же что оно вытечет)…Ковыряю злосчастное яйцо… разширяю дырку!!! Ну вроде увеличила ее размер… Дую снова -нужно избабиться от содержимого внутри… Ни каких изменений! Еп твою мать!!! Взяла яйцо в рот чтобы предотвратить пропускание воздуха по бокам и дую изо всех сил!!! Чувствую скоро сознание потеряю… в глазах уже темнеет, а оно блин не вылевается… Прекратила дуть. Смотрю появилась капелька… и такая робкая… прям боится капнуть! Беру иглу и движениями взад вперед прочищаю каналы… отвалился кусочек белка. Ура, думаю дело пошло!!! Ага… дальше как будто запор прочищала по крохотному кусочку!! С горем пополам пошло дело… Уже появился азарт! Выдую я все-таки эту сволочь от туда… Где-то в середине белок по сильнее напором пошел… Ну думаю Слава Всевышнему конец уж близок!!! Ага… еще желток блин с какой-то хренью шел… Вернулись к прочищению каналов… Ну вроде дело опять пошло… В конце было смачное чвырк… как пукаешь при поносе и хвала небесам все!!! Короче сейчас меня болит шея… болят щеки, и голова (видать сильно усердствовала) Теперь смотрю на эту скорлупку Фаберже… не дай Бог разобьют…

– Петров, дай домашку списать!
– Не дам, сама делай.
– Ну хорошо-хорошо, попросишь у меня что-то.
– Что я могу попросить у двоечницы?
– Лет через 5 догадаешься…

Я всё больше и больше очумеваю от домашних заданий. Задание по окружающему миру (1 класс): «Нарисуй мир глазами кузнечика». Это как ???)))))

Наверное каждый встречал человека, который страдает от частых перепадов настроения. Такие есть в семье, на работе, в друзьях… Это активные и общительные, ласковые люди, но иногда их озлобренность, резкость, и хамство настораживают.
Причины такого поведения могут физические и психологические.
Наиболее частой психологической причиной смены настроения (любовь/ненависть, друзья/враги) является невысказанность, недолюбленность, эмоциональная непрожитость каких-то ситуаций.
Наше настроение и эмоции – это реакция на окружающий мир, восприятие происходящего вокруг нас и с нами. Значит, нужно понять себя, спросить себя… почему все не так, откуда раздражение и озлобленность? Это поможет исключить раздражающий фактор или ограничить (ситуации, общение с какими-то людьми), и наоборот, что доставляет удовольствие – добавить в своей жизни.
Эмоциональные трудности внутри нас, а причины трудностей внешние. Поэтому, изменив реальную (внешнюю) жизнь (не долбиться, например, туда, где Вас «не ждут», а Вам туда хочется) к лучшему, непременно измените к лучшему внутренний мир, Вас не будет оставлять хорошее настроение при бережном отношении к себе.

Чрезмерная увлеченность кем-либо – фанатизм.
Фанатик одержим манией рассказывать о знакомстве с человеком, который стал смыслом жизни. И если он ищет любой повод, чтобы упомянуть имя этого человека, придумывает и «проживает» истории, связанные с этим человеком, то можно говорить о зависимости.
Степень болезненности этой зависимости будет зависеть от тяжести (выраженности), таких как: потеря контроля над своим поведением (звонки, напоминания о себе, обиды), навязчивость мыслей (фантазии по поводу отношений), демонстрация фактов, подтверждающих знакомство (фотографии, автографы, СМС).
Если это присутствует, то это повод обратиться к СПЕЦИАЛИСТУ, т. к увлеченность, доводящая человека до исступления, может довести до безумия…

Способность творить и способность подражать – психологические характеристики.

Если Вы осуждаете себя, критикуете, сообщаете о вакууме в голове, невозможности выразить мысли… это первый признак «зависимости от одобрения». Вы принимаете себя неполноценным человеком. Важная составляющая контакта для Вас – произвести впечатление и получить пряник.
Понаблюдайте за собой, Вы стараетесь, чтобы Вас похвалили? А если не стараетесь?
Результат, возможно, – один. А если результат таков, что Вас продолжают не замечать или избегают общения, то «рисоваться», получается, – необязательно.
Не ждать одобрения (и лести) способ избавиться от «зависимости от одобрения», которая тормозит развитие личности.

У тебя высшее образование? Или даже два?! Сделай домашнее задание со школьником 4-го класса по современным учебникам – почувствуй себя идиотом!

Концентрация – это способность делать домашнее задание сына, в то время когда он смотрит телевизор

Источник

Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Вот американская учительница Бренди Янг и решила отменить домашние задания для своего класса.

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

facebook.comfacebook.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

Читайте также:  Горох маш польза и вред

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Источник