Все о пользе компьютерных технологий
Польза компьютера
- Подобно телевидению и мобильной связи, нет ни одной сферы жизни, которая бы с пользой не применяла компьютерные разработки: при помощи компьютера возможности человека невероятно расширяются. Например, в медицине ПК применяют в качестве инструментов диагностики и лечения различных патологий. В архитектуре без пользы применения компьютеров сложно представить проектные работы.
- С помощью свойств глобальной сети компьютер позволяет, прежде всего, ускорять поиск полезной информации: достаточно ввести запрос в поисковую строку браузеров А использование специальных сервисов автоматического перевода позволяет получать быстрый доступ к большим объемам информации на всех языках мира.
- Неоценима польза компьютера и как инструмента передачи информации. К примеру, в СМИ публикация или подача в эфир новости с момента ее появления осуществляется за считаные минуты.
- Вместе с увеличением скорости распространения информации увеличивается и скорость жизни и необходимость организации работы, в связи с чем существует много полезных сервисов управления проектами, позволяющими выполнять текущие задачи как на предприятии, так и в быту.
- Компьютер также служит инструментом коммуникации и развлечения, позволяя людям:
- связываться и общаться на больших расстояниях в режиме реального времени;
- с пользой проводить досуг через доступ к любимой музыке, фильмам и играм;
- совершать покупки без посещения магазинов, заказывать туры и покупать билеты – прямо из дома;
- расширять социальные связи с помощью соцсетей, мессенджеров и других сервисов, что является особенно полезным для людей с ограниченными возможностями.
Чем вреден компьютер
Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.
Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.
Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.
Основные факторы рисков:
- Перенапряжение: кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
- Проблемы с позвоночником. Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
- Тоннельный синдром. Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
- Гиподинамия. Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
- Зависимость. Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
- Вред воздействия на детскую психику. Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.
Польза и вред компьютера для детей
Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:
- абстрактного и образного мышления;
- концентрации внимания и памяти;
- координации глаз и рук;
- творческих способностей – например, при сочинении собственных мелодий или рисовании с помощью мыши компьютера;
- познавательных способностей, помогая знакомству с окружающим миром.
При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства оборачивается вредом здоровью:
- монитор может вызвать головную боль, ухудшить зрение и спровоцировать остеохондроз;
- компьютерные игры способны негативно повлиять на психическое равновесие детей, вызывая раздражительность и капризность – особенно если сюжет игры содержит элементы насилия и жестокости;
- чрезмерное увлечение социальными сетями и другими сервисами развлечения может грозить вредом компьютерной зависимости, ведущей к потере интереса к реальному миру.
Если вам понравилось, ставьте палец вверх, пишите комментарии, свое мнение и подписывайтесь на канал. Спасибо большое друзья!)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ленинск-Кузнецкий технологический техникум»
Компьютерные технологии: вред и польза
О. В. ИВАНОВА
В ХХ веке появилось большое количество «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, а так же мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде любого изобретения можно спорить бесконечно, ведь у всякого изобретения, явления или события есть свои сторонники отмечающие положительные стороны и противники, которые выделяют лишь отрицательное.
Влияние социальных сетей и компьютера в целом на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Бесспорно, что для подрастающего поколения компьютер порой заменяет друзей, родителей, обучение, то есть простое человеческое общение.
Современные дети очень рано знакомятся с компьютерными технологиями. Многие родители стремятся обеспечит свое чадо разнообразными гаджетами – это игровые приставки (Sony PS, XBO, PSP), планшеты, iPhone. Но родители при покупке того или иного устройства не задумываются о том, что каждое устройство может принести вред здоровью ребенка, их заботит лишь одно – чтобы ребенок был доволен и занят в тот момент, когда родителям требуется время для собственной реализации в жизни.
