Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу thumbnail

От автора: Ваш ребенок вырос, стал подростком. Это очень трудное, но и, на мой взгляд, самое интересное время. Я хочу обсудить сейчас один из вопросов, стоящих перед родителями и подростком,как самостоятельность.

Подросток и самостоятельность

На консультацию пришли подросток и мама, вернее, мама привела подростка. Сами подростки по своей воле к психологу попадают крайне редко. Побаиваются или не хотят, чтобы в душу лезли? Пожалуй, считают, что у них проблем нет. Отчасти верно.

Отроку 13 лет. Ждет в коридоре, пока выслушиваю мамины жалобы. Грубит, одежду не убирает, ленив, интересует только телефон и гаджеты, за уроки не садится без напоминания, учится хуже, чем мог бы… Знакомо?

Мама устала. Она себя посвящает семье- сыну и мужу, своих интересов практически нет. Хотела бы английским заняться, но совершенно некогда, «мы уроки по 5 часов делаем». Делаю круглые глаза. «Мы»? Мама смущается, не мы, сын. Это «мы», «у нас» звучит в речи постоянно, когда речь идет о сыне. Задаю свой «коронный» вопрос: «В чем состоит ваша цель как родителей?» Обычно этот ,казалось бы ,простой вопрос вгоняет в ступор. Вопрос простой, но как на него ответить правильно? Часто звучат ответы: «Чтобы счастливым был», «чтобы в институт поступил», «Воспитать правильно». Что значит счастливым? Что даст высшее образование? Что значит правильно воспитать, что это даст человеку? На самом деле на простой вопрос и ответ простой. Наша цель, как родителей, научить ребенка жить без нас, а это значит, что он должен стать самостоятельным.
Обсуждаем с мамой, самостоятелен ли ее сын. В гимназию его возят на машине, на секции тоже, обязанностей никаких нет, уроки сам не делает… «Чашку за собой не помоет, тарелку в мойку не уберет!»,- в сердцах восклицает женщина. Самостоятельность не появится сама по себе, ей надо научить. Этот процесс начинается в раннем детстве, с зоны ближайшего развития, когда ребенок сначала делает что-то вместе с родителями, а потом сам. Но как часто мы не даем ребенку делать что-то самому! Иногда мешает нетерпение и раздражение на неловкость и неумелость малыша, и мы побыстрее делаем все сами, а потом удивляемся, что подросший ребенок не хочет, да и не умеет ничего делать. Иногда чрезмерная любовь – успеет еще, наработается, научится, когда старше станет!
Что же делать в нашей ситуации? Можно спросить у подростка, чем бы он мог помочь семье в быту и передать ответственность за это. Например, мыть посуду, выносить мусор и т.д. Но здесь важно оставаться последовательным и не делать за ребенка то, что он входит в зону его ответственности. Чем старше ребенок, тем больше у него должно быть обязанностей, но при этом и прав должно быть больше!

Самый тяжелый вопрос- учеба. Когда я сказала маме на консультации, что сын сам может делать уроки, это вызвало небольшой шок. Для нее это кажется слишком радикальным, ведь все шесть лет учебы он не делал уроки без ее помощи и напоминаний. А как же успеваемость? Она может ухудшиться. Здесь уже вопросы к маме, что значат для нее школьные оценки сына? И чьи это оценки- ее или мальчика? Чем она будет заниматься, если сын станет сам делать уроки, в чем будет смысл ее существования, если он станет самостоятельным? Если все же вы решили передать ответственность за учебу самому учащемуся, то учтите, сразу бросать ребенка один на один с уроками не стоит, тем более, что он привык к тому, что мама все знает, поможет. Поэтому хорошо, если вы скажете, что верите в него, все у него получится, а вы готовы прийти на помощь, когда понадобится. Но пока учеба – дело мамы, ребенок не возьмет ответственность на себя. Зачем? И так хорошо, и ему, и маме. Ему- внимание, маме- ощущение своей нужности.

Как-то мне попалась на глаза хорошая фраза: «Дети выросли, пора родителям научиться стоять на своих ногах», жаль, не помню, кому она принадлежит, но как верно сказано!

Я рассказала только о том виде самостоятельности, которая формируется раньше всего. Кроме этого, самостоятельность- это и умение себя занять, и способность принимать решения и нести за них ответственность, и умение отстаивать свое мнение, даже если оно отличается от общепринятого , умение сказать «нет». А в итоге- способность жить самим, без нас и нашей помощи и руководства.

