Все о информатике вред и польза

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Компьютер –
вред или польза?
Автор: Мотылёва Анастасия Евгеньевна
МБОУ «СОШ № 20»,
ученица 6 «А» класса
Научный руководитель:
Донских Елена Александровна
учитель информатики и ИКТ
Ангарск, 2014 г.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Отзыв
Введение
Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Сначала это было безмашинное изучение предмета, т.е. мы знакомились с устройствами компьютера, учились создавать алгоритмы, решали различные задачи. С 5 класса мы начали осваивать работу на компьютере, знакомиться с различными программами.
Ещё в 5 классе у меня возник вопрос, а так ли хорош компьютер? Мне всегда хотелось для себя определиться, что же всё-таки несёт в себе компьютер – вред или пользу, поэтому, когда Елена Александровна предложила поработать в этом направлении я, конечно же, согласилась.
Актуальность
Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью.… Например, когда училась во 2 классе, компьютеры были всего у нескольких человек из класса. Прошло 4 года – теперь компьютеры есть у всех.
В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Длюя учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений – это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.
В своей работе я попытаюсь ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих, а особенно родителей. Именно дети чаще всего страдают от «компьютеромании». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Я постараюсь их обобщить и сделать выводы, которые может быть будут полезны.
Цель работы:ответить на вопрос: «Компьютер – вред или польза?»
Задачи:
Расширить свой кругозор.
Показать положительные стороны использования компьютера.
Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.
Провести анкетирование с целью выявления зависимости 6 класса от компьютера.
Объекты исследования:
различная литература по теме исследования;
пользователи компьютера.
Методы исследования:
сбор информации и её обработка;
обработка полученных анкетных данных.
Гипотеза:
предполагаю, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.
Теоретическая часть
Проблема «взаимоотношений» пользователя и компьютера обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Мнений существует достаточно много от категорического запрета до неограниченного разрешения. Такая неоднозначность во мнениях привела к разному восприятию компьютера.
Компьютер – друг и помощник или угроза для здоровья?
Рассмотрим вначале его как друга и, конечно же, помощника…
Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время: поиграть,
послушать музыку, посмотреть кино.
Компьютер – это помощник в учёбе. С его помощью можно узнать новое, повторить то, что уже знаешь, подготовить дополнительный материал к урокам.
Компьютер – это посредник в общении между пользователями.
Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам,
странам.
Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.
И это далеко не весь перечень того, для чего используется компьютер, а значит, можно бы было сделать однозначный вывод, что компьютер – польза.
Но, как любое устройство, при неправильном использовании компьютер может быть опасен. И эта опасность заключается в том, что он может создать проблемы для здоровья.
Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:
Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени
(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)
Воздействие электромагнитного излучения монитора
(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)
Утомление глаз, нагрузка на зрение
(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)
Стресс при потере информации
(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)
Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред.
А если грамотно построить свою работу с компьютером?.. Специалисты дают различные советы, как правильно организовать работу на компьютере. Мне показались наиболее значимыми такие рекомендации:
необходимо правильно сидеть за компьютером (на предлагаемой схеме даются все необходимые рекомендации по правильной посадке);
необходимо правильно подобранная мебель (на предложенной схеме указаны оптимальные замеры по размерам и расположению мебели);
необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз;
рекомендуется после работы на компьютере лицо умывать холодной водой;
рекомендуется до и после протирать монитор жидкостью для очистки экрана, следить за настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.);
разместить в комнате аквариум или другие ёмкости с водой. Производить влажную уборку;
рекомендуется чередовать различные виды работ на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы – не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз;
если пользователь носит очки, то их нужно одевать и во время работы за компьютером;
нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
Помимо рекомендаций хочется предложить комплекс упражнений, которые можно делать прямо за компьютером (приложение 1).
Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».
Практическая работа
Попробую теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос моей работы.
Мною было опрошено 50 человек шестиклассников.
1 анкета.
Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Сколько времени Вы проводите за компьютером?
При работе за компьютером Вы предпочитаете:
Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:
многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;
если учесть, что опрошенные это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;
основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать для игр.
Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, значит компьютер – польза.
2 анкета.
После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся
неясными, расплывчатыми)?
а) никогда – 30;
б) иногда – 19;
в) всегда – 1.
2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?
а) никогда – 21;
б) иногда – 29;
в) всегда – 0.
3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?
а) никогда – 22;
б) иногда – 27;
в) всегда – 1.
4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?
а) никогда – 32;
б) иногда – 18;
в) всегда – 0.