Многие родители на вопрос: «Умеет ли их ребенок работать за компьютером?» – отвечают: «Да, ведь без компьютера сейчас ни куда!» Да, без компьютера сейчас действительно не обойтись, но задумываются ли родители о вреде современных компьютерных технологий, о том как регулярное пребывание у монитора скажется в будущем, когда малыш превратится в подростка. На вопрос: «Вредят ли компьютерные технологии здоровью вашего ребенка? – мнения родителей разделились, а некоторые вообще не задумывались над этим вопросом.
А ведь этот вопрос является насущным среди ученых психологов, преподавателей, так как речь идет о будущем наших детей.
Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»
Наше будущее – это наши дети и тем удивительнее отношение родителей к будущему своего ребенка.
Современным детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна психологическая готовность, огромная сила воли и жажда к знаниям, а так же поддержка и понимание со стороны взрослых, которые вовремя подскажут и направят энергию ребенка в правильное русло.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь.
Все чаще и чаще приходя урок информатики студенты задают следующие вопросы:
– Может мы сегодня просто поиграем?
– Интернет работает? Мне просто срочно надо в одноклассники.
– Зачем мне ваши задания? Я и так все знаю, а ели нет, то могу найти в интернете.
Это меня как преподавателя очень и в то же время как маму очень взволновало и я решила выяснить как относятся студенты к интернет зависимости и знают ли они о влиянии компьютера на здоровье человека. С этой целью я провела опрос и задала домой задание: написать сочинение на тему «Влияние компьютера и социальных сетей на здоровье».
По результатам опроса я сделала следующий вывод.
Большая часть опрошенных на вопрос «В какой социальной сети вы зарегистрированы и как давно?» ответили: «В контакте» – 45,5%, (56 человек) «Одноклассники» – 39,8% (49 человек), другие социальные сети – 14,7% и 54,3% (67 человек) – зарегистрированы более 3 лет, таким образом средний возраст ребенка впервые зарегистрировавшегося в социальных сетях составляет примерно 11-12 лет, что очень настораживает, так как в этом возрасте ребенок очень легко поддается психологическому воздействию из вне и риск получить психологические расстройства возрастает. Дети все чаще начинают проявлять безразличие к учебе, агрессию к окружающим, начинают отстраняться от общения со сверстниками. Возрастает риск вовлечения подростка в секты, привлечение к вандализму и т. д.
На вопросы «Влияет ли компьютер на ваше здоровье, если да, то как?» всего 22,7% (28 человек) респондентов ответили – да, влияет на зрение, позвоночник, вызывает усталость, а на вопрос «Как долго и часто вы сидите за компьютером» 79,4% (98 человек) опрошенных сидят за компьютером более 3-х часов каждый день, но в то же время не считают себя зависимыми от общения в виртуальном мире. Однако, анализ проводимого ими времени в социальных сетях, говорит об обратном.
Проанализировав сочинения я пришла к выводу, что к интернет зависимости практически все ребята относятся с иронией и считают, что социальные сети помогаю им самореализоваться в общении с другими людьми. Но просматривая некоторые диалоги пользователей сети, я заметила, что снижается уровень культуры общения, подростки не уделяют внимание грамотности письменной речи и все больше и больше используют сленговые выражения, а это ведет к тому, что в скором будущем они совсем перестанут читать книги, потеряют интерес к реальному общению и будут «зависать» в вымышленном мире. Как написала одна студентка: «Я не могу представить себя без общения в сетях. В сети я могу слушать музыку, играть с друзьями в онлайн игры, могу написать и ответить все, что захочу и не важно, знаком мне человек или нет!» Это настораживает.
Все проанализировав и взвесив я пришла к выводу, что большинство ребят не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случаются и нервные заболевания.
Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах. Длительные и устойчивые изменения, как правило, приносят вред организму. В связи с этим на своих уроках я старюсь построить занятие таким образом, чтобы обучающиеся не испытывали нагрузок на:
1. Органы зрения, для того провожу гимнастику для глаз
2. Обязательна смена видов деятельности – это работа с учебником, выполнение практического задания на компьютере, работа в парах, разработка и оформление проектов.
3. Провожу физминутки для снятия статического напряжения.
4. Рассказываю о правильной организации работы за компьютером.