Подробнее о самостоятельности вы можете почитать на сайте «Рядом с ребенком»

https://http//Srebenkom.info

Источник

Глава 1. Человек

Самостоятельность — показатель взрослости

Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. Конечно, речь идёт не об умении одеваться, умываться, выполнять поручения взрослых без их помощи (это умеют и дети), а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.

Читайте также:  Какая польза от домашних животных для человека

Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Нужно воспитывать в себе стремление отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Некоторые подростки думают, что самостоятельность — это непослушание, стремление всё делать по-своему. Это неверно. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания тоже проявление самостоятельности, взрослости человека. А для того чтобы послушание не превращалось в тяжкую обязанность, нужно самому себе ответить на вопросы: «К чему приводит неорганизованность, отсутствие порядка и дисциплины?», «Готов ли я во всём быть самостоятельным или в чём-то мне нужна помощь взрослых?».

А как определить, сможешь ли ты самостоятельно выполнить данное задание? Сначала ответь себе на вопрос: «Хочу ли я добиться успеха?» Потом определи шансы на успех. Затем представь последовательно все свои действия по выполнению задания, разберись во всех деталях. Получив результат, обязательно ответь себе на вопросы: «Удалось ли достичь поставленной цели?», «Все ли мои действия были правильными?», «Какие возникли трудности?», «Можно ли было решить поставленную задачу другим, более рациональным способом?».

П. А. Федотов (1815—1852)

Вопрос

Рассмотри репродукцию картины. Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? Предположи, какой образ жизни он ведёт. Каким он был в детстве? Серьёзно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Среди подростков распространено мнение, что показателями взрослости являются поступки и привычки, присущие некоторым взрослым людям: курение, употребление спиртных напитков, развязность, хулиганство. Как ты относишься к такому мнению?

К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в исправительные колонии, в тюрьму, погибают от отравления наркотиками, ножевых ран и т. п. Такая самостоятельность не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь. Поэтому ответь самому себе на вопросы: «Я хочу потерять уважение людей к себе?», «Я хочу видеть мир через решётку тюремной камеры?», «Я хочу доставить страдание не только самому себе, но и близким мне людям?».

Да, взрослые «забавы» могут привести подростка, который ещё не умеет управлять своим поведением, к преступлению. Но дело не только в этом. Курение, привыкание к алкоголю и наркотикам приводят к тяжёлым заболеваниям. У заядлых курильщиков чаще, чем у других людей, встречается рак лёгких, пьяницы страдают заболеваниями печени, сердца, нервной системы, они теряют любимую работу, семью, человеческий облик. У наркоманов, как правило, рождаются больные дети. И всё это происходит потому, что однажды кто-то безвольный, слабый духом уступил своему желанию, подчинился безропотно приятелю, взял для подражания пример недостойного поведения взрослого.

Теперь ты сам можешь ответить на вопрос: «Всегда ли самостоятельность приносит пользу?»

Самостоятельность — прекрасное качество человека, если оно заставляет вовремя принять правильное решение, помогает устоять перед соблазнами.

В подростковом возрасте высоко ценится дружеское общение. Дружба позволяет общаться со сверстниками, вместе проводить свободное время, узнавать новое, делиться своими мечтами. Дружеская беседа доставляет много радости, помогает испытать положительные эмоции.

Но стать настоящим другом не просто. Нужно развивать в себе умение дружить: проявлять внимание, терпение, уважение к чужому мнению. Нужно знать индивидуальные особенности своего друга и считаться с ними. И наконец, нужно уметь общаться.

Стремление к дружескому общению — хорошее качество личности. Доставить радость и принести пользу может дружеское общение с разными людьми — близкими и незнакомыми, сверстниками и взрослыми. В процессе такого общения человек начинает понимать не только собеседника, но и самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение.

Нужны ли сегодня рыцари

В подростковом возрасте пробуждается интерес человека к другому полу, появляется симпатия к представителям не только своего пола, но и противоположного. Возникает дружба мальчиков с девочками. Будущие юноши проявляют внимание к будущим девушкам. Они хотят нравиться друг другу, следят за своей внешностью, любят носить модные вещи, наряжаться. Все эти привычки характерны для взрослого человека, а зарождаются они в подростковом возрасте.

Следить за своим внешним видом — дело хорошее, но мальчики должны проявлять и качества будущих мужчин: помогать слабому полу, брать на себя тяжёлую работу, защищать девочек, если потребуется. Рыцарство — это проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее. Разве эти качества не стоит в себе воспитывать? Так как же можно ответить на вопрос: «Нужны ли сегодня рыцари?» Наверное, только так: рыцари необходимы в любое время и в любом обществе. Чем их больше, тем лучше становятся люди.