5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?
а) никогда – 10;
б) иногда – 35;
в) всегда – 5.
6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:
а) делаете зарядку – 5;
б) прекращаете работу на компьютере – 11;
в) продолжаете работать – 34.
Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что подавляющее большинство не обращает внимание на возникающие проблемы.
Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё
таки несёт в себе компьютер – вред или пользу.
Заключение
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.
Таким образом, могу сделать вывод, что компьютер, конечно, – умная машина, без которой мы, граждане 21 века, не представляем своего существования, но всегда надо помнить о его разумном использовании.
Приложение 1. Гимнастика за компьютером
Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.
Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.
Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.
Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.
Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.
Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.
Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.
Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.
Список используемой литературы
Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.
Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.
Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.
Гимнастика за компьютером – https://vi-ta.ru/forum/archive/index.php/t-2600.html
Компьютер и ребёнок: все за и против – https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816
Польза компьютера
- Подобно телевидению и мобильной связи, нет ни одной сферы жизни, которая бы с пользой не применяла компьютерные разработки: при помощи компьютера возможности человека невероятно расширяются. Например, в медицине ПК применяют в качестве инструментов диагностики и лечения различных патологий. В архитектуре без пользы применения компьютеров сложно представить проектные работы.
- С помощью свойств глобальной сети компьютер позволяет, прежде всего, ускорять поиск полезной информации: достаточно ввести запрос в поисковую строку браузеров А использование специальных сервисов автоматического перевода позволяет получать быстрый доступ к большим объемам информации на всех языках мира.
- Неоценима польза компьютера и как инструмента передачи информации. К примеру, в СМИ публикация или подача в эфир новости с момента ее появления осуществляется за считаные минуты.
- Вместе с увеличением скорости распространения информации увеличивается и скорость жизни и необходимость организации работы, в связи с чем существует много полезных сервисов управления проектами, позволяющими выполнять текущие задачи как на предприятии, так и в быту.
- Компьютер также служит инструментом коммуникации и развлечения, позволяя людям:
- связываться и общаться на больших расстояниях в режиме реального времени;
- с пользой проводить досуг через доступ к любимой музыке, фильмам и играм;
- совершать покупки без посещения магазинов, заказывать туры и покупать билеты – прямо из дома;
- расширять социальные связи с помощью соцсетей, мессенджеров и других сервисов, что является особенно полезным для людей с ограниченными возможностями.
Чем вреден компьютер
Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.
Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.
Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.
Основные факторы рисков:
- Перенапряжение: кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
- Проблемы с позвоночником. Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
- Тоннельный синдром. Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
- Гиподинамия. Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
- Зависимость. Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
- Вред воздействия на детскую психику. Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.
Польза и вред компьютера для детей
Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:
- абстрактного и образного мышления;
- концентрации внимания и памяти;
- координации глаз и рук;
- творческих способностей – например, при сочинении собственных мелодий или рисовании с помощью мыши компьютера;
- познавательных способностей, помогая знакомству с окружающим миром.
При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства оборачивается вредом здоровью:
- монитор может вызвать головную боль, ухудшить зрение и спровоцировать остеохондроз;
- компьютерные игры способны негативно повлиять на психическое равновесие детей, вызывая раздражительность и капризность – особенно если сюжет игры содержит элементы насилия и жестокости;
- чрезмерное увлечение социальными сетями и другими сервисами развлечения может грозить вредом компьютерной зависимости, ведущей к потере интереса к реальному миру.
Если вам понравилось, ставьте палец вверх, пишите комментарии, свое мнение и подписывайтесь на канал. Спасибо большое друзья!)
«КОМПЬЮТЕР – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»
Гончар Алексей, Хан Денис, Коржавых Никита, Холоша Сергей
Класс 11 «Б», школа № 37, г. Кемерово
Научный руководитель: Трошкина Светлана Николаевна
Педагог первой категории, преподаватель информатики,
школа № 37, г. Кемерово
Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Сначала это было безмашинное изучение предмета, т.е. мы знакомились с устройствами компьютера, учились создавать алгоритмы, решали различные задачи. С 5 класса мы начали осваивать работу на компьютере, знакомиться с различными программами.
Ещё в 5 классе у нас возник вопрос, а так ли хорош компьютер? Нам всегда хотелось для себя определиться, что же всё-таки несёт в себе компьютер – вред или пользу, поэтому, когда Светлана Николаевна предложила поработать в этом направлении мы, конечно же, согласились.