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети, смотрящие на мир широко открытыми глазами, а так же подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.
Каждый пердагог знает что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным должны остается следующие условия: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компьютером более безопасным для здоровья.
Поэтому не стоить забывать о том, что здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Здоровья вам и вашим студентам!
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД
Бочарова Анна Анатольевна,
преподаватель, мастер производственного обучения
ОБПОУ « Курский электромеханический техникум»
Никто не будет отрицать, что информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, и имеют огромное значение для каждого человека. Сейчас уже не встретишь человека, который бы не пользовался мобильной связью, не бороздил бы просторов Интернета, не пользовался пластиковой картой.
Информационные технологии везде находят свое применение: от тяжёлой промышленности, и заканчивая, например, изображениями для контакта. Они считаются самым основным стимулом развития различных областей деятельности человека.
Очень быстро растущий потенциал инноваций способствует с такой же скоростью уменьшению издержек в производственной области, облегчает и улучшает уровень жизни, открывает все новые горизонты для людей. Так как новые информационные технологии можно наблюдать в каждой области жизнедеятельности человека, то сегодня просто невозможно представить жизнь без них.
В своей статье я хотела бы рассмотреть вопрос о том, что несут информационные технологии для человечества: пользу или вред?
Да, безусловно, много пользы. Ни один человек не будет отрицать большую роль информационного прогресса в его жизни. Это преимущества бытовых технологий, значительно облегчающих повседневный труд человека; это и социальная сфера, где без них никак не обойтись. Сейчас трудно представить какие-либо конференции, выставки, симпозиумы, общественные мероприятия без использования мультимедиа: информационные интерактивные средства почти во всех сферах деятельности человека; всевозможные лазерные шоу; роботизированные представления в различных отраслях – всё это прочно вошло в нашу жизнь и в наше сознание.
Сегодня наиболее распространенной разновидностью информационных технологий является Интернет, самый массовый и оперативный источник информации. Интернет несёт много полезной информации; бесконечное виртульное общение во всевозможных социальных сетях; фильмы разных лет; музыка; онлайн-игры; торговая индустрия интернет-магазинов; онлайн-системы дистанционного обслуживания клиентов в различных банках не только России, но и за рубежом. С каждым годом всемирная паутина все больше охватывает разные сферы жизни людей. По данным статистики, пользователей интернета в мире с каждым годом увеличивается:
К 2020 году число пользователей сети достигнет 4,1 млрд. человек. Это около 60% населения планеты.
Но как бы мы не восхищались всеми информационными благами, есть и оборотная сторона медали. Это отрицательные стороны интернета, которые не лучшим образом влияют на жизнь людей. К негативным факторам можно отнести: отсутствие защиты персональных данных, которое активно используют интернет-мошенники; многообразие порнографических сайтов, доступ к которым не регламентируется возрастными ограничениями; неконтролируемая пропаганда жестокости и насилия, как в отношении людей, так и в отношении животных; ежедневная рассылка спама, засоряющего электронную почту; наличие всевозможных вирусов.
Реальность подменяется виртуальными мировоззрениями. Так, скандально известная преступная группировка «Банда ГТА», которую обвинили в серии убийств автомобилистов в Подмосковье, орудовавших на трассе М4 «Дон» (2014) в СМИ получила одноименное название по аналогии картины совершаемых ими преступлений с игровыми заданиями серии компьютерных игр Grand Theft Auto.
В последние годы среди молодёжи набирает популярность смертоносного селфи. По всем миру «юные создания» получают ранения или даже убивает себя ради фотографий, на которых, по их мнению, они будут выглядеть круто и получат большое множество «лайков» в соцсетях.
Вовлечение несовершеннолетних подростков в социальных сетях в «группы смерти», подталкивающие детей к суицидам; вербовка в террористические организации; интернет-зависимость – всё это далеко не полный список отрицательного влияния информационных технологий.
Польза или вред информационных технологий решать вам. А я в заключении, хочу резюмировать тему моего выступления словами знаменитого древнегреческого врача Гиппократа: «Всё хорошо, что в меру».
Литература
Сексенбаев К., Султанова Б. К., Кисина М. К. Информационные технологии в развитии современного информационного общества // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 191-194. — URL https://moluch.ru/archive/104/24209/
URL https:// ru.wikiquote.org›wiki/Гиппократ
Смертельные селфи или 15 фотографий, сделанных… URL https:// fishki.net›2190219-smertelynye-selfi-ili-15…cenoj…
Вы когда нибудь задумывались, почему компьютер является неотъемлемой частью нынешней жизни нашего общества? Или, может быть, мы вовсе в нём не нуждаемся? Сегодня мы разберём, нужен ли компьютер тем, кто до сих пор им не обзавёлся!
Сегодня технический прогресс шагает настолько далеко, что благодаря нему уже существуют производства с автономными линиями, в которых человек является лишь наблюдателем. Если уж дело пошло до автоматизации целых предприятий, то что уж говорить об облегчении жизни человека. Так стоит ли удивляться тому, что большинство цивилизованных людей имеют компьютер? Но так же крайней необходимостью является и интернет.
Интернет– это кладезь информации ,доступ к которому осуществляется через компьютер. Именно он открывает почти безграничные возможности.
С каждым годом интеллектуальный труд вытесняет физический и уже на конец 20 десятилетия этот спрос очень высок. Итак, кратко пробежимся по причинам приобретения компьютера:
- Поиск, хранение и использование информации
Сейчас молодёжь и представить себе не может написать какой-нибудь реферат, либо работу без компьютера. Мало того, писать бы пришлось на бумаге да ручкой, находить информацию в книгах той ещё сложности занятие. В интернете можно найти почти любой реферат, презентацию по заданной теме и сделать по их подобию свою. Компьютер облегчает жизнь всех людей. Так же на просторах интернета найти огромное количество литературы для прочтения, и за этим не придётся идти в магазин или библиотеку.
- Общение
Сегодня мало кто общается по телефонным звонкам, тем более с людьми из других стран и других континентов. Существуют различные мессенджеры, социальные сети, которые практически полностью заменяют звонки по телефону, как по экономии, так и по возможностям.
- Дистанционное образование
Онлайн-образование уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. И не нужно думать, что качество такого образования будет хуже, это заблуждение, ибо обучении происходит по тем же учебникам и изучаются те же предметы. К тому же это гораздо, гораздо удобнее. Подумайте сами, сколько времени и сил можно сохранить на дистанционном варианте получения образования
- Способ заработка
Программисты – специалисты, непосредственно связанная с компьютерным миром. По-скольку рынок труда кишит спросом на талантливых программистов, отсюда и вытекают высокие заработки. С интернетом выучить языки программирования и работать фрилансером может каждый, достаточно иметь желание. Разумеется не только программистам необходим компьютер. Работа с текстом и таблицами, дизайн, медицина,производство, торговля, графика и т.д. Человечество старается компьютеризировать почти всё, это прогресс и для его осуществления требуются специалисты с навыками владения компьютера.
- Интернет-покупки
Сегодня вы можете заказать любой товар из любой страны, достаточно лишь найти, выбрать и купить. Продукты питания, одежда, билеты на самолёт/поезд/автобус, любые гаджеты- всё это доступно сегодня!
- Развлечение и досуг
Основное свободное время молодых людей приходится на игры, сёрфинг по интернету, просмотр фильмов и роликов на видеохостингах, прослушиванию музыки и тому подобное.
Для огромного числа людей игры- это причина затмевающая остальные, на приобретение компьютера, к тому же и не самого дешёвого. Этот виртуальный мир в прямом смысле затягивает в себя молодёжь, приносящее им колоссальное количество удовольствия.
Как вы уже могли заметить, из одной причины вытекает ещё несколько последующих. Итак, ответ на поставленный вопрос, думаю, очевиден. Определённо нужен! Конечно, я перечислил далеко не все причины, ведь применений бесчисленное множество.