     Окончание >>>

Источник

Ответ или решение1

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Самостоятельность присуща только зрелому человеку, который умеет контролировать свои действия и знает, как поступить в той или иной ситуации. Если подросток действует самостоятельно – это не всегда хорошо. Ведь он ещё ребёнок, который нуждается в помощи, потому что не имеет много жизненного опыта. Перед тем, как принять важное решение (сделать выбор или важный шаг в своей жизни), лучше посоветоваться с мудрым человеком, помощь других лишней не бывает.

Читайте также:  Геркулес замоченный в кефире польза и вред

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

ВашУрокРекомендация

⭐️Приложение для подготовки к ЕГЭ! Тренировочные задания и ответы с подробными пояснениями преподавателей! ???? Попробовать! ⭐️

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020

Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами

Перейти к разделу

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?

Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков.Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!

Играть!

Получи подарки и стикеры «Вконтакте»

Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!

Узнать больше

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Источник

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на тему: “Самостоятельность – показатель взрослости” (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

2 слайд

План урока: 1. Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самост

Описание слайда:

План урока: 1. Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3. Нужны ли сегодня рыцари?

3 слайд

Самостоятельность – показатель взрослости Чем подросток самостоятельнее, тем

Описание слайда:

Самостоятельность – показатель взрослости Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. Самостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Самостоятельность – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

4 слайд

Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без по

Описание слайда:

Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это проявление самостоятельности.

5 слайд

Знаешь ли ты, что такое самодисциплина? Попробуй при самостоятельном выполнен

Описание слайда:

Знаешь ли ты, что такое самодисциплина? Попробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану:

6 слайд

Всегда ли самостоятельность приносит пользу САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ?

Описание слайда:

Всегда ли самостоятельность приносит пользу САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ?

7 слайд

Читайте также:  Чапман о пользе пищевой соды

Учись принимать правильные решения. Учись дружить и быть другом. Учись общать

Описание слайда:

Учись принимать правильные решения. Учись дружить и быть другом. Учись общаться.

8 слайд

Нужны ли сегодня рыцари? Рыцарство – это проявление благородства и самоотверж

Описание слайда:

Нужны ли сегодня рыцари? Рыцарство – это проявление благородства и самоотверженности. Рыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее. Разве эти качества не стоит воспитывать? Значит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе.

9 слайд

В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый

Описание слайда:

В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжёлый с книгами, с книгами Три девчонки двигали, двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке, Парни – на диванчике. А.Л. Барто «Рыцари». Можно ли назвать такое поведение рыцарским? Выскажи своё мнение, в чём может быть причина такого поведения?

10 слайд

Давай повторим главное Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Рассмотри

Описание слайда:

Давай повторим главное Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Рассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? По каким признакам ты это определяешь?

Выберите книгу со скидкой:

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Всегда ли самостоятельность подростков приносит пользу

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-383838

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Отрочество – особая пора в жизни. Урок 5

Слайд 2

План урока: 1. Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3. Нужны ли сегодня рыцари?

Слайд 3

Самостоятельность – показатель взрослости Ч ем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. С амостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Самостоятельность – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Слайд 4

Дисциплинированность, умение под- чиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это прояв-ление самостоятельности .

Слайд 5

З наешь ли ты, что такое самодисциплина ? П опробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану: Хочу ли я добиться успеха? Каковы мои шансы на успех? Что за чем я буду делать (порядок действий)? Разобрался ли я во всех деталях? Удалось ли достичь поставлен- ные цели? Все ли мои действия были правильными? Какие возникли трудности? Можно ли было решить задачу другим способом?

Слайд 6

Всегда ли самостоятельность приносит пользу самостоятельность ?

Слайд 7

У чись принимать правильные решения. У чись дружить и быть другом. У чись общаться.

Слайд 8

Нужны ли сегодня рыцари? Р ыцарство – это проявление благородства и самоотверженности. Р ыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее. Р азве эти качества не стоит воспитывать? З начит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе.

Слайд 9

В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжёлый с книгами, с книгами Три девчонки двигали, д вигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке, Парни – на диванчике. А.Л. Барто «Рыцари». Можно ли назвать такое поведение рыцарским? Выскажи своё мнение, в чём может быть причина такого поведения?

Слайд 10

Давай повторим главное В сегда ли самостоятельность приносит пользу? Р ассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятель-ным , дисциплинированным, акку -ратным? По каким признакам ты это определяешь?

Слайд 11

Домашнее задание : § 2, сс. 18-21, З адания в рабочей тетради: №№ 5-8, сс.10-13.

Слайд 12

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Источник