Актуальность
Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью… Например, когда мы пришли в 1 класс, компьютеры были всего у 6 человек из 25. Прошло немного лет – теперь компьютера нет только у 3 одноклассников из 26.
В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений – это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.
В своей работе мы попытались ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих, а особенно родителей. Именно дети чаще всего страдают от «компьютеромании». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые, может быть, будут полезны.
Цель работы:ответить на вопрос: «Компьютер – вред или польза?»
Задачи:
Расширить свой кругозор.
Показать положительные стороны использования компьютера.
Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.
Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера.
Объекты исследования:
различная литература по теме исследования;
пользователи компьютера.
Методы исследования:
сбор информации и её обработка;
обработка полученных анкетных данных.
Гипотеза:
предполагаем, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.
Теоретическая часть
Проблема «взаимоотношений» пользователя и компьютера обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Мнений существует достаточно много от категорического запрета до неограниченного разрешения. Такая неоднозначность во мнениях привела к разному восприятию компьютера.
Компьютер – друг и помощник или угроза для здоровья?
Рассмотрим вначале его как друга и, конечно же, помощника…
Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время: поиграть, послушать музыку, посмотреть кино.
Компьютер – это помощник в учёбе. С его помощью можно узнать новое, повторить то, что уже знаешь, подготовить дополнительный материал к урокам.
Компьютер – это посредник в общении между пользователями.
Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам, странам.
Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.
И это далеко не весь перечень того, для чего используется компьютер, а значит, можно бы было сделать однозначный вывод, что компьютер – польза.
Но, как любое устройство, при неправильном использовании компьютер может быть опасен. И эта опасность заключается в том, что он может создать проблемы для здоровья.
Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:
Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени
(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)
Воздействие электромагнитного излучения монитора
(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)
Утомление глаз, нагрузка на зрение
(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)
Стресс при потере информации
(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)
Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред.
А если грамотно построить свою работу с компьютером?.. Специалисты дают различные советы, как правильно организовать работу на компьютере. Мне показались наиболее значимыми такие рекомендации:
необходимо правильно сидеть за компьютером (на предлагаемой схеме даются все необходимые рекомендации по правильной посадке);
необходимо правильно подобранная мебель (на предложенной схеме указаны оптимальные замеры по размерам и расположению мебели);
необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз;
рекомендуется после работы на компьютере лицо умывать холодной водой;
рекомендуется до и после протирать монитор жидкостью для очистки экрана, следить за настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.);
разместить в комнате аквариум или другие ёмкости с водой. Производить влажную уборку;
рекомендуется чередовать различные виды работ на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы – не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз;
если пользователь носит очки, то их нужно одевать и во время работы за компьютером;
нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
Помимо рекомендаций хочется предложить комплекс упражнений, которые можно делать прямо за компьютером (приложение 1). А учителям, для проведения физкультминуток, посоветовать воспользоваться приложением 2.
Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».
Практическая работа
Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы.
Нами было опрошено 50 человек.
1 анкета.
Чем Вы занимаетесь в свободное время?
Сколько времени Вы проводите за компьютером?
При работе за компьютером Вы предпочитаете:
Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:
многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;
если учесть, что большинство опрошенных это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;
основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать для игр.
Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, значит компьютер – польза.
2 анкета.
После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми)?
а) никогда – 30;
б) иногда – 19;
в) всегда – 1.
2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?
а) никогда – 21;
б) иногда – 29;
в) всегда – 0.
3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?
а) никогда – 22;
б) иногда – 27;
в) всегда – 1.
4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?
а) никогда – 32;
б) иногда – 18;
в) всегда – 0.
5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?
а) никогда – 10;
б) иногда – 35;
в) всегда – 5.
6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:
а) делаете зарядку – 5;
б) прекращаете работу на компьютере – 11;
в) продолжаете работать – 34.
Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что подавляющее большинство не обращает внимание на возникающие проблемы.
Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё таки несёт в себе компьютер – вред или пользу.
Заключение
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.
Приложение 1. Гимнастика за компьютером
Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.
Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.
Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.
Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.
Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.
Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.
Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.
Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.
Приложение 2. Физкультминутка в игровой форме
-1-
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-2-
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
-3-
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
-4-
Мы все вместе улыбнёмся,
Подмигнём слегка друг другу,
Вправо, влево повернёмся
И кивнём затем друг другу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
-5-
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Список используемой литературы
Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.- 54 с.
Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.-38с.
Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.-16с.
Гимнастика за компьютером – https://vi-ta.ru/forum/archive/index.php/t-2600.html
Компьютер и ребёнок: все за и против – https